Вообще, если на то пошло, не стоит сравнивать смертность ни за количество условных посадок, ни за конкретное время. Корректная мера - пассажирокилометры/мили. То есть, вероятность события за 1 час в самолете должна оцениваться примерно как вероятность события за 5-7 часов в автомобиле. И на эту тему есть огромное количество исследований. Данные весьма сильно отличаются, но даже если брать те, в которых смертность в автокатастрофах минимальна, а в авиакатастрофах - максимальна, вероятность смерти в автомобильной катастрофе за конкретное расстояние примерно в 100 раз больше, чем в авиа.
Насчет поездов не был уверен, но данные по Штатам за 2000-2009гг говорят, что за миллиард пассажиромиль смертность на железной дороге составляет 0.43 человека против 0.07 в воздухе (не буду отрицать, что в России ситуация может быть другая). Для сравнения, эти цифры составляют 7.3 и 213! для автомобилей и мотоциклов соответственно. И скорее всего, не все автокатастрофы фиксируются официально, в отличии от авиа. Справедливости ради, стоит отметить, что эта статистика включает, скорее всего и смерти пешеходов и т.п. Но это - только смерти, понятно, что автокатастроф с нелетальным исходом больше, чем авиа.
Но я, честно говоря, не вижу практической пользы от сравнения смертности в пассажиромилях, ведь среднестатистический человек наездит в тысячи раз больше миль, чем налетает. Вероятность смерти в авиакатастрофе оценивается примерно в 1:10000000 - 1:1000000, что превышает вероятность смерти от удара молнии. Так что, не существует реальных причин бояться летать на самолете больше, чем ездить. Это лишь аэрофобия.
Если личные ощущения для вас показательнее, чем статистика, спросите себя, сколько ваших знакомых попадало в авиа и автокатастрофы. У меня дядя и тетя погибли в разных автокатастровах, и несколько друзей травмировались, я уж не говорю о знакомых знакомых, но нет ни одного участника авиа, что не удивительно (за всю мою жизнь а мире в авиакатастрофах погибло 15000 человек).
Проблема в том, что авиакатастрофа - это событие. Все СМИ балаболят об этом месяц, не утихая. Когда автокатастрофы - это статистика. Даже самые крупные появляются лишь в хрониках и забываются через день. А теперь представьте, в день в автокатастрофах в мире погибает 3300 человек... 137 в час... 2 за минуту. Сколько вы припомните больших авиакатастроф за 2015 год? 3-4? Но человек запоминает события, а не сухие цифры, и воспринимает это на уровне эмоций. Поэтому люди и боятся летать, а вот об автофобии я почему-то не слышал.
То есть finnair и emirates ты полетишь без страха? Они никогда не падали.