Показать статистику темы

Статистика темы
291587 просмотров
578 постов
0,42 в среднем постов в день
165 постов автора
+51,82 средняя оценка постов автора
Топ 5 постов автора
Рейтинг
12.05.2015 Ребят, спасибо всем, кто болел… +358
10.12.2016 Моя жена пишет почти ежедневны… +353
13 февраля Минутка нездорового нарциссизм… +310
06.01.2014 Всем привет. +215
16.02.2015 Меня сложно назвать безбашенны… +209
Самые активные читатели
Постов
BigGOGI 18
iow 11
EyeShield77 8
inner 8
BadSeed 7
  • Волею судеб нахожусь сейчас в Зальцбурге на ежегодном Зальцбургском фестивале (классической музыки). Ну и кому посвятить сей опус как не Вольфгангу нашему Амадею.

    !!! Warning !!!

    Дальше будет многобукв о музыке. Так что серьёзно подумайте, нужно ли оно вам.

    Думаю, что даже люди максимально далёкие от классической музыки, но способные тем не менее вспомнить несколько имён, назовут среди Баха, Бетховена, Чайковского и нескольких других самых известных композиторов прошлого имя Моцарта. Возможно, даже первым. Ранжировать великих композиторов дело не благодарное, я и не буду пытаться.

    Но нельзя не отметить тот факт, что в восприятии большинства людей (я не исключение) произведения искусства идут в тесной связке с биографией художника, их создавшего. Художника в широком смысле, а не"рисователя". Чем жизнь его была сложнее, а желательно и трагичнее, тем больше шансов на успех, пусть и не прижизненный зачастую. Ранняя смерть - вне конкуренции, в этом плане.

    Надо отдать должное композиторам - они старались как могли. Хотя были в гораздо более сложной ситуации, чем поэты, например, которые тоже повально грешили ранним уходом из жизни. Всё-таки, написание музыки несравнимо более трудоёмкое дело и требующее значительно большей подготовки, чем кропание стишков.

    Шуман, хоть и дожил до преклонных 46 лет, но кончил в психушке, и ещё до смерти пытался покончить с собой. Шопен в 39 от туберкулёза. Бизе в 37 от сердечного приступа: считается, что его здоровье подорвал провал премьеры оперы "Кармен" (возможно, самой популярной оперы в мире на сегодняшний день). Шуберт в 31 от брюшного тифа, да и те, что прожил, провёл преимущественно в нищете.

    Моцарт, ушедший в возрасте 35 лет, занимает достойное место в этом перечне. Но его биографию отличает ещё несколько примечательных фактов. Во-первых, Моцарт стал знаменит будучи ещё ребенком: его отец - сам профессиональный музыкант - занялся музыкальным образованием детей с самых ранних лет, и Моцарт со своей старшей сестрой начали выступать на публике, когда ему едва исполнилось шесть лет. Причём пользовались сумасшедшим успехом, выступая в том числе при императорском дворе. Но наверное ещё больший вес его биографии, нежели вундеркиндство, придают обстоятельства его смерти. Хотя сейчас большинство специалистов, занимающихся этим вопросом, сходятся во мнении, что смерть наступила от естественных причин, с самой кончины композитора утвердилось мнение, что он был отравлен. При этом одним из самых популярных мифов стало, что отравлен он был из зависти другим достаточно известным композитором того времени по фамилии Сальери. Этот сюжет положен в основу маленькой трагедии Пушкина "Моцарт и Сальери", и именно так показана его смерть в знаменитом фильме Милоша Формана "Амадей". Есть и ещё одна причина, почему его смерть окутана ореолом мистики. Последним его сочинением стал Реквием, то бишь заупокойная месса, с весьма необычной историей создания.

    Но, пожалуй, хватит цитировать Википедию, сообщая общеизвестные факты.

    Моцарт никогда не относился к числу моих любимых композиторов, хотя, конечно, я не мог не отдавать ему должное. Возможно это происходило ещё и потому, что он мне плохо удавался. Мелкая техника не мой конёк: мне подавай что-нибудь покрупнее навроде Брамса или Рахманинова. Кроме того, он написал такое неимоверное количество произведений, что это не могло не сказаться на качестве многих из них. Среди безусловно великих творений немало тех, где, на мой вкус, идёт повторение одного и того же в разных вариациях. Да и вообще, должен признаться, что будучи студентом консерватории я ходил на концерты классической музыки значительно реже большинства моих однокурсников. После окончания же моя жизнь переменилась кардинально и покерный мир поглотил меня всего настолько, что посещения концертов свелись до минимума.

    Возможно, отчасти это было связано с тем, что я "наелся", отчасти с тем, что все равно чувствовал какой-то осадок оттого, что мне самому стать музыкантом не удалось, отчасти с элементарной ленью. И только в последнее время я понял, в каком удовольствии себе отказываю, забросив вылазки в концертные залы, и потихоньку начинаю навёрстывать упущенное.

    Кажется, я уже однажды писал на страницах моего блога, что мой старший брат, окончивший как и я консерваторию по классу фортепиано, хоть и не стал концертирующим пианистом, остался в мире музыки. Одно время он пытался раскрутить собственное концертное агентство, что закончилось неудачей. Тем не менее, имея вдобавок к этому опыт работы концертным директором в одном из московских залов, он получил приглашение в Пермь. И хотя это звучит странно для не интересующихся (где Москва и где Пермь), но на деле Пермь является одним из лидирующих городов в плане насыщенности музыкальной жизни. Постановки тамошнего театра оперы и балета регулярно представлены в качестве номинантов и лауреатов национальной премии Золотой маски, в значительной степени благодаря тому, что худруком и дирижёром там работает Теодор Курентзис. Кто это и что человек с таким именем забыл в Перми?

    Теодор Курентзис, как это ни удивительно, грек. В Россию приехал в 90х получать именно дирижёрское образование, уже имея высшее музыкальное в Греции. Впервые это имя я услышал, кажется, во времена учебы в консерватории как раз таки. Он тогда набирал популярность, не в последнюю очередь благодаря своему романтическому образу. Меня этот его образ отталкивал, и я сформировал к нему достаточно скептическое отношение, хотя ни на одном его концерте не был.
    Так что когда Никита начал работать с Курентзисом и в наши нечастые с ним встречи взахлёб с восторгом про него рассказывал, я списал это на обаяние личности, но внутри себя продолжал считать его позёром и выскочкой (Пастернака не читал, но осуждаю).

    Но когда в январе этого года Курентзис с оркестром приехал в Лондон, я счёл, что пришло время свой скепцитизм подтвердить реальными впечатлениями. Играли попсу: музыку к балету Прокофьева "Ромео и Джульетта", что в общем соответствовало жанру, так как концерт был благотворительный, организованный фондом "Подари жизнь". Хаматова и даже привлеченный ею Ральф Файнс читали сонеты Шекспира и отрывок из "Ромео и Джульетта" в перерывах между собственно музыкой. Первые минут десять-пятнадцать пляска Курентзиса за дирижёрским пультом ничего кроме протеста у меня не вызывала, но к концу первого отделения меня бил натуральный озноб. (Вообще, у меня есть это свойство организма, что некоторая музыка в должном исполнении прошибает меня до мурашек. Что даёт мне утешительную мысль, будто 16 лет моей жизни, которые ушли на музыку, не были совсем уж безнадежны и имели определённые перспективы. С другой стороны, чувствовать музыку и исполнять её - это две большие разницы.)

    В общем, Курентзис разбил мой скептицизм в прах и я понял, что хочу его ещё. Поэтому когда Никита сказал, что летом оркестр и хор musicAeterna под руководством Курентзиса будут исполнять Реквием Моцарта на открытии Зальцбургского фестиваля, я понял, что я должен быть там. Возникла только одна маленькая проблема: я был не единственным, кто это понял, и многие поняли это раньше меня. Поэтому когда я зашёл на сайт фестиваля, оказалось что концерт уже sold out.
    Но Никита-то на что? Неделю назад он мне написал, что раздобыл таки билет и, вуаля, в воскресение я уже вместе с почтенной австрийской публикой неистово рукоплескал нашим музыкантам, покорившим Зальцбург.

    Спойлер: Показать


    А вот, собственно, и ссылка на запись выступления. Подписка платная, но первые десять дней free trial, а концерт идёт всего час. Так что если я кого-нибудь из прочитавших сей пост убедил потратить час жизни на прослушивание, то вся эта писанина была не зря. На мой субъективный взгляд, более великой музыки, чем Реквием Моцарта на свете нет, есть только сравнимая.

    Сообщение отредактировал sandr1x - 26.7.2017, 5:21
    Причина редактирования: оформил абзацы ;)

  • На всякий случай добавлю, что эта запись уже имеется в открытом доступе в самой популярной в России социальной сети. Интересно, что Курентзис несколько лет назад записывал Реквием. У той записи отзывы были крайне неоднозначные, но как подсказывают знакомые спецы, Robert Hugill и, например, James Rhodes хвалили. Моцарт, в целом, у него идёт хорошо. "Le nozze di Figaro" лучшей записью года признали Opernwelt и ECHO Klassik (во втором случае в номинации "опера XVII–XVIII веков"), запись "Cosi fan tutte" тоже была признана лучшей в номинации «CD года» тем же Opernwelt. Нашёл ещё свою заметку с концерта Курентзиса в БЗФ, ощущения схожие во многом, так как я тоже долго скептически относился к выкрутасам грека:

    Спойлер: Показать
  • vedevas, 2 мин. 23 сек. я потратил, теперь и час планирую)
  • Послушал (Клаудио Аббадо), не привычно катать под реквием) После 40 минуты, примерно, сила). Вспомнил фильм Реквием каравану PQ 17 (вроде).... Надо будет еще что-нибудь катнуть, вроде катит.
  • Из инстаграма:

    08.08.2017 02:38
    Перед прекрасным концертом: 2 фортепианный концерт Прокофьева и 7 "Ленинградская" симфония Шостаковича в исполнении венских филармоников под управлением Нельсонса и солирующим Трифоновым. Определённо мне нравится приезжать в Зальцбург!
  • vedevas, один такой пост сравним с сотней постов в топовых на данный момент блогах .
  • Тащи мэйн! popcorn.gifbeer.gif
  • Сергей, привет! Спасибо за освещение концерта ! Я не силен в понимании классической музыки, но инструментальные произведения в моем восприятии все же гораздо легче воспринимаются. Этот концерт моментами было слушать довольно тяжело из-за сложности общей картины. При этом были и очень проникновенные и откровенные моменты. Скажи, ты мог бы порекомендовать, как можно научится более глубокому восприятию и пониманию классической музыки, в частности таких сложных произведений как это ?
  • Цитата (MrGrigoriy @ 27.9.2017) *
    Сергей, привет! Спасибо за освещение концерта ! Я не силен в понимании классической музыки, но инструментальные произведения в моем восприятии все же гораздо легче воспринимаются. Этот концерт моментами было слушать довольно тяжело из-за сложности общей картины. При этом были и очень проникновенные и откровенные моменты. Скажи, ты мог бы порекомендовать, как можно научится более глубокому восприятию и пониманию классической музыки, в частности таких сложных произведений как это ?

    Готовых рецептов, по правде говоря, нет. Пожалуй даже, этот вопрос правильнее задать кому-нибудь из любящих музыку непрофессионалов, потому что мне сложно спуститься на уровень почти нулевого знакомства с классической музыкой.
    Чисто интуитивно мне кажется, что лучше всего знакомиться step by step. Начинать с относительно лёгких жанров, желательно имеющих определённую сюжетную нагрузку (оперы, песни, программная музыка). Если понравилась одна вещь какого-то композитора, послушать другие его произведения. Ну и не быть слишком строгим к себе: всё-таки прослушивание классической музыки не то же самое, что просмотр блокбастера. Редкие концерты проходят на одном дыхании, потеря внимания в какие-то моменты вещь совершенно обычная.
  • Начинайте с Людовико Эйнауди, Эрика Сати, Шопена и Бетховена. А там и в дебри можно податься, если будет желание. :)
  • Цитата (vedevas @ 2.10.2017) *
    Готовых рецептов, по правде говоря, нет. Пожалуй даже, этот вопрос правильнее задать кому-нибудь из любящих музыку непрофессионалов, потому что мне сложно спуститься на уровень почти нулевого знакомства с классической музыкой.
    Я увлёкся классической музыкой лет в 19-20, наверное. Мне кажется, что нужно просто искать правильные точки входа с учётом текущих предпочтений. На тот момент я плохо переносил классицизм и барочную музыку, но зацепил сходу академический авангард, третья венская школа, спектральная музыка и прочие ужастики. Причина на поверхности - современная академическая музыка похожа была на андерграундную электронику, которую я любил (всякие сложные разновидности эмбиента, нойза, экспериментальное техно), то есть и по подаче, и по саунду, и по настроению очень много общего. Так постепенно перешёл к нововенцам, а потом уже и романтикам, полюбил старинную музыку. При тяге к простым и запоминающимся мелодиям вряд ли нужно наседать на Вагнера, можно же начать с увертюр к операм Россини. Обычно на ура идёт у многих ранняя скрипичная музыку, кто-нибудь типа Тартини, к Вивальди подобраться легко. Эффектно звучит и техничная фортепианная музыку, тот же Шопен или Лист, из вещей крупных супердоступны концерты Рахманинова. С оперы, как мне кажется, не так просто начать, там много условностей, да и лучшие образцы по продолжительности велики. Однако, тут подспорьем может послужить увлечение литературой или кинематографом. Существует огромное количество опер, основанных на известных сюжетах (для русскоязычных подходит идеально "Евгений Онегин", на мой вкус, тем более есть прекрасный фильм-опера). Современная опера хороша тем, что её научились качественно снимать, а самая передовая режиссура вошла по странному стечению обстоятельств в оперный мейнстрим, то есть можно дома перед телевизором ознакомиться с десятками очень любопытных постановок. И если вы увлекаетесь серьёзным кино или драматическим театром, то от такого опыта отказываться просто преступно. Сходу тяжело угадать конкретные точки входа отдельно взятого человека. Я после первых опытов просто взял учебники по истории музыки, начав с двухтомника Ливановой, и читал их в хронологическом порядке, параллельно слушая композиторов, которые там упоминаются.
  • Спасибо большое всем, очень познавательно!
  • Серёжа, ответь на один вопрос, пожалуйста. Почему тебе будучи человеком все-таки не математического склада ума удалось взобраться на вершину такой математической дисциплины и показывать хорошие результаты в оффлайн мтт. В чем заключаются твои сильные стороны?
  • Цитата (vedevas @ 11.10.2017) *
    Готово.

    Это все конечно очень интересно, про буддизм там и все такое. Но бле. Самое важное то где? Как ты относишься к Оксимирону, и что бы ты сказал Путину, когда с ним встретишься?
  • Цитата (svadik777 @ 12.10.2017) *
    Серёжа, ответь на один вопрос, пожалуйста. Почему тебе будучи человеком все-таки не математического склада ума удалось взобраться на вершину такой математической дисциплины и показывать хорошие результаты в оффлайн мтт. В чем заключаются твои сильные стороны?

    Вообще говоря, я математического склада ума. Но соглашусь, что вряд ли математическую подготовку можно назвать моей сильнейшей стороной.
    Суть в том, что не обязательно доходить до каких-то решений самому: можно удачно применять на практике то, до чего додумался кто-то другой. Порой применять их удачнее, чем создателю самой концепции. Мне повезло общаться на разных этапах карьеры с лучшими в дисциплине на тот момент: EyeShield на первых порах, Mongoose и Archmag чуть позже, затем Trueteller, сейчас Iplay4lulz и D1em. Ну и, само собой, на протяжении всего это времени с Мишей koncccc.
    Конечно, с повсеместным распространением солверов стало тяжелее. Многие солверовские концепции не схватываются на уровне логики, а это именно то, к чему я привык за 9 лет игры. Очень многие раздачи сейчас ставят меня в тупик. Тем не менее, за столом со слабым игроком я до сих пор более чем конкурентноспособен: я быстрее почти всех регов моей дисциплины нахожу слабые места любителя и удачнее их использую, солвер в таких делах малополезен. Конечно, я могу потратить часы и дни на освоение солвера и на осваивание гтошных концепций, но, во-первых, нет никаких гарантий, что я справлюсь с этим лучше других и смогу получать преимущество в реговских 3-4максах, а во-вторых, потенциальное увеличение EV не такое большое при огромных временных затратах.
    Мои сильные стороны: смелость, выносливость, способность к пересмотру своей стратегии, интуитивность.

    С оффлайн-мтт всё проще. Тупо сложилось. Ну и ещё там фолдить никто не умеет от слова "совсем".
  • Автор темы
    Цитата (diplon @ 13.10.2017) *
    Как ты относишься к Оксимирону

    Гениальный чувак. Этот его текст выучил наизусть и иногда произношу во время каточки.



    Цитата (diplon @ 13.10.2017) *
    и что бы ты сказал Путину, когда с ним встретишься?

    Спросил бы его, как он относится к Окси и что он сказал бы Дудю, когда встретится с ним.

1 человек читает эту тему (1 гость):