Цитата (Soul @ 17.11.2017)
Так же факт в том, что в большинстве случаев фиксированная зарплата мотивирует хуже, чем оплата за результат.
Т.е. получается вся проблема в мотивации? Ну можно это например решить это так: чаевые включены в счет, в конце вместе со счетом официант тебе приносит карточку со своим именем, где ты просто ставишь ему оценку, можно даже 2-3 параметра ввести, или ещё лучше электронную систему сделать, где тебе надо просто пару раз по экрану ткнуть. Тут главное чтобы это было анонимно и официант не имел доступа к этим данным, для него все должны быть равны. Ну а в конце дня/недели/месяца, деньги распределяются в соответствии с рейтингом, худших можно и уволить, а лучшим ввести прогрессивную систему бонусов при удержании этого результата.
Это просто первое что пришло в голову, я и сам вижу пару дыр в такой системе, но у меня и не было цели создать идеал. Я просто хотел сказать, что это ведь не проблема найти другую систему мотивации, кроме чаевых, было бы желание. К тому же я как-то давно слышал от знакомого, который работал официантом, что у нас весь чай идёт в общий котел, который потом делится на всех. Если это правда, то это вообще бред получается.
Из моих знакомых большинству либо пофиг на это, либо вызывает определенный дискомфорт, почти все платят, просто потому что так положено, в том числе и я. Но уверен, большинству людей было бы удобнее видеть сразу точную цену, даже если она будет выше. Похоже на какой-то пережиток прошлого, который должен со временем исчезнуть.
Ну а обслуживание должно быть одинаковым со всеми гостями не важно в какой раз ты пришел, вроде это очевидно, странно видеть посты с другой позицией. А все эти панибратские отношения, разговоры с барменами и прочее, конечно же могут быть, если вам действительно интересно и есть о чем поговорить, а то иначе как-то странно. Только конечно это не должно никак влиять на других посетителей. Ну и естественно обслуживающий персонал не является какой-то низшей кастой, все равны, всё норм, тут я согласен с Джипси, просто хочется в меню видеть реальную цену, а не проводить в уме какие-то ненужные операции, из-за того что ресторан боится проиграть конкуренцию. Думаю, последнее и является основной целью, т.е. снижение цены, а не мотивация персонала.
Я вот в Америке не был и спокойно ездил у нас на такси, потом случайно узнал, что должен оставлять на чай. Сколько таксистов уехало обиженными, а я то просто не знал. Аналогично узнал от знакомой парикмахерши, что оказывается и там надо на чай оставлять, всю жизнь ходил стричься спокойно и даже мыслей не появлялось. Ещё где-то попадалось, что надо курьерам на чай давать, или всё же не надо? Я так и не разобрался толком, давать ли всем, или только тем кто еду доставляет, а если всем то сколько, играет ли роль цена покупки? Короче вопросов больше чем ответов и всё это усложняет жизнь и вносит в неё дискомфорт, т.е. надо либо это всё как-то структурировать и четко описать правила по всем существующим видам услуг, либо, что гораздо проще, просто убрать эту систему с чаевыми.
Возможно я не увидел, о чем другом. На мой взгляд в посте основная мысль " я хочу получить за свои деньги, то что хочу, остальное меня вообще не касается". Эта мысль довольно разумна и имеет право на жизнь, если к ней не прилагается отношение к обслуге как к малограмотным пролетариям и замашки типа " ухожу через минуту".