Измененные состояния сознания (оффтоп из дневника jayser1337)

Последний пост:01.05.2017
11
1 2 3 4
  • Jayser1337, ссылка на статью из журнала "ЙОГА"- это тонкий троллинг такой?Если уж прибегать к сторонним ссылкам,то вот отличный источник: лютый химик Шульгин,который синтезировал более 300 психоделиков и опробовал их на себе.Ещё и доктор философских наук.Всю жизнь посвятил этой теме.Ему сейчас 88 лет,жив-здоров.
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D1%83%D0%BB%D1%8C%D0%B3%D0%B8%D0%BD,_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80_%D0%A4%D1%91%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
    http://www.liveinternet.ru/users/homo_integralis/post118332506/
    Всем журнал "ЙОГА",пацаны.
    Я на эту тему больше писать не буду,потому что изначально дискуссия ведется убого(не заданы главные критерии и т.д.).О том,как правильно и эффективно вести спор,можно будет вскоре почитать у меня в блоге.
    9/9
    Ответить Цитировать
    6
  • ce205cc6dc7f.jpg


    Настало время офигительных историй про пикап!
    1/1
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (Jayser1337 @ 18.7.2013)
    Ещё по поводу психоделиков и самопознания:

    46354dd6273750ad0f0ef3111d87fbb6.png


    Больше здесь
    Спасибо, Dukapb81.



    Я встречал множества людей которые занимаются йогой, медитацией, буддизмом и т.д. Но они и близко не описывали и не подтверждали тех эталонных изменений в восприятии реальности которые после стольких лет должны были хоть малость проявиться. Разница между между ними и например этим http://www.behigh.org/behigh/site/content/library/drugs/reports/blotters/trip_9.html настолько огромна, что встает вопрос: Уместно ли сравнивать ощущение от прыжка со стула и ощущения от прыжка с парашутом с высоты 4000м ? Не спорю, в дали от мирской суеты, в джунглях Лаоса, под руководством опытного учителя через 25 лет можно измениться и в процессе этих изменений получить сходный опыт. Но кто готов столько ждать?
    2/2
    Ответить Цитировать
    1
  • Цитата (Fiat @ 19.7.2013)
    Jayser1337, ссылка на статью из журнала "ЙОГА"- это тонкий троллинг такой?Если уж прибегать к сторонним ссылкам,то вот отличный источник: лютый химик Шульгин,который синтезировал более 300 психоделиков и опробовал их на себе.Ещё и доктор философских наук.Всю жизнь посвятил этой теме.Ему сейчас 88 лет,жив-здоров.


    там написано тоже самое, что и на других источниках, моё мнение(которое я никому не навязываю) с ним совпадает.
    ну а брать Шульгина или Хоффа в качестве примера это всё равно, что в споре о вреде курения доказывать свою позицию подобным аргументом - "а вот один мой знакомый дед всю жизнь курил и умер в 90". Ок, а большинство..? По долгосрочным последствиям лсд нету никаких официальных данных, за исключением того, что эксперименты прекратились и вещество запретили, на сколько я знаю, сейчас в Америке есть чуть ли не единственный учёный у которого есть официальная лицензия на производство х-тыщь вещества в году.

    в общем не вижу смысла спорить, по-моему, я достаточно ясно обьяснил свою точку зрения = хотите - пробуйте, негативные\позитивные изменения с психикой могут либо произойти, либо не произойти, всё под вашу ответственность, можете найти ответы на вопросы, можете стать шизом, you never know.
    9/9
    Ответить Цитировать
    2
  • Цитата (MrKenny @ 19.7.2013)
    Я встречал множества людей которые занимаются йогой, медитацией, буддизмом и т.д. Но они и близко не описывали и не подтверждали тех эталонных изменений в восприятии реальности которые после стольких лет должны были хоть малость проявиться. Разница между между ними и например этим http://www.behigh.org/behigh/site/content/library/drugs/reports/blotters/trip_9.html настолько огромна, что встает вопрос: Уместно ли сравнивать ощущение от прыжка со стула и ощущения от прыжка с парашутом с высоты 4000м ? Не спорю, в дали от мирской суеты, в джунглях Лаоса, под руководством опытного учителя через 25 лет можно измениться и в процессе этих изменений получить сходный опыт. Но кто готов столько ждать?

    с того же сайта http://www.behigh.org/behigh/site/content/library/drugs/faq_etc/lsd/lsd_7.html

    Ни в какие холивары ввязываться не хочу, ибо мнения и тем более опыта своего на данный счет не имею, только заимствованные. Ссылка просто для расширения кругозора интересующихся.

    Awake, отдельное спасибо за содержательные посты.

    ПС. Ну и для поддержания темы - если есть имевшие опыт Холотропа или Ребефинга, был признателен, если бы поделились своим опытом.

    ППС. Джейсер, как думаешь, уместно ли продолжение обсуждения в твоем блоге, или стоит вынести в отдельную ветку?
    1/1
    Ответить Цитировать
    0
  • Переношу оффтоп из блога Джея.
    1/1
    Ответить Цитировать
    1
  • Цитата (Jayser1337 @ 18.7.2013)
    текст писал тоже под ГРИБАМИ или у тебя просто ПАТОЛОГИЧЕСКАЯ ненависть к АБЗАЦАМ?


    Страх и ненависть в Лас-Вегасе к абзацам

    1.jpg
    1/3
    Ответить Цитировать
    1
  • [attachment=142377:IMGP2527.jpg]
    1/2
    Ответить Цитировать
    6
  • Зачем вся эта суета? Есть куча способов немедикаментозного изменения сознания...
    В общем, интересно только о медитации, остальное - легкий перебор!
    1/2
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (Shatkhi @ 19.7.2013)
    если есть имевшие опыт Холотропа


    есть, только тема слишком скользкая, Холотроп тяжел сам по себе в плане длительной подготовки, у большинства не хватает терпения, поэтому начинается "усиление эффекта", причем самыми разными способами
    Для среднестатистического НОРМАЛЬНОГО человека куда интересней будут "осознанные сновидения", но и здесь надо знать меру

    АПД: Ребефингом особо не интересовался, но эта техника мне кажется банальной попыткой получения кислородной интоксикации
    2/2
    Ответить Цитировать
    0
  • Сознание развивается ,и к уже известным методам достижения просветления, таким как Путь Йоги и Путь Мудрости вероятно добавился еще один,для самых ленивых искателей - Путь Психоделиков.
    Пережив однажды состояние единства понимаешь,что любой путь - правильный, тем более что никакого Пути не существует, все что воспринимается - не более чем химическая реакция в иллюзии тела-ума.
    1/1
    Ответить Цитировать
    4
  • "Большинство из нас мыслит в терминах времени. Человек живет во времени. Придумывание будущего было всегда его излюбленным средством спасения.
    Мы думаем, что изменения в нас могут произойти с течением времени, что внутренний порядок в нас будет создаваться постепенно, день за днем. Но время не приносит ни порядка, ни мира, поэтому мы должны перестать мыслить в терминах постепенности. Это значит, что не существует для нас того завтра, когда мы обретем мир. Мы должны обрести мир, спокойствие немедленно, в настоящий момент.
    Когда существует реальная опасность, время исчезает, не так ли? Действие происходит немедленно. Но мы не видим опасности многих наших проблем, и потому изобретаем время как средство для их преодоления. Время обманчиво, потому что не помогает нам совершить перемену в нас самих. Время — это движение, которое человек разделил на прошлое, настоящее и будущее. И до тех пор, пока он будет разделять время, он всегда будет пребывать в конфликте.
    Является ли учение делом времени? Тысячелетия не научили нас, что существует лучший путь, чем ненавидеть и убивать друг друга. Очень важно понять проблему времени, если мы хотим изменить эту жизнь, которая с нашей помощью стала такой чудовищной и бессмысленной.
    Первое, что мы должны понять — это то, что мы можем наблюдать время только при наличии той свежести, той ясности ума, о которой мы уже говорили. Мы находимся в смятении из-за возникающих перед нами многочисленных проблем, мы теряемся в этом смятении. Так вот, если человек заблудился в лесу, что он делает прежде всего? Он останавливается, не так ли? Человек останавливается и глядит вокруг. Но чем больше наше смятение и чем сильнее ощущение, что мы заблудились в жизни, тем больше мы мечемся из стороны в сторону, ищем, вопрошаем, требуем, умоляем. Итак, разрешите вам подсказать — прежде всего вы должны остановиться» полностью остановиться внутренне. И когда вы внутренне, психологически остановитесь, ваш ум станет очень спокойным и ясным. И тогда вы сможете действительно рассмотреть этот вопрос времени.
    Проблемы существуют только во времени, т.е. они не возникают, когда мы непрерывно воспринимаем вызов. Когда же мы воспринимаем вызов частично, фрагментарно или пытаемся убежать от него, — другими словами, когда подходим к нему с неполным вниманием, — мы создаем проблему. И эта проблема будет существовать до тех пор, пока мы не отнесемся к ней с полным вниманием, пока мы надеемся разрешить ее как-нибудь потом.
    Знаете ли вы, что такое время? Не хронологическое, по часам, но время психологическое? Это интервал между идеей и действием. Идея, как вполне очевидно, служит для самозащиты. Действие — всегда мгновенно. Оно не от прошлого и не от будущего. Чтобы действовать, надо пребывать в настоящем. Действие — так опасно, так неопределенно, что мы опираемся на идею, которая, как мы надеемся, даст нам некоторую уверенность, поможет избежать риска.
    Проверьте это на самих себе. У вас есть идея о том, что правильно и что неправильно, или мировоззренческое представление о вас самих, об обществе, и сообразно этой идее вы намерены действовать. Поэтому действие происходит применительно к идее, в стремлении как можно более точно ей следовать, и это неизбежно вызывает конфликт. Существует идея, известный интервал и действие, и этот интервал включает в себя всю сферу времени. Этот интервал, по сути, является мыслью. Если вы думаете, что будете счастливы завтра, значит у вас возникло представление о том, что вы достигнете определенного результата во времени. Через наблюдение, через желание и через продление этого желания мысль подкрепляется следующей мыслью, говоря: «Завтра я буду счастлив, завтра я добьюсь успеха, завтра мир станет прекрасным». Так мысль создает интервал, который есть время.
    Так вот, мы спрашиваем, можем ли мы остановить время? Можем ли мы жить так полно, чтобы не было этого завтра? Ибо время — это печаль. Вчера или на протяжении тысяч вчерашних дней вы любили, или у вас был товарищ, который ушел, и это воспоминание остается, и вы думаете об этой радости и этой печали, смотрите назад, желая, надеясь, горюя. Так мысль, возвращаясь к прошлому, снова и снова рождает то, что мы называем печалью, и создает интервал времени.
    До тех пор, пока существует интервал времени, созданный мыслью, должен быть непрекращающийся страх. Поэтому человек задает себе вопрос: «Может ли этот интервал перестать существовать?» Если вы говорите: «Прекратится ли он когда-нибудь?», то это уже идея, нечто такое, чего вы хотите достичь, а значит появился новый интервал, в котором вы как в ловушке.
    Теперь постараемся разобраться в вопросе смерти, которая для большинства людей является огромной проблемой. Вы знаете смерть — она всегда рядом с вами. Можно ли подойти к ней целостно, чтобы вы не создали этой проблемы вообще? Для того, чтобы подойти к ней таким образом, всякая вера, надежда, всякий страх по отношению к ней должны прекратиться. Ибо иначе вы подойдете к этому необычайному явлению с умозаключением, представлением, заранее имеющейся тревогой, и, таким образом, ваш подход будет связан со временем. Время — это интервал, промежуток между наблюдающим и наблюдаемым. Это значит, что наблюдающий, которым являетесь вы, боится встретить то, что называется смертью. Вы не знаете, что это такое. У вас имеются всякого рода надежды, теории относительно нее; вы верите в перевоплощение, или воскресение, или в нечто, именуемое душой, атманом, духовной сущностью, которая пребывает вне времени и которую вы называете по-разному; но выяснили ли вы для себя вопрос существования души? Или это идея, которую вам внушили? Существует ли что-либо постоянное, продолжающееся за пределами мысли? Если мысль может об этом думать, значит это находится в сфере мышления и, следовательно не может быть постоянным. В сфере мышления нет ничего постоянного. Чрезвычайно важно осознать это, ибо только тогда вы будете свободны видеть, а в этой свободе — великая радость.
    Вы не можете испытывать страх перед неизвестным, так как вы не знаете, что оно такое, и, следовательно, нет того, чего вам надо бояться. Смерть — это слово, а слово, образ — это то, что вызывает страх. Итак, можете ли вы смотреть на смерть без образа смерти? Пока существует образ, представление, из которого возникает мысль, эта мысль должна всегда порождать страх. Тогда вы или стараетесь страх смерти побороть рассудком и сопротивляться неизбежному, или придумываете бесчисленные верования, чтобы защитить себя от страха смерти. Таким образом, создается брешь, интервал между вами и тем, чем вы боитесь. В этом пространственно-временном интервале должен существовать конфликт, который есть страх, тревога и жалость к себе. Мысль, порождающая страх смерти, говорит: «Давай отсрочим ее, давай избежим ее, будем держать ее как можно дальше, не будем думать о ней», — но вы о ней думаете. Когда вы говорите: я не буду о ней думать», вы уже думаете, как ее избежать. Вы боитесь смерти, потому что хотите ее отсрочить.
    Мы отделили жизнь от умирания, и этот интервал между жизнью и умиранием есть страх. Этот интервал, это время создано страхом. Жизнь — это наши каждодневные муки, обиды, печали, смятения со случайными проблесками, когда мы, как в раскрывающееся окно, видим полное красоты море. Вот что мы называем жизнью, и мы боимся умереть, что означало бы прекратить эти страдания. Мы готовы цепляться за известное, чтобы не оказаться лицом к лицу с неизвестным. Известное — это наш дом: наша обстановка, наша семья, наш характер, наша работа, наши знания, наши слова, наше одиночество, наши боги, — все то мелкое, что образует нескончаемый круговорот в самом себе со своим собственным ограниченным шаблоном полного горечи существования.
    Мы думаем, что жизнь протекает всегда в настоящем и что смерть — нечто такое, что ожидает нас в отдаленном времени. Но мы никогда не задавали себе вопрос, является ли эта борьба каждодневной жизни жизнью вообще. Мы хотим знать истину о перевоплощении. Мы хотим получить доказательства, что наша душа будет продолжать жить; мы прислушиваемся к утверждению ясновидящей и выводам из психологических исследований, но мы никогда не спрашиваем, как жить, жить с восторгом, очарованием каждый день. Мы примирились с жизнью, какая она есть, со всей ее болью и отчаянием, мы к ней привыкли и думаем о смерти как о чем-то, чего надо стараться избежать. Но смерть — нечто такое же необычайное, как и жизнь, если мы знаем, как жить, Вы не можете жить без умирания. Вы не можете жить, если вы не умираете психологически каждую минуту. Это не интеллектуальный парадокс. Чтобы жить полно, целостно, в каждом дне открывая все новую и новую прелесть, нужно умирать для всего вчерашнего; если этого нет, вы живете механически, а механический ум никогда не сможет узнать, что такое любовь или что такое свобода.
    Большинство из нас боится умирания, потому что мы не знаем, что значит жить, мы не знаем, как жить, и поэтому не знаем, как умирать. До тех пор, пока мы испытываем страх перед жизнью, мы будем бояться смерти. Человек, который не боится жизни, не страшится и полной беззащитности, ибо он понимает, что внутренне, психологически никакой защищенности не существует. Когда нет уверенности в безопасности, имеет место нескончаемое движение, и тогда жизнь и смерть — одно и то же.
    Человек, живущий без конфликта, живущий в красоте и любви, не боится смерти, так как любить — значит умирать. Если вы умираете для всего, что вы знаете, включая вашу семью, ваши воспоминания, все, что вы чувствовали, тогда смерть — очищающий, обновляющий процесс; тогда смерть приносит чистоту, невинность, и только невинные, чистые люди обладают страстью, а не те, которые верят и хотят выяснить, что же произойдет после смерти. Для того, чтобы действительно выяснить, что произойдет после, когда вы умрете, вы должны умереть. Вы должны умереть не физически, но психологически, внутренне умереть для всего, чем вы дорожите и что вас огорчало. Если вы умрете хотя бы для вашего одного удовольствия, самого малого или самого большого, умрете естественно, без какого-либо усилия или аргументации, вы будете знать, что значит умирать.
    Умирать — значит иметь ум совершенно пустой от своего собственного содержания, от своих повседневных стремлений, удовольствий и мук. Смерть — это обновление, мутация, в которой мысль совершенно не функционирует, так как мысль есть старое. Когда приходит смерть, возникает нечто совершенно новое. Свобода от известного есть смерть. И только тогда вы живете."


    p.s. спойлерить подобные текстовые сообщения в виду их относительно большого объёма, или нет, как считаете?
    9/13
    Ответить Цитировать
    11
  • Интересные мысли. Awake, прочитав твой пост, вспомнил про одну любопытную статью. тема для обсуждения, но тут реально нужно абстрагироваться от общепринятых аксиом и утверждений.

    Статья под спойлером.

    Индейцы пираха – самый счастливый народ на Земле

    Что обычно люди говорят друг другу на ночь перед сном? В разных народах и культурах пожелания звучат по разному, чаще говорят - спи крепко, спокойной ночи, сладких снов. На Земле есть народ пираха и перед сном они говорят друг другу «Только не вздумай спать! Тут всюду змеи!», змей у них навалом. Кроме змей у них обитают полно ядовитых и агрессивных существ. Они верят что в кустах сидят духи, которые мечтают о том, чтобы прыгнуть незаметно на их шею и высосать кровь.
    Вообще индейцы пираха считают, что спать вредно. Во-первых, они считают что сон делает их слабыми. Во-вторых, во сне они как бы умирают и просыпаются другими людьми. Они считают если человек псит слишком много и часто, то он перестает быть самим собой. Еще странная особенность у индейцев менять имена раз в 6 лет. В среднем пираха меняют свое имя раз в 6–7 лет, притом для каждого возраста у индейцев пираха есть свои подходящие имена.
    Пираха не спят по ночам, вернее спят но с перерывами по 20-30 минут, прислоняясь к стене хижины или под деревом.

    А остальное время они болтают с друг другом, смеются, мастерят что-нибудь, танцуют дружно у костров и играют с детьми и собаками.

    Люди без завтра.

    Возможно, именно такое устройство жизни, при котором ночной сон не разделяет дни с неизбежностью метронома, позволило пираха установить очень странные отношения с категорией времени. Они не знают, что такое «завтра» и что такое «сегодня», и также плохо оперируют понятиями «прошлое» и «будущее». Из примет колеса времени в сельве – лишь частые сезоны дождей, сменяющиеся сезонами относительно сухими, так что никаких календарей, счета времени и прочих условностей пираха не знают. А потому они никогда не задумываются о будущем, так как просто не умеют этого делать. Эверетт впервые посетил берег притока Амазонки – реки Маиси, рядом с которой расположены поселения пираха, – в 1976 году, когда про пираха почти ничего не было известно науке. Этот лингвист-миссионер-этнограф испытал первое потрясение, когда увидел, что пираха не делают запасов еды. Вообще. Чтобы племя, ведущее фактически первобытный образ жизни, не заботилось о дне грядущем – такого по всем канонам быть просто не могло. Но факт остается фактом: пираха никак не запасают пищу, они просто ловят ее и едят (или не ловят и не едят, если охотничье-рыбацкое счастье им изменяет). Мысль о том, чтобы засушить, закоптить, заготовить что-либо впрок, просто не приходит им в голову. Тоже верно: зачем стараться, если в следующий раз вместо тебя может проснуться какой-нибудь совершенно посторонний парень? Пусть мерзавец сам попотеет, махая острогой на реке. Их женщины сажают овощи и некоторые злаки на маленьких огородах в сельве – у пираха единственный пример хозяйственной дальновидности, дальше этого дело не идет. Когда у пираха нет еды, он относится к этому флегматично. Ему вообще непонятно, зачем есть каждый день, да еще по нескольку раз. «Вы опять едите? Вы же умрете!» – говорили соседи-пираха, навещая Эверетта с семейством во время второго завтрака или раннего полдника. Сами пираха едят не чаще двух раз в день и нередко устраивают себе разгрузочные дни даже тогда, когда пищи в деревне много.


    Долгое время миссионерские организации терпели фиаско, пытаясь вразумить сердца пираха и направить их к Господу. Нет, пираха приветливо встречали представителей католических и протестантских миссионерских организаций, с удовольствием прикрывали свою наготу красивыми подаренными шортами и с интересом ели консервированный компот из банок. Но на этом общение фактически заканчивалось. Ни один миссионер так и не сумел выучить язык пираха, и ни один пираха не научился разбирать серии странных звуков, вылетающих из верхнего отверстия этих милых белых людей. Поэтому Евангелическая церковь США, подбирая кандидата на катехизацию бедных дикарей, сделала умную вещь: туда послали молодого, но талантливого лингвиста. Эверетт был готов к тому, что местный язык окажется трудным. Но он ошибался, в чем честно признался тридцать лет спустя: «Этот язык не был сложен, он был уникален. Ничего похожего на Земле больше не встречается». То, что в нем всего семь согласных и три гласных, – это еще ерунда. Куда больше было проблем со словарным запасом. Местоимений, скажем, пираха почти не знают, и, если им очень нужно показать в речи разницу между «я», «ты» и «они», пираха неумело пользуются местоимениями, которые употребляют их соседи – индейцы-тупи (единственный народ, с которым пираха до сих пор кое-как контактировали). Глаголы и существительные у них особо не разделяются, и вообще любые привычные нам языковые нормы тут, похоже, утоплены за ненадобностью. Например, пираха не понимают смысла понятия «один». Вот барсуки, вороны и собаки понимают, а пираха – нет. Для них это настолько сложная философская категория, что любой, кто попытается поведать пираха, что это такое, заодно может пересказать им теорию относительности. Цифр и счета они не знают, обходясь всего двумя понятиями: «несколько» и много». Две, три и четыре пираньи – это несколько, пять – туда-сюда, а вот шесть – это уже явно много. А что такое одна пиранья? Это просто пиранья. Проще русскому растолковать, зачем нужны артикли перед словами, чем объяснить пираха, зачем считать пиранью, если это пиранья, которую незачем считать. Поэтому пираха никогда не поверят в то, что они – маленький народ. Их 300 человек, а это, безусловно, много. Про 7 миллиардов с ними говорить бесполезно: 7 миллиардов – это тоже много. Вас много, и нас много, это просто замечательно. Тем не менее, узнав, что такое деньги и какие замечательные вещи можно выменять на эти бумажки, пираха отлично управляются со своими финансами. Не умея считать и не понимая номинала купюр, они точно знают, какой высоты должна быть горка бутылок горькой воды – кашасы, которую за эту розовую штучку дадут бразильцы из дальней деревни.

    Люди без вежливости.

    «Здравствуйте», «как дела?», «спасибо», «до свидания», «извините», «пожалуйста» – массу слов люди большого мира используют, чтобы показать, как хорошо они друг к другу относятся и как заботятся о комфорте друг друга. Ничего из вышеперечисленного пираха не говорят. Никаких приветствий, прощаний и извинений. Они и без всего этого друг друга любят и не сомневаются, что и все окружающие априори счастливы их видеть. Вежливость – это побочное дитя взаимного недоверия – чувства, которого пираха, по утверждению Эверетта, лишены полностью.

    Люди без цвета.

    Живущие в сердцевине бушующей красками сельвы, в окружении самых пестрых на свете птиц, цветов и насекомых, пираха как-то не удосужились научиться различать цвета. Слов, обозначающих краски этого мира, у них всего два: «темное» и «светлое». От мысли, что все они поголовно дальтоники, пришлось отказаться, после того как пираха отлично прошли тест на цветоделение, опознав в смешении разноцветных точек силуэты бабочек и животных. Все же подозрения, что у пираха есть определенные проблемы с цветовосприятием, подкрепляются тем, что они почти не стирают одежду, словно не замечая, что та покрыта грязными пятнами. Ну а что касается запаха, то никаких проблем: пираха почти не потеют.


    Люди без стыда

    Пираха никогда не задумываются о будущем, потому что просто не умеют этого делать
    «Чувство стыда знакомо последнему дикарю» – это наблюдение этнографов также потерпело крах после обнародования сведений о пираха. Да, стыд как осознание своего несоответствия принятым нормам формируется очень рано – как в ребенке, так и в любом обществе. Ты написал в штаны, ты не отомстил врагу – и все, потеря лица неизбежна. Причем люди цивилизованные и, стало быть, шире мыслящие справляются с этой бедой куда проще, чем представители примитивных племен, которые часто предпочитают вспороть себе живот, лишь бы не потерять самоуважения. Если, конечно, речь не идет о пираха. Пираха не понимают, что такое стыд, вина или обида. Если Хааиохааа уронил рыбу в воду, это плохо. Рыбы нет, обеда нет. Но при чем тут Хааиохааа? Он ведь просто уронил рыбу в воду. Если маленький Киихиоа толкнул Окиохкиаа, то это плохо, потому что Окиохкиаа сломал ногу и нужно ее лечить. Но это случилось потому, что это случилось, вот и все. А если Кохои застрелил из лука белого человека, так это потому, что тот хотел украсть у него горькую пьяную воду, но теперь все хорошо. Если семья белого человека сердится, она может попробовать убить Кохои. «Удивительное согласие, царящее между пираха, напомнило мне о рае», – пишет Эверетт. Пираха живут в моногамных браках, но ровно до тех пор, пока это устраивает обоих. Если муж плохо охотится и не может прокормить семью, жена ищет себе другого мужчину. Если жена не ловит рыбу, не выращивает в огородике овощи и не ходит с собаками охотиться в лес на мелкую дичь, то муж, с точки зрения пираха, имеет полное право бросить ее, особенно если та перестала быть молоденькой и хорошенькой. Каждый имеет право делать то, что ему хочется, причем никакие стыд и вина не нависают над головами пираха. Даже маленьких детей тут не ругают и не стыдят. Им могут сообщить, что хватать угли из костра глупо, играющего на берегу ребенка придержат, чтобы тот не упал в реку, но бранить и воспитывать пираха не умеют. Иногда это уважение к чужим правам принимает пугающие европейца формы. Если грудной младенец не берет материнскую грудь – значит, никто не будет кормить его насильно: ему виднее, почему он не ест. Если женщина, ушедшая к реке рожать, не может разродиться и третьи сутки оглашает воплями лес – значит, она не хочет рожать на самом деле, а хочет умереть. Незачем идти туда и отговаривать ее делать это. Ну, муж еще может пойти поговорить с ней – вдруг у него найдутся веские аргументы. Но зачем туда пытается бежать белый человек со странными железными штуками в коробке?!

    У пираха удивительно мало ритуалов, обычаев и религиозных представлений. Даже у племен, ведущих еще более примитивный образ жизни, обычно куда более разнообразен набор этих ценностей. Пираха знают, что они, как и все живое (за исключением, может быть, бразильцев и Дэниела Эверетта), – дети леса. Вот есть обезьяны, есть ягуары, а есть пираха. Лес полон тайн… даже нет, лес – это вселенная, лишенная законов, логики и упорядоченности. И большую часть того, что там, в лесу, происходит, пираха не могут увидеть, как крокодил, сидя в реке, не может увидеть, что булькает в котелке, поставленном на огонь перед хижиной, лишь запах донесется до его вывернутых ноздрей. В лесу обитает множество духов. Например, туда уходят все мертвые и ведут там загадочный образ жизни, который и не стоит пытаться понять. Эверетта поразило, насколько пираха, жители сельвы, опасаются ее. Однажды там потерялся пожилой охотник, и племя нашло его на третий день буквально ополоумевшим от ужаса. «Понятно, – говорили пираха, – лес посмеялся над ним как следует». Но страх пираха – это не страх европейца. Когда мы боимся, нам плохо. Пираха же считают страх просто очень сильным чувством, не лишенным определенного очарования. Можно сказать, что они любят бояться. «Пойду в лес, немного побоюсь и добуду еды», – с улыбкой говорит охотник, вешая на плечо свой длинный лук. Однажды Эверетт, проснувшись утром, увидел, что вся деревня столпилась на берегу. Оказалось, туда пришел какой-то знакомый дух, желавший о чем-то предупредить пираха, вот они и вышли с ним поболтать. Выйдя на пляж, Эверетт обнаружил, что толпа, стояла вокруг пустого места и испуганно, но оживленно с этим пустым местом беседовала. На слова «Но там же ничего нет, я там ничего не вижу!» Эверетту ответили, что ему и не положено видеть, так как дух пришел именно к пираха. А если лесу нужен будет Эверетт, вот тогда к нему будет прислан персональный дух в виде мини-самолета или моторной лодки – с белыми обычно бывает именно так. И вообще, чего это Ксоогиаи (так пираха звали Эверетта десять лет, прежде чем поменяли ему имя в первый раз) так беспокоится о духах? Он же сам пришел сюда из призрачного мира – неужели все забыл о своей прошлой жизни?

    Люди без бога.

    Наверное, читателю уже понятно, что все вышеперечисленное делало пираха почти невозможным объектом для миссионерской работы. Идея единого бога, например, буксовала среди них по той причине, что с понятием «один» пираха, как уже говорилось, не дружат, а слова «бог» в их словаре нет. Сообщения о том, что их кто-то создал, тоже воспринимались пираха недоуменно. Надо же, такой большой и неглупый вроде мужчина, а не знает, как делаются люди. Создать человека очень легко: нужно засунуть свою хаху в женскую дырочку. Так как слова «образ», «концепция», «программа» и «идея» отнюдь не значились в лексиконе пираха, Эверетт пытался выкручиваться как мог. «А кто поместил его в хаху?» Пираха переглядывались и высказывались в том духе , что сегодня слишком жарко и Ксоогиаи, похоже, напекло голову. «Вы знаете, что будет, когда вы умрете?» «Знаем, – отвечали пираха. – Вот мы не очень знаем, что происходит с нами до того, а с мертвыми-то все в порядке. Тусуются себе в лесу и в ус не дуют!» Любые привычные нам языковые нормы тут, похоже, утоплены за ненадобностью
    История Иисуса Христа в переводе на пирахский тоже выглядела не слишком убедительно. Понятия «век», «время» и «история» для пираха пустой звук. Слушая про очень доброго человека, которого люди злые прибили к дереву гвоздями, пираха спрашивали Эверетта, видел ли он это сам. Нет? Видел ли Эверетт человека, который видел этого Христа? Тоже нет? Тогда как он может знать, что там было? Тридцать лет обучения пираха основам христианства не прошли для Дэниела Эверетта даром: сегодня он убежденный атеист. Живя среди этих маленьких (средний вес мужчины пираха – 40 кг, рост – 150 см), полуголодных, никогда не спящих, никуда не спешащих, постоянно смеющихся и не знающих ни греха, ни веры людей, он пришел к выводу, что человек куда более сложное существо, чем рассказывает Библия, а религия не делает нас ни лучше, ни счастливее. «Пираха – самый счастливый народ на Земле, – пишет он. – Лишь спустя многие годы я понял, что это мне нужно учиться у них, а не наоборот».
    1/1
    Ответить Цитировать
    12
  • Цитата (Kaktus26rus @ 20.7.2013)
    Если женщина, ушедшая к реке рожать, не может разродиться и третьи сутки оглашает воплями лес – значит, она не хочет рожать на самом деле, а хочет умереть.



    Цитата (Kaktus26rus @ 20.7.2013)
    «Пираха – самый счастливый народ на Земле, – пишет он. – Лишь спустя многие годы я понял, что это мне нужно учиться у них, а не наоборот».


    тру Эверетт

    Kaktus26rus, спасибо. интересное чтиво, пойду гуглить.
    2/2
    Ответить Цитировать
    0
  • Куда пропали все люди с измененным состоянием сознания?
    Написали бы про трипы или ещё про что.
    2/3
    Ответить Цитировать
    0
  • "Когда ты говоришь, что получаешь удовольствие от того или другого, в действительности это ошибка восприятия. Создается такая картина, будто радость обусловлена тем, что ты делаешь, но это не так.

    Радость не вытекает из того, что ты делаешь, а ВТЕКАЕТ В ЭТО, и, тем самым, втекает в этот мир ИЗ ГЛУБИНЫ, ЧТО ВНУТРИ ТЕБЯ.

    Ошибка восприятия, будто радость исходит из того, что ты делаешь, является общей, и она тоже представляет опасность, потому что создает веру, будто радость - это что-то такое, что можно извлечь из чего-то другого, например, из действия или вещи. А потом ты надеешься на то, что мир принесёт тебе радость и счастье. Но это не в его силах.

    Вот почему многие люди живут в постоянном разочаровании. Мир не даёт им того, что, по их мнению, им нужно."

    /"Новая Земля" Экхарт Толле/
    1/1
    Ответить Цитировать
    2
  • ТС , ответь пожалуйста самому себе на вопрос какие цели ты перед собой ставишь , для чего тебе нужно "духовное развитие". это очень важный момент, т.к. я неоднократно наблюдал как "духовно развивающиеся" слетали с катушек и попадали в психушку, вне зависимости от того принимали они психоделики или нет.

    понаблюдав за этим я пришел к определенным выводам относительно того почему так происходит. если есть интерес - пиши в личку, постараюсь объяснить.
    1/8
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (RunnerDeath @ 24.7.2013)
    я неоднократно наблюдал как "духовно развивающиеся" слетали с катушек и попадали в психушку, вне зависимости от того принимали они психоделики или нет.

    понаблюдав за этим я пришел к определенным выводам относительно того почему так происходит. если есть интерес - пиши в личку, постараюсь объяснить.


    Развивающие физическое тело (спортсмены) могут получить физические травмы, экспериментирующие с психикой - психологические/психические. Так, не?

    3/3
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (Bars1986 @ 24.7.2013)
    Развивающие физическое тело (спортсмены) могут получить физические травмы, экспериментирующие с психикой - психологические/психические. Так, не?


    не совсем. и я не уверен что это можно назвать психологической/психической травмой. в психушке тоже не знают как с такими клиентами быть на самом деле, кладут в больничку, лепят свой любимый диагноз "шизофрения" , а потом снимают диагноз.
    и я полагаю что знаю почему так происходит
    2/8
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (RunnerDeath @ 24.7.2013)
    ТС , ответь пожалуйста самому себе на вопрос какие цели ты перед собой ставишь , для чего тебе нужно "духовное развитие". это очень важный момент, т.к. я неоднократно наблюдал как "духовно развивающиеся" слетали с катушек и попадали в психушку, вне зависимости от того принимали они психоделики или нет.

    понаблюдав за этим я пришел к определенным выводам относительно того почему так происходит. если есть интерес - пиши в личку, постараюсь объяснить.


    а для чего не нужно духовное развитие? я неоднократно наблюдал неразвивающихся духовно, и такое ощущение, что какая-то часть "катушек" у них не используется. понаблюдав за этим, я пришёл к определённым выводам, почему так происходит.
    а если без шуток - я достаточно самодостаточен, чтобы самому определить, верен ли вектор моего развития, или нет, поэтому в принципе обсуждение подобных вопросов попросту не имеет смысла.

    p.s. а вообще тут помогает рассуждение на тему конечности жизни и рассуждение на тему того, что поиск "смысла" - один из механизмов работы такого существа, как "гомо сапиенс". имхо, по глубинной сути, абсолютно без разницы, умру я в 25 лет психом, или же в 85 лет активным социальным звеном, память об опыте сотрётся так и так, поэтому насчёт возможных проблем с психологией я лишён каких-либо страхов (по крайней мере на уровне логики).
    p.s.s. ну и вообще мы скорее всего с тобой вкладываем немного разное в понятие "духовное развитие". отсюда и могут возникнуть некие предубеждения, к которым я бы, на свой вкус, и отнёс бы твоё высказывание. тут нужно оперировать гораздо более серьёзными наблюдениями, чем твои (не утверждаю, интуитивно чувствую, можешь попробовать меня переубедить на этот счёт, написав сюда или в лс).
    Сообщение отредактировал Awake - 25.7.2013, 2:55
    10/13
    Ответить Цитировать
    0
1 2 3 4
1 человек читает эту тему (1 гость):
Зачем регистрироваться на GipsyTeam?
  • Вы сможете оставлять комментарии, оценивать посты, участвовать в дискуссиях и повышать свой уровень игры.
  • Если вы предпочитаете четырехцветную колоду и хотите отключить анимацию аватаров, эти возможности будут в настройках профиля.
  • Вам станут доступны закладки, бекинг и другие удобные инструменты сайта.
  • На каждой странице будет видно, где появились новые посты и комментарии.
  • Если вы зарегистрированы в покер-румах через GipsyTeam, вы получите статистику рейка, бонусные очки для покупок в магазине, эксклюзивные акции и расширенную поддержку.