Позволю себе высказать несколько соображений по теме.
Программа и её возможности.Компьютерная "Своя игра" общедоступна давно, пережила уже много версий и продолжает дорабатываться.
Разумеется, есть возможность связаться с создателем и попросить его на каких-то условиях доработать текущую версию (чтобы учитывался пинг и т.п.). Но вот только лично я сомневаюсь, что это будет быстро. Второй вопрос: за чей это будет счёт? Третий вопрос: а настолько ли это критично, чтобы так заморачиваться?
Да, у проги есть свои "особенности" в плане нажатия кнопки после появления рамки, но к ним (при желании) можно постараться технически подстроиться - это раз (кликать чуть раньше/чуть позже); а два - можно зааджаститься стратегически, "подбирая" вопросы, на которые дан неверный ответ (или, существенно рискуя, идти ва-банк в вопросах-аукционах). Короче, имеются варианты для нивелирования этого фактора.
И второе касательно программы: у этой компьютерной версии (которая максимально приближена к телевизионной) есть не только игроки, но и зрители! И тогда как игроков всего трое, то число зрителей идёт на сотни, а то и тысячи (я сейчас чисто про покерную СИ, организованную Максимом). И зрители тоже хотят получать удовольствие от просмотра и понимать, что происходит (многие даже пытаются сами отвечать). И, если сделать, как предлагали выше, чтобы была возможность ещё до конца озвучивания вопроса давать ответ и т.п., приближая к спортивной версии Свояка, то, имхо, это сильно испортит смотрибельность и существенно снизит интерес для большой части аудитории по ту сторону экрана. А зрители напрямую влияют на донаты и спонсоров, но речь не об этом.
Вопросы.Важно понимать, прежде всего, вот какой момент: вопросы в игре не разбросаны хаотично, а сгруппированы по темам. Поэтому объявлять конкурс на лучший вопрос (или собирать вопросы рандомно "с миру по нитке") малопродуктивно - получится, грубо говоря, 100 тем по одному вопросу в каждой. Таким образом важно не просто "насобирать" около ста вопросов для игры, а именно сгруппировать их по темам. Это первое. Здесь же ещё можно к слову добавить, что желательно, чтобы темы при этом были разнообразны (для того, чтобы максимально охватить интерес игроков и аудитории), а сами вопросы при этом были бы однородны и соответствовали принятому в Свояке утвердительному формату (то есть, например, не "В каком году...?", а "Именно в этом году...").
Второе - стоимость вопросов в темах возрастает от раунда к раунду (и в каждой теме отдельно). Соответственно логично, что более дорогие вопросы должны быть сложнее. И вот тут начинается самое спорное: поскольку у каждого из нас разные области знаний, то у каждого свои представления об уровне сложности той или иной темы или отдельного вопроса (кому-то легко отвечать на темы "истории" и "географии", а кто-то с радостью ответит на вопросы о "литераторах серебряного века" - всё очень субъективно).
Предсказать заранее, в какой области окажутся компетентны участники (а также как кто-то предлагал в соседнем дневнике - проверять игроков заранее), не представляется возможным. Поэтому всё, на что могут опираться организаторы/составители вопросов, это на
условную общеизвестность фактов, о которых задаётся вопрос, или на то, что в теме или в самом вопросе есть существенные подсказки для игроков, чтобы "додумать, даже если не знал".
_______
Готовая база вопросов.Использовать часть вопросов из готовых баз, разумеется, можно. Но! Их всё равно придётся
а) модерировать организатору (чтобы это было на его усмотрение "берущимся" в принципе, а не как на картинке выше о названиях фракций пандаренов);
б) тратить время на то, чтобы перенести эти вопросы "с листочка" в спец.файл; расставить их там по сложности в темах (а темы по сложности от раунда к раунду);
в) затем отдельно распределить равномерно по игре спец.вопросы ("коты", "аукционы" и "спонсоров"); а потом ещё раз всё перепроверить и перечитать уже "на чистовую" всю игру, чтобы без запинок зачитывать вопросы.
По моему личному опыту на составление игр для друзей на общие вопросы (даже с основной опорой на готовые базы из интернета) тратиться много времени: чтобы полностью сделать одну игру (распределить готовые вопросы, заменить "забракованные", подобрать картинки и т.д.) нужно минимум 6-10 часов, а то и больше. Если приплюсовать к этому чисто организаторские вопросы (со всеми игроками связаться заранее в скайпе/ помочь им установить прогу/ определить удобное для всех время и т.д.), то это ещё отдельное время и нервы.
Разумеется, никто не запрещает вам собираться со своими друзьями (или в одного) и бесплатно играть в приложении в своё удовольствие (ссылка в начале поста), но вы не сможете заранее просмотреть вопросы в самом приложении и не исключено, что предложенные "неберущиеся" вопросы быстро угасят ваш интерес к игре. То есть, по моему мнению, без модерации вопросов при организации игр на публику всё равно не обойтись. Даже на элементарный перенос вопросов в спец.файл для проги из готовой базы и их поверхностную модерацию требуется немало времени.
Регламент, лиги и прочее.Наличие жюри, изменение текущего формата и прочие "навороты", как нетрудно догадаться, только усложнят и без того непростую жизнь ведущего-организатора. Поэтому проще, чтобы ведущий единолично принимал решения в спорных вопросах во время игры, а участники просто бы ещё перед началом игры по умолчанию доверили ему функцию арбитра и обязались бы принимать и уважать его решения (так оно, насколько я могу судить, сейчас и есть).
Проблема с лигами заключается в том, что очень сложно (или даже практически невозможно) сделать равноценными по сложности даже две игры (не говоря уж о том, чтобы сделать 3 и более +-равноценных игр), поскольку, как сказано выше, понятие этой самой "сложности" чрезвычайно личностно и субъективно: кому-то просто одно, а кому-то другое. Поэтому проще, если каждая игра будет сама по себе (а желающие посоревноваться между собой могут просто принять участие в одной и той же игре - и это будет самый объективный вариант).
Финансовая сторона игры.Что касается бай-инов, то, по моему мнению, это тот самый случай для игроков, когда интересно само участие (и стимулировать его дополнительным призовым фондом - это лишнее, ИМХО). Опять же можно легко поставить любые деньги между собой (если уж прямо очень хочется), не впутывая в это организатора и не подводя его "под монастырь".
Но при этом я также считаю, что на плечах организатора лежит очень много разных обязанностей (от составления/модерирования вопросов до, собственно, организации игроков/стрима/публикации анонсов/выкладывания записи); и проделывать такую большую работу одному "за спасибо" по сути для часового развлечения игроков и зрителей не очень эффективно. Во сколько лично вы оцениваете своё время, и готовы ли вы просто так (на голом энтузиазме) потратить 6-10 часов на вопросы, которые потом сыграются за час и отправятся "в утиль"?
"Своя игра" по сути - это уникальное эксклюзивное развлечение: мы же платим за билет в кино или за возможность пройти "квест"/поиграть в "Пейнтбол" и т.п., а тут это усугубляется ещё и тем, что вопросы не могут использоваться повторно и готовятся фактически одноразово и эксклюзивно для тройки игроков (в отличие от большинства других игр, в которые можно играть без такой значительной подготовки: карты, шахматы и т.д.).
Поэтому я полагаю, что такой интересный проект должен как-то поддерживаться рублём: донатами со стороны зрителей (разумеется, по желанию и в качестве бонуса), спонсорской помощью за рекламу (на усмотрение организатора) и каким-то орг.взносом со стороны игроков (как минимум, чтобы у организатора была возможность облегчить себе жизнь и отдать на аутсорсинг составление вопросов).
Такие вот у меня соображения. Спасибо за внимание.
***
Лично от себя я желаю Максиму (swan4) поддержки и успехов. Проекту - процветания: пусть радует и просвещает. Игрокам и зрителям желаю интересных игр, познавательных и классных вопросов, а также позитивной атмосферы!
1. Программа. Есть смысл заказать новую или переделать старую под спортивный свояк, который более годен для длительного чемпионата, чем классическая телеверсия. Кроме вышеназванных изменений, хорошая вещь при большом количестве желающих ранние (отборочные) раунды делать по 4 человека как часто применяют в спортивном оффе.
2. Регламент. Если играется на деньги, то надо чтобы был четкий регламент, игровое жюри и аппеляционное. Все это уже в принципе есть в оффе, можно только дополнить онлайн-нюансами.
3. Байин.. Взнос на игру - классический вариант покеррумов с рейком. Рейк уходит на оплату автора/редактора вопросов, ведущему, программисту и т.п. На стадии становления трудно понять оптимальный рейк, но в любом случае вначале он должен быть не менее 10%, затем когда все притрется скорее всего можно снижать. Для длительного чемпионата - байин один на сезон. Для кубковых игр - на одну игру.
4. Вопросы.. Если брать из базы, то в онлайне во время игры можно достаточно оперативно, найти по поисковику базы нужную тему. Особенно если играется по классической схеме, когда все темы озвучиваются в начале. Соответственно надо либо делать вопросы непосредственно к игре, либо брать отыгранные в оффе пакеты, которых нет в базе. Также за донаты можно делать конкурс на лучший вопрос. И авторов лучше если будет несколько, чтобы не было перекосов в темах. Я, например, товарищ возрастной по сравнению с общим полем и многие темы, которые могли бы разыгрываться в моих вопросах, будут просто отсутствовать как класс , либо плохо оценена их стоимость (IT, соцсети, совр. сериалы и т.п.).
В общем, имея достаточно большой опыт игры, написания вопросов, подготовки и проведения чемпионатов и кубков по свояку в оффе, готов помочь в проведении игры. Также могу для начала дать безвозмездно уже отыгранные мои темы. Нашел пока 10 тем. Дальше готов участвовать в проекте за разумные деньги (можно за процент от рейка, беру и старзами), как минимум писать и редактировать вопросы. Вообще даже, на первом этапе могу писать вопросы и за донаты.