Цитата (igorsakha @ 16.2.2018)
Но вот насчет БМ -вообще считаю не стоит тратить время на даже просмотр их лекций и т.п. это жи секта)))
Самая жесть - это основатели. Они совсем слабые. Слили все бизнеса которыми занимались кроме своего Шоу.
Вот в одном из последних шоу Дашкиев прямо так искренне высказался: "Старая модель бизнеса - не работает!! Вот это все - покупка оборудования, персонал, шарики"мы открылись"... Вот это не работает!! А что работает?? Я не знаю!!"
Он не знает... А народу ка бы вещает "про бизнес"...
Ну хотя бы поняли наконец что "шарики" не работают
Но народ они через себя пропускают разный за счет ажиотажа. И попадаются интересные примеры
Торбосов не является как бы штатным сотрудником БМ.
Он еще 8 лет назад был официантом в Питере. Его путь любопытен с т.з. "как подняться? на что смотреть?".
Вот вроде он был официантом в крутом ресторане... Как думаешь есть у него хотя бы на 1% в мыслях открыть свой?? Уверен что нет. Он инстинктивно ощущает что такое "офицерская сфера" и что такое "солдатская". Где масшатбирование степенное\прогрессивное, а где уныло линейное.
Я в данном случае его как пример рассматриваю, а не как "носителя супер-знания БМ"
Вот сейчас он предположим продает квартир на 80 млн в месяц. Вот что ему нужно чтобы продавать в 10 раз больше(если рынко позволит, конечно) ? А ничего ....Просто продать и все. Он охватывает весь рынок Москвы в любом случае.
А вот какому нибудь владельцу кафе - что нужно чтобы продать в 10 раз больше? Построить еще 10 кафе т.к. охват пешеходный и есть еще пространственно-временные транзакционные издержки.
У Торбосова в его агентстве отсутвуют практически кап.затраты и оборотка. работа ведется по клиенту.
И есть социальный апрувмент. Вон он какой важный! Разве можно это сравнить с Фрозером который с 4мя пиццами несся по ночным Химкам на такси к драхаценным хлиентам.
Есть sellability.
Он незавсим от единственного поставщика и или клиента. Застройщиков - море. Ему не могут перекрыт кислород.
Отличная возобновляемость спроса.
Маржинальность - хорошая т.к. нет вложений
Конкуренция - сверх плотная. (единственный минус)
Ему НЕ может выкрутить руки арендодатель.
Его операционные расходы - очень гибкие и легко масштабируемые. Есть объемы - нанимаем людей\расширяем офис. Нет объемов - МГНОВЕННО увольняем людей\сокращаем офис. Это все очень быстро.
Почти все эти пункты - ужасны у любого "Чего Изволите?"/
Но даже он разбирая народ на БМ - никак не может окончательно окончательно "приговорить" все что связано с одиночными заведениями на стадии конечного спроса.
Сейчас я могу разобрать и оценить любой бизнес по своей "методичке".
Вот возьмем Башмакова.Светодиоды оптом.
Первичные:
Общий объем рынка - нормально
Охваченный % общего объема - тоже супер
Средний чек - нормально
Пока вроде нормально переходим ко вторичным:
Ликвидность и мобильность кап.вложений - на "троечку"
Скорость движения оборотных средств - возможно на "два" т.к. фирма новая склад может "висеть"
Маржинальность - "кол"
Плотность конкуренции - "кол" высочайшая конкуренция
Возобновлеямость спроса - "два" рынок уже очень сильно насыщен.
Ну дальше уже можно не смотреть. Имеем низкомаржинальный бизнес (хотя и настоящий) с очень маленьким процентом оборачиваемости капитала , дикой конкурентной грызней и скукоживающимся рынком.
А в склад надо вбиваться, и операционку поддерживать итд итп. Короче для старта с нуля не супер.
Нахуя? Эта неполная информация становится полной за 20 секунд. Просто сверь цены в Питере на квартиры. 18-20 + ку. Учитывая, что у неё все клиенты краткосрочные, вряд ли они там много стирают и гладят. В 2-4 рубля в зависимости от сезона КУ как раз и укладываются...