FroZer @ 18.5.2015
Так в чем суть твоего месседжа, какая конструктивная повестка?
FroZer @ 18.5.2015
Что делать-то предлагаешь, лечь и умереть всем сразу? Это же скучно что пиздец
Мечты про изобретение новых ниш - это только мечты. Все прорывы и инновации в науке и бизнесе производятся теми, кто находится на передовой. На стыке наук, видов деятельности. А не мечтателями-фантазерами.
Я считаю что нет смысла копаться в занятых тупиковых нишах (а это почти вся сфера b2c). Однако следует держать нос по ветру и выискивать участки прорыва. В сфере парикмахерских, и фитнес клубов - их нет. Это тяжелый убыточный бессмысленный труд.
Так получилось у нас в РФ что рынок после 1990г был пуст и на кафешках-чебуречных люди зарабатывали состояния в период 1990-2010г. Но это закончилось! Надо это признать
Например одна из вещей которых сейчас нет в моб. телефонах - это проектор. Возможно он и не появиться в ближайшие лет 5-10 из-за того что нет коммерчески эффективной элементной базы для его внедрения. Такая же история была когда-то с планшетами и шлемами VR.
Дословно не помню но Стив Джобс говорил что-то типа : "Будьте всегда в пути, "молодыми", голодными, ищущими - успех вас найдет".
А теперь расскажу о косвенном везении.
Мне вспоминается история компании "ЭлектроМонтаж" . Когда-то ее основатель в начале 90х (заметьте именно тогда - в золотые годы) решил продавать электроустановочные изделия по европейской системе. На тот момент у нас не было на сетей типа "Леруа Мерлен" ни большого количесва стройрынков были магазины "свет" и небольшие строительные рынки.
Идея состояла в том что склад и торговый зал где были представлены только образцы помеченные определенными кодами были связаны компьютерной сетью. Менеджер выписывал клиенту накладную с этими кодами и количесвом - и пока клиент оплачивал ее в кассе к окошку выдачи уже подвозили его заказ.
Когда я туда попал в 2001г чтобы купит электрику для своего первого ремонта - там было невозможно протолкнуться от клиентов. Очереди и давка в кассы и везде. Идея была вострбована рынком. Скоро все было забито такими компаниями. Году в 10м я случайно прочитал аналитический материал по подобным компаниям, их уже было очень много, конечно! Электро+, АВВ, эдектромир, не помню все...Оказываетсяя что значительная их часть прямо или косвенно основаны наемными работниками первого электромонтажа.
Один из владельцев такой успешной компании () рассказывал как он безусым юнцом после универа пришел в электромонтаж по объявлению.Также он высказал несколько советов начинающим бизнесменам с высоты своего положения.
Я мысленно включил "машину времени" и представил себе старшекурсника листающего газету объявлений...
В ресторан "Ара" требуется администратор. Обязанности: встреча и рассадка гостей. Контроль за...."
В компанию "ЭлектрМонтаж" требуется менеджер по продажам.
Это и был ключевой момент. Где был бы сейчас этот "успешный" пойди он в "Ару"?? Чему бы он смог научить "молодых бизнес менов"? Ему дико повезло - оказаться рядом со стартующим звездолетом и зацепиться ручкой за скобу , а он даже этого не понял!
Важно находиться в восходящих , развивающихся интеерсных рынку отраслях. Новые ниши. А пустые парикмахерские и кафе это не участки прорыва.
Тут есть нюанс.
Есть целые отрасли, в которых доминируют убыточные предприятия. Или, скажем шире, предприятия, у которых прибыльность это не основная цель.
В таких областях чтобы чего-то добиться, нужно оказаться на самой вершине, а это, обычно требует большего, чем просто "приложение усилий".