Очень сильная история , со множеством деталей про создание airbnb
https://vc.ru/37859-airbnb-kak-tri-prostyh-parnya-sozdali-novuyu-model-biznesaВообще в этом уникальном лонгриде очень много информации.
Это , довольно редкий роад мап (3ий) , когда основатели создают идею на пустом месте , вообще ни дня не проработав в отрасли.
На самом деле это исключение из правил и крайне редкий путь.
Окном развития - тут можно считать окончательное закрепление интернета в середине 2000х, как магистрального, инфраструктурного элемента общества. такой же как дороги и электросети. Проникновение интеренета повсюду.
Начальный этап - очень любопытный. они считали что можно сдавать "надувной матрас" при том , что хозяин дома пристутвует в доме при госте. (!)
Идеология была условно "хипстерская". Услвоный "хозяин" получал от гостя "общение" и гость был для него не стольок источником дохода , а скорее источником прикольного общения, да еще который платит.
То что называется win-win.
По сути на начальном этапе был создан простейший сайт.
Далее там описан очень тяжелый начальный этап, когда им не давали инвестиции под эту "модель".
Понятно что гость на надувном матрасе - это не рынок обладающий нужным объемом чтобы считать это бизнесом. А переселить всех на надувные матрасы и внушить что проживание с случайными хозяевами на надувных матрасах вместе с ними - это круто - никогда бы не получилось.
Они пытались создать новый рынок таких путешествий.
Когда мы начинаем любой бизнес надо определить общий объем ниши в деньгах. Затем надо понять скольок из этого объема мы можем теоритически охватить в идеальной неконкурентной ситуации .
И вот мы видим , что они вообще не понимали ни объем своей ниши, ни охват.
Впервые слово "объем" они услышали от венчурного инвестора Грега Макаду, который по сути и является "основателем" Airbnb.Цитата
Ракета на взлёте
Сооснователям осталось разрешить всего одну большую проблему: им требовалось финансирование. Инвесторы постоянно держали в поле зрения Грэма с партнерами и происходящее в Y Combinator. Одним апрельским днем 2009 года в YC приехал Грег Макаду, партнер прославленного венчурного фонда Sequoia, инвестировавшего в Google, Apple, Oracle и массу других компаний. Макаду и его партнеры решили, что экономическое ненастье может оказаться удачным временем для инвестиций, и поинтересовался у Грэма, какими качествами, по его мнению, должны обладать создатели бизнеса в период рецессии.
Грэм сказал, что требуется «интеллектуальная выносливость». Тогда Макаду спросил, есть ли такие люди среди участников текущей программы YC, и Грэм рекомендовал ему любопытную команду из трех партнеров, которые работали над уникальной идеей в области краткосрочной аренды жилой недвижимости. Как оказалось, последние полтора года Макаду как раз занимался глубоким анализом рынка аренды отпускного жилья и отлично знал эту тему. Он сказал, что с удовольствием встретится с ними.
Макаду застал Чески, Геббиа и Блечарзика склонившимися над ноутбуком в одной из аудиторий. В начале разговора Макаду спросил, известно ли им, что объем рынка аренды отпускного жилья составляет, по оценке Sequoia, 40 миллиардов долларов. Чески сказал, что ему и в голову не приходило каким-то образом увязать понятие отпускного жилья с областью деятельности их компании.
И вообще, последний раз он слышал это словосочетание в детстве, когда родители арендовывали летний домик. «Мы как-то не связывали эти вещи между собой», — говорит он. За этим разговором последовала серия встреч — к вящему изумлению основателей, которые не могли поверить, что после поголовного отказа всех инвесторов, с которыми они разговаривали до сих пор, ими заинтересовался самый авторитетный из венчурных фондов. А Макаду действительно очень интересовался.
Понятно что при работе через интеренет по посредничекой схеме, они теоритически охватывали весь рынок "отпускного жилья" а далее и отели.
Такая компания давала возможность любому человеку в мире сдать свою комнату на нескольок дней и использовать при этом огромную аудиторию сайта Airbnb.
Также интересен другой вопрос...
С какого хрена этот Макаду "почуяв тему" и видя полную слепошарость основателей не основал свою компанию??
Ну и видно наскольок правильно он понимает что такое настоящий бизнес.
Для кого-то да. Но кто-то хочет больше и больше. И не попадая в так называемое "окно" теряет деньги , не обладая проф. качествами, как Торбосов, например. Он работает кстати на очень конкурентном рынке, и окно по сути рубит сам, не пиздит с цифрами, говорит по делу.
А Чичикову и чешется и колется, да не может только он ничего "родить". У человека сеть была , а теперь нету, ведь он решил против ветра пописять. Вон он сейчас в "свободной" Европе без коррупции с чудесными правителями и... и что ... ?! Где Евросеть-2 ? Он не хочет опускаться ниже и терять власть, вон Путин 20 лет держит власть всеми способами, по другому он не может, да и не хочет, только вперёд ногами.Он этого просто не переживёт ( потерю власти ). Он уже "офицер" , не может волк овечкой стать. По сути это образ мышления и жизни, жажда власти. И кстати Рома курочка по мышлению не "офицер" - вот в этом то и проблема, сложно поменять мышление , очень сложно...