Jumpy рассказывает про геймдев

Последний пост:27.07.2023
151
1 9 29 30 31 32 38
  • Jumpy, маркетинг решает?)

    21/27
    Ответить Цитировать
    0
  • А мне любопытно как игроки посчитаны, у меня старшая дочь с сестрами рубиться в роблокс и они почти каждую неделю новый акк создают, потому что предыдущий взламывают...

    1/1
    Ответить Цитировать
    2
  • Цитата (Eskander07 @ 15.11.21)  

    Jumpy, маркетинг решает?)

    У роблокса долгое время был "zero marketing", насколько я понимаю. Там просто клевый продукт, типа как майнкрафт который каждый ребенок знает, только с изначально это не просто игра, а платформа где можно создать игру и играть с друзьями. 

     

    Цитата (RubAka @ 16.11.21)  

    А мне любопытно как игроки посчитаны, у меня старшая дочь с сестрами рубиться в роблокс и они почти каждую неделю новый акк создают, потому что предыдущий взламывают...

    Все сложно - Роблокс работает с детьми, и существует 100500 ограничений по возможности сохранять какие-либо данные. Поэтому и куча проблем. Ну и плюс дети - не очень грамотные кампуктерные пользователи.

    254/311
    Ответить Цитировать
    1
  • Пару новостей из мира киберспорта

    1) Happy затащил последний дримхак по Warcraft3, больше их не будет. Не знаю, продолжит ли Дмитрий Костин дальше играть, но он конечно удивительный и уникальный игрок. Забавно что сцена всегда была за корейцами/китайцами, а по итогу Хэппи всех переиграл. Преклоняюсь перед ним.

    2) Navi затащили BLAST Premier и вывезли 225к$. Тем самым еще раз подтвердив что Нави по праву считаются сейчас топ1 командой. 

    В добавок к тому что наши ребята еще и вывезли Аегис, СНГ сейчас сильнейшие в киберспортивном пространстве! Ура :)

    255/311
    Ответить Цитировать
    10
  • Второе место на ЧМ в браул старз еще на днях)

    1/1
    Ответить Цитировать
    1
  • Цитата (kamrad @ 29.11.21)  

    Второе место на ЧМ в браул старз еще на днях)

    Мобильный гейминг, на мой взгляд, как был несмотрибелен, так и остался. При том что я даже активно участвовал в запуске всяких чемпионатов и стримов по Guns of boom :)

    256/311
    Ответить Цитировать
    3
  • Хочу рассказать вам о том, что я вместе с парой своих бывших коллег, а ныне, соответственно, партнерами, делаем. Наконец наступил момент, когда я могу это сделать :)

    Уже очень давно задумывался над идеей игры адаптированной для стрима. Откровенно говоря меня прям прет, когда я размышляю над тем какой опыт можно подарить зрителям и как сильно может измениться подход к дизайну подобных игр, но давайте обо всем по порядку.

     

    В чем суть?

    Самое, пожалуй, быстрое описание - мы делаем вебкам для игр. Вы заходите на стрим и за виртуальное/реальное пожертвование можете получить на стриме картинку, которую вы желаете. Если подробнее: мы делаем игры в которых зрители могут влиять на то, что происходит в игре - дропнуть аптечку и патроны, заспавнить врагов, "включить" ночь, голосованием выбрать босса итд итп. Мы уже видим что стрим подобных продуктов сильнее влияет на вовлечение зрителей, а самое главное - активирует самых лояльных товарищей. 

    Влияние зрителей на игру, сильно повлияло и на сам продукт. Я долго думал как же в таком продукте настраивать и выстраивать привычные для геймдизайна сущности (целеполагание, игровой баланс), потому что он очень плохо дружит с концепциями из ПвП и ПвЕ (а других у нас как бы и нету, можно вероятно ММО игры обособить). В итоге я пришел к выводу, что то, что мы делаем, хоть и имеет игровые корни/концепции и выглядит как игра, но по сути своей является шоу. Тут можно вспомнить ТВ-шоу, типа форта боярда или "большие гонки" - они хоть и обернуты в игры, но задизайнены исключительно с точки зрения того какое это будет шоу. Поэтому да, в наших играх можно вызвать условный "дождь из роялей" и это норма. 

    Пока обкатываем все на одном проекте - топдаун шутане. Этот жанр наиболее просто адаптируется в нашу концепцию и дешев с точки зрения производства. Идеологически формат SvV (Streamer vs Viewers), относительно легко натягивается на все виды выживачей, 3д шутаны, РТС.

     

    В чем профит

    Основной вопрос который мы проверяем и настраиваем. Мы пытаемся построить модель в которой зрителей донатит стримеру получая дополнительный контент/функционал, а мы берем комиссию. При этом мы рассчитываем что значимо можем увеличить объем донатов, потому что мы активно пушим зрителей. Ну и кому как не людям с опытом по микротранзакциям этим заниматься. 

     

    Почему сейчас

    Три причины

    1) Технологии стриминга доехали до уровня, когда задержка между стримером и зрителями сократилась и сейчас в районе 3-5 секунд. Без этого просто невозможно было бы делать какие-то действия типа "дать аптечку" потому что они нужны в конкретный момент времени. 

    2) Твич экстеншены позволяют отображать интерфейс для зрителя прям поверх стрима. +Сделали неплохой бэк. +Развивают свою внутреннюю платежку. Еще несколько лет назад они были в зачаточном состоянии. 

    3) Аудитория - растет семимильными темпами (спасибо товарищу ковиду). 

     

    Что по рынку

    Забавно, что в основном стримятся игры - игровой рынок не относится к стримингу примерно никак. Я общался на эту тему с разными разработчиками и пришел к выводу - что просто нет бизнес модели, по которой это может работать. Есть одна очень показательная история - одни из первых кто серьезно интегрировал твич в игру была одна из наших небольших студий, они сделали примерно то, что я описал выше и ими заинтересовались многие большие дядьки (Microsoft с тогда еще жившим миксером, EA, Twitch). И результат был примерно такой: зрители в восторге, стример в восторге, денег мы с этого не заработали нисколько, потому что нашу игру (в стиме) купило 3 с половиной калеки стримеров. 

    Возвращаясь к вопросу про рынок видеостриминга - его оценивают по разному, до 40млрд$ (т.е. больше чем рынок консольных игр, к примеру). Но большая часть это рекламные бюджеты, т.е. непосредственно платежей - намного меньше.  По моим оценкам - рынок донатов стримах сейчас в районе 10ккк$ (у меня есть знакомые в сервисе по сбору донатов :) они поделились инфой). 

     

    Сложности

    - Сложная бизнес модель, у нас по сути 5 действующих лиц в перспективе: Стример, зритель, платформа для стриминга, разработчик, мы. И все должны получить свою выгоду. Площадка для стриминга сейчас нами просто эксплуатируется, но очевидно что это сторона с которой нужно будет считаться. 

    - Сложный продукт. Нужны специалисты которые умеют делать игры в премиум сегменте (где игры покупаются), но при этом нужна экспертиза из GaaS и все множится на том что структура продукта новая и нет наработанных решений.

    - Технологическая сложность. По сути игра состоит из многих частей: 

    1) игровой клиент - тут все ясно, это сама игра

    2) игровой сервер (если нужно, например в ПвП играх)

    3) зрительский клиент (хоть и очень простой, но тем не менее)

    4) бэкенд который связывает зрителя и игру, прокидывает/агрегирует данные от зрителя

    5) Бэк с сервисной логикой который обрабатывает платежи, начисляет зрителям бесплатные монетки, подсовывает зрителям акции и в принципе хранит данные по зрителю (ко многому из этого мы еще не приступали).

     

    Что дальше

    Сейчас проводим технические тесты, ловим багули и пересобираем всякое, тестируемся на мелком стримере (пока не афишируем это дело).  Денег привлекаем - пока не над, но если получим хорошие цифры, то буду искать, благо денег в (и вне) индустрии сейчас много :)

    257/311
    Ответить Цитировать
    32
  • Цитата (Jumpy @ 01.12.21)  

    Площадка для стриминга сейчас нами просто эксплуатируется, но очевидно что это сторона с которой нужно будет считаться. 

    пздц какое узкое место в плане

    22/27
    Ответить Цитировать
    1
  • Цитата (Eskander07 @ 01.12.21)  

    пздц какое узкое место в плане

    Поэтому мы подстраховались: паралельно работает вебклиент и потенциально можно еще будет сделать приложение для телефона. Смотришь стрим + функции зрителя на телефоне жмакаешь. Для стримов на youtube и других пплатформах только такой вариант и будет доступен по сути. По тестам получилось неплохо (в плане юзабилити). Единственное что это супер неудобно для аудитории которая смотрит с мобильного устройства у меня к сожалению нет статистики по стримам с чего смотрят, по опросам - те кто активничают в чатах смотрят с ПК (а эта аудитория наиболее интересная для нас, именно они чаще проводят донаты).

    258/311
    Ответить Цитировать
    0
  • давным давно какой-то парень запустил шоу...стал жить в избушке, камера 24 часа онлайн вроде. За донаты зрители сами решают что ему купить, к примеру одеяло, или кильку в томате полакомится...потом через несколько недель, смотрю он там с девушкой жил)это было помоему лет 12-13 назад.

    35/50
    Ответить Цитировать
    2
  • Jumpy, звучит интересно. Я бы еще подумал в сторону того, чтобы делать не игры, а движок. Т.е. на мой взгляд гораздо более перспективным было бы сделать апи для любых других игр, юзая которое разрабы могли бы подключаться к вашей платформе и отдавать управление контентом в игре ей. Вы бы получили профит в виде новых добавляющихся игр и большего потока комиссионных, а игроделы в виде большей популярности их игр за счет вашей площадки/твича с трансляциями игры в вашем "моде".

    1/1
    Ответить Цитировать
    6
  • yuventus, Серёга ТВ имеешь ввиду?))

    1/1
    Ответить Цитировать
    1
  • yuventus, контент в нашем мире - это все :) 

     

    inpace, Хах! Мы на самом деле именно так и делаем. Отдельная апишка, которую нужно интегрировать в игру и она позволит подключится к сервису. Несколько моментов

    1) Пока мы сами с усами - просто так проще прогонять тесты

    2) Без доработок под каждую игру с нашей стороны все равно не получится, для того чтобы позволить заводить новые игры без нашего участия - нужна отдельная очень емкая система 

    3) Я пока думаю сохранить на стороне нашего сервиса все что связано с монетизацией, т.е. регулировка цен, акции и прочие моменты: во первых это привязывает игру к сервису, а во-вторых я уверен что мы это сделаем лучше чем отдельно взятый разработчик (им просто не будут доступны данные, которые будут у нас по всем проектам). 

     

    Из еще крутых моментов - если эта концепция в принципе работает, мы знаем как за относительно небольшие деньги (порядка 100к$ за проект), подключить много годных проектов

    259/311
    Ответить Цитировать
    1
  • Крутая идея! С помощью такого подхода можно сменить противостояние стример vs игра на зритель vs зритель. Где два лагеря условно управляют белыми (стример + возмости игрового персонажа) и черными фигурами (боссы в игре + препятствия к цели) на шахматной доске. При этом одна из фигур эмоционально делится впечалениями на камеру, чем подогревает интерес.

    1/2
    Ответить Цитировать
    3
  • Цитата (Plastilin @ 02.12.21)  

    Крутая идея! С помощью такого подхода можно сменить противостояние стример vs игра на зритель vs зритель. Где два лагеря условно управляют белыми (стример + возмости игрового персонажа) и черными фигурами (боссы в игре + препятствия к цели) на шахматной доске. При этом одна из фигур эмоционально делится впечалениями на камеру, чем подогревает интерес.

    Спасибо! Из наблюдаемого - троллей (тех, кто портит жизнь стримеру) больше чем тех, кто помогает. Возможно это специфика нашего ру-комьюнити, конечно, но мне кажется что секрет в реакции стримера, на плохое событие он горит-возмущается итд, а на помощь - благодарит. На первое, конечно, смотреть интереснее )))

     

    У нас пока все мысли сводятся к тому, что зрители формируют игровое окружение для стримера. Например стример играет в РТСку (или, чтобы было понятнее - в tower defense) , а зрители насылают на него волны крипов. Но под капотом тут очень много камней, самое пожалуй сложное - как сделать так, чтобы игра работала и при 10 зрителях и при 10000 ? Очевидно что во втором случае влияние зрителей будет многократно выше, при этом это не должно приводить к моментальной смерти или наоборот - к легчайшей победе стримера. 

    В соревновании зрителей (мы тоже над таким думали) - нужно решать проблему ассиметрии, потому что за одну сторону будет тупо больше желающих. 

     

    В перспективе зрителю можно сделать игру в игре, например задача зрителей - нанести ущерб игроку. К примеру один из вариантов который мы смотрим - Шутан от первого лица: зритель спавнит ботов, которые атакуют стримера. Боты наносят урон - чем больше нанесли, тем больше очков получает зритель и может покупать улучшения/открывать новых ботов. И получается эдакое соревнование - с одной стороны стример со своей линейкой прокачки, с другой стороны - зрители с ботами. Это вариант "Стример против зрителей". 

     

    Есть варианты "Стример + зрители против энвиры" и даже "стример + зрители против стример + зрители" / "стример против стример + влияние зрителей". 

     

    По факту там целое поле не исследовано чего и как можно делать и самое главное - будет ли это интересным ?

    260/311
    Ответить Цитировать
    3
  • Подводных камней тут столько, что представить конечный результат пока не представляется возможным.

    14/17
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (Q @ 02.12.21)  

    Подводных камней тут столько, что представить конечный результат пока не представляется возможным.

    Мне проще - я видел как оно )) 

     

    Кстати, если появятся какие-то идеи, что можно замутить в таком формате - велкам. 

    Мы вот недавно осознали что мы можем легко интегрировать магазин и сделать что-то типа магазина на диване прости господи.

    Игровые фантазии тоже конечно мне будет очень интересно послушать )

    261/311
    Ответить Цитировать
    0
  • В соревновании зрителей (мы тоже над таким думали) - нужно решать проблему ассиметрии, потому что за одну сторону будет тупо больше желающих. 

    Возможности зретелей с обеих сторон можно преставить как набор карт действий на руке. Без участия зрителей выбор происходит рандомно. А при участии можно собирать комбо, эффект от которых будет выше. При этом с каждой стороны условно равные / сбалансированные возможности (общая колода карт-действий). За донаты можно собирать комбо из карт или менять какие-то на карты из общей колоды.

    2/2
    Ответить Цитировать
    0
  • Ну если твитч не зайдёт, то pornhub/onlyfans купит точно

    1/1
    Ответить Цитировать
    4
  • Цитата (Selms @ 02.12.21)  

    yuventus, Серёга ТВ имеешь ввиду?))

    погуглил...да) правда оказалось что это было всего 5 лет назад.

    36/50
    Ответить Цитировать
    1
750 постов
1 9 29 30 31 32 38
1 человек читает эту тему (1 гость):
Зачем регистрироваться на GipsyTeam?
  • Вы сможете оставлять комментарии, оценивать посты, участвовать в дискуссиях и повышать свой уровень игры.
  • Если вы предпочитаете четырехцветную колоду и хотите отключить анимацию аватаров, эти возможности будут в настройках профиля.
  • Вам станут доступны закладки, бекинг и другие удобные инструменты сайта.
  • На каждой странице будет видно, где появились новые посты и комментарии.
  • Если вы зарегистрированы в покер-румах через GipsyTeam, вы получите статистику рейка, бонусные очки для покупок в магазине, эксклюзивные акции и расширенную поддержку.