Khishtaki @ 10.6.2017
ещё Сократ доказал, что категории Добра и Зла не абсолютны, а субъективны, а следовательно вообще "лучше" или "хуже" быть невозможно .
ты серьезно? А можно цитату из диалогов Платона? Моральный релятивизм я бы не то что Сократу, а даже античным скептикам не приписывал бы...Конечно же для Сократа это абсолютные категории, иначе все диалоги с Сократом о справедливости были бы лишены всякого смысла, если добро и зло понятия относительные...(Добро Сократ отождествлял со знанием.) Античность в принципе еще не знала морального релятивизма, это начало появляться после того, что Макс Вебер называл "расколдование мира", (мне больше нравится украинский перевод "розчаклування світу"), когда начался распад ощущения космического порядка как некой очевидности, которую никто до этого не ставил под сомнение в Античности, а в Средневековье по сути была такая же
общая система координат, только это было ощущение "божественного порядка"..Когда же впервые была поставлена под сомнение эта общая система координат, это и было это "расколдование мира", после которого стали возможными рассуждения типа "добро и зло субьективные понятия" и т.д. Ни Платон, ни Аристотель, ни другие античные философы и до них так называемые натурфилософы и в мыслях не допускали, чтобы поставить под сомнение общий космический порядок, который собственно и наделяет значимостью такие категории как добро,зло и справедливость. Для античного человека мир потому воспринимался наполненным смыслом и чудесами, для современного человека в основном мир представляется нейтральным, лишенным самостоятельного смысла, пространством, иногда даже чужим и враждебным, что закономерно. Какой современный человек хотя бы раз в жизни не поставил все под сомнение? Так вот, античный человек тоже мог поставить все под сомнение, кроме этого своего ощущения мира , который безусловно наделен неким порядком и смыслом, независимым от человека, это античный человек не ставил под сомнение никогда! Так что тут не было места моральному релятивизму!
имелось в виду "ВСЕ живые люди не могут". Некоторые могут, конечно. Типичная языковая двусмысленность, также присущая живому языку.