Тенденции поля.
Работа с красной линией.
Многие игроки сталкиваются с проблемой красной линии. Многие ошибочно полагают, что чем меньше играемый лимит, тем сложнее по ней плюсовать или же блефы мало эффективны, тк поле не фолдит ничего. На самом деле, разница между средним игроком разных микро лимитов ничтожная (до би 15). Тенденции поля можно пересчитать самостоятельно и в этом убедиться. Также многие искренне считают, что на выигрыш без ШД можно забить : “Играю в плюс, и пох, куда какая линия смотрит».
Мое личное мнение, что именно красная линия и ее вид являются показателем скилла (эксплойт) игрока в покер. Чем больше выигрывается по красной, тем лучше человек чувствует игру, лучше использует динамику и быстрее адаптируется под изменение ситуации за столом. Итого, минимальным стремлением начинающего «спинщика» (ХАСНГ Т и ГТ все то же самое) должна быть красная «параллельно полу». Все что надо делать для этого: на любую слабость оппонента, выдавливать его из пота и доигрывать линии в 99% случаев. Далее все раздачи с сомнениями (да и без сомнений, по началу) разбирать при помощи Флопзиллы, оценки диапазонов и работы с тенденциями поля. Очевидно, что сначала, при настройке игры без ШД, будет много «кривых» раздач, но именно через ошибки и разборы отфильтруются нужные мувы и подберуться эффективные сайзинги.
Ниже приведу простой пример работы с тенденциями поля для проработки красной линии и проверку одного из спотов.
Как обычно, база не большая, расчеты условны и примерны.
20 бб эфф стэк.
Мы на ББ, БТ делает пфр, а сб фолдит.
БТ играет чек-бэк флопа, мы делаем лид терна.
Я выставил фильтры таким образом, что все наши лиды терна были сделаны без готовой руки.
Сайзинг лида терна — 42% пота.
Количество сэмплов — 52 раздачи-блефа.
16 фолдов поля на наш лид = 30.7 % ФЭ.
При нашем сайзинге в 42% нам необходимо ФЭ: 42% / 100% + 42% = 29.5 %
Фолд поля превышает необходимое ФЭ 30.7% > 29.5 % = мув плюсовый (абстрагируясь от конкретной линии, иногда под «плюсовым» мувом подразумевается «менее минусовый» мув, чем к примеру пас).
Далее, в 25 спотах ривером была доиграна линия блефа.
В 14 раздачах из 25 оппонент сфолдил = 56% ФЭ.
При нашем сайзинге в 42% нам необходимо ФЭ: 42% / 100% + 42% = 29.5 %
Фолд поля превышает необходимое ФЭ 56% > 29.5 % = мув плюсовый
Оценку адекватности полученных цифр и расшифровку в виде диапазонов необходимо проводить во Флопзилле.
Итого: Примитивная линия на терне и доигрывание ее на ривере дает плюс, исходя из данной базы.
Также разбор подобных линий через тенденции поля, дает возможность удостовериться, что линия играется "качественно", тк у некоторых игроков часто бывают проблемы не в самой линии, а в "исполнении".
Снова повторю, расчеты — пример, это не предложение играть данную линию, а предложение ее проверить на основании собственной базы, и удостовериться в ее эффективности.
Ну а дальше, по аналогии, есть огромное поле для маневра и работы над игрой. Формирование списка возможных линий, разделение по эфф стэкам, разделение по структурам бордов и тд, и тп.
Ну и стандартный вопрос учеников, которые ко мне приходят : “ Как же мне все это запомнить в игре?».
Если работать над игрой и разбирать раздачи и споты по 100500 раз, то подсознание все зафиксирует и будет со временем, в нужный момент выдавать необходимые «решения».
Ну и шпаргалки никто не отменял…
Данная статья была последней в общем цикле. Думаю, при помощи приемов и советов, вполне реально научиться работать над игрой самостоятельно или, как минимум, побить нано и микро-лимиты. О более тонких моментах и конкретных ситуациях информацию оставлю при себе, иначе нечего будет рассказывать во время обучения =)
Работа с красной линией.
Многие игроки сталкиваются с проблемой красной линии. Многие ошибочно полагают, что чем меньше играемый лимит, тем сложнее по ней плюсовать или же блефы мало эффективны, тк поле не фолдит ничего. На самом деле, разница между средним игроком разных микро лимитов ничтожная (до би 15). Тенденции поля можно пересчитать самостоятельно и в этом убедиться. Также многие искренне считают, что на выигрыш без ШД можно забить : “Играю в плюс, и пох, куда какая линия смотрит».
Мое личное мнение, что именно красная линия и ее вид являются показателем скилла (эксплойт) игрока в покер. Чем больше выигрывается по красной, тем лучше человек чувствует игру, лучше использует динамику и быстрее адаптируется под изменение ситуации за столом. Итого, минимальным стремлением начинающего «спинщика» (ХАСНГ Т и ГТ все то же самое) должна быть красная «параллельно полу». Все что надо делать для этого: на любую слабость оппонента, выдавливать его из пота и доигрывать линии в 99% случаев. Далее все раздачи с сомнениями (да и без сомнений, по началу) разбирать при помощи Флопзиллы, оценки диапазонов и работы с тенденциями поля. Очевидно, что сначала, при настройке игры без ШД, будет много «кривых» раздач, но именно через ошибки и разборы отфильтруются нужные мувы и подберуться эффективные сайзинги.
Ниже приведу простой пример работы с тенденциями поля для проработки красной линии и проверку одного из спотов.
Как обычно, база не большая, расчеты условны и примерны.
20 бб эфф стэк.
Мы на ББ, БТ делает пфр, а сб фолдит.
БТ играет чек-бэк флопа, мы делаем лид терна.
Я выставил фильтры таким образом, что все наши лиды терна были сделаны без готовой руки.
Сайзинг лида терна — 42% пота.
Количество сэмплов — 52 раздачи-блефа.
16 фолдов поля на наш лид = 30.7 % ФЭ.
При нашем сайзинге в 42% нам необходимо ФЭ: 42% / 100% + 42% = 29.5 %
Фолд поля превышает необходимое ФЭ 30.7% > 29.5 % = мув плюсовый (абстрагируясь от конкретной линии, иногда под «плюсовым» мувом подразумевается «менее минусовый» мув, чем к примеру пас).
Далее, в 25 спотах ривером была доиграна линия блефа.
В 14 раздачах из 25 оппонент сфолдил = 56% ФЭ.
При нашем сайзинге в 42% нам необходимо ФЭ: 42% / 100% + 42% = 29.5 %
Фолд поля превышает необходимое ФЭ 56% > 29.5 % = мув плюсовый
Оценку адекватности полученных цифр и расшифровку в виде диапазонов необходимо проводить во Флопзилле.
Итого: Примитивная линия на терне и доигрывание ее на ривере дает плюс, исходя из данной базы.
Также разбор подобных линий через тенденции поля, дает возможность удостовериться, что линия играется "качественно", тк у некоторых игроков часто бывают проблемы не в самой линии, а в "исполнении".
Снова повторю, расчеты — пример, это не предложение играть данную линию, а предложение ее проверить на основании собственной базы, и удостовериться в ее эффективности.
Ну а дальше, по аналогии, есть огромное поле для маневра и работы над игрой. Формирование списка возможных линий, разделение по эфф стэкам, разделение по структурам бордов и тд, и тп.
Ну и стандартный вопрос учеников, которые ко мне приходят : “ Как же мне все это запомнить в игре?».
Если работать над игрой и разбирать раздачи и споты по 100500 раз, то подсознание все зафиксирует и будет со временем, в нужный момент выдавать необходимые «решения».
Ну и шпаргалки никто не отменял…
Данная статья была последней в общем цикле. Думаю, при помощи приемов и советов, вполне реально научиться работать над игрой самостоятельно или, как минимум, побить нано и микро-лимиты. О более тонких моментах и конкретных ситуациях информацию оставлю при себе, иначе нечего будет рассказывать во время обучения =)