Цитата (MoronMode @ 16.12.2018)
Правда заключается в том, что благотворительность - это действие с бесконечно малым КПД.
Трахома — это инфекционное заболевание глаз, которое в настоящее время остается одной из ведущих причин, ведущих к обратимой слепоте. Подробнее можно посмотреть в этом отрывке:
tl;dw: веки выворачиваются внутрь, а ресницы скребут глазное яблоко, вызывая сильную боль при каждом моргании. Этот соскоб в конечном итоге вызывает слепоту. Люди лечат себя, выдергивая ресницы пинцетом. Одна женщина сказала, что она делает это каждые 2 недели
Основываясь на последних оценках (https://forum.effectivealtruism.org/posts/SMRHnGXirRNpvB8LJ/fact-checking-comparison-between-trachoma-surgeries-and#kknGKP3cRiAYCZy4z), можно ожидать, что предотвращение 1-30 лет слепоты и 1-30 лет плохого зрения будет стоить около $100.
Если говорить о предотвращении смертей, то, например, программа сезонной химиопрофилактики малярии, проводимая организацией
Malaria Consortium, может предотвратить одну смерть за ~$2,000 (программа ориентирована на детей в возрасте от 3 до 59 месяцев).
Это к вопросу о якобы ничтожной отдачи от вложений в (
наиболее эффективную) традиционную благотворительность.
Цитата
Но каждый человек является героем собственной истории и если у вас есть желание починить свой заботометр, то почините его не сделав перевод, а тем, что позаботьтесь о себе и своих близких.
На себе и своих близких наши заботометры как раз работают вполне исправно в большинстве случаев. Потратить $100 на необязательную покупку любимому человеку принесёт тебе больше удовлетворения, чем если потратить их на предотвращение многолетних страданий человека, которого ты никогда не видел и не увидишь. По крайней мере, почти все выбирают первый вариант.
Но вот в чём дело: когда кто-то закрывает глаза на мир, мир не перестаёт от этого существовать. Этот факт не потрясает нас в морально-этическом плане до глубины нашего основания, потому что так уж работает наш мозг, но менее правдивым он от этого не становится. Это пример жизненного триажа из поста Ромы на главной. Все наши действия имеют последствия и альтернативную стоимость, и они никуда не исчезнут, если кто-то откажется на них смотреть.
У меня есть несколько мотиваций, которые заставляют меня придерживаться точки зрения Ромы (и мб. Феруэлла - он про это много не писал). Мне кажется, одна из самых важных для меня - это
тотальная несправедливость положения вещей (благо, чувство справедливости у людей развито лучше, чем эмпатия по отношению к незнакомым людям). Мы ~все любим и беспокоимся за наших детей, супругов и родителей - самых близких для нас людях, в прямом и переносном смысле. Мы готовы выложиться физически, морально и материально ради них, потому что мы печёмся об их благополучии. Но, если начать всерьез задумываться об этом, то неизбежно обнаружится, что нет действительно достойных причин на такое непропорциональное распределение своих ресурсов между ближайшим кругом общения и всем остальным миром. Все те характеристики, которые мотивируют нас заботиться о своих близких, наблюдаются и у других людей. Самосознание, амбиции, способность чувствовать боль, радость и пр. - всё это верно как для россиянина, так и для африканца. Если бы случилось так, что я жил в Африке и моя жена или друг заболели трахомой, я был бы намного более замотивирован сделать всё от меня зависящее, чтобы помочь им. Не знаю как вам, а мне немного взрывает мозг такая ситуация, в которой люди, одинаково заслуживающие нашу заботу, получают её чётко в соответствии с тем, где нам выпал шанс родиться.
Да, ты прав, мне это в самом деле не очень интересно.
Однако кому-нибудь другому сомневающемуся твой ответ мог бы помочь принять решение. Пускай шанс этого невелик, но он есть.
И судя по:
чем меньше будет этот небольшой вклад — тем лучше.