Наука самоконтроля

Последний пост:11 февраля
425
Статистика
Всего постов
294
85,224 просмотров
Новых постов
+0
0 в день
Лучшие посты автора
03.05.2019 +157
28.01.2020 +83
03.05.2019 +74
10.05.2019 +72
04.08.2019 +60
Лучшие посты читателей
kazaf +18
Gashelek +17
CarlosGarri +14
Vadosov +13
Tema2010 +13
Самые активные читатели
1 11 12 13 14 15
  • Денис, привет! Отличный блог, очень познавательно. 

     

    Возник вопрос по первому эксперименту по силе воле (с редисом и печеньем).

     

    Если сделан вывод, что уровень глюкозы в крови влияет на возможность прилагать усилия, то почему не возникло расхождений по времени затраченному на задачи у дегустаторов сладкого и контрольной группы? 

    3 часа без еды до эксперимента и дегустация вкусняшек "сразу перед" очевидно должны были дать разный уровень глюкозы на протяжении всего затраченного времени на решение задач. Уровень глюкозы в крови как раз достигает максимума после поедания сладкого через 15-30мин (поправь меня здесь, если инфа не верна), когда контрольная группа должна была уже прилично так истощить свои запасы.

     

    Перечитал несколько раз и не очень понял этот момент.

    1/2
    Ответить Цитировать
    1
  • Цитата (InnVit @ 16.05.21)  

    то почему не возникло расхождений по времени затраченному на задачи у дегустаторов сладкого и контрольной группы? 

     

    Оно ведь возникло

    Оказалось, что отведавшие редиски пытались решить задачи в течение 8 минут, тогда как, попробовавшие сладостей, уделяли им целых 20. 

    114/130
    Ответить Цитировать
    0
  • Может я дико туплю, за что сразу извиняюсь. но все равно не понял. 

     

    Контрольная группа - те кто был голоден 3и часа, не ели вкусняшек и сразу сели решать, верно?

    Дегустаторы были голодными 3и часа и закинули в себя сахара перед решением, что должно было повысить уровень глюкозы в крови и как следствие дать бОльший временной промежуток на попытки решения задач по сравнению с контрольной группой. Однако и там там среднее время вышло одинаковым.

    2/2
    Ответить Цитировать
    2
  • Цитата (InnVit @ 16.05.21)  

    Может я дико туплю, за что сразу извиняюсь. но все равно не понял. 

    Это я туплю. Извиняюсь, не вчитался в твой вопрос.

    Ты все верно написал. 

     

    Почему не было разным время......?

    В общем, о важности глюкозы для силы воли заговорили уже после этого исследования. Поэтому при анализе его результатов об этом вообще не думали. Потом кстати было много споров - важна глюкоза или нет. Есть сторонники того, что она вообще не важна, а важен дофамин и т.д. и т.п.   

    Если опираться на те данные, которые есть.  Мы можем просто предположить, что у контрольной группы хватило  глюкозы на 20 минут, а эти 20 минут - некая отсечка, после которой при любом запасе глюкозы человек начинает думать "а ну его нафиг, я же не дурак тратить силы попусту" или что съедаемое печенье не сказалось серьезно на уровнях глюкозы, или что глюкоза реально не такой важный фактор. 

    В целом, если тебя волнует вопрос влияния глюкозы - надо посмотреть исследования, направленные именно на эту тему.

    115/130
    Ответить Цитировать
    2
  • На данный момент основные публикации планирую делать на КМ. Здесь периодически буду оставлять короткие описания постов и ссылки на материал.

    Сегодня пост о наиболее полном списке техник для медитации (https://cardmates.net/rabochaya_tetradj_meditaciya_dlya_igroka_2_spisok_tekhnik) - самый свежак, научная статья опубликована только в этом месяце. До этого был препринт, с которым меня впервые познакомил picklock

    Ранее был пост с анализом и критикой классификации тильта, предложенной Тендлером (https://cardmates.net/rabochaya_tetradj_vidi_tiljta).

    116/130
    Ответить Цитировать
    5
  • Что такое привычки, каковы их ключевые особенности, сколько времени нужно для формирования новых привычек и какие факторы влияют на этот процесс

    Читайте об этом в моей новой статье - ссылка (https://cardmates.net/psikhologiya_dlya_pokerista_formirovanie_privichek)

    117/130
    Ответить Цитировать
    2
  • Цитата (FRIEND @ 08.05.21)  

    Мой экспресс-тест для выявления псевдопсихологов - ссылка (https://cardmates.net/lajfkhak_kak_proveritj_psikhologa)

    Во-первых, диплом об образовании. К сожалению, здесь все очень запутано. Вбейте в яндексе «психолог консультант обучение дешево» и вы найдете возможность пройти обучение за 3 месяца! за 15 тысяч рублей. На выходе диплом о том, что вы прошли профессиональную переподготовку по программе «Психологическое консультирование». И этот человек будет называть себя крутым психологом (и часто будет считать себя им). Затем он может еще купить 4-5 дипломов о прохождении каких-то дополнительных курсов/программ (просто посетив какие-то семинары или поучаствовав в вебинаре) и вот уже вся стена в разноцветных красивых бумажках. Потенциальный клиент впечатлен.

    Тут я бы поспорил - как правило, клиент всё же в состоянии отличить диплом о высшем образовании, от диплома о профпереподготовке (в нём это должно быть написано), и в состоянии загуглить инфу о выдавшем диплом ВУЗе (как минимум государственный, или коммерческий). Если же он не хочет сужать свой выбор психолога таким радикальным способом, то он может загуглить образовательное учреждение, выдавшее диплом о переподготовке, какое оно имеет отношение к психологии помимо того, что в нём имеется отделение переподготовки, узнать какие преподы ведут дисциплины, какие дисциплины входят в программу, которую прошёл данный специалист, её направление, и продолжительность. Надеюсь очевидно, что лучше, чтобы профпереподготовка проходила в госВУЗе, в котором есть дневное психологическое, и чтобы преподы были оттуда же, чтобы продолжительность обучения была достаточно большой (возможны от 250 до 2000 часов), и направление программы было неэкзотическое (вот тут уже необходимо разобраться с основными психологическими школами, и видами психопомощи).

    36/37
    Ответить Цитировать
    0
  • ЗЫ: Если не очевидно, то госВУЗ подразумевает некую планку уровня обучения, и в среднем коммерческие ВУЗы в этом плане отстают. То есть не исключено, что отдельно взятый комерческий ВУЗ будет уровнем даже выше, чем некий государственный, но чаще это будет не так. Для того, чтобы оценить уровень, нужно либо серьёзно углубляться в тему, либо ориентироваться на мнения компетентных людей, или каких-то исследований.

    37/37
    Ответить Цитировать
    1
  • Обратился в июне к FRIEND'у с банальными проблемами - увеличить объем катки и наладить обучение покеру. Как большой фанат критического мышления я крайне  скептически относился к психологам)). Ну вы знаете все эти эксперименты, результаты которых невозможно воспроизвести, все эти "британские ученые" итд итп. Но  здесь подкупило то что у Дениса куча отзывов от топ-регов, которых я уважаю и то что он работает в направлении КПТ.

    В начале, он сразу сказал, что реальный эффект я могу почувствовать только после 5го занятия, а до этого будем разбираться с базой, совсем не помню точную формулировку((, но что-то типа, почему наша психика/эмоции работают так, а не иначе. У Дениса 100% индивидуальный подход. На первых занятиях, мы много разговаривали и я начал по его просьбе вести дневник событий по особой схеме. 

    Кажется, на третьем занятии, произошел особо драматический эпизод)). Денис открывает документ и говорит "Я подготовил правила, по которым ты живешь и одно убеждение, мы сейчас все это обсудим". Весь текст в документе скрыт.

    Он открывает первое правило - ок все так и есть. Второе - так и есть. Третье - ну все про меня.

    И говорит "Как ты думаешь какое убеждение лежит в основе всех этих правил?" И подводит курсор к последней строке.

    Я начал накидывать все, что в голову приходило. Он говорит "В основе этих правил лежит убеждение...".

    Думаю "Ну что ты можешь нового рассказать про меня, чего я не знаю? Даже если не знаю на 100%, то точно догадываюсь, давай я колл - показывай!".

    Он открывает последнюю строку - ребят, мои чувства на тот момент не передать словами, мало того что я не догадывался об этом убеждении, так оно полностью объяснило все мои загоны, которые мы выявили на тот момент. У меня как будто пелена упала с глаз. Дальше мы переработали мои правила и убеждение взяли хорошее и убрали плохое, но этого мало, нужно начинать использовать их в жизни, для этого Денис дал мне журнал для заполнения. 

     

    На следующих занятиях мы разобрались с целями, с обучением, отдыхом и кучей других важных моментов. Теперь мне предстоит большая работа, обязательно буду еще брать занятия у Дениса, потому что для такой необучаемой свиньи как я - главное результат, а не виртуальная галочка об очередном пройденном курсе.

    P.S. Вторую часть с отчетом "до и после" по объемам катки и обучения напишу, когда пройдет несколько месяцев.

    Сообщение отредактировал Imbafer - 11.11.2022, 11:14
    Причина редактирования: Добавили отзыв на страницу
    1/1
    Ответить Цитировать
    18
  • Рад сообщить, что теперь я являюсь психологом команды ITC.

    Буду принимать участие в работе над дисциплиной и, конечно же, помогать бороться с тильтом.

    Уже проведено два семинара по подготовке к сессиям и эффективному подходу к обучению. На очереди еще много интересного. 

    С историей создания команды вы можете знакомиться в этом блоге на Джипси.

    118/130
    Ответить Цитировать
    5
  • Есть 2 экземпляра книги Лешека Бадуровича Mental Edge (книга на английском языке)

    Подарю книгу любому, кто приедет за ней в Москве к метро Некрасовка 

     

    119/130
    Ответить Цитировать
    2
  • FRIEND, Привет!


    Книга еще актуальна ?

    1/1
    Ответить Цитировать
    1
  • ivmonsoon, Да, написал в личку

    120/130
    Ответить Цитировать
    0
  • FRIEND, если я правильно понимаю, у тебя сейчас есть некая методика по работе с клиентами. Ты её разработал/заимствовал/улучшил имеющиеся, это не важно, и не про это вопрос. Вопрос: какой критерий ты используешь, чтобы понять - пора внести правки/дополнения в свою методику (которая наверняка гибкая к каждому персонально)? На что опираешься при выборе дополнений? Спасибо.

    10/12
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (777sani @ 13.10.21)  

    Вопрос: какой критерий ты используешь, чтобы понять - пора внести правки/дополнения в свою методику (которая наверняка гибкая к каждому персонально)? На что опираешься при выборе дополнений? Спасибо.

    На обратную связь, которую получаю от клиента (если мы говорим о гибкости в каждом конкретном случае)/клиентов (если мы говорим об изменении базовой структуры).  Информацию о том, что клиенты чувствуют, о чем они думают и что они делают.

    121/130
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (FRIEND @ 10.10.21)  

    Есть 2 экземпляра книги Лешека Бадуровича Mental Edge (книга на английском языке)

    Книги розданы. Книжек больше нет)

    122/130
    Ответить Цитировать
    1
  • Моя говорящая голова в подкасте ITC 

     

     

    Про движуху на форуме с 51-й минуты

    Сообщение отредактировал FRIEND - 24.11.2021, 19:59
    123/130
    Ответить Цитировать
    5
  • Привет. Не могу написать в лс. Отправь плз свои контакты для связи, желательно телегу. Нужна консультация.

    1/1
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (JohnD0e @ 04.03.22)  

    Привет. Не могу написать в лс. Отправь плз свои контакты для связи, желательно телегу. Нужна консультация.

    https://t.me/frienddan

    124/130
    Ответить Цитировать
    1
  • Как изменить поведение?

     

    Усилия многих ученых и специалистов направлены на то, чтобы помочь людям изменить свое поведение: начать есть более здоровую пищу, потреблять меньше алкоголя, чаще заниматься спортом и т.д и т.п. При росте публикаций, посвященных теме изменения поведения, научное сообщество столкнулось с проблемой отсутствия каких-то ясных стандартов для описания использованных техник. Нередко при изучении научной публикации весьма сложно понять, что именно предлагалось делать испытуемым для того, чтобы помочь им достичь желаемого изменения. Как следствие результаты многих исследований невозможно сравнить, обобщить и использовать для дальнейшего анализа.

     

    Осознавая данную проблему, научный мир начал предпринимать попытки четкого описания и классификации всех возможных техник изменения поведения. Наибольшего успеха в этом направлении удалось добиться  коллективу авторов во главе со Сьюзан Мичи (Susan Michie). Они привлекли к своему исследованию 55 мировых экспертов, активно работающих над проблемой изменения поведения. В результате кропотливого труда родилась классификация из 93 техник, которая на данный момент имеет наибольшую популярность в научной литературе (на момент публикации на нее ссылается более 4,5 тысячи статей).

     

    Эти 93 техники разбиты на 16 групп:

    1. Цели и планирование (9 техник).

    2. Обратная связь и мониторинг (7 техник).

    3. Социальная поддержка (3 техники)

    4. Формирование знаний (4 техники)

    5. Естественные последствия (6 техник)

    6. Сравнение поведения (3 техники)

    7. Ассоциации (8 техник)

    8. Повторение и замещение (7 техник)

    9. Сравнение результатов (3 техники)

    10. Вознаграждение и угроза (11 техник)

    11. Регуляция (4 техники)

    12. Предпосылки (6 техник)

    13. Идентичность (5 техник)

    14. Запланированные последствия (10 техник)

    15. Вера в себя (4 техники)

    16. Скрытое обучение (3 техники)

     

    Источник: Armitage C.J., Conner M., Prestwich A., deBruin M., Johnston M., Sniehotta F., Epton T. Investigating which behaviour change techniques work for whom in which contexts delivered by what means: Proposal for an international collaboratory of Centres for Understanding Behaviour Change (CUBiC) // British Journal of Health Psychology, 2021, 26

     

    Публикую здесь свой (немного сокращенный и адаптированный) перевод данной классификации. Оригинал доступен по ссылке

     

    1. Цели и планирование

    1.1 Постановка целей (поведение). Определение целей в терминах желаемого поведения. Напр., ежедневно выходить на прогулку. 

    1.2 Решение проблем. Проанализировать факторы, влияющие на поведение, и выработать стратегии, включающие преодоление барьеров и/или повышение благоприятствующих обстоятельств. Напр., определить конкретные триггеры желания выпить и разработать стратегии для их избегания; разработать стратегии для управления негативными эмоциями (напр., тревогой), которые мотивируют потребление алкоголя.

    1.3 Постановка целей (результат). Определение целей в терминах позитивного результата желаемого поведения. Напр., сбросить полкилограмма за неделю за счет изменения подхода к питанию.

    1.4 Планирование деятельности. Детальное планирование поведения (контекста, частоты, продолжительности, интенсивности). Контекст может быть связан с окружением (физическим или социальным) или внутренним (физическим, эмоциональным или когнитивным). Напр., планирование определенной физической активности (напр., пробежки) в определенное время в определенные дни.

    1.5 Пересмотр целей (поведение). Пересмотреть цели поведения и рассмотреть их модификацию с учетом достижений. Может вести к постановке прежней цели, замене цели на новую или к добавлению новой цели к прежней. Напр., определить, получается ли ограничить потребление алкоголя, и на основании этого модифицировать цель будущего поведения, повысив или понизив дозу алкоголя или изменив тип потребляемого алкоголя.

    1.6 Акцентирование внимания на различиях между текущим поведением и целью. Обратить внимание на различия между текущим поведением (его формой, частотой, продолжительностью или интенсивностью) и ранее установленными целями или планами деятельности. Напр., сравнить количество разборов в солвере с намеченным планом обучения.  

    1.7 Пересмотр целей (результаты).  Пересмотреть цели и рассмотреть их модификацию с учетом достижений. Может вести к постановке прежней цели, замене цели на новую или к добавлению новой цели к прежней. Напр., оценить, сколько килограммов лишнего веса было сброшено, и на основании этого модифицировать цели-результаты (повысив или понизив дальнейшие цели по избавлению от лишнего веса).

    1.8 Поведенческий контракт. Создать письменный документ, в котором будет оговорено желаемое поведение, на которое согласен один человек и за которым наблюдает другой. Напр., подписать контракт о том, что человек не будет пить алкоголь одну неделю. 

    1.9 Обязательство. Попросить человека заявлять о своей готовности/решимости изменить поведение. Напр., говорить «Я точно/обязательно начну/продолжу...».


    2. Обратная связь и мониторинг

    2.1 Мониторинг поведения другими людьми без обратной связи.  C согласия человека наблюдать за его поведением. Напр., наблюдать за тем, как персонал больницы моет руки, и фиксировать частоту данного поведения, а также используемые техники.

    2.2 Предоставление обратной связи о поведении. Мониторить и предоставлять информацию о поведении вместе с оценками его формы, частоты, продолжительности и интенсивности. 

    2.3 Самомониторинг поведения. Установить метод для самостоятельного мониторинга поведения. Напр., купить шагомер для определения ежедневного количества шагов.

    2.4 Самомониторинг результатов поведения. Установить метод для самостоятельного мониторинга результатов поведения. Напр., взвешиваться в конце каждого дня. 

    2.5 Мониторинг результатов поведения другими людьми без обратной связи. Наблюдать за результатами поведения человека с его согласия. Напр, фиксировать вес человека через определенные периоды времени. 

    2.6 Биологическая обратная связь. Предоставлять обратную связь о теле (его физиологическом или биохимическом состоянии), используя внешние устройства мониторинга. Напр., информировать человека о его кровяном давлении.

    2.7 Предоставление обратной связи о результатах поведения. Мониторить и давать обратную связь о результатах поведения. Напр., сообщать, на сколько килограмм похудел человек после использования нового комплекса упражнений. 

     

    3. Социальная поддержка

    3.1 Социальная поддержка (общая). Организовать или предоставить социальную поддержку (напр., от друзей, родственников, коллег, приятелей или служебного персонала). Напр., посоветовать звонить приятелю, когда хочется снова начать курить; участвовать в группах самопомощи.

    3.2 Социальная поддержка (практическая). Организовать или предоставить практическую помощь (напр., от друзей, родственников, коллег, приятелей или служебного персонала) в исполнении поведения. Напр., просить партнера класть таблетки рядом с тарелкой для того, чтобы не забыт их выпить.

    3.3 Социальная поддержка (эмоциональная). Организовать или предоставить эмоциональную социальную поддержку (напр., от друзей, родственников, коллег, приятелей или служебного персонала). Напр., взять партнера или друга для поддержки на неприятной медицинской процедуре (напр., удалении зуба, колоноскопии).

     

    4. Формирование знаний

    4.1 Инструктирование о том, как исполнить поведение. Включает тренинг навыков. Напр., показать, как пользоваться солвером.

    4.2 Информирование о предпосылках поведения. Предоставить информацию о предпосылках поведения (ситуациях, эмоциях, представлениях), которые надежно предсказывают исполнение поведения. Напр., сообщить о вероятной связи повышенного стресса с употреблением алкоголя. 

    4.3 Переатрибуция. Выявить воспринимаемые причины поведения и предложить альтернативные объяснения. Напр., если человек считает причиной своего переедания частое наличие рядом вкусной еды, предположить, что «настоящей» причиной может быть невнимание человека к физиологическим сигналам голода и насыщения.

    4.4 Поведенческие эксперименты. Формирование и тестирование гипотез о поведении, его причинах и последствиях с помощью сбора и интерпретации данных. Напр., попробовать выработать новый сценарий общения с клиентами и посмотреть, как это изменит количество продаж.

     

    5. Естественные последствия

    5.1 Информация о последствиях для здоровья. Предоставить информацию о последствиях поведения для здоровья. Напр., объяснить, что преждевременное прекращение приема антибиотиков может повысить подверженность инфекциям в будущем. 

    5.2 Акцентирование последствий. Использовать методы, разработанные специально для подчеркивания последствий поведения (направленные на лучшее запоминание этих последствий – не просто информирование). Напр., размещать на пачках сигарет изображения неблагоприятных последствий курения.

    5.3 Информация о социальных последствиях и последствиях для окружающей среды. Предоставить информацию о социальных последствиях и последствиях для окружающей среды. Напр., информировать курильщика, что большинство людей не одобряют курение в общественных местах.

    5.4 Мониторинг эмоциональных последствий. Оценивать чувства после попыток исполнения поведения. Напр., делать записи о самочувствии после ежедневной прогулки.

    5.5 Предвидимое сожаление. Повысить осознанность по поводу будущих сожалений, связанных с исполнением нежелательного поведения. Напр., оценить степень сожаления, которое возникнет в случае продолжения курения. 

    5.6 Информация об эмоциональных последствиях. Предоставить информацию об эмоциональных последствиях поведения. Напр., объяснить, что прекращение курения повышает уровень удовлетворенности жизнью.

     

    6. Сравнение поведения

    6.1 Демонстрация поведения. Предоставить наблюдаемый образец поведения (в т.ч. через видеозапись или изображения). 

    6.2 Социальное сравнение. Сравнить свое поведение с поведением другого человека (нахождение внутри группы не обязательно означает, что социальное сравнение происходит на самом деле). Напр., показать доктору, какому проценту пациентов другие доктора назначают антибиотики при обычной простуде, и сравнить эти показатели с его собственными данными.

    6.3 Информация об одобрении других. Предоставить информацию о том, что другие люди думают о поведении. Информация проясняет, будут ли другие одобрять или не одобрять то, что делает или не делает человек. Напр., рассказать персоналу больничной палаты, что другие сотрудники больницы положительно относятся к мытью своих рук в соответствии с рекомендациями.

     

    7. Ассоциации

    7.1 Подсказки/сигналы. Ввести или обозначить стимулы, которые будут служить подсказкой или сигналом для поведения. Подсказка или стимул обычно будут появляться в месте или во время реализации поведения. Напр., наклеить стикер на зеркало ванной, чтобы напоминать людям о необходимости чистить зубы.

    7.2 Сигнал, указывающий на вознаграждение. Определить стимул в окружающей среде, который надежно предсказывает то, что за поведением последует вознаграждение. Напр., сообщать, что дантистам будет выплачено вознаграждение за особое обслуживание детей в возрасте 6-8 лет, чтобы поощрить предоставление этих услуг (дети в возрасте 6-8 лет - это стимулы окружающей среды) 

    7.3 Сократить подсказки/сигналы. Постепенно сокращать подсказки для реализации поведения. Напр., постепенно сокращать количество  напоминаний о приеме медикаментов.

    7.4 Устранить доступ в вознаграждению. Создать условия, при которых человек будет огражден от ситуаций способных вознаградить нежелательное поведение. Напр., запирать шкаф с высококалорийными закусками на определенный период, чтобы сократить потребление продуктов с сахаром между приемами пищи.

    7.5 Устранить неприятные стимулы. Устранить неприятные стимулы для содействия изменению поведения. Напр., добиться того, чтобы приятель из спортивного зала перестал ворчать на человека и тем самым повысить вероятность желаемого поведения (посещение зала, работа в нем). 

    7.6 Насыщение. Посоветовать или организовать продолжительный контакт со стимулом, который снижает тягу к нежелательному поведению. Напр., накормить человека большим количеством шоколада, чтобы снизить его тягу к сладкому.

    7.7 Экспозиция. Организовать систематическое столкновение со стимулом, который вызывает страх, чтобы снизить нежелательную реакцию при столкновении с данным стимулом в дальнейшем. Напр., согласовать график, по которому человек, боящийся хирургической операции, будет посещать госпиталь, в котором у него эта операция запланирована.

    7.8 Ассоциативное обучение. Многократно предоставлять нейтральный стимул совместно со стимулом, который уже вызывает желаемое поведение, пока он (нейтральный стимул) не начнет вызывать это поведение. Напр., многократно предоставлять жирную пищу вместе с нелюбимым соусом, чтобы подорвать потребление этой пищи. 

     

    8. Повторение и замещение

    8.1  Поведенческая практика/репетиции. Побудить исполнение действий в ситуациях, когда они могут быть не обязательными, чтобы усилить привычку или навык. Напр., побуждать пациентов с астмой выполнять пикфлоуметрию на консультациях.

    8.2 Замещение поведения. Побудить замещение нежелательного поведения желаемым или нейтральным. Напр., предложить сходить на прогулку вместо просмотра телевизора. 

    8.3  Формирование привычки. Побудить многократную репетицию и повторение поведения в одном и том же контексте, чтобы сам контекст начал вызывать поведение. Напр., побуждать пациентов принимать таблетки для снижения холестерина каждый день перед привычной вечерней чисткой зубов.

    8.4 Отмена привычки. Побудить репетицию и повторение альтернативного поведения для замены нежелательного привычного поведения. Напр., попросить человека подниматься по лестнице на работе, где он раньше всегда использовал лифт.

    8.5  Гиперкоррекция. Попросить человека повторять желаемое поведение в преувеличенной манере после нежелательного поведения. Напр., попросить есть только фрукты и овощи на следующий день после неправильного питания.

    8.6 Генерализация целевого поведения. Посоветовать выполнение желательных действий, которые уже реализуются в определенных ситуациях, в другой ситуации. Напр., посоветовать повторять дома тонизирующие упражнения, выученные в зале.

    8.7 Поэтапные задачи. Устанавливать легкие для выполнения задачи и увеличивать их сложность по мере выполнения. Напр., попросить человека проходить полкилометра в день в течение первой недели. Затем километр, два и т.д.

     

    9. Сравнение результатов

    9.1  Достоверный источник. Предоставить вербальное или визуальное сообщение от достоверного источника, высказывающегося в пользу или против определенного поведения. Напр., познакомить с речью авторитетного игрока, подчеркивающей важность режима дня для профессионального покериста.

    9.2  За и против. Посоветовать человеку определить и сравнить аргументы за и против изменения поведения. Напр., посоветовать человеку перечислить и сравнить преимущества и недостатки выбора покера в качестве профессии.  

    9.3  Сравнительное воображение будущих результатов. Посоветовать воображать и сравнивать будущие результаты измененного и неизмененного поведения. Напр., побудить человека воображать и сравнивать вероятные и возможные результаты прохождения и не прохождения скринингового обследования.

     

    10. Вознаграждение и угроза

    10.1 Материальный стимул (поведение). Проинформировать человека о том, что он получит деньги или другие ценные объекты, если и только если будут приложены усилия и/или достигнут прогресс в исполнении определенных действий (в будущем). Напр., проинформировать о том, что за каждый месяц без курения беременная женщина получит денежную выплату.

    10.2 Материальное вознаграждение (поведение). Организовать выплату денег или передачу других ценных объектов, если и только если человек приложил усилия или показал прогресс в исполнении действий (в прошлом). Напр., выплатить человеку деньги, которые он потратил бы на сигареты, если и только если он не курил в течение месяца.

    10.3 Неспецифическое вознаграждение. Организовать предоставление вознаграждения, если и только если были приложены усилия и/или достигнут прогресс в исполнении действий (в прошлом). Напр., определить, что нравится человеку (напр., ходить в театр), и использовать это в качестве вознаграждения, если и только если он прошел скрининговое обследование. 

    10.4 Социальное вознаграждение. Организовать вербальное или невербальное вознаграждение, если и только если были приложены усилия и/или достигнут прогресс в исполнении поведения (в прошлом). Напр., поздравлять человека с каждым днем, проведенным на диете с пониженным содержанием жира.

    10.5 Социальное стимул. Проинформировать о том, что вербальное или невербальное вознаграждение будет предоставлено, если и только если будут приложены усилия и/или достигнут прогресс в исполнении поведения (в будущем). Напр., проинформировать человека о том, что его поздравят с каждым днем, проведенным на диете с пониженным содержанием жира.

    10.6 Неспецифический стимул. Проинформировать о том, что вознаграждение будет предоставлено, если и только если будут приложены усилия и/или достигнут прогресс в исполнении поведения (в будущем). Напр., определить деятельность, которая нравится человеку, и проинформировать его о том, что он получит возможность заняться любимым делом если и только если он пройдет скрининговое обследование.

    10.7 Самостимулирование. Запланировать свое собственное вознаграждение в будущем, если и только если будут приложены усилия и/или достигнут прогресс в исполнении поведения (в будущем). Напр., принять решение купить себе новую одежду или девайсы, если и только если будет соблюдена здоровая диета.

    10.8 Стимул (результат). Проинформировать о том, что награда будет предоставлена, если и только если будут приложены усилия и/или достигнут прогресс в достижении результата (в будущем). Напр., проинформировать человека о том, что он получит деньги, если и только если он сбросит определенное количество лишних килограмм. 

    10.9 Самовознаграждение. Побудить самовосхваление (self-praise) или самовознаграждение, если и только если были приложены усилия и/или достигнут прогресс в исполнении поведения (в прошлом). Напр., купить себе новую одежду или девайсы, если и только если была соблюдена здоровая диета.

    10.10 Вознаграждение (результат). Организовать предоставление награды,если и только если были приложены усилия и/или достигнут прогресс в достижении результата (в прошлом). Напр., организовать получение человеком денег, если и только если сброшено определенное количество лишних килограмм.

    10.11 Будущее наказание. Проинформировать о том, что будущее наказание или исключение награды будет являться следствием исполнения нежелательных поступков. Напр., проинформировать о том, что продолжение потребления 30 доз (units) алкоголя в день вероятно приведет к потере работы.

     

    11. Регуляция

    11.1 Фармакологическая поддержка. Поощрить использование лекарств для поддержания поведенческих изменений. Напр., предложить пациенту попросить своего семейного врача подобрать для него никотинозаместительную терапию, чтобы способствовать прекращению курения.

    11.2 Уменьшить негативные эмоции. Дать советы по способам снижения негативных эмоций для того, чтобы способствовать исполнению действий. Напр., посоветовать использовать навыки управления стрессом для того, чтобы снизить тревогу по поводу присоединения к обществу Анонимных Алкоголиков.

    11.3 Консервация психических ресурсов. Порекомендовать способы минимизации требований к ментальным ресурсам для того, чтобы способствовать изменению поведения. Напр., посоветовать иметь при себе информацию о калорийности продуктов, чтобы снизить нагрузку на память при принятии решений. 

    11.4 Парадоксальные инструкции. Посоветовать реализовать некоторые формы нежелательного поведения с целью понижения мотивации к этому поведению. Напр., посоветовать курильщику выкурить за день в два раза больше сигарет (от привычной дневной нормы). 

     

    12. Предпосылки

    12.1 Реструктурирование физического окружения. Изменить, или посоветовать изменить физическое окружение для того, чтобы способствовать исполнению желательных действий или создать барьеры для нежелательных действий (отличные от подсказок/сигналов, вознаграждений и наград). Напр., посоветовать хранить бисквиты и снеки в шкафу, до которого неудобно добираться.

    12.2 Реструктурирование социального окружения. Изменить, или посоветовать изменить социальное окружение для того, чтобы способствовать исполнению желательных действий или создать барьеры для нежелательных действий (отличные от подсказок/сигналов, вознаграждений и наград). Напр., посоветовать перестать общаться с друзьями, которые любят выпить, чтобы снизить потребление алкоголя.

    12.3 Избегание/уменьшение столкновения с сигналами, вызывающими поведение. Порекомендовать, каким образом можно избегать столкновений с конкретными социальными и физическими сигналами, вызывающими поведение (включая изменение ежедневных или еженедельных рутин). Напр., предложить человеку, желающему бросить курить, перенести фокус своей социальной жизни на активности, не связанные с пабами и барами (поход, в которые провоцирует курение). 

    12.4 Отвлечение. Порекомендовать или организовать использование альтернативного фокуса внимания для избегания триггеров нежелательного поведения. Напр., предложить человеку, пытающемуся избегать перекусов между приемами пищи, сфокусироваться на приятной теме (напр., планах на выходные) вместо фокусировки на еде.

    12.5 Добавление объектов в окружающую среду. Добавить объекты в окружение человека для того, чтобы способствовать исполнению действий. Напр., раздавать бесплатные презервативы для облегчения безопасного секса.

    12.6 Изменения тела.Напрямую изменить структуру, функционирование или поддержку тела, чтобы способствовать изменениям поведения. Напр., побудить силовые тренировки, развитие навыков релаксации или предоставить вспомогательную помощь (напр., слуховой аппарат).

     

    13. Идентичность

    13.1 Идентификация себя как ролевой модели. Проинформировать человека о том, что его поведение может быть примером для других. Напр., сказать человеку, что если он будет питаться здоровой пищей, это может быть хорошим примером для его детей.

    13.2 Фрейминг/рефрейминг. Предложить намеренное принятие иной точки зрения на поведение (напр., его цель) для того, чтобы изменить представления или эмоции, связанные с исполнением действий (включает “Когнитивную реструктуризацию”). Напр., предложить человеку думать о задачах в терминах сокращение пассивного времяпрепровождения (а не в терминах увеличения активности). 

    13.3 Несовместимые убеждения. Привлечь внимание к различиям между текущим или прошлым поведением и Образом “Я” с целью создания дискомфорта. Напр., привлечь внимание психологов к использованию ими НЛП-техник и их самоидентификацией как сторонников научной психологии.

    13.4 Ценимая самоидентичность. Посоветовать человеку написать или заполнить рейтинговые шкалы о важных ценностях или сильных сторонах личности как средствах подтверждения (affirming) своей идентичности (часть стратегии изменения поведения, включает “самоаффирмации”). Напр., посоветовать человеку изложить на бумаге свои сильные стороны перед тем как он получит сообщение с рекомендациями изменить поведение. (Суть стратегии: размышление над сильными сторонами должно снизить защитные реакции человека, и он легче примет идею изменения своего поведения).

    13.5 Идентичность, связанная с измененным поведением. Посоветовать человеку сконструировать новую самоидентичность как кого-то, кто “раньше постоянно исполнял нежелательные действия”. Напр., попросить человека артикулировать свою новую идентичность как “экс-курильщик”. 

     

    14. Запланированные последствия

    14.1 Финансовые издержки поведения. Организовать лишение человека чего-то ценного, если и только если он исполняет нежелательные действия. Напр., вычитать деньги из внесенного депозита, если была выкурена сигарета.

    14.2 Наказание. Организовать неприятные последствия для нежелательного поведения. Напр., договориться с человеком, что после потребления жирной пищи, ему придется ходить в некрасивой одежде. 

    14.3 Устранение вознаграждения. Организовать устранение приятных последствий (желательных действий) в случае выполнения нежелательных действий. Напр., договорится о том, что все люди, с которыми человек живет в одном доме, будут игнорировать его каждый раз, когда он съел шоколад (вместо того чтобы критиковать его и убеждать изменить подход к питанию). 

    14.4 Вознаграждение приближения. Организовать вознаграждение приближения к целевому поведению, постепенно вознаграждая только те действия, которые более близки к желательному поведению. Напр., организовать вознаграждение любого снижения ежедневно протребляемых калорий, постепенно требуя приближения дневных калорий к целевому показателю.

    14.5 Вознаграждения завершения. Формировать поведение, предоставляя вознаграждение за финальный компонент поведения; постепенно добавлять более ранние компоненты поведения. Напр., вознаградить потребление предоставляемой низкокалорийной пищи; затем обусловить вознаграждение приготовлением и приемом пищи; затем обусловить вознаграждение покупкой, приготовлением и приемом пищи.

    14.6 Вознаграждение, зависящее от ситуации. Организовать вознаграждение поведения в одной ситуации, но не вознаграждать это поведение в других ситуациях. Напр., вознаграждать питание только в определенное время; не вознаграждать питание в другое время.

    14.7 Вознаграждать несовместимое поведение. Организовать вознаграждение за действия несовместимые с предыдущими. Напр., организовать вознаграждение за заказ в баре безалкогольного напитка. 

    14.8 Вознаградить альтернативное поведение. Организовать вознаграждение исполнения действий, которые альтернативны нежелательным. Напр., вознаградить потребление продуктов с низким содержанием жира, но не продуктов с высоким содержанием жира.

    14.9 Понизить частоту вознаграждения. Предоставлять вознаграждение через более длительные промежутки времени или после большего количества желательных действий. Напр., предоставлять вознаграждение за каждый день без курения, затем за каждую неделю без курения, затем за каждый месяц и т.д.

    14.10 Убрать наказание. Устранить неприятные последствия при условии исполнения желательных действий. Напр., договорится о том, что человеку уберут квартиру, если он сможет соблюсти режим приема лекарств.

     

    15. Вера в себя

    15.1 Словесное убеждение в способностях. Сказать человеку, что он может успешно выполнить желаемое поведение, приводя аргументы против сомнений и утверждая, что у него все получится. Напр., сказать человеку, что он сможет повысить свою физическую активность, несмотря на недавно перенесенный инфаркт. 

    15.2 Ментальная репетиция успешного поведения. Посоветовать или попрактиковаться воображать успешное исполнение действий в подходящих ситуациях. Напр., посоветовать воображать утреннюю прогулку и получаемое от нее наслаждение.

    15.3 Фокусировка на прошлом успехе. Посоветовать перечислить  или подумать о предыдущих успехах в исполнении действий. Напр., описать ситуации, в которых человек заказал в баре безалкогольный напиток. 

    15.4 Разговор с сами собой. Побудить к позитивному диалогу с самим собой (вслух или про себя) до или во время поведения. Напр., побудить человека говорить самому себе, что прогулка наполнит его энергией.

     

    16. Скрытое обучение

    16.1 Воображаемое наказание. Посоветовать воображать исполнение нежелательных действий в реальной жизненной ситуации и следующие за ними неприятные последствия. Напр., посоветовать вообразить переедание и последующую рвоту. 

    16.2 Воображаемое вознаграждение. Посоветовать вообразить исполнение желательного поведения в реальной жизненной ситуации и следующие за ними приятные последствия. Напр., посоветовать специалисту по здоровому питанию вообразить, как он дает клиенту рекомендации по диете, вследствие чего клиент теряет вес.

    16.3 Викарные последствия. Побудить наблюдение за последствиями (включая вознаграждение и наказание) исполнения действий для других. Напр., привлечь внимание к позитивным комментариям, которые получают другие сотрудники при регулярной дезинфекции рук.

    125/130
    Ответить Цитировать
    46
1 11 12 13 14 15
1 человек читает эту тему (1 гость):
Зачем регистрироваться на GipsyTeam?
  • Вы сможете оставлять комментарии, оценивать посты, участвовать в дискуссиях и повышать свой уровень игры.
  • Если вы предпочитаете четырехцветную колоду и хотите отключить анимацию аватаров, эти возможности будут в настройках профиля.
  • Вам станут доступны закладки, бекинг и другие удобные инструменты сайта.
  • На каждой странице будет видно, где появились новые посты и комментарии.
  • Если вы зарегистрированы в покер-румах через GipsyTeam, вы получите статистику рейка, бонусные очки для покупок в магазине, эксклюзивные акции и расширенную поддержку.