А мне любопытно как игроки посчитаны, у меня старшая дочь с сестрами рубиться в роблокс и они почти каждую неделю новый акк создают, потому что предыдущий взламывают...
Цитата (Eskander07 @ 15.11.21)Jumpy, маркетинг решает?)
У роблокса долгое время был "zero marketing", насколько я понимаю. Там просто клевый продукт, типа как майнкрафт который каждый ребенок знает, только с изначально это не просто игра, а платформа где можно создать игру и играть с друзьями.
Цитата (RubAka @ 16.11.21)А мне любопытно как игроки посчитаны, у меня старшая дочь с сестрами рубиться в роблокс и они почти каждую неделю новый акк создают, потому что предыдущий взламывают...
Все сложно - Роблокс работает с детьми, и существует 100500 ограничений по возможности сохранять какие-либо данные. Поэтому и куча проблем. Ну и плюс дети - не очень грамотные кампуктерные пользователи.
Пару новостей из мира киберспорта
1) Happy затащил последний дримхак по Warcraft3, больше их не будет. Не знаю, продолжит ли Дмитрий Костин дальше играть, но он конечно удивительный и уникальный игрок. Забавно что сцена всегда была за корейцами/китайцами, а по итогу Хэппи всех переиграл. Преклоняюсь перед ним.
2) Navi затащили BLAST Premier и вывезли 225к$. Тем самым еще раз подтвердив что Нави по праву считаются сейчас топ1 командой.
В добавок к тому что наши ребята еще и вывезли Аегис, СНГ сейчас сильнейшие в киберспортивном пространстве! Ура :)
Второе место на ЧМ в браул старз еще на днях)
Хочу рассказать вам о том, что я вместе с парой своих бывших коллег, а ныне, соответственно, партнерами, делаем. Наконец наступил момент, когда я могу это сделать :)
Уже очень давно задумывался над идеей игры адаптированной для стрима. Откровенно говоря меня прям прет, когда я размышляю над тем какой опыт можно подарить зрителям и как сильно может измениться подход к дизайну подобных игр, но давайте обо всем по порядку.
В чем суть?
Самое, пожалуй, быстрое описание - мы делаем вебкам для игр. Вы заходите на стрим и за виртуальное/реальное пожертвование можете получить на стриме картинку, которую вы желаете. Если подробнее: мы делаем игры в которых зрители могут влиять на то, что происходит в игре - дропнуть аптечку и патроны, заспавнить врагов, "включить" ночь, голосованием выбрать босса итд итп. Мы уже видим что стрим подобных продуктов сильнее влияет на вовлечение зрителей, а самое главное - активирует самых лояльных товарищей.
Влияние зрителей на игру, сильно повлияло и на сам продукт. Я долго думал как же в таком продукте настраивать и выстраивать привычные для геймдизайна сущности (целеполагание, игровой баланс), потому что он очень плохо дружит с концепциями из ПвП и ПвЕ (а других у нас как бы и нету, можно вероятно ММО игры обособить). В итоге я пришел к выводу, что то, что мы делаем, хоть и имеет игровые корни/концепции и выглядит как игра, но по сути своей является шоу. Тут можно вспомнить ТВ-шоу, типа форта боярда или "большие гонки" - они хоть и обернуты в игры, но задизайнены исключительно с точки зрения того какое это будет шоу. Поэтому да, в наших играх можно вызвать условный "дождь из роялей" и это норма.
Пока обкатываем все на одном проекте - топдаун шутане. Этот жанр наиболее просто адаптируется в нашу концепцию и дешев с точки зрения производства. Идеологически формат SvV (Streamer vs Viewers), относительно легко натягивается на все виды выживачей, 3д шутаны, РТС.
В чем профит
Основной вопрос который мы проверяем и настраиваем. Мы пытаемся построить модель в которой зрителей донатит стримеру получая дополнительный контент/функционал, а мы берем комиссию. При этом мы рассчитываем что значимо можем увеличить объем донатов, потому что мы активно пушим зрителей. Ну и кому как не людям с опытом по микротранзакциям этим заниматься.
Почему сейчас
Три причины
1) Технологии стриминга доехали до уровня, когда задержка между стримером и зрителями сократилась и сейчас в районе 3-5 секунд. Без этого просто невозможно было бы делать какие-то действия типа "дать аптечку" потому что они нужны в конкретный момент времени.
2) Твич экстеншены позволяют отображать интерфейс для зрителя прям поверх стрима. +Сделали неплохой бэк. +Развивают свою внутреннюю платежку. Еще несколько лет назад они были в зачаточном состоянии.
3) Аудитория - растет семимильными темпами (спасибо товарищу ковиду).
Что по рынку
Забавно, что в основном стримятся игры - игровой рынок не относится к стримингу примерно никак. Я общался на эту тему с разными разработчиками и пришел к выводу - что просто нет бизнес модели, по которой это может работать. Есть одна очень показательная история - одни из первых кто серьезно интегрировал твич в игру была одна из наших небольших студий, они сделали примерно то, что я описал выше и ими заинтересовались многие большие дядьки (Microsoft с тогда еще жившим миксером, EA, Twitch). И результат был примерно такой: зрители в восторге, стример в восторге, денег мы с этого не заработали нисколько, потому что нашу игру (в стиме) купило 3 с половиной калеки стримеров.
Возвращаясь к вопросу про рынок видеостриминга - его оценивают по разному, до 40млрд$ (т.е. больше чем рынок консольных игр, к примеру). Но большая часть это рекламные бюджеты, т.е. непосредственно платежей - намного меньше. По моим оценкам - рынок донатов стримах сейчас в районе 10ккк$ (у меня есть знакомые в сервисе по сбору донатов :) они поделились инфой).
Сложности
- Сложная бизнес модель, у нас по сути 5 действующих лиц в перспективе: Стример, зритель, платформа для стриминга, разработчик, мы. И все должны получить свою выгоду. Площадка для стриминга сейчас нами просто эксплуатируется, но очевидно что это сторона с которой нужно будет считаться.
- Сложный продукт. Нужны специалисты которые умеют делать игры в премиум сегменте (где игры покупаются), но при этом нужна экспертиза из GaaS и все множится на том что структура продукта новая и нет наработанных решений.
- Технологическая сложность. По сути игра состоит из многих частей:
1) игровой клиент - тут все ясно, это сама игра
2) игровой сервер (если нужно, например в ПвП играх)
3) зрительский клиент (хоть и очень простой, но тем не менее)
4) бэкенд который связывает зрителя и игру, прокидывает/агрегирует данные от зрителя
5) Бэк с сервисной логикой который обрабатывает платежи, начисляет зрителям бесплатные монетки, подсовывает зрителям акции и в принципе хранит данные по зрителю (ко многому из этого мы еще не приступали).
Что дальше
Сейчас проводим технические тесты, ловим багули и пересобираем всякое, тестируемся на мелком стримере (пока не афишируем это дело). Денег привлекаем - пока не над, но если получим хорошие цифры, то буду искать, благо денег в (и вне) индустрии сейчас много :)
Цитата (Eskander07 @ 01.12.21)пздц какое узкое место в плане
Поэтому мы подстраховались: паралельно работает вебклиент и потенциально можно еще будет сделать приложение для телефона. Смотришь стрим + функции зрителя на телефоне жмакаешь. Для стримов на youtube и других пплатформах только такой вариант и будет доступен по сути. По тестам получилось неплохо (в плане юзабилити). Единственное что это супер неудобно для аудитории которая смотрит с мобильного устройства у меня к сожалению нет статистики по стримам с чего смотрят, по опросам - те кто активничают в чатах смотрят с ПК (а эта аудитория наиболее интересная для нас, именно они чаще проводят донаты).
давным давно какой-то парень запустил шоу...стал жить в избушке, камера 24 часа онлайн вроде. За донаты зрители сами решают что ему купить, к примеру одеяло, или кильку в томате полакомится...потом через несколько недель, смотрю он там с девушкой жил)это было помоему лет 12-13 назад.
Jumpy, звучит интересно. Я бы еще подумал в сторону того, чтобы делать не игры, а движок. Т.е. на мой взгляд гораздо более перспективным было бы сделать апи для любых других игр, юзая которое разрабы могли бы подключаться к вашей платформе и отдавать управление контентом в игре ей. Вы бы получили профит в виде новых добавляющихся игр и большего потока комиссионных, а игроделы в виде большей популярности их игр за счет вашей площадки/твича с трансляциями игры в вашем "моде".
yuventus, Серёга ТВ имеешь ввиду?))
yuventus, контент в нашем мире - это все :)
inpace, Хах! Мы на самом деле именно так и делаем. Отдельная апишка, которую нужно интегрировать в игру и она позволит подключится к сервису. Несколько моментов
1) Пока мы сами с усами - просто так проще прогонять тесты
2) Без доработок под каждую игру с нашей стороны все равно не получится, для того чтобы позволить заводить новые игры без нашего участия - нужна отдельная очень емкая система
3) Я пока думаю сохранить на стороне нашего сервиса все что связано с монетизацией, т.е. регулировка цен, акции и прочие моменты: во первых это привязывает игру к сервису, а во-вторых я уверен что мы это сделаем лучше чем отдельно взятый разработчик (им просто не будут доступны данные, которые будут у нас по всем проектам).
Из еще крутых моментов - если эта концепция в принципе работает, мы знаем как за относительно небольшие деньги (порядка 100к$ за проект), подключить много годных проектов
Крутая идея! С помощью такого подхода можно сменить противостояние стример vs игра на зритель vs зритель. Где два лагеря условно управляют белыми (стример + возмости игрового персонажа) и черными фигурами (боссы в игре + препятствия к цели) на шахматной доске. При этом одна из фигур эмоционально делится впечалениями на камеру, чем подогревает интерес.
Цитата (Plastilin @ 02.12.21)Крутая идея! С помощью такого подхода можно сменить противостояние стример vs игра на зритель vs зритель. Где два лагеря условно управляют белыми (стример + возмости игрового персонажа) и черными фигурами (боссы в игре + препятствия к цели) на шахматной доске. При этом одна из фигур эмоционально делится впечалениями на камеру, чем подогревает интерес.
Спасибо! Из наблюдаемого - троллей (тех, кто портит жизнь стримеру) больше чем тех, кто помогает. Возможно это специфика нашего ру-комьюнити, конечно, но мне кажется что секрет в реакции стримера, на плохое событие он горит-возмущается итд, а на помощь - благодарит. На первое, конечно, смотреть интереснее )))
У нас пока все мысли сводятся к тому, что зрители формируют игровое окружение для стримера. Например стример играет в РТСку (или, чтобы было понятнее - в tower defense) , а зрители насылают на него волны крипов. Но под капотом тут очень много камней, самое пожалуй сложное - как сделать так, чтобы игра работала и при 10 зрителях и при 10000 ? Очевидно что во втором случае влияние зрителей будет многократно выше, при этом это не должно приводить к моментальной смерти или наоборот - к легчайшей победе стримера.
В соревновании зрителей (мы тоже над таким думали) - нужно решать проблему ассиметрии, потому что за одну сторону будет тупо больше желающих.
В перспективе зрителю можно сделать игру в игре, например задача зрителей - нанести ущерб игроку. К примеру один из вариантов который мы смотрим - Шутан от первого лица: зритель спавнит ботов, которые атакуют стримера. Боты наносят урон - чем больше нанесли, тем больше очков получает зритель и может покупать улучшения/открывать новых ботов. И получается эдакое соревнование - с одной стороны стример со своей линейкой прокачки, с другой стороны - зрители с ботами. Это вариант "Стример против зрителей".
Есть варианты "Стример + зрители против энвиры" и даже "стример + зрители против стример + зрители" / "стример против стример + влияние зрителей".
По факту там целое поле не исследовано чего и как можно делать и самое главное - будет ли это интересным ?
Подводных камней тут столько, что представить конечный результат пока не представляется возможным.
Цитата (Q @ 02.12.21)Подводных камней тут столько, что представить конечный результат пока не представляется возможным.
Мне проще - я видел как оно ))
Кстати, если появятся какие-то идеи, что можно замутить в таком формате - велкам.
Мы вот недавно осознали что мы можем легко интегрировать магазин и сделать что-то типа магазина на диване прости господи.
Игровые фантазии тоже конечно мне будет очень интересно послушать )
В соревновании зрителей (мы тоже над таким думали) - нужно решать проблему ассиметрии, потому что за одну сторону будет тупо больше желающих.
Возможности зретелей с обеих сторон можно преставить как набор карт действий на руке. Без участия зрителей выбор происходит рандомно. А при участии можно собирать комбо, эффект от которых будет выше. При этом с каждой стороны условно равные / сбалансированные возможности (общая колода карт-действий). За донаты можно собирать комбо из карт или менять какие-то на карты из общей колоды.
Ну если твитч не зайдёт, то pornhub/onlyfans купит точно
Jumpy, маркетинг решает?)