Цитата (Fargo @ 25.10.2019)
Ты понимаешь чем РОИ от рентабельности отличается? 380 мультов это сумма инвестиций в пиццерии (условная, в статье 38 пиццерий умножили на стоимость открытия). 10-11% это рентабельность открытых точек, ее нужно умножать на выручку, а выручка там явно за 100 миллионов в месяц, только 9 самарских пиццерий дают 45-50 миллионов выручки в месяц, а есть еще 27 штук в других городах.
Цитата (de_pot @ 25.10.2019)
Я не обратил внимание , что там рентабельность от оборота, и самортизировал на РОИ, Т.к. цифры оборота нет. А она , эта, типа должна быть.
Или как по твоему? Рентабельность без оборота учитывается? От чего? Может от забора или от перекретска Садовой и Живописной?
Сумма инвестиций - есть? Есть!
рентабельность - есть? Есть!!!
А оборот?? Оборот то где?
Так еще хуже может быть.
Уже сам факт что они перешли к "рентабельности" , ничего хорошего не говрит.
Если в статье указана "рнетабельность" , а оборот НЕ указан , и ты вот начинаешь гадать на кофейной гуще его предполагая, то это уже о многом говорит.
Цитата (de_pot @ 25.10.2019)
Продолжу размышлять о кейсе "Суши-Мастер" и Алексе Яновском..
Т.к. он не цыган - то можно обозначить его как "инфо-еврей"
На данный момент он сам продолжает свое самообучение и уже очень близок к тем выводам к которым я сам пришел года 3-4 назад.
Вот его свежее видео , которое вполне можно слушать там достаточно много интересного.
https://youtu.be/iodaYWK9LlA
В частности он там приводит такой пример:
Продажа Суши может иметь бизнес-модель с различными акцентами.
Вроде продукт один, а бизнес-модели принципиально разные и акценты разные.
Можно иметь 2-3-4 ресторана по 300 м2 с акцентом на зал и прикрученной криво\косо\без маркетинга плохо сделанной доставкой, а можно иметь сотни крошечных точек в которых 70-80% выручки идет с доставки с сайта\приложения. И доставка является основой, а не зал. Это совершенно другая бизнес-модель. И также старт развития с акцентом в бизнес-модели на сервис доставки через приложение\сайт, ПРИНЦИПИАЛЬНО ОТЛИЧАЕТСЯ от старта развития с бизнес-моделью "стандартного ресторана" с доставкой через флаеры\телефон.
Но , правда, когда он начинал, как раз он ориентировался на Starbacks, а там почти нет доставки. Зал является основой. И по его первым видео было видно, что он и планировал развивать "зальные рестораны", а не полу-IT сверх-охватный сервис доставки суши, куда он по итогу прирулил сейчас.
Причем на данный момент у него очень хорошие стартовые позиции. 95%+ ресторанов корпоративные.
В США , к примеру, вроде нет такой дарк-китчен суши-сети заточенной на доставку.
А у Яновского образовалась уникальная "экспертность выживания" по сути "нативное ДАО Тойота".
У них напомню объекты в городах типа Лабытнанги.
Полагаю, что у него есть шанс создать миллиардную компанию, если ему удасться сейчас привлечь инвестиции на взрывное развитие.
Модель должна быть четко акцентирована на сервис доставки через приложение. На страновой охват, стандартизированное высокое качество и запредельную минимизацию издержек.
Я уже постил свой вариант, что на крупный город может быть один большой (общегородской) ресторан на 3-4млн населения (в оснвоном для продвижения бренда и промоушна). Затем 1 маленький (районный) на каждые 500тысяч (в тех же целях). В лучшем случае эти рестораны будут работать в ноль. И , рабочие лошадки , дарк-китчены, уже распределнные по нагрузке , которрые и будут закрывать до 99% сетевого охвата полученного через сайт\приложение.
Сами промо-рестораны должны быть полностью отделены от доставки(дарк-китченов).
Т.е. если взять какой-нибудь Питтсбург, то там "по плану" положен тольок один большой ресторан чисто под посадку,ради "усиления бренда".
И если он включен в сеть, как объект доставки, то при нем дейтсвует _полностью автономная_ и полностью стандартная дарк-китчен отдельно от кухни ресторана.
Второй момент... Насколько "франшизна" модель дарк-китчен сети на основе странвого сервиса доставки? На данный момент - нет таких франшиз.
И модель очень сильная, причем настольок, что франчайзи и не нужны по сути.. Или же они нужны как замена инвесторам.
Ну и добавлю , что то , что сам Яновский походу приплыл куда надо, не отменяет того что ни в коем случае нельзя там работать или покупать текущие франшизы (которые пока еще не совсем заточены под сервис\дарк-китчен, но со временем туда , скорее всего, придут).
Эта структура все равно крайне плоская, там кроме самого Яновского и считанных первичных людей с долями - никто в плюсе не будет.
А уж работники и управляющие низовыми объектами - это как раз и будут низовые лакеи, как и работники Страбакса.
Цитата (stein @ 28.10.2019)
На эти 2% как говорится и живет)
Цитата (Скрудж @ 26.10.2019)
de_pot, жги глаголом:
https://journal.tinkoff.ru/fail-hostel
Цитата (Jumpy @ 1.11.2019)
От Федора был недавно интересный пост еще:
https://www.facebook.com/ovchinnikov.fedor/posts/10219409549090572Написал письмо компании (Управляющей компании Додо Пицца):
С понедельника наша компания не будет прежней.
Все мы - участники невероятной истории. Эта история похожа на сказку. За восемь лет из подвала в Сыктывкаре мы создали международную сеть пиццерий и абсолютного лидера российского рынка. Наша история вдохновляет сотни тысяч людей и, кажется, уже принадлежит не только нам. И сегодня у нас есть уникальный шанс построить глобальную компанию родом из России. И мы не должны этот шанс упусить.
Мы ставим перед собой невероятные цели и эти цели заставляют нас постоянно расти. Рост это путь в неизвестности. Ты никогда не знаешь, что тебя точно ждет впереди. Как путь в горах без карты, такой рост не прощает самонадеяности. Сегодня нам кажется, что нам все по плечу и мы знаем, как надо добиваться успеха, но завтра, на новом уровне, это уже не работает. Расти значит постоянно меняться. Меняться значит учиться и становится новыми, оставаясь при этом старыми - сохраняя внутри самое важное.
Чем я хочу сегодня поделиться с вами?
Наш бизнес рос очень быстро. Вместе с ним должна была расти и наша компания. Мы не знали точно, сколько нам нужно людей, какая нужна команда, инфраструктура. В какой-то момент мы убрали органичения, чтобы ничем не стеснять наш рост, доверяя здравому смыслу людей, принимающих финансовые решения. “Тратьте столько денег, сколько считаете нужным в интересах компании”. Я понял, что это не правильно. Бизнес не может работать без ограничений. Это не вопрос не доверия к людям. Доверие к людям - это основа нашей компании. Дело в другом. Наш мозг в органичениях работает по другому. Ограничения заставляют расставлять приоритеты и находить изобретательные решения. Ограничения заставляют говорить “нет” тому, что хочется сделать, но сейчас не так важно или не можем себе позволить. Ограничения это дисциплина стратегии, дисцпилина главного. Если 8 лет назада у меня не было бы ограничений, не было бы Додо Пиццы.
Мы должны вернуть ограничения. Что это значит? Нужно не просто считать деньги. Мы это делаем и сейчас. Мы должны жестко ограничить себя финансовым планом. Без ограничений, мы просто не сможем реализовать нашу большую цель. Наш план состоит в том, чтобы финансировать развития в Китае и Великобритании до того момента, как там начнется рост, на собственную прибыль. Это значит, что нам нужно оптимизировать и взять под контроль наши расходы. В последний год мы расслабились. Мы стали много тратить. Мы будем это менять.
Важные тезисы, которыми я хочу поделиться.
Мы - не Яндекс или Google. Мы - не монополисты. Мы работаем на сверхконкурентном рынке. И наш рынок не такой большой. Если мы не Яндекс, мы не можем вести себя как Яндекс. Мы не можем позволить себе такую культуру и образ жизни, как может позволить себе Google. Мы - Amazon, работающий в конкурентной среде розничной торговли, где все ориентировано на эффективность. Мы должны вернуться к культуре собранности, ориентированности на бизнес-результат.
Мы должны научиться говорить “нет”. Нам хочется делать все и делать это детально и хорошо, но мы должны начать соизмерять это с нашими возможностями, с масштбами нашего бизнеса. Нам надо помнить, что главное “это не то, что ты делаешь, а то, что ты не делаешь”. Часто нам кажется, все что мы делаем сегодня необходимо для нашего бизнеса, количество таких сущностей увеличивается и все это приводит к росту наших расходов. Нам надо научиться отказываться и фокусироваться на меньшем. Это и есть выбор, который определяют ограничения. Каждый проект и продукт надо оценивать, исходя из нашей стратегии и тактики и наших возможностей сегодня. Нельзя сделать все, когда есть ограничения. Да, мы делали это и раньше, но ограничения теперь будут безусловными, а дисциплина и ответственность выше. За каждым потраченным рублем, теперь будут конкретные люди, принимающие финансовые решения. Решения это ответственность. Все проекты будут рассматриваться как инвестиции, у которых есть свой return on investment. Роль “финансов” в компании возрастет.
И последняя мысль. Я ее говорил и раньше, но без ограничений этот тезис оставался словами. В нашей компании очень дружелюбная атмосфера. И в нашей культуре есть страх “увольнений”. Но мы не должны бояться увольнений. Увольнение это не преступление. Мы должны быть тотально честными с людьми, с собой и с компанией. Мы должны быть требовательными и при этом открытыми. Если кто-то не “тащит”, значит надо уходить. Сотрудники создают компании ценность. Компания создает возможности и развивает. Если кто-то не успевает за ростом компании, это не трагедия. Да, это сложно, но это по-самурайски честно. Сегодня люди, вышедшие из Управляющей компании Додо Пицца ценятся на рынке. Если мы хотим сохранить эту ценность, нам надо быть честными и требовательными с собой.
Цитата (Jumpy @ 1.11.2019)
Да, это сложно, но это по-самурайски честно.
Цитата (de_pot @ 1.11.2019)
В этой сфере (лакейсвто) возможна какая-то плюсовая деятельность в режиме ЖЕСТОЧАЙШЕЙ оптимизации , с личной деградацией и без шансов на рост.
Это наисложнейшая задача, которую не сможет решить ни один гуру. Она состоит из сотен переменных, и счиатнные люди(определнного склада) могут это сделать.
Там не может быть Ни ремонта ни нового оборудования. Либо это все должно делаться близко к нулю а не за лямы. При наличии малых аренд и хороших договоров.
Т.е. необходимы и бесплатный ремонт,и оборудование за 20% от цены, потери близкие к нулю, и аренда ниже рынка МИНМИУМ на 50%. Скажете невозможно? Нет! Все успешные армяно-азиковские точки именно так и работают. Это мастера ДАО-Тойота высшей категории!
Ты понимаешь чем РОИ от рентабельности отличается? 380 мультов это сумма инвестиций в пиццерии (условная, в статье 38 пиццерий умножили на стоимость открытия). 10-11% это рентабельность открытых точек, ее нужно умножать на выручку, а выручка там явно за 100 миллионов в месяц, только 9 самарских пиццерий дают 45-50 миллионов выручки в месяц, а есть еще 27 штук в других городах.