swordfish @ 30.12.2011
Но как фильм - а критики ведь оценивают форму, было бы странно, если бы они оценивали истории - это действительно безупречное творение.
Критики, разумеется, оценивают всё. Не помню, кто так говорил, но мне понравилось: 50% успеха фильма составляет сценарий, 50% режиссура, 50% игра актёров и так далее; то есть если в одном из аспектов что-то не удалось, то фильм уже наполовину не получился. "Tinker Tailor Soldier Spy" играет на поле жанрового кино, в некотором роде - это даже стилизация под британские шпионские триллеры 70-х, а именно что в отношении чисто зрительских картин сценарий приобретает особую важность.
swordfish @ 30.12.2011
Но вобще фильмами года остаются Shame и Cafe de flore. Не знаю, выйдут ли в Москве, здесь уже вовсю в прокате оба.
Новый фильм МакКуина выйдет у нас только в следующем году. Впрочем, это верно и в отношении других важных картин года: Однажды в Анатолии, Мальчик на велосипеде (братья верны социальной тематике), Фауст (очередной зубодробительный арт-хаус от Сашки Питерского), Потомки (фильм Пэйна точно должен получить пару Оскаров), Артист (а это вообще главный претендент на кучу статуэток), Что-то не так с Кевиным (один из самых спорных фильмо года), У нас есть Папа и других. Некоторые (как "Гавр") что-то совсем мимо нашего проката проходят. "Туринскую лошадь" тоже только в следующем году обещают в узком прокате, хотя я не выдержал и посмотрел с субтитрами. "Cafe de flore" у нас ожидается только в сентябре (аж через год после мировой премьеры). Помимо эстетской (и уже поэтому маргинальной) "...лошади" высоко оценил "Развод Надера и Симин". Прекрасная драма, снятая в лучших традициях социально-психологического кино. Для меня именно что этот иранский фильм - главный претендент на лучший в 2011 году. Немного удивительно, но он почему-то пришёлся по душе и многим американским критикам, хотя безусловный лидер года у пишущей братии - новое кино от Малика (хотя "Древо жизни", надо признать, далеко не лучшая его работа). Очень хочу, чтобы не Малик, а Рефн получил статуэтку за режиссуру, но нет уверенности, что его даже номинируют.
В России более-менее подробные киноитоги года можно будет подвести только где-то в конце февраля. 2011 получился не таким уж и плохим в отношении хорошего кино, но надо сначала всё отсмотреть. Завидую в этом плане людям, которые имеют возможность ознакомиться со всеми новинками уже на фестивалях.