iow

Бурлеск и чаепитие

Последний пост:11 марта
384
Статистика
Всего постов
1345
263,372 просмотров
Новых постов
+0
0 в день
Лучшие посты автора
03.06.2022 +81
18.08.2022 +80
19.11.2019 +80
08.10.2016 +71
03.12.2019 +67
Лучшие посты читателей
MountainRose +23
danik64 +23
"RED" +19
RV-- +18
Shkipe +17
Самые активные читатели
1 2 3 4 5 23 43 68
  • Вчера имел обыкновение посмотреть Приключение Антониони.

    И ощутил нечто странное, дуальное.
    Нутром чую, там глубина. Катарсис в финальной сцене (интересное явление, катарсис сейчас, а не во время просмотра).
    Голова покоя не дает, кажется, что по периметру - много воды, из-за чего градус наслаждения от познавания оказывается снижен.

    Склоняюсь к тому, что в виду небольшого опыта в просмотре авторского, более того, ретро, не могу получать сравнимого удовольствия, в отличие от работ современников.

    Существует ли рецензия от тебя на конкретно этот фильм или на трилогию отчуждения в целом? Поделись наблюдениями и впечатлениями, было бы весьма заманчиво ознакомиться.
    2/24
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (paperbackthird @ 16.10.2016)
    Вчера имел обыкновение посмотреть Приключение Антониони.

    И ощутил нечто странное, дуальное.
    Нутром чую, там глубина. Катарсис в финальной сцене (интересное явление, катарсис сейчас, а не во время просмотра).
    Голова покоя не дает, кажется, что по периметру - много воды, из-за чего градус наслаждения от познавания оказывается снижен.

    Склоняюсь к тому, что в виду небольшого опыта в просмотре авторского, более того, ретро, не могу получать сравнимого удовольствия, в отличие от работ современников.

    Существует ли рецензия от тебя на конкретно этот фильм или на трилогию отчуждения в целом? Поделись наблюдениями и впечатлениями, было бы весьма заманчиво ознакомиться.

    Ну, с "познаванием" - это не к Антониони. :) В кинематографе Бергмана, тем более Бунюэля хватает рассудочного, а вот Антониони - это художник, причём художник очень осторожный с выражением смыслов, он концентрируется на чувствах или их отсутствии. Многих смущают бесконечные намёки, недоговорённости, медленное текучее действие, но достаточно понимать, что манера повествования итальянца (во всяком случае, в этот период творчества) подразумевает не рассказывание истории, а наблюдение за внутренним миром людей, в котором тяжело отыскать что-то в полной мере поддающееся рациональному анализу. Вот и поклонники творчества итальянца как та собака - всё понимают, но сказать не могут, так как режиссёр выходит за пределы вербального, этим он и прекрасен. Сам я вряд ли когда-нибудь что-то напишу про его фильмы. Это один из моих принципов - я очень стараюсь не трогать классиков, о них, как правило, слишком много и часто писали люди, которые разбираются в кино лучше меня. Иногда стоит сделать исключение, но всё равно это хождение по минному полю.

    Что касается удовольствия и "ретро", то классика кинематографа бывает очень и очень разной. Антониони, конечно, специфичен. Он, можно сказать, смакует безысходность. Многое зависит от склада психики, но лично у меня руки и ноги тяжелеют во время просмотра любого из фильмов трилогии отчуждения. "Ночь", кстати, мне нравится больше. Впрочем, что значит "нравится"? "Удовольствие" - тоже не то слово. Скажем так: Антониони, безусловно, производит на меня большое впечатление. Однако, лично я рекомендовал бы попробовать "Фотоувеличение" - там больше искусства и меньше депрессии. Ну, а если и это покажется занудным, то можно свернуть на другую дорожку. Скажем, "Ночь у Мод" Ромера - это тоже фильм об отношениях, но совершенно другой по духу.

    8490182.jpg
    15/584
    Ответить Цитировать
    3
  • Я, по наитию, начав разгадывать сюжет, мисскликнул.

    Фотоувеличение посмотрел пару месяцев назад (Долин заинтриговал синопсисом).
    Мне он не показался занудным, но смотрелся, пожалуй, тяжело. Видимо и правда пока стоит пойти другой тропкой, параллельной.

    Спасибо за кросс-ссылки.


    Улыбнула интерпритация нашего заслуженного лицедея:

    3/24
    Ответить Цитировать
    0
  • Провидение / Providence (1977) Ален Рене – 8. Старикан под бутылочку вина обдумывает роман, который ему ещё только предстоит написать. Камера фиксирует процесс мышления: разрозненные сюжетные вспышки причудливо переплетаются с реальными (или не очень?) воспоминаниями. Изюминка в том, что персонажи романа основаны на вполне реальных и близких писателю людях: например, центральными фигурами являются циничный сын и покончившая с собой жена. Особой ценностью обладают сцены жизни писателя, в которых мы знакомимся с прообразами героев замышляемого романа – это позволяет разделить пьяные фантазии автора и кинематографическую реальность. Купаешься в контрастах! Гнусный мир вымысла сменяется идиллическими картинами реальной жизни, хотя часто бывает наоборот. Классический фрейдистский тур по задворкам подсознания удался благодаря абсурдистскому сценарию Дэвида Мерсерса и неподражаемой актёрской игре Дирка Богарда. «После некоторых снов реальность становится скучной».

    Из прошлого / Out of the Past (1947) Жак Турнёр – 7. Вит, получив четыре пули от роковой красотки, сбежавшей с $40k, нанимает вездесущего детектива, чтобы разрулить ситуацию. Харизматичный и невозмутимый главный герой без проблем находит её, и у сладкой парочки, разумеется, завязывается роман. Потом сюжет закручивается всё сильнее и сильнее, детектив Джеф попадает в, казалось бы, безвыходное положение, но всё же пытается распутать клубок из интриг и заговоров. Следить за этим интересно! «Из прошлого» - классический нуар, дитя своей эпохи. Запутанное и немного мрачное развлекательное кино 40-х – достойная альтернатива той части современного мейнстрима, которая пытается дистанцироваться от детской аудитории. Объективно Турнёр ничем не хуже Нолана. С другой стороны, далёким от кинематографа людям иногда сложно преодолеть стилистические барьеры, разделяющие напомаженный реализм XXI века от наивного стиля «крутого детектива» 70-летней выдержки. Чаще получается так, что фанаты «Двойной страховки» довольны фильмом, эстеты находят подобные нуары простоватыми, а остальные, не замечая огромных кинематографических пластов, проходят мимо.

    #кино
    Сообщение отредактировал iow - 18.10.2016, 7:52
    16/584
    Ответить Цитировать
    2
  • Носороги (Николай Рощин и Андрей Калинин, ТЮЗ). Какое-то неудачное место для театра абсурда. Нет, здесь хватает экспериментов: на сцене ТЮЗа идут спектакли Волкострелова, а в комнате для мальчиков установлены 6 писуаров и 12 унитазов. И всё же, глядя на игру актёров, никак не мог отделаться от ощущения, будто попал в середину прошлого века, настолько плохо у них получается взаимодействовать с телом и духом современного театра. Умиляет и возрастная маркировка 18+. Можно было бы «Носорогам» дать ироничный подзаголовок: в театр юного зрителя без юного зрителя. Поводом к возрастному ограничению стало, надо думать, чучело раздавленной кошки с непременными кишками и висящим на нерве глазом. Лишить спектакль этого чуда никак нельзя, иначе он рискует совершенно ничем не запомниться. Ещё, конечно, следует упомянуть хитрый механизм: зрители располагаются на круглой вращающейся платформе подобной карусели, что позволяет авторам вертеть публику, направляя их внимание на разные участки сцены, выстроенной вокруг кресел. Сама пьеса очень мягко модернизирована: во-первых, она сокращена, причём не очень-то удачно, во-вторых, в неё добавлены не имеющие тайного смысла сцены (например, с дробовиком), но фундаментальных смысловых отличий от первоисточника нет. С прискорбием вынужден констатировать факт: у тюзовской премьеры нет ни одного преимущества над аутентичными «Носорогами» Александра Кладько («Мастерская» Козлова). Зачем ставили, что хотели рассказать? Не понимаю.

    Бунтари (Александр Молочников, МХТ). В основе спектакля лежит параллельное развитие революционного движения прошлого и советской рок-тусовки. Сам Молочников совершенно не претендует на революционность, он обозначает «бунт» как состояние души, а не рациональную борьбу с целью изменение социального строя или театрального языка. Шанс реального свержения власти у героев спектакля вызывает испуг, а не мотивирует на действие. Молочников рисует бунтарей как своего рода «свободных художников». При этом рисует нарочито карикатурно, но с любовью. Даже политические террористы у него романтики, почти богема со всеми присущими такого рода людям чудачествами и странностями. Что касается исторической части спектакля, то нужно иметь в виду, что там нет Нечаева, а присутствует «Нечаев» как название определённого персонажа, в котором отражаются лишь некоторые случайные факты из жизни конкретной личности. Нечаев, как и любой другой бунтарь, очень последовательно ломается под авторский концепт, он мог бы быть обозначен как «Пацан, изображающий взрослого». Ну, а, например, «Бакунин» (закавыченный, театральный, а не подлинный) - носитель архетипа «Чокнутый профессор», то есть тоже фигура откровенно инфантильная и условная. Режиссёр заостряет образы бунтарей, делает их комедийными просто потому, что ему ближе ироничный взгляд на параллели такого рода. Они же, как в некотором смысле, просто дети, попавшие в серый и мрачный взрослый мир. Эта позиция последовательно отстаивается, начиная с самых первых сцен. На самом деле, всем бунтарям просто хочется танцевать, только многие этого ещё не осознали.

    Электра (Тимофей Кулябин, Театр наций). Удивительное дело, но автор скандального «Тангейзера» неплохо разбирается в античном театре. Его спектакль, как и шедевр Еврипида, результат полемики с традиционными взглядами на роль воли человека в этом мире. Наиболее последовательно история родового проклятья изложена у Эсхила в «Орестее», пусть она и начата с середины. Вполне разумно отсечь первоначало, и обсуждать несчастья потомков Пелопа, начиная с пира Фиеста: Атрей кормит брата его же детьми, за что брат его и проклинает. Собственно сын Атрея, Агамемнон, совершает следующее злодеяние – приносит в жертву свою дочь Артемиде, чтобы пасть затем от руки мстительной жены. Клитемнестру затем убивает сын Орест, чтобы отомстить за Агамемнона. Самое интересное в том, что даже Софокл в основу своей «Электры» закладывает идею рока, то есть нечто неизбежное и неподвластное человеческому разумению. Еврипид ставит под сомнение логику судьбы. Психологизм его «Электры» - есть следствие концептуально иного подхода к истории рода Пелопа. Фактически он утверждает, что люди сами множат горем горе, а в этом им всячески помогают боги, в частности грек бросает упрёки в сторону Аполлона. Очень может быть, что боги безнравственны. Эта возможность оговорена в одной из цитат учёных ХХ века, к которым несколько раз прибегает режиссёр по ходу спектакля. Кулябин, однако, делает за Еврипидом следующий шаг. Очень может быть, что богов нет. Ещё одной цитатой подтверждается этот простой факт: в боге нет нравственной необходимости. Другая сторона медали: если бога нет, року тоже может не найтись места, и кто же тогда виноват в кровавых преступлениях? Суть, однако, в том, что общечеловеческие ценности ровно настолько же человеческие, что и преступления против человечества.

    #театр
    Сообщение отредактировал iow - 18.10.2016, 7:52
    17/584
    Ответить Цитировать
    0
  • Иллюзии (Виктор Рыжаков, МХТ)

    Ни в коем случае не стоит воспринимать этот текст как рецензию. Просто мои полушуточные размышления превысили допустимый объём отзыва для рубрики «месячные» (этот тэг я использую в ЖЖ для большого обзора всего культурного досуга отдельно взятого календарного месяца). Потому, собственно говоря, я и решил их выделить в отдельный пост, который, признаю, слабо связан непосредственно со спектаклем Рыжакова. Ладно, ближе к делу.

    На денёк оказался в Москве и с большим трудом нашёл спектакль, достойный того, чтобы потратить на него своё время. Будь возможность чуть подгадать с датой, непременно посмотрел и послушал бы «Евгения Онегина» в постановке Чернякова. На деле же с ужасом обнаружил в нерезиновой пустующие сцены самого Большого театра страны. 2-3 мая в БТ вообще ничего не было ни на одной из сцен. Как вообще возможно довести оперный театр до состояния комы? Для сравнения в Мариинке в апреле состоялось аж 163 мероприятия (34 на исторической сцене, 33 на новой, 35 в концертном зале, остальное в камерных залах). Впрочем, вернёмся к МХТ. Альтернатив особых не было: за неделю до «дня икс» далеко не всегда можно выхватить билеты на действительно любопытный спектакль. Рыжакова я знаю по весьма приличной постановке в БДТ «Война и мир Толстого». «Иллюзии», конечно, вещица принципиально иного масштаба. Камерный разговорный спектакль на малой сцене пробудил во мне интерес к Вырыпаеву. Может, Иван не так уж и бездарен? Провальный перенос «Кислорода» и «Эйфории» на широкий экран надолго отбил у меня желание разобраться в том, что есть Вырыпаев и с чем его едят. Однако, расчленив спектакль на составляющие, стоит признать, что самый пригодным куском для употребления стал текст. Кулинарная интерпретация Рыжакова, напротив, встала костью в горле: квартет актёров театра совместными усилиями готовит на протяжении всего действия тортик и попутно освещает через несколько монологов историю взаимоотношений двух престарелых супружеских пар. К этому незамысловатому приёму, кажется, сводится вся работа постановщика.

    Впрочем, есть нюансы. Действию предшествовала серия глуповатых интервью, в котором случайным (или не очень случайным) прохожим задавался такой вопрос: существует ли любовь, и если «да», то что она собой представляет? Конечно, это породило ряд казусов, так как лингвистическая проблема не осознаётся интервьюерами и подменяется проблемой сущностной. Ну, хорошо, а что же тогда такое «стул»? Что его определяет? Стул есть предмет, чьё предназначение – дать опору заду. От табуретки, очевидно, он отличается наличием спинки, но отличима ли табуретка сущностно, я бы даже сказал категориально, от стула? Эти предметы объединяет постыдная близость к заду, но ту же роль может выполнять и обычный пол. И я имею в виду тот пол, что под ногами, а не между ног. Однако, если мы делаем привязку к «сидению», то в какой-то момент начинаем осознавать, что между табуреткой и стулом действительно много общего, но приравнять стул к полу уже тяжело. Пол ведь не определяется «сидением», не так ли? Функциональные и смысловые грани при переходе от проблем зада к проблемам сердца лишь множатся числом и грозят усложнением понятийного аппарата. Дать формальное определение любви вполне возможно, но попытки согласовать абстрактное название чувства со своим поведением могут привести к самым неожиданным последствиям. Например, Сандра, а затем Денни, приходят к мысли, что любовь по определению – это нечто взаимное. Денни на смертном одре в стартовом монологе пьесы заводит красивую речь о том, что идея его жены, будто бы «любовь – это когда любят двое», позволила ему избежать множества соблазнов и прожить счастливую жизнь. Почему Сандра затем отказывается от этой мысли и приходит к заключению, что «у любви нет никаких правил и формулировок»? Дело в том, что это вопрос практики и личного опыта, то есть почти итоговое убеждение будет во многом случайно и субъективно. Сандра включается в эстафету предсмертных признаний и выкладывает другу семьи Альберту, что всю свою жизнь любила его и была этой безответной любовью счастлива. Тем самым она множит иллюзии. Каким образом Альберт начинает сомневаться в своей любви к супруге Маргарит? Он путает минутную страсть «старого пердуна» с подлинным чувством глубокой привязанности или же действительно ретроспективно познал загадку любви? Так проблема языка и литературного наследия становится причиной трагедии. Альберт, безнадёжный романтик, откровенничает с женой: «…мы прожили друг с другом пятьдесят четыре года, думая, что то, что мы чувствуем друг к другу это и есть любовь, но это все было не то. Не то чувство. Любовь совсем другая, она по-другому пахнет, у нее другие вибрации, она иного вкуса, иного цвета, я это понял только сегодня, Маргарит». Люди ищут какие-то крайние примеры, чтобы определить соответствие чувства и его названия. Разницу между литературным героем и своей природой, своим реальным опытом не так просто понять, особенно, когда человек испытывает искушение соответствовать неким стандартам качества в любви.

    #театр
    18/584
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (iow @ 18.10.2016)
    Запутанное и немного мрачное развлекательное кино 40-х – достойная альтернатива той части современного мейнстрима, которая пытается дистанцироваться от детской аудитории. Объективно Турнёр ничем не хуже Нолана.


    А почему сравнение с Ноланом? Ведь за исключением Мементо он совсем далёк от нуара. Есть и более близкие жанрово примеры современных режиссеров.
    Или просто Нолан упомянут как наиболее яркий представитель "той части современного мейнстрима, которая пытается дистанцироваться от детской аудитории"?
    2/15
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (Nighthawk @ 18.10.2016)
    А почему сравнение с Ноланом? Ведь за исключением Мементо он совсем далёк от нуара. Есть и более близкие жанрово примеры современных режиссеров.
    Или просто Нолан упомянут как наиболее яркий представитель "той части современного мейнстрима, которая пытается дистанцироваться от детской аудитории"?

    Всё так. Большинство фильмов, делающих приличные сборы, создаются на самую широкую аудиторию, которая захватывает в том числе и детей. Нолан, на мой взгляд, чуть сложнее, чем это нужно для школьников. Ну, и Турнёр, конечно, создавал фильмы в принципиально иной эстетике - в 40-х о подростках вообще мало кто думал.
    19/584
    Ответить Цитировать
    0
  • Некоторые заметки я пока не успел опубликовать в ЖЖ. Вот, например, отзывы на часть книг, которые я прочёл ещё в мае.

    Генрих Бёлль: Глазами клоуна. Юноша из приличной семьи решает стать клоуном, но не находит поддержки со стороны родственников и покидает отчий дом. Парень совершенствуется в этом искусстве, находит женщину своей мечты, а затем теряет её и деградирует как профессионал. Вся жизнь в одном предложении. Читатель застаёт главного героя, подбирающимся к финальному этапу падения на самое дно. Душевные муки Ганс Шнир переносит особенно тяжело из-за алкоголизма и безденежья. В последнюю очередь ему хочется искать помощи у лицемерных и корыстолюбивых родителей. Как же быть? А никак. Возможно, в страдании заключается сама суть жизни? Отец и мать клоуна, однако, почему-то считают, что человек определяется способностью обеспечить себя. Всегда удивлялся глупым богачам, имеющих кучу денег, но лишающих детей возможности реализовать себя без оглядки на коммерческий потенциал деятельности. Ну, нравится человеку смешить людей или сочинять плохие песни под гитару, так зачем его лишать радости жизни? Зачем насильно загонять всех в идиотскую игру на выживание, в которой человек обменивает впустую потраченное время на деньги? Вопросы без ответов! Впрочем, и клоун хорош. Капитуляция – не самый оригинальный исход в неравной борьбе художника с проблемами реального мира. Что придаёт частному случаю силу универсализма? Парадоксальным образом я прихожу к выводу, что первым формальным признаком удачи литературного высказывания следует счесть оригинальность авторской мысли. Ну, а печальная повесть об участи клоуна, к несчастью, словно занудная песня, поставленная на рипит. С другой стороны, был приятно удивлён рассуждениями о политических хамелеонах и католицизме.

    Бернхард Шлинк: Чтец. С первых строк в нос бросается смрад второсортной поэзии. Сюжет соответствует манере его подачи. Школьник знакомится с женщиной при весьма нелепых обстоятельствах: парня из-за болезни вырвало на улице, а некая мадам помогла ему смыть блевотину с мостовой. Дальше всё как в сказке: цветы, эрекция и далее по списку. Ну, а изюминкой зарождающихся отношений становятся литературные чтения, предшествующие любовным утехам. Сложно поверить в то, что книга написана взрослым человеком. Можно подумать, что Шлинк – глупая девчонка лет 14, чьи представления об искусстве легко упаковываются в спичечный коробок. Роман сушествует простыми, слишком простыми схемами, и это так же пошло как рифмовать слова «любовь» и «кровь», но его истинная сущность обнаруживается по мере развития истории. Всплывает тема холокоста и «Чтец» постепенно превращается в «Парфюмера»…

    Борис Виан: Пена дней. Виан вызывает у меня двоякие чувства. С одной стороны, я восхищён его изобретательностью, красноречием и способностью жонглировать аллюзиями, но текст целиком, как законченное произведение, меня мало привлекает. «Пена дней» скорее вынуждает восхищаться формой, чем искренне любить этот роман. Нечто в этом духе я испытывал после прочтения «Радуги тяготения», которая, впрочем, далась мне намного тяжелее. Виана всё-таки я одолел в три дня. Да, и хочу заметить, что угорь, выползающий из крана, чтобы откушать зубной пасты, или комната, ставшая круглой, под давлением обстоятельств – это образы, принадлежащие миру литературы. Ну, как язык Набокова. Перенести опыт прочтения текста на экран или сцену невозможно! Даже любопытно, как и зачем некоторые люди пытались снимать по мотивам романа фильмы? У Виана всё работает иначе. Мы, считывая историю, рисуем себе обычный мир, который, однако, иногда дополняется внезапными деталями. И вот мы, вроде, привыкаем к тому, что разбитые окна зарастают сами, а коктейль можно сделать, сыграв на специальном аппарате мелодию, как писатель наносит новый удар по нашему воображению. Оказывается, например, что квартира постепенно уменьшается, даже материалы в ней чудесным образом сменяются с элитных на бюджетные. Естественно, визуализировать эти процессы не только слишком сложно, но скорее бессмысленно, то есть теряется вся суть игры слов и ловкой подмены одних образов другими.

    #литература
    20/584
    Ответить Цитировать
    3
  • Цитата (Nighthawk @ 18.10.2016)
    А почему сравнение с Ноланом? Ведь за исключением Мементо он совсем далёк от нуара. Есть и более близкие жанрово примеры современных режиссеров.
    Или просто Нолан упомянут как наиболее яркий представитель "той части современного мейнстрима, которая пытается дистанцироваться от детской аудитории"?

    У Нолана из нуара есть ещё Преследование 1998 года. Хороший.
    iow, Интересно твоё мнение насчёт Аронофски, в особенности о Фонтане и Пи.
    2/18
    Ответить Цитировать
    1
  • Цитата (Racoonamatata @ 18.10.2016)
    У Нолана из нуара есть ещё Преследование 1998 года. Хороший.
    iow, Интересно твоё мнение насчёт Аронофски, в особенности о Фонтане и Пи.

    Сам я у Нолана не смотрел "Преследование". Ещё "Бессонницу" пропустил, но это немудрено, так как к поклонникам Нолана меня причислить сложно. Что Касается Аранофски, то у меня с ним сложились непростые отношения. Тот же "Пи" мне симпатичен. Я вообще восхищаюсь людьми, которые могу сделать на коленке что-то интересное и кинематографичное, однако, даже в лучших фильмах Даррена заметно, что режиссёр-то он пусть и талантливый, но невероятно глупый. Никогда подробно о нём не писал, но смог найти маленькие заметки. Непосредственно о фильмах в них ничего нет, но к "Фонтану" своё отношение я когда-то недвусмысленно выразил в двух строках: "Претенциознейшая херня, но, кажется, рассчитанная на широкий круг зрителей. Унылое сочетание глупости и мелодраматичности. Наверное, что-то в этом духе следует ожидать от Малика, если у него отберут Любецки, но заставят сотрудничать со сценаристом, клепающим мыльные оперы".
    21/584
    Ответить Цитировать
    0
  • iow, привет! Рад, что завел дневник.

    Листал твой список на кинопоиске на предмет сравнения оценок моих любимых фильмов с твоими. Удивился, что Synecdoche, New York у тебя не оценен. Не смотрел? И, если да, не считаешь это серьезным упущением для синемафила? :)
    1/9
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (just1answer @ 19.10.2016)
    iow, привет! Рад, что завел дневник.

    Листал твой список на кинопоиске на предмет сравнения оценок моих любимых фильмов с твоими. Удивился, что Synecdoche, New York у тебя не оценен. Не смотрел? И, если да, не считаешь это серьезным упущением для синемафила? :)

    Велком.

    Ну, что ты, фильм же примечателен только тем, что это дебют Чарли в качестве режиссёра. Настоящее моё упущение - это "Амаркорд". :) Есть полно фильмов, которым я не поставил оценку на КП по ряду причин - какие-то просто пропустил, о чём-то не вспомнил, другие смотрел, но не уверен в том, как их оценил бы сегодня. Однако, существует достаточно много настоящей классики, которую я по стечению обстоятельств обделил вниманием. Это нормально, учитывая, что фильмов я смотрю относительно мало. Например, у меня во френдах есть юзер konst19791019 - он, в отличие от меня, профи. У него расставлены 23096 оценок полнометражным фильмам. Если смотреть по фильму в день, то потребуется больше 63-х лет, чтобы добраться до такой циферки. Я не говорю о том, что у него ещё и больше 1000 сериалов оценено. Вот у такого человека, казалось бы, всё отсмотрено. Однако, у него не стоит оценка лучшему (на мой взгляд!) фильму 2015-го года. Так что всё относительно.
    22/584
    Ответить Цитировать
    1
  • Цитата (iow @ 18.10.2016)
    Борис Виан: Пена дней.Естественно, визуализировать эти процессы не только слишком сложно, но скорее бессмысленно, то есть теряется вся суть игры слов и ловкой подмены одних образов другими.


    Мишель Гондри норм сделал, я с удовольствием посмотрел. Книгу я читал очень давно, но ощущение помню, фильм вызвал похожее.
    1/9
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (iow @ 19.10.2016)
    Однако, у него не стоит оценка лучшему (на мой взгляд!) фильму 2015-го года. Так что всё относительно.


    Разве можно такие фразы писать без уточнения?)
    3/18
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (destroyalldreamers @ 19.10.2016)
    Мишель Гондри норм сделал, я с удовольствием посмотрел. Книгу я читал очень давно, но ощущение помню, фильм вызвал похожее.

    У меня прямо-таки кости начинает ломить, когда я вижу фильм Гондри, поэтому я решил отказать себе в таком удовольствие. Чуждая эстетика. Я, кстати, совершенно не удивлён, что именно он взялся экранизировать "Пену дней". :)
    23/584
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (iow @ 19.10.2016)
    Однако, у него не стоит оценка лучшему (на мой взгляд!) фильму 2015-го года. Так что всё относительно.

    Цитата (Racoonamatata @ 19.10.2016)
    Разве можно такие фразы писать без уточнения?)

    Кладбище блеска / Rak ti Khon Kaen (2015) Апитчатпон Вирасетакул – 8. Всегда подхожу к новому фильму Джо с боевым настроем. Хочется доказать ему, что меня не так уж и просто удивить. Невозможно отделаться от назойливого стремления подловить Вирасетакула на спекулятивной чепухе. Таец, однако, без видимых усилий меня обезоруживает. В первую очередь нужно сказать, что его фильмы – это место, через которое достижения современных художников проникают в кинематограф. Иногда «Кладбище блеска» - запечатлённое выставочное пространство. Так находчивый ум выражает себя через иронию. Порой кино начинает затрагивать и серьёзные темы. Например, половой дуализм, соотношение сна и бодрствования в понятии «реальность» или сугубо философскую концепцию размежевания личности и тела. Кроме того, очень похоже на то, что «Кладбище блеска» - не просто эксперимент ради эксперимента или этнический арт, но и политическое высказывание. Судите сами: солдаты, которые выполняют «секретное задание», пытаются что-то в буквальном смысле раскопать, но авторская воля делает их сторонниками пассивной формы протеста – они просто засыпают. Чем не манифест пацифиста? Фактически милитаризированный Таиланд наших дней противопоставляется древним традициям. И традиции одерживают верх. Кроме того, финальная сцена отлично демонстрирует то, что новое поколение готово к преодолению препятствий на пути к заветной цели. Этот фильм открыт для интерпретаций, он содержит в себе предостаточно намёков на запланированную множественность трактовок. Сегодня именно Вирасетакула можно считать главным шаманом в мире кинематографа. Джо – настоящий мистик. Он как никто другой расширяет границы восприятия, обогащая зрительский опыт.

    Кстати, раз уж пошла такая пьянка, то надо бы опубликовать здесь результаты нашего голосования по лучшим фильмам 2015-го года с моими комментариями.
    24/584
    Ответить Цитировать
    0
  • Blue Swan 2015

    «Blue Swan» — регулярная ежегодная премия международного синефильского сообщества «A Band Apart», которой отмечаются лучшие достижения в мире кино за календарный год. Премии вручаются с 2010 года, также сообщество проводит ретроспективные конкурсы в обратном хронологическом порядке. На этот раз выбор лучших осуществлён силами 28 участников сообщества.

    Зафиксированный здесь итог предварялся несколькими этапами голосования. В первом туре каждый мог выдвинуть ограниченное число кандидатов во всех категориях, закрепив за каждым из них по одному голосу. В guilty pleasure, анимации, русскоязычном фильме и молодых актёрах допускалось выдвигать от нуля до трёх кандидатов. В большинстве других случаев работало правило «от нуля до пяти». Однако, в номинациях «Лучший режиссёр» и «Лучший фильм» необходимо было предоставить список из пяти фамилий и десяти фильмов. На коротком втором этапе проводилась «пристрелка», то есть дополнительный тур голосования по кандидатам, набравшим одинаковое число баллов, чтобы сформировать окончательный список номинантов. Третий этап – выбор лучших из числа номинантов. В guilty pleasure, анимации, русскоязычном фильме и молодых актёрах необходимо было выбрать по одному кандидату при условии, что участник сообщества видел все работы из числа номинированных. В категориях с пятью номинантами допускалось не смотреть один из фильмов, а помимо победителя необходимо было обозначить раннера. Вторые места учитывались при равенстве первых. В главной категории присылался иерархичный список из пяти фильмов.

    Пришло время подводить итоги! Долго тянули с голосованием, на то были причины. К счастью, я посмотрел почти всё, что запланировал, но обязательно упомяну ниже о фильмах, которые прошли мимо меня или были мной замечены, но оказались за бортом блюсвона.

    Guilty pleasure:

    Агенты А.Н.К.Л. | The Man from U.N.C.L.E.
    Шпион | Spy
    Багровый пик | Crimson Peak

    Я обычно не голосую в этой категории, но на первом этапе решил упомянуть как раз «Агентов А.Н.К.Л.» Были споры, считать ли работу Ричи гилти. Может, это просто хороший коммерческий фильм? Судить не берусь, но в моём случае «постыдное удовольствие» можно признать относительно точным описанием испытанных эмоций.

    Лучший анимационный фильм:

    Головоломка | Inside Out
    Аномализа | Anomalisa
    Барашек Шон | Shaun the Sheep

    К сожалению, в сообществе нет специалистов по анимации, поэтому в данной номинации никогда не бывает неожиданных итогов. «Головоломка» популярна у критиков, собрала в прокате $850 миллионов и объективно градус качества мультика выше средней температуры по Диснею. «Аномализа», новый режиссёрский опыт знаменитого сценариста Чарли Кауфмана, оказалась банальнее, чем мне хотелось бы. Не смог заставить себя посмотреть третьего номинанта, поэтому пропустил финальный этап голосования.

    Лучший русскоязычный фильм:

    Страна ОЗ | Василий Сигарёв
    14+ | Андрей Зайцев
    Про Любовь | Анна Меликян

    Я не знаю, как так получилось, но в сообществе почти никто не успел посмотреть Сокурова и Миндадзе. Я никуда не тороплюсь, поэтому решил не расстраиваться лишний раз из-за странных номинантов и не участвовал в этой комедии. Фильм Анны Меликян и тем более «14+» смог бы осилить только при необходимости поддержать хорошее кино своим голосом. «Страна ОЗ» - явно не лучший опус Сигарева, но пусть уж лучше так. Наверное, среди всех категорий мне больше всего неловко именно за эту.

    Лучшее музыкальное оформление (оригинальный скор):

    Картер Беруэлл | Кэрол
    Том Холкенборг | Безумный Макс: Дорога ярости
    Джед Курзель | Макбет
    Эннио Морриконе | Омерзительная восьмёрка
    Йохан Йоханнссон | Убийца

    Ну, конечно, это ниже моего достоинства – голосовать в музыкальной категории. Здесь следует представить, как я скорчил кислую (и немного надменную) рожу, брезгливо махнув рукой. До сих пор с восторгом вспоминаю, как Кубрик применял музыку Пендерецкого, Лигети, Бетховена, Генделя и Штраусов в своих фильмах. Однако, никакого отношения к «оригинальному скору» это не имеет. Для меня использование музыки в фильме – это лакмусовая бумажка, по которой очень часто можно понять, разбирается ли режиссёр в искусстве как таковом. Оценивать содержание CD-диска в отрыве от монтажа – какая-то бессмыслица. В любом случае, слушать полутораминутные зарисовки из «Кэрол», читая параллельно форумы, удовольствие ниже среднего. Ну, а в фильме Хейнс, я считаю, очень грамотно распорядился музыкальным материалом. В целом, работа со звуком вообще и музыкой в частности мне очень приглянулась в «Запретной комнате», но, повторюсь, к номинации это никакого отношения не имеет.

    Лучшие спецэффекты:

    Безумный Макс: Дорога ярости | Mad Max: Fury Road
    Выживший | The Revenant
    Звёздные войны: Пробуждение силы | Star Wars: Episode VII
    Из машины | Ex Machina
    Марсианин | The Martian

    Помните, как «Оскар» вручили «Ex Machina»? У нас таких неожиданностей быть не могло, уверенно победил «Безумный Макс». И, положа руку на сердце, вряд ли голоса отдавались непосредственно техническим специалистам, наши «академики» просто топили за фильм. В «Выжившем» меня раздражает мишка, там специальные эффекты иногда чуть портят впечатление от экшена. Ну, а «Звёздные войны» вполне могли бы заслуженно победить, но, с одной стороны, вселенная SW у нас не пользуется таким авторитетом, чтобы отдавать седьмому эпизоду голоса просто так, с другой – выхода на радикально иной качественный уровень по сравнению с новой трилогии лично я не заметил. У меня победила «Запретная комната».

    Лучшие костюмы:

    Безумный Макс: Дорога ярости | Mad Max: Fury Road
    Багровый пик | The Crimson Peak
    Кэрол | Carol
    Страшные сказки | Il racconto dei racconti
    Убийца | Nie yin niang

    Заказывали бестолковую номинацию? Держите! В хорошем фильме крайне редко костюмы играют какую бы то ни было роль. Ну, скажем, в «Кэрол» они являются частью стилизации, но что сложного в том, чтобы сшить пальто? Этого никто и не заметил. Уверен, что и в «Безумном Максе» не так просто вспомнить какой-то интересный наряд. Ну, а если получится, боюсь, что в этом немалая заслуга художника-постановщика.

    Лучшая работа художника-постановщика:

    Безумный Макс: Дорога ярости | Mad Max: Fury Road
    Макбет | Macbeth
    Багровый пик | Crimson Peak
    Страшные сказки | Il racconto dei racconti
    Шпионский мост | Bridge of Spies

    Ни у кого не было сомнений, что и здесь «Дорога ярости» окажется впереди всех. Сам я отдал голос «The Forbidden Room». Я до сих пор не уверен в том, в какой номинации следовало бы выделить этот фильм. Лучше посмотрите в ютубе сами.

    Лучший независимый дебют:

    Сын Саула | Saul fia | Ласло Немеш
    Ведьма | The VVitch: A New-England Tale | Роберт Эггерс
    Из машины | Ex Machina | Алекс Гарленд
    Мустанг | Mustang | Дениз Гамзе Эргювен
    Подарок | The Gift | Джоэл Эдгертон

    «Сын Саула» в моём личном топе за 2015-й год занимает почётное второе место среди всех фильмов. Очень логично, что Немеш победил в дебютах. Удивительно скорее то, как первая работа режиссёра получилось настолько зрелой и целостной. Впрочем, венгру 39 лет и он работал ассистентом у Тарра. Он уже здорово владеет языком кино, но, что ещё важнее, ему есть что сказать. «Ведьма» - талантливый фильм ужасов, совершенно сатанинский. Я не шучу, то есть вещь явно программная. Эггерсу каким-то чудом удаётся избежать маргинализации, он ускользает от искушения использовать дешёвые приёмчики, не скатывается в трэш, и это при том, что некоторые моменты можно трактовать как драматичные, так и весьма ироничные. Достойный представитель жанра. Очень интересно, каким будет его второй фильм? Гарленд заслужил попадание в список, но скорее как сценарист. В «Ex Machina» мало искусства! На самом деле, это беда многих фантастов. Они концентрируются на историях и научной достоверности, то есть работают в жёстких рамках реализма, причём реализма страшно пугающегося всяких модернистских штучек. Что характерно, главные шедевры жанра, напротив, очень модерновые. Я говорю, конечно, о «Космической одиссее» и «Солярисе». «Мустанг» - проходная фестивалка, можно было без неё обойтись. Слишком сырой сценарий. И вообще турецкий фильм как раз очень похож на дебют. Ну, а Эдгертон меня порадовал: «Подарок» начинается как самый тривиальный триллер на свете, но история развивается непредсказуемо. Нет, я знал, что Джоэл неплохой актёр, но не думал, что он сможет снять крепкий жанровый фильм по своему сценарию.

    Лучший молодой актер:

    Джейкоб Тремблэ | Комната
    Абрам Атта | Безродные звери
    Глеб Калюжный | 14+

    Тремблэ популярен и весьма мемичен, но лично я отдал ему свой голос до хайпа. Мне нравится и его игра, и роль Ларсон, и сама история. Приведу небольшой отрывок из своего отзыва для тех, кто не смотрел «Комнату»: «Несколько лет назад, когда Джой ещё была школьницей, её похитил извращенец. Долгие годы девушка вынуждена жить в полной изоляции в убогом сарае. Так можно и с ума сойти, но сохранить рассудок ей помогал пятилетний сын, родившийся в этой маленькой комнатушке и никогда не видевший внешнего мира. Впечатляет игра мальчика, не желающего верить в то, будто бы за пределами стен что-то существует. Комната – это целая вселенная, весь мир. Джой стоит немалых усилий уговорить сына совершить побег…» Очень неплохая мейнстримная драма, которую вполне можно посмотреть хотя бы из-за игры Тремблэ.

    Лучшая молодая актриса:

    Сирша Ронан | Бруклин
    Бел Паули | Дневник девочки-подростка
    Гюшеш Шенсой | Мустанг

    Если честно, я не знаю, зачем вообще выделять молодых актёров и актрис. У нас по какой-то причине нет действительно важных номинаций - «лучший звук» и «лучший документальный фильм», а молодняку отводятся две. Условия при этом очень странные – голосовать можно за тех, кому на конец 2015-го года было не больше 25 лет. Ну, 18 – ещё туда-сюда, но 25? Я так понимаю, что подобным образом просто расширяется актёрский пул, чтобы упомянуть побольше интересных ролей. Никогда не являлся большим поклонником актёрского кино, поэтому не считаю, что так уж легко набрать пять достойных женских главных ролей и столько же мужских за календарный год, добавлять к ним ещё по три – сверх всякой меры. Сирша предсказуемо не попала в пятёрку в основной категории, хотя получила номинацию на Оскар, но то всего лишь Оскар, а это…это Blue Swan! *восхищённые крики* Я отдал голос мелкой девчонке из «Мустанга». Что касается Бел Паули, то ей на вид лет 45. Такая потрёпанная баба! Очень похожа на рандомную продавщицу из ларька.

    Лучшая актриса второго плана:

    Дженнифер Джейсон Ли | Омерзительная восьмёрка
    Марион Котийяр | Макбет
    Кейт Уинслет | Стив Джобс
    Алисия Викандер | Из машины
    Рэйчел Вайс | Лобстер

    Снова и снова мы возвращаемся к типажному кино. Образ, создаваемый ДДЛ, карикатурен. В принципе, роль суровой бабы можно было бы отдать любой средней актрисе, но благодаря гриму и режиссёрским хитростям удалось бы добиться ровно того же эффекта. Я был бы доволен победой Котийяр, но, по справедливости, в этой номинации должна была победить Руни Мара, которую общими усилиями мы отправили в другую категорию. Наверное, актриса действительно заслуживает повышения, но без неё второй план выглядит серо и уныло.

    Лучший актер второго плана:

    Марк Райлэнс | Шпионский мост
    Уолтон Гоггинс | Омерзительная восьмёрка
    Кристиан Бэйл | Игра на понижении
    Бенисио дель Торо | Убийца
    Марк Руффало | В центре внимания

    Никак не могу сказать, что доволен результатами голосования. Райлэнс – это настолько компромиссный выбор, что всерьёз о нём я даже как-то не думал. Нет, мне понятно, почему академики ему вручили Оскар, но до последнего надеялся, что нам удастся такого исхода избежать. Голосовал за Бэйла и был уверен, что серьёзных конкурентов у него нет. Ну, может, Бенисио дель Торо? Оказалось, что у Гоггинса полно фанатов. Впрочем, нет, повторюсь, что большинство голосов любого актёра «Омерзительной восьмёрки» отданы непосредственно самому Тарантино. Или его стилю.

    Лучшая актриса первого плана:

    Руни Мара | Кэрол
    Шарлотта Рэмплинг | 45 лет
    Бри Ларсон | Комната
    Кейт Бланшетт | Кэрол
    Лайа Коста | Виктория

    Я был бы рад победе Рэмплинг или Бланшетт. Не могу, однако, сказать, что Мара мне не понравилась. Может, это вообще её лучшая роль? Удачный актёрский дуэт получился. Про Ларсон сложно что-то добавить, столько всего было уже о ней написано по ходу наградного сезона. Считаю, что она заслужила Оскар, по крайне мере хорошо смотрится на фоне грандов. Все как-то привыкли считать Лоуренс самой яркой молодой звездой (хотя она слишком часто снимается в подростковом трэше), но ведь Ларсон всего на год её старше! Из приятных неожиданностей – номинация актрисы из «Виктории». Обязательно обратите внимание на эту молодёжную криминальную драму, если являетесь поклонником жанра. Забавно, но 4 из 5 моих номинанток оказались в итоговом списке. Вместо Мары в моей пятёрке была Ким Мин Хи, снявшаяся в южнокорейской драме «Прямо сейчас, а не после». Кого ещё выделяли аппартовцы? Например, Элизабет Мосс. «Королева земли» входит в мой личный топ-10 фильмов года, но сама Мосс мне не нравится, особенно в амплуа, где слишком очевидна разница между её умеренным талантом и гениальностью Джины Роулендс. Несколько человек выделили Чжао Тао, однако «И горы сдвигаются с места» Цзя Чжанке мало кто видел. Как только появятся русские субтитры, конечно, восполню этот пробел. Шарлиз Терон тоже оказалась на грани попадания в число лучших, в «Безумном Максе» именно она многими считается центральной фигурой.

    Лучший актёр первого плана:

    Майкл Фассбендер | Стив Джобс
    Колин Фаррелл | Лобстер
    Геза Рёриг | Сын Саула
    Джейкоб Тремблэ | Комната
    Майкл Кейн | Молодость
    Том Кортни | 45 лет

    По-моему, предсказуемый результат. Фассбендер многим нравится сам по себе, а тут ещё и роль удачную ему дали. Несколько удивлён тем, что в роли раннера оказался Фаррелл. Я немного недолюбливаю этого актёра, но в «Лобстере» он совершенно не раздражал. Наверное, это хороший признак. Геза Рёриг – мой личный фаворит, единственный из списка, чьей победой я был бы удовлетворён. Забавно, что Сирша в основную номинацию не пробилась, а вот Джейкобу это оказалось под силу. А вы знали, что Майкл Кейн старше на четыре года дряхлого старика из «45 лет»? Черт побери, ему уже 83! Немного недотянули до попадания в топ Сэмюэл Л. Джексон (и снова «Омерзительная восьмёрка»), Брайан Крэнстон («Трамбо») и даже Леонардо ДиКаприо («Выживший»). На самом деле, Лео получил свою статуэтку по сумме заслуг, а роль ничем особо не примечательна.

    Лучший актерский ансамбль:

    В центре внимания | Spotlight
    Омерзительная восьмёрка | The Hateful Eight
    Лобстер | The Lobster
    Игра на понижение | The Big Short
    Стив Джобс | Steve Jobs
    Убийца | Sicario

    В пристрелке здесь, как и в номинации «лучший актёр первого плана», мы не смогли сократить число номинантов до пяти, поэтому по правилам в финал прошли шесть ансамблей. На первом этапе я выделил четыре коллектива, все они оказались в числе номинантов. «Лишними» стали дамы и господа из «Омерзительной восьмёрки» и «Стива Джобса». Сначала моим фаворитом был «Лобстер». В нём, однако, я не могу смело выделить каких-то отдельных актёров. В «Игре на понижение», например, мне очень симпатичен Бэйл. Полагаю, это лучший его перформанс после роли стрёмного наркомана Дикки Эклунда в «Бойце». В «Sicario» блистал Бенисио Дель Торо, многие закономерно видят именно его центральной фигурой фильма. Про «Омерзительную восьмёрку» ничего принципиально нового не скажу: очевидно, что в мейнстриме «типажи» чаще запоминаются, чем глубокие и продуманные характеры. Думаю, что раннером этот фильм стал из-за многочисленной фанбазы Тарантино. Это ясно по некоторым другим номинациям. Ну, а «Spotlight» - подлинно коллективная работа, там невозможно выделить главные и второстепенные роли. В двух шагах от номинации остановились «Мустанг» и «Молодость».

    Лучший монтаж:

    Безумный Макс: Дорога ярости | Mad Max: Fury Road
    Игра на понижение | The Big Short
    Убийца | Sicario
    Сын Саула | Saul fia
    Стив Джобс | Steve Jobs

    Считаю, что на первом этапе голосования совершил ошибку, добавив в числе претеднентов «Сына Саула». Строго говоря, внутрикадровый монтаж – заслуга оператора, а не монтажёра. Потом, имея в виду «Игру на понижение», проголосовал почему-то за «Spotlight». Глупо получилось, я знаю, но в своё оправдание могу сказать, что на финальном голосовании это не сказалось – там я уже правильно распределил любимчиков. Лучший монтаж скрыт за дверью, ведущей в «Запретную комнату», но оценить этого – увы! – сообщество не смогло. Не смогло по самой банальной причине: экспериментальное кино мало кто искренне ценит, большинство даже не начинали смотреть новую работу Мэддина. Из числа номинантов в победители я продвигал «Sicario», оставив «серебро» для «The Big Short». Как и везде «Безумный Макс», однако, должен был победить. Объективно в мэйнстриме такого рода достаточно редко бывает удачный монтаж. Понятно желание зафиксировать позитивный тренд. Среди фильмов, отсеявшихся после первого этапа голосования, я бы выделил «Любовь» Гаспара Ноэ. Некоторой популярностью среди голосующих пользовался ещё «Рыцарь кубков».

    Лучший оператор:

    Эдвард Лахман | Кэрол
    Джон Сил | Безумный Макс: Дорога ярости
    Роджер Дикинс | Убийца
    Стурла Брандт Гревлен | Виктория
    Эммануэль Любецки | Выживший

    Меня очень порадовала операторка Лахмана, но я никак не думал, что ему удастся выбиться в лидеры. Если бы мне пришлось отвечать за свои прогнозы деньгами, то мой выбор пал бы на Джона Сила. Мои симпатии ещё более банальны – я отдал свои голоса Любецки и Дикинсу. Они объективно очень хороши, даже слишком хороши для этих фильмов. Однако, надо понимать, что Любецки уже всем надоел, а у Дикинса был серьёзный конкурент в лице фанатов «Безумного Макса». Нестандартным итогом можно считать прохождение Гревлена в финальную пятёрку, но достаточно сказать, что «Виктория» была снята одним планом. Так-то! Это техническое решение, между прочим, здорово укладывалось в концепт фильма, то есть не является глупой прихотью режиссёра-тирана. Всё очень к месту. Ещё более концептуальную работу можно встретить в «Сыне Саула». Матьяш Эрдей не попал здесь в пятёрку только по чистой случайности. Всё-таки фильм появился слишком поздно и к первому этапу голосования его далеко не все успели посмотреть. Для меня, однако, он остаётся лучшим оператором 2015-го года. Кого же ещё стоит упомянуть? Часть голосов отошла Бигацци («Молодость»), ещё одной работе Любецки («Рыцарь кубков»), Ричардсону («Омерзительная восьмёрка») и Деби («Любовь»). Отдельно хочу выделить Ли Пиньбиня, оператора «Убийцы» («Nie yin niang», а не «Sicario») – удивлён, что его эстетский подход не нашёл должного отклика в сообществе.

    Лучший адаптированный сценарий:

    Кэрол | Carol
    Стив Джобс | Steve Jobs
    45 лет | 45 Years
    Игра на понижение | The Big Short
    Комната | Room

    Одна из моих любимейших номинаций на этот раз прихворала. Я не против победы «Кэрол», но не считаю сценарий сильной стороной фильма. Сам же на первом этапе смог отметить только «Стива Джобса» - это единственный сценарий, имеющий стройную оригинальную структуру. Четыре других слота я не задействовал, что самым ясным образом выражает моё отношение к номинантам и тем, кто остался за пределами нашего внимания.

    Лучший оригинальный сценарий:

    Лобстер | The Lobster
    В центре внимания | Spotlight
    Прямо сейчас, а не после | Ji-geum-eun-mat-go-geu-ddae-neun-teul-li-da
    Омерзительная восьмёрка | The Hateful Eight
    Из машины | Ex Machina

    Давайте сразу внесём ясность: лично я считаю, что лучший сценарий (лучший с большим отрывом) был написан Апитчатпоном Вирасетакулом. «Кладбище блеска» - подлинно авторское кино с прекрасной режиссурой и безупречным сценарием. Проблема в том, что лютый арт у некоторых участников «A Band Apart» вызывает аллергию. Если, однако, человек хотя бы иногда читает книги (желательно что-нибудь серьёзнее детективов или биографий футболистов), при этом смотрит кино и ходит в театр, то крайне сложно после просмотра просто пожать плечами и сказать, что ничего особенного в фильме Джо нет. Филигранная работа! На второе место я бы поставил «Прямо сейчас, а не после» - это очень лёгкий разговорный текст и, что ещё важнее, классное воплощение одной из излюбленных задумок корейца. Процитирую себя: «Хон Сан Су затевает игру контрастов, разделяя свою работу на две части: он берёт одинаковую завязку, одинаковых актёров, но первый раз делает своих ключевых героев интровертами, а второй раз экстравертами. К излюбленной теме вариаций режиссёр добавляет и другие легко узнаваемые приёмы. Первая часть полна лёгких бесед, состоящих из ничего не значащих фраз. Умолчание и бездействие – боги, которым поклоняются скромные люди, пусть на невербальном уровне и бушует шторм. «Почему люди ищут слова, будто в них есть что-то особенное? Слова – лишь помеха». Иначе взаимодействуют друг с другом герои второй части: они смелые, практичные, гораздо более открытые и прямолинейные, но вместе с тем немного грубые. Корейского автора отличает тонкое понимание взаимоотношений между мужчиной и женщиной, он пишет отличные сценарии». Третий слот на первом этапе я отдал «Лобстеру», другие два оставил пустыми. Это лучшая комедия года и один из самых привлекательных абсурдистских сценариев последних лет. В принципе, неплохой исход, когда из трёх любимых скриптов года два попадают в топ-3. Основа «Spotlight» - газетные статьи, они хорошо скомпонованы, получился бы хороший документальный спектакль. В фильме, на мой взгляд, стоит действовать не так прямолинейно. Жёсткая привязка к сценарию мне не нравится. Можно ли считать это претензией к тексту? Не знаю. «Омерзительная восьмёрка» - доступная штучка, понятно, почему фильмы Тарантино легко собирают голоса. Уверен, если бы мы опрашивали школьников, то история Квентина победила бы с огромным отрывом. «Из машины», как я уже и говорил, редкий пример продуманной научной фантастики. Однако, я не являюсь большим поклонником жанра и уж тем более традиций, отрицающих значение эстетической составляющей в тексте. Ещё можно сказать, что сообщники чуть было не добавили в пятёрку «Головоломку». Идея у мультика очень хорошая, но, на мой взгляд, она не находит никакого внятного развития. Многие отдали свои голоса за «Браво!», я хотел было добавить румынов четвёртым слотом, но то ли упустил фильм из виду, то ли испугался конкуренции данного сценария с моими любимчиками. Уже толком не помню, но именно для «Aferim!» были написаны самые остроумные диалоги прошлого года. Ну, чистая поэзия! А вот сама история, на мой взгляд, чересчур кислая и банальная.

    Лучший режиссер:

    Джордж Миллер | Безумный Макс: Дорога Ярости
    Тодд Хейнс | Кэрол
    Апичатпон Вирасетакун | Кладбище блеска
    Йоргос Лантимос | Лобстер
    Квентин Тарантино | Омерзительная восьмёрка

    Лучший фильм:

    1) Кэрол | Carol | Тодд Хейнс
    2) Безумный Макс: Дорога ярости | Mad Max: Fury Road | Джордж Миллер
    3) Лобстер | The Lobster | Йоргос Лантимос
    4) Омерзительная восьмёрка | The Hateful Eight | Квентин Тарантино
    5) Кладбище блеска | Rak ti Khon Kaen | Апичатпон Вирасетакун
    6) Убийца | Sicario | Дени Вильнёв
    7) Виктория | Victoria | Себастьян Шиппер
    8) В центре внимания | Spotlight | Том МакКарти
    9) 45 лет | 45 years | Эндрю Хэй
    10) Комната | Room | Леонард Абрахамсон

    Наверное, справедливо оценивать две главные категории вместе. Перед началом голосования я был убеждён в том, что «Безумный Макс» и Миллер добудут лёгкую победу. В итоге получился сплит, причём такой, которому я очень рад! Стоит сказать, что мне нравится идея «авторского» мейнстрима, я доволен тем, что «Безумный Макс» - это чистый, ничем не замутнённый экшен. Однако, «Кэрол» по итогам года в моём списке лучших фильмов оказалась на четвёртом месте, а «Безумный Макс» находится где-то за пределами топ-25, с учётом того, что я выставил около 60 оценок фильмам 2015-го года производства. На большее я не мог и надеяться! Очень высоко оказался Джо, пятое место – это максимум, который мы можем получить в текущем составе сообщества. Однако, каждый фильм тайца попадает в итоговую десятку и это приятно. Причёсанному абсурду в лице «Лобстера» удалось обогнать синефильский мейнстрим Тарантино. Замечу, что пятёрка режиссёров соответствует пятёрке в «лучшем фильме», пусть и в ином порядке. Лучшим среди остальных оказался Вильнёв. Именно «Убийце» я отдал свой третий слот в последнем этапе голосовании за «лучший фильм» (первый был зарезервирован для «Кладбища блеска», второй отошёл «Кэрол»). Изюминкой нашего топа стали высокие позиции «Виктории». Мне не попадались другие списки, где Шиппера ставили бы столь же высоко. О победителе Оскара в номинации «лучший фильм» я уже говорил, как и о «Комнате», а вот «45 лет» обошёл вниманием. Процитирую кусочек своего отзыва на эту крепкую фестивальную драму: «Это удивительно, но почему-то я всегда отлично представлял себя семидесятилетним. Не знаю, чем это можно объяснить. Нередко приходилось задумываться о том, что молодёжь и люди среднего возраста не очень хорошо понимают детей и стариков. На деле, крайние этапы нашей жизни полны ярчайших конфликтов, переносить которые особенно сложно – в юности нам не хватает опыта, а в старости душевных сил. Есть ли что-то странное в ревности к мёртвой девушке, с которой твой муж встречался полвека назад? Глупо накануне празднования сорокапятилетнего юбилея свадьбы столь остро ощущать себя «вторым номером», но возможна ли другая реакция? Сообщение о найденном в горах теле Кати, сохранившей навсегда образ двадцатисемилетней девушки, волнует не только Джеффа, но и Кейт, которая начинает чувствовать себя тенью бездыханной соперницы».

    Легко вычислить по сценарным номинациям, какие достойные фильмы были оставлены за бортом итоговой десятки. Однако, моим личным номером два, как я уже говорил ранее, стал «Сын Саула», взявший на Blue Swan лишь утешительный приз в виде «лучшего независимого дебюта». Мой третий номер – это «Прямо сейчас, а не после». На пятое место в своём личном списке я поставил «Королеву земли», ещё одна цитата: «Перри провёл тонкую работу по оформлению своей незаурядной драмы, больше похожей то ли на триллер, то ли на фильм ужасов. Крупные планы, загадочно-тревожная музыка, умный монтаж, обрывочная манера повествования – кажется, будто бы всё способствует созданию уникального настроения, характерного для старых фильмов Полански. Беседы женщин местами здорово напоминают Бергмана, разве что они не отличаются глубиной, присущей шведу…Да, и нельзя не упомянуть, что «Королева Земли» похожа на вольную экранизацию пьесы Теннесси Уильямса». Моё шестое место отдано «Запретной комнате», которую я уже неоднократно называл выше: «"Сны! Видения! Безумие!" и не только. "Запретная комната" - не просто сюр, а скорее уж кино в жанре отчёта о наркотическом трипе, одна из самых последовательных экранизаций кислотного опыта. Изображение, звук и киномышление подчинены единому концепту воздействия на мозг галлюциногенов. Безумные сюжеты один за другим всплывают в воспалённом сознании авторов. Порой они сменяют друг друга без какой-либо видимой причины, иногда заманчиво переплетаются через спекулятивные логические построения. К финалу, однако, совершенно очевидно, что «The Forbidden Room» - причёсанный авангард, достаточно разумно склеенный. Режиссёры используют в качестве основного своего приёма рекурсивную технику (принцип матрёшки): центральный персонаж рассказывает историю, в которой кто-то тоже рассказывает историю о рассказывании ещё одной истории. Получается так, что абсурдизм отдельных сцен объединяется в ироническую структуру. Разумеется, это выглядит дико, а иногда даже глупо, но, приняв правила игры, от происходящего на экране можно получать удовольствие».

    Остальные фильмы оказались за пределами моей личной и аппартовской десятки. Однако, что именно не было упомянуто до сих пор ни разу? Например, типично иранское «Такси» Джафара Панахи. Обладатель Золотого Медведя стилистически близок к языку своих товарищей по работе (Махмальбаф, Киаростами), но если вы не сталкивались с их фильмами, то лучше начать с какой-нибудь классической работы. Подойдёт «Вкус вишни» или синефильский «Салям, Синема!» Наверное, стоит сказать, что «Дипан» был не лучшим выбором каннского жюри, раз он не попал на Blue Swan или хотя бы Оскар. Победитель другого фестиваля большой тройки, «Издалека» (Desde allá), не добрался до проката, субтитры мне тоже не попадались. Мы предсказуемо продинамили проходной мейнстрим в духе «Марсианина» или «Крида», но, к сожалению, каких-то удивительных находок в мире артхауса никто из участников коммьюнити не продвигал.

    Что ещё стоит ждать от 2015-го года производства помимо Цзя, Сокурова и Миндадзе? Недавно начали переводить трилогию Мигеля Гомиша «Тысяча и одна ночь». Первая часть меня разочаровала, но напомню, что «Табу» этого португальского режиссёра выиграл Blue Swan 2012. Другой фильм, оставшийся за пределами внимания русскоязычных синефилов, «Мандарин» Шона Бейкера. Возможно, заслуживает некоторого внимание последний фильм Шанталь Акерман «No Home Movie». Наверняка, мною были забыты ещё какие-то любопытные релизы, но вряд ли они значительно изменят общую картину 2015-го года. В любом случае, если у вас будут какие-то комментарии и замечания или появится желание поспорить – пишите. На этом 2015-й год кинопроизводства объявляется закрытым!
    25/584
    Ответить Цитировать
    5
  • Что-то я тоже удивился, увидев у вас Сиршу Ронан в категории лучшая молодая актриса. Я бы понял ее включение в такую номинацию после The Lovely Bones в 2009. В 2015 же, имея за спиной опыт в десятках фильмов и работу с Андерсоном, это выглядит странно. А Гюнеш действительно замечательная. Как и весь девичий каст Мустанга.

    А Виктория-то как у вас высоко. Приятное удивление. Не слишком ли "простая" работа для синефильского сообщества? :)
    2/9
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (just1answer @ 20.10.2016)
    Что-то я тоже удивился, увидев у вас Сиршу Ронан в категории лучшая молодая актриса. Я бы понял ее включение в такую номинацию после The Lovely Bones в 2009. В 2015 же, имея за спиной опыт в десятках фильмов и работу с Андерсоном, это выглядит странно.


    Сирша ещё молодая) в Милых костях ей 15 лет было, сейчас всего 22
    2/149
    Ответить Цитировать
    0
1 2 3 4 5 23 43 68
1 человек читает эту тему (1 гость):
Зачем регистрироваться на GipsyTeam?
  • Вы сможете оставлять комментарии, оценивать посты, участвовать в дискуссиях и повышать свой уровень игры.
  • Если вы предпочитаете четырехцветную колоду и хотите отключить анимацию аватаров, эти возможности будут в настройках профиля.
  • Вам станут доступны закладки, бекинг и другие удобные инструменты сайта.
  • На каждой странице будет видно, где появились новые посты и комментарии.
  • Если вы зарегистрированы в покер-румах через GipsyTeam, вы получите статистику рейка, бонусные очки для покупок в магазине, эксклюзивные акции и расширенную поддержку.