Цитата (Mio @ 31.1.2016)
Что это за игры/квесты и как ты их проводишь? :)

#ПсихологическиеИгры
Наверное, все играли в Мафию - игру, где участники делятся на 2 команды - мирные жители и мафию. В игре есть дополнительные опции, которые добавляют активные роли положительных, отрицательных и нейтральных персонажей. Игра интересная, но у неё есть, на мой взгляд, 2 недостатка:
1. Ограниченный функционал ролей,
2. Мирные жители (составляющие большую часть игроков) обычно не особо настроены на активную игру, предпочитая быстрее доиграть текущую партию и начать новую, где им достанется более интересная роль.
Как результат, хоть серьезные "игры разума" и случаются в некоторых партиях, но обычно игра проходит быстро и в формате "for fun".

Последние несколько лет время от времени я провожу психологические игры, которые, на первый взгляд, похожи на мафию, но имеют существенные отличия. В начале определяется точное количество игроков, после этого каждому персонажу прописывается уникальная легенда. Легенда пишется на несколько страниц и включает в себя информацию о прошлом персонажа, его увлечениях и навыках, взаимоотношениях с людьми (как с другими персонажами в комнате, так и с персонажами, которые не участвуют в игре, но существуют в созданной реальности). Так же у каждого персонажа есть свои переживания, глобальные и второстепенные цели, которые необходимо достичь при помощи широкого функционала (действия, предметы, общение с другими игроками и т.д.).

Т.к. персонажи уникальны и их легенда прописывается одинаково глубоко, каждому игроку дается достаточный функционал, позволяющий достичь именно его цели самыми различными способами, которые игрок только сможет придумать. Сюжет создается так, чтобы он оставался сбалансированным при любом развитии ситуации - даже если в какой-то момент погибает кто-то из персонажей. Именно поэтому не бывает случая, чтобы кто-то счел свою роль малозначимой. Более того, игра имеет огромное количество вариантов развития событий и открытую концовку.

Текстовые кейсы, описывающие роль игрока, обычно выдаются за 1-2 дня до игры. Это позволяет спокойно изучить ситуацию и составить свой план на игру. При необходимости, игрок может посоветоваться или попросить разъяснения неясного момента у мастера игры. За 15 минут до игры персонажам раздаются конверты с предметами и описанием их свойств.

Вся игра проходит в пределах одной комнаты и рассчитана на несколько часов. Сюжетов есть очень много, но неизменным остается тот факт, что все персонажи по разным причинам попали в замкнутое пространство, откуда пока не могут выбраться по адекватной причине. Кто-то с кем-то знаком, кто-то обладает обрывками информации, которые соберутся в целую картину по мере развития игры, между кем-то из персонажей могут быть романтические отношения или неприязнь.

Частично это похоже на индивидуальный квест для каждого игрока, где ему противостоят другие участники. Некоторые из них случайно или умышленно готовы помочь в той или иной ситуации, а кто-то только и ждет момента, чтобы поквитаться за какую-то историю прошлых лет. Осталось только понять - кто может представлять для персонажа угрозу, кто может помочь достичь целей и как, в конце концов, выбраться из этого помещения? :)