iow @ 30.11.2014
Прочитал твой пост. Не буду его целиком цитировать, но у тебя какая-то каша в голове. Музыка по своей сути ближе к живописи, если уж на то пошло. А вот кино вышло из литературы и театра. Связь же очевидная. Мне понятна театральная постановка по пьесе Чехова. Или экранизация. А вот симфония "Дядя Ваня", сдаётся мне, подальше по своей сути от замыслов Антона Павловича будет.
У меня точно нет каши в голове.
Ты говоришь о форме искусства (останови свою мысль и задумайся над выражением), а я говорю о том, как эта самая форма влияет на человека. У нас возник спор о разных вещах. Но дело в том, что я понимаю о чём ты пытаешься донести мне мысль. Хоть и не соглашаюсь с этим, но принимаю точку зрения. А ты вообще не понимаешь, о чём я пишу.
Я честно скажу, что осознавал «опасность» сравнения музыки и кино (конкретно на этом форуме), так как проведение параллелей разных жанровых форм искусства, требует большего углубления мысли, чем использование просто развитой эрудиции, за счёт поглощения информации о Стендале и Бальзаке, прости господи, но не я первый начал.
Форма киноискусства близка к литературе, так как, там и там есть слова, средства композиционного построения (есть и у музыки), и т.д.. Но восприятие человеком этих жанров происходит немного (!) по-разным каналам души. Например, писатель может игнорировать (от части) композиционную постройку сюжета, а сценарист, пишущий для кино, не имеет право пренебрегать законами драматурги, иначе у него ничего не получиться, как минимум хорошего. В интересной книге может быть вообще отсутствовать сюжет, для кино это провал.
Честное слово, не хочу тратить время на споры. И думаю, что нам нужно закончить дискутировать на эту тему, только потому, что мы говорим о разных вещах. Ты мне про форму: о том, что кино идёт по следам литературы и т.п.. А я о том, как человек воспринимает эту форму.
Всё, что я хотел сказать, заключается в тезисе: кино — искусство ориентированное на чувства человека; литература — искусство чувства и ума.
Немножко затрону другую тему этой ветки, выходя литературным финтом из предыдущей темы (я просто понял, что такие вещи лучше здесь пояснять). Выражение «умное кино», по своему идейному содержанию воспринимается так же, как выражение философ-богослов. Конечно, не всеми воспринимается, но теми, кто имеет хотя бы частичку интеллектуальной воли, и когда-либо размышлял о таких вещах.
Одни могут признаться в том, что им не нравится русская классика, другие же всегда будут иметь мнение, которое имеют признанные деятели мировой культуры, например Стендаль и Бальзак, прости господи. В данном случае — русские великие писатели. Сколько на этом форуме людей вспыхнул негодованием на реакцию ТС, оценив её отрицательно, при этом не прочитав и трёх книг этих самых русских классиков? Мы же можем предположить достоверно. Ведь признанные, а значит нужно говорить и писать то, что сам не понимаешь, как например о ..., прости господи.
А вот если учесть, что существенная часть классической русской литературы строиться на религиозной философии, как к этому относиться человеку с хотя бы небольшой интеллектуальной волей (пишу о частичной воле, так как понятие «воли» в психологии, не Фрэйдовской, имеет мнимое значение), и для которого вопрос с Богом давно решён, окончательно, без всяких компромиссов?
Как воспринимать даже около религиозные темы, которые вызывают добрую улыбку? Может нужно быть честным хотя бы перед самим собой, а не пытаться защитить то, о чём понятия не имеешь (я про реакции большинства по поводу слов ТС о русской классике).
Но если, всё же ты не сдержишься, и захочешь возразить по теме кино, то пожалуйста, приводи аргументированные примеры, и желательно выражай свои мысли сам, а не основываясь на слова авторитетов. Порекомендуй мне хорошее серьёзное кино, и укажи на что мне стоит обратить внимание при его просмотре (своё мнение, в данном случае важно). Без всякой иронии, мне интересно будет узнать что-то новое у знатока серьёзного кино. Что-то мне кажется такого рода достойных примеров не будет.
Но продолжать дальше бессмысленный дискурс не вижу смысла, не потому что считаю свою точку зрение прочнее фундамента, на котором будет основывается серьёзное европейское кино, а потому что мы с тобой обсуждаем разные вещи.
Сталонне или Шварц? Робокоп или Терминатор?