Блог Slavik7 [BSS, SH]

Последний пост:14.12.2021
388
Статистика
Всего постов
2266
487,933 просмотров
Новых постов
+0
0 в день
Лучшие посты автора
30.07.2019 +228
21.07.2019 +212
08.04.2019 +197
02.02.2021 +175
25.02.2019 +147
Лучшие посты читателей
pravdazatoboy +82
aljufo +76
Mercator +67
PaDONaK +61
PapaGun5286 +57
Самые активные читатели
1 44 64 65 66 67 86 114
  • Ура, мы наконец-то выехали из Монголии! Последние дни были довольно утомительными, хотелось уже поскорее вернуться к цивилизации. Сейчас доехали до Барнаула, поскольку это первый большой город от границы, где есть всё, что нам надо. Тут немного отдохнем, отремонтируем машины, потом вернёмся назад, объездим Алтай и двинемся по остальным городам России в сторону Москвы.

    По Монголии проехали чуть более 7600 км, очень хочется поделиться общими впечатлениями и подвести итоги поездки, но наверное это будет логичнее сделать после написания всех отчётов, которых будет 28, как и дней, проведенных в этой стране.

    Всего же наше путешествие длится уже более 3 месяцев, за которые мы проехали более 28к км. И вот наконец мы вышли в финальную его часть, и уже сейчас могу сказать, что это определенно пока самое крутое, что я делал в жизни.

    В России не должно быть проблем ни с инетом, ни со временем, так что, надеюсь, удастся выкладывать отчёты регулярно, и надолго это не затянется.
    669/1042
    Ответить Цитировать
    26
  • День 7.

    Отель в Улан-Баторе оказался так себе, нам с девушкой повезло, у нас было тихо и мы нормально выспались. Но Меркатору повезло меньше: в соседнем номере всю ночь шла какая-то пьянка.

    Сегодня нам предстоял путь к вулкану, точнее планировали сначала доехать до Эрдэнэта, а там уже решать, ехать ли дальше, смотреть по дорогам и времени. В общем собирались двигаться по другому маршруту, о котором писал в прошлом посте, но для начала надо было позавтракать.


    От монгольской еды мы уже немного подустали. Я в целом люблю пробовать что-то новое, так же мне близка азиатская кухня, например, нравятся многие китайские блюда или тайские. Но Монголия на данный момент у меня занимает уверенное топ-1 по худшести кухни.

    Монголы вместо чая пьют свой традиционный напиток цай, по сути это чай с молоком, что в общем не так плохо, но есть одно маленькое но - туда еще добавляют соль и иногда пережареное сало. Пить конечно можно, но гадость редкостная, а обычный черный чай у них называется Lipton. Так что, если попросить просто чай, то дадут эту смесь с солью, а если хочется все же именно чай, то надо просить липтон, хотя это тот ещё чай.

    В еде же часто используется довольно своеобразное мясо, мы точно не уверены чьё оно, но это точно не говядина, свинина и даже не баранина, есть еще конечно вариант, что они как-то неправильно разделывают тушу или хранят мясо. В общем оно имеет довольно специфический запах, который нам не очень нравится, поэтому даже неплохие на вид блюда часто есть не хочется, так как после них остается довольно неприятный привкус. Так же, на удивление, монголы используют довольно мало специй, походу кроме соли особо ничего и не кладут. А во многих местах, особенно в отдалении от крупных городов (читай от столицы), ещё и появляются вопросы, как они это все готовят и хранят, т.к. антисанитария там полная. Ещё и с овощами проблема, своих видимо нет, а других не завозят, так что про всякие помидоры-огурцы можно забыть, как и про любые салаты. Так что совсем не зашла нам монгольская кухня.

    Проснулись мы часов в 8, нам нужно было позавтракать, и, пока мы еще в столице, решили поесть чего-то фастфудного. Поехали в KFC, но он открывался с 10 часов, тогда поехали в Pizza Hut - они с 11. Ок, поесть-то надо, решили просто искать по дороге, что работает. Таких заведений почти не было, как мы поняли, монголы не привыкли рано вставать, что мне кажется удивительным, учитывая, что основная их деятельность - это скотоводство, а прожили они всю жизнь в юртах без электричества.

    Тут на нашу радость нам попалось открытое заведение с названием “Русская кухня”! Это было неожиданным везением. Но, когда мы зашли внутрь, у меня почему-то сразу появилось желание выйти, но мы решили хотя бы глянуть меню. Естественно в заведении с таким названием не было ни русскоговорящего человека, ни меню на русском или хотя бы английском. Ну и последней каплей стало то, что из всего меню в наличии оказался только гуляш, причем уверен, в его монгольской вариации, скорее всего этот гуляш у них просто с вечера остался. В итоге мы поняли - русской кухни мы еще долго не поедим.

    Вспомнили, что на выезде из города было кафе с названием “Берлин”, мы его сначала приняли еще за паб какой-то, но в итоге это оказалось что-то типа местной столовой. Мы уже в ней обедали, когда тусили в УБ, и там, на удивление, было довольно вкусно, так что решили поехать туда, где успешно и позавтракали.

    На монгольском языке еда пишется как “зоог”, но, прочитав это один раз как “300 грамм”, развидеть это уже было невозможно.

    0_19fdc2_3b0727e4_XXXL.jpg


    За прошедшие дни мы поняли, что надежды на наши карты мало, дороги на них хоть и отображены, но какое там покрытие совсем непонятно, а это довольно важно для планирования. И тут в этом “Берлине” нам повезло, мы наткнулись на большую карту Монголии, висевшую на стене.

    0_19fdc3_64eb8458_XXXL.jpg


    Основной её плюс был в том, что на ней были нарисованы разные типы дорог. К сожалению, в скором времени мы узнали, что это всё уже устарело. Но это было хоть что-то, карта была 14 года, что лучше чем гугл карты, которые не обновляли Монголию уже хз сколько лет. Забавно то, что гугл видимо вообще забил на эту страну, отсняли когда-то 1 раз и всё, тут даже навигация толком не работает.

    Дорога как всегда радовала пейзажами.

    0_19fdc4_c376a9b2_XXXL.jpg


    0_19fdc5_a2115b41_XXXL.jpg


    В Монголии довольно много подобных сооружений с лентам, буддисткая фишка, как я понимаю, но вот чтобы рядом валялось куча костылей, такое я увидел впервые.

    0_19fdc6_d2e4d2d_XXXL.jpg


    Дорога от Улан-Батора до Эрдэнэта оказалась полностью асфальтированной, так что в прошлый день мы точно ошиблись с выбором маршрута. Что логично, ведь Эрдэнэт - это второй по величине город Монголии, так что стоило предположить, что туда более вероятно будет вести нормальная дорога.

    Сам город был основан в 1972г по договоренности с СССР для освоения медно-молибденового месторождения. Город полностью проектировался советскими архитекторами, поэтому имеет соответствующий вид. Много 5-этажек, на которых висят изображения Маркса и Ленина, в общем всё как надо.

    0_19fdc7_75c94cb4_XXXL.jpg


    В городе проживает около 100к человек, вот такой он второй по величине город Монголии.

    Приехали в город часов в 5, сам город нас не интересовал, поэтому можно было здесь просто пообедать и двинуться поближе к вулкану, но, посчитав расстояния, решили, что лучше будет здесь и заночевать. Всё же в “крупном” городе найти нормальное жилье более вероятно, а если ехать к вулкану, то на него мы попадем только к закату и не факт, что удастся что-то посмотреть, так же ночевать, где придется тоже не хотелось, придорожное жильё мы уже видели.

    Поэтому решили осмотреть немного сам город, в котором смотреть особо и нечего кроме карьера. Заехали на какой-то холм, где предполагали увидеть разработку, но там оказалось огороженное колючей проволокой застывшее озеро с непонятно чем.

    0_19fdc8_33c01ac2_XXXL.jpg


    Это “озеро” создавало ощущение не самого экологически чистого места, но внизу спокойно жили люди, простирались зеленые луга, и пасся скот. Когда его не видно, то всё вроде вполне обыденно. Даже не скажешь, что за холмом на фото такой ппц.

    0_19fdc9_cbac3fa1_XXXL.jpg


    Вообще там было довольно красиво, местность холмистая, но склоны ровные, поэтому решили попробовать заехать на одну из самых высших точек, которая нам попалась на глаза. Не зря же мы на джипах приехали. Вот она наша цель.

    0_19fdcb_28a1dc54_XXXL.jpg


    Заехали туда без каких либо проблем, впрочем это можно было сделать на любой машине. Посмотрели со стороны на город и его окрестности.

    0_19fdcc_a7477f49_XXXL.jpg


    Оценили масштаб химического озера. А может оно в реальности и не такое страшное, как выглядит, но это вряд ли.

    0_19fdcd_dbe5d551_XXXL.jpg


    Так же с горы удалось рассмотреть, что сам карьер оказывается находится с другой стороны города. Поехали на кпп, думали, может удастся договориться, но нас отправили за разрешением, которое может и не сложно получить, но нам не настолько хотелось туда попасть, да и день уже подходил к концу.

    Решили просто подъехать поближе к отвалам и ограничиться видами со стороны. Выглядело это всё масштабно.

    0_19fdce_8d1bac5e_XXXL.jpg


    Я правда всегда думал, что когда что-то добывают, то это сразу отвозят на переработку. Но тут по этим отвалам просто ездили БелАЗы и ссыпали всё вниз, причем, судя по размаху, делают они это довольно давно. В любом случае, не вдаваясь в технологический процесс, смотрелось это было интересно, простояли у забора минут 30, наблюдая, как один за другим многотонные грузовики сбрасывают добытый грунт вниз.

    0_19fdcf_22bb5c1b_XXXL.jpg


    Но, судя по всему, это предприятие весьма прибыльное, поскольку местами идет стройка, причем строят довольно нетипичные для Монголии многоэтажки. Видимо тут сказывается влияние России, согласно википедии 49% этого завода принадлежит РФ.

    0_19fdd0_35eb3f93_XXXL.jpg


    В самом городе, как я уже писал, делать особо нечего, даже фоткать ничего не стали, поэтому поехали сразу искать отель. Нашли что-то более менее терпимое, там даже была англоговорящая девушка-администратор. На первом этаже правда был ирландский паб с живой музыкой, но она должна была скоро закончится, да и мы в целом были не против посидеть в пабе.

    От ирландского в пабе были только название и зеленый цвет диванов. Но я еще в России закупился пивом, поэтому уточнил у администратора, есть ли у них стаут, объяснил, что то, что у них есть, я пить не могу, сказал, что тогда я принесу своё, на что и получил одобрение.

    Музыка орала довольно громко, я надеялся послушать монгольский рок, но они играли какие-то кавера. Хорошо хоть играли по 3 песни и делали перерыв минут на 15, так что и пообщаться можно было. И всё бы было хорошо, но, как раз в тот момент, как мы пришли, в заведении закрыли кухню. Причем концерт после этого продолжался ещё часа 1.5, народу было много, но никакой еды и даже закусок не было, а есть хотелось прилично.

    И тут нам англоговорящая администратор предложила заказать пиццу, мол она позвонит, всё скажет, и нам привезут. Против пиццы мы ничего не имели и согласились. Ждать надо было час, как нам сказали. Ну делать нечего, ждём, через час ничего нет, позвонили, сказали, что скоро будет. Ещё через полчаса ситуация не изменилась, второе пиво уже подошло к концу, а еды всё нет, позвонили, пицца едет. Я хоть и не планировал, но сходил за 3-м пивом, и ещё минут через 10(хотя за это время можно весь город пару раз объехать) её наконец-то привезли!

    Выглядела пицца очень аппетитно: и тесто норм, и начинка. Но, откусив кусочек, мы почувствовали странный привкус, потом, когда принюхались, ещё и запах. Сложно описать этот привкус, но наверное такой должен быть у чистящего средства, если его попробовать. По нашим предположениям было так: пиццерия уже закрывалась, они всё начали мыть, тут поступил заказ, и они, наспех протерев(или не делая этого вообще), приготовили нам пиццу. Позвали администратора, попросили её понюхать, она ничего странного не заметила, предложили попробовать, она съела кусок и сказала, что отличная пицца… Что делать хз, сами мы звонить конечно не будем, человек, который звонил считает, что всё норм, а есть мы это не можем. Оставили эту пиццу на столе, раз им норм, стоила она к слову порядка 15$. Так что на сегодня ужин состоял из 3 банок пива, хорошо хоть вкусного. Музыка к тому времени уже закончилась, народ начал расходиться, и мы тоже пошли отдыхать. Ещё подпортил настроение дождь, который начался к концу дня, что совсем не в тему - ведь нам утром на вулкан ехать. Но может к утру закончится, от нас это всё-равно не зависит.

    Проехали за день 429км по асфальту.
    670/1042
    Ответить Цитировать
    23
  • Может неизвестное мясо это конина все таки?
    1/5
    Ответить Цитировать
    1
  • Цитата (Slavik7 @ 10.9.2017)
    прочитав это один раз как “300 грамм"


    Это Дениска прочитал. Причём я еще не сразу понял, о каких трёхстах граммах речь. А он, наоборот, и не догадывался, что тут буквы, а не цифры.
    21/70
    Ответить Цитировать
    2
  • Цитата (mishok @ 10.9.2017)
    Может неизвестное мясо это конина все таки?


    Возможно, коней там много, хотя и меньше, чем другого скота. Тех же овец и коз гораздо больше. Да и конину мы пробовали, правда в сыровяленом виде, но по идее привкус должен был проявиться и там. У нас есть ещё 2 предположения: возможно это курдюк, говорят у него тоже своеобразный привкус, а во всём этом мясе жира хватало; так же есть вероятность, что это козлятина, не помню, что бы пробовали её.
    671/1042
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата
    Так что совсем не зашла нам монгольская кухня.


    Первое, о чем спросил меня Денька, переступив порог дома: - а у нас хлеб есть? А сметана? Что, и колбаса с сыром, тоже? Давай всё!
    А запах козлятины ему еще долго будет мерещиться, это одно из самых ярких его впечатлений о Монголии. Обоняние у него уж очень обостренное
    4/11
    Ответить Цитировать
    3
  • Mercator's_wife, о да, как я его понимаю! Мы вчера тоже заехали в ашан и начали скупать всё подряд: сыр, молочку, мясо. Очень уж соскучились по нормальной и привычной еде. За 2 дня успели сходить поесть роллов, в грузинский ресторан и даже в макдональдс заглянули, который я не особо люблю и ем там, наверное, раз в год, но сегодня прям захотелось чего-то такого))
    672/1042
    Ответить Цитировать
    4
  • Slavik7, такое чувство что вы все это время в лесу сидели, а отчёты из головы придумывали
    52/68
    Ответить Цитировать
    1
  • Цитата
    Монголы вместо чая пьют свой традиционный напиток цай, по сути это чай с молоком, что в общем не так плохо, но есть одно маленькое но - туда еще добавляют соль и иногда пережареное сало.


    Пробовал уйгурскую лайт-версию этого, без сала, тоже не особо, но главный плюс в этой штуке - можно пить в жару и этот цай не выйдет из тебя через пот в ближайшую минуту. Короче, скакали бы вы по пеклу на лошадях вместо недорожников, оценили бы

    Специфическое мясо с неприятным запахом вряд ли коняшка - она вкусная и ничем отталкивающим не отдаёт (хотя мб это я как казах со стажем не чувствую хD), а вот курдюком или каким-нибудь "деликатесным" миксом из внутренностей вполне может оказаться.
    8/13
    Ответить Цитировать
    1
  • День 8

    Прошедшие 2 дня были по сути просто дорогой к вулкану. И вот сегодня мы наконец-то посетим эту точку. Как я писал в прошлом отчете, вечер закончился дождём, но к утру он прекратился, хотя и было всё ещё довольно пасмурно. В общем надежда попасть на вулкан и его увидеть у нас была.


    Но её поубавилось, как только мы выехали на трассу.

    0_19ff8b_57494d90_XXXL.jpg


    А дальше было ещё хуже, хоть сверху ничего и не капало, но дворники работали без остановки. Сначала думали, что это всё туман, но потом поняли - скорее всего мы едем в облаках.

    0_19ff8a_600dce6e_XXXL.jpg


    И вот показался ОН - вулкан Уран-Тогоо Тулга-Уул. Да, выглядит он конечно не так грандиозно, как ожидалось. По высоте он примерно как Везувий, а я помню - это была большая гора, которую и видно издалека, и подниматься на неё довольно прилично.

    Вулкан. Ожидание.

    0_19ff8c_70d5640c_orig.jpg


    Реальность. Ну или шутка про вулкан курильщика.

    0_19ff89_896648d8_XXXL.jpg


    Тут стоит всё же немного рассказать про рельеф Монголии, он представляет собой плато на высоте примерно 900-1500 метров над уровнем моря. Самая низшая точка монголии - 532 метра, а максимальная - 4374 метра. Грубо говоря, вся Монголия расположена на одной большой горе, а если ещё точнее, то это всё называется плоскогорье.

    Так вот, в той местности, куда мы приехали, высота была порядка 1600 метров, поэтому сам вулкан вполне сравним по высоте с Везувием, просто это всё внутри, а снаружи мы видим только его кратер.

    Ещё забавная особенность - деревья на склонах растут только с северной стороны, прямо как мох. Помню мы ещё смеялись, что если заблудимся, то будем по вулканам смотреть, куда нам ехать.

    На самом деле, выглядело это всё довольно интересно, и мне понравилось. Но огорчали облака над кратером, хотя в остальном погода начала налаживаться.

    0_19ff8e_b94e8fdc_XXXL.jpg


    Раз уж мы сюда приехали, то было бы странно не подняться на него. Примерно до середины подъема можно было доехать на машине, а дальше, уже по тропинке, мы пошли гулять в облаках.

    0_19ff8d_6b9b784d_XXXL.jpg


    Видимость была примерно такая. Тут на фото кратер, внутри которого небольшое озерцо.

    0_19ff8f_47287409_XXXL.jpg


    Решили сделать круг в надежде, что облако уйдет, и мы осмотрим окрестности с вулкана.

    0_19ff90_1035036d_XXXL.jpg


    Ничего из этой затеи не вышло, но зато мы нашли много застывшей лавы.

    0_19ff95_7eb2eddd_XXXL.jpg


    Немного развлекли себя тем, что находили более-менее круглые и большие куски лавы и скатывали это обратно в кратер. Понимаю, что это не самое высокоинтеллектуальное занятие, но было забавно, как эти куски лавы, кувыркаясь, катились с приличной скоростью вниз.

    Накатавшись камней и насмотревшись на облако изнутри, спустились и решили ехать дальше. Несмотря на погоду и плохую видимость, там было довольно забавно и, как минимум, необычно. У нас ещё были отмечены точки с другими вулканами, поэтому мы не парились, что первый вулкан вышел комом.

    Спустившись, надо было решать каким маршрутом ехать дальше. Следующей целью был город Хархорин, раньше он назывался Каракорум, там была ставка Чингисхана, но об этом будет более подробно в следующем отчете. Варианта у нас было 2: возвращаться опять в УБ, до которого точно есть асфальт, и двигаться дальше по зеленой линии, где вероятно тоже должен быть везде асфальт, этот путь выходил порядка 800 км; второй же вариант был поехать по красной линии, расстояние около 400 км, из которых асфальт предполагался около 200 км.

    0_19ff91_c56b43ed_orig.jpg


    Заехали в город Булган на обед, еда оказалась даже съедобной. В прошлый день мы хотели доехать до этого города, чтобы быть поближе к вулкану. Хорошо, что этого не сделали, весь город выглядел примерно так, точнее его центр, а окраины - стандартные юрты.

    0_19ff92_152188d1_XXXL.jpg


    Посовещавшись, выбрали всё-таки красный путь, он был явно короче, а бездорожья, по идее, должно было быть не так много. И какое-то время мы действительно ехали по асфальту.

    Вот, кстати, довольно стандартная картина, когда дорогу пересекает нескончаемое стадо овец и козлов. В Монголии я в полной мере осознал выражение “тупая овца”: они реально без мозгов, они будут бежать через дорогу, пока ты не подъедешь к ним метра на 3, причем твоя скорость значения не имеет. После этого включаются паника одновременно со стадным инстинктом, и они начинают напролом щемиться под колеса, пытаясь успеть убежать обязательно в ту сторону, в которую бегут остальные.

    Самый забавный момент - это когда остается тот последний баран, который уже явно не успевает. По нему видно, что его разрывают тяжелые муки выбора: все бегут вперед, значит и он должен бежать туда же, но инстинкт самосохранения говорит, что он не добежит, но программа бежать вперед тоже сильна. И вот наступает момент истины, принимается, наверное, самое сложное решение в его жизни - надо остановиться и развернуться! К слову, дается это далеко не всем, некоторые так и будут бежать под колеса, несмотря ни на что. Ну а сами стада нереально большие.

    0_19ff93_4ada3525_XXXL.jpg


    Асфальт закончился внезапно и сильно раньше ожидаемого, а именно в городе Орхон (см. карту выше), после чего началась подобная дорога. Вот оно - первое наше бездорожье в Монголии.

    0_19ff94_cf2b6c51_XXXL.jpg


    Как уже стало привычным, дорогу скрашивали офигенные пейзажи.

    0_19ff96_4ce59767_XXXL.jpg


    Местами то ли речка разлилась, то ли просто лужи после дождя остались.

    0_19ff97_72f2dd3d_XXXL.jpg


    А вот так выглядят монгольские автобаны - выбирай любую дорогу по вкусу. Проблема таких дорог в том, что в 9 случаях из 10 они потом сходятся в одну, но есть ещё тот 1 случай, когда эта дорога внезапно уходит сильно в сторону, и ты уезжаешь не туда.

    0_19ff9a_fcbc7397_XXXL.jpg


    Внезапно в полях спугнули стаю журавлей, фотки получились не очень, но было забавно, что взлетев повыше, они тут же начали собираться в косяк.

    0_19ff98_c8497b50_XXXL.jpg


    0_19ff9c_6d59eea1_XXXL.jpg


    Меня в Монголии очень веселят дорожные знаки и указатели в полях, поэтому фоткал их при случае. Вот, например, развилка в чистом поле.

    0_19ff9d_acda321e_XXXL.jpg


    Или знак ограничения скорости, всегда представляю себе, как гаишник бегает здесь с радаром, или камеру, установленную в чистом поле. Впрочем, свою функцию знаки выполняют, ехать быстрее там действительно не рекомендуется, порой попадаются очень внезапные ямы

    0_19ff99_7207bcb3_XXXL.jpg


    И вот мы прибыли в город Бурэгхангай, до которого была нарисована хоть какая-то дорога на картах, и до которого мы надеялись доехать по нормальному покрытию. Дальше уже точно шли чисто полевые дороги, и ехать предстояло по гуглснимкам. Но главное, что въезд в эту деревню был обозначен стандартной аркой, установленной хз где.

    0_19ff9e_f40696e8_XXXL.jpg


    К этому моменту стало понятно, что далеко мы сегодня не уедем, и нам надо добраться хоть до какого-то вменяемого города. В итоге нашей целью стал город с весьма интересным звучанием для русского уха - Дашинчилэн. По полевой дороге даже шли указатели в его сторону, на некоторых были стрелки, куда поворачивать, жаль, что это всё было редко, и стояли они на одной из двадцати развилок.

    0_19ff9f_f4f2caa_XXXL.jpg


    Далее началось самое весёлое. Попробовал это схематично изобразить. Мы уже почти доехали до этого “чилэна”, оставалось километров 10, мы выезжаем сверху по красной линии, как видно белым к городу нарисована дорога, мы на неё и свернули. Какое-то время всё было ок, но потом дорога начала портиться, лужи становиться всё больше, а дорога проглядываться всё меньше.

    0_19ff9b_2c61f66d_orig.jpg


    Я ехал первым и в какой-то момент понял - всё, дальше ехать нельзя. Где идет колея непонятно, кругом вода, состояние машины такое, что ещё немного и мы засядем. Начинаю поворачивать руль, машине пофиг что на руль, что на мой газ и силу его нажатия, но главное, что мы всё же движемся. Я эти ощущения могу сравнить с катамараном, скорость и траектория движения похожи, колеса молотят, а машина плавно разворачивается и плывет в сторону берега. Через минуту я доплыл до твердой земли и вырвался на свободу. Меркатор успел немного засесть в этой грязи, но без проблем выехал сам. К слову, страха застрять особо и не было, всё это было скорее забавно, плюс получены новые впечатления и опыт.

    Ок, вырвались на сушу, изучили карту, оказалось - мы заехали в реку! Видимо, когда сухо, то дорога вполне проезжаема, но не ближе к осени, когда начинают идти дожди. Изучили ещё раз карту, вроде нашли дорогу вдоль этой реки в объезд. Где-то, километрах в 3-х впереди, виднелись фары пролетающих машин, там явно хорошая дорога, движемся туда.

    Стоит сказать, что к этому моменту уже стемнело, и стало совсем ничего не видно. Продолжили движение уже по зеленой линии. Как потом оказалось, фары были слишком заляпаны грязью, поэтому светили не так хорошо, и приходилось постоянно рандомно выбирать 1 из 10 колей, двигаясь в сторону асфальта, в надежде, что дорога должна идти вдоль реки. В итоге этот монгольский автобан с кучей параллельных дорог сыграл с нами злую шутку и увел не туда. Сначала мы начали замечать нетипичные кустики, похожие на осоку, потом лужи стали увеличиваться… Стоп! Мы опять заехали в реку.

    С 3-й попытки мы все же нашли нужную дорогу и выбрались на долгожданный асфальт. Забавно было то, что на подъездах к норм дороге, нам навстречу съехал грузовичок и поехал в эти ночные-речные поля. Хоть это всё было и весело, но все же под конец дня немного вымотало, а нам еще предстояло искать жилье в Дашинчилэне. И тут, о чудо, вдалеке увидели что-то похожее на отель: 2-х этажное здание, парковка, везде горит свет, да ещё и выглядит цивильно. И действительно это был отель, причем вполне неплохой (по местным меркам офк), к тому же, попался человек говорящий по-русски. Это всё было очень кстати.

    Там был даже подземный гараж, где нам предложили помыть машины. Посмотрев на комья грязи, свисающие отовсюду, решили, что это будет не лишним, и 4$ с машины не так много. Я правда такой мойки не ожидал, никогда не видел и, надеюсь, больше не увидеть. В общем они налили ведро воды, и стали из него мыть обе машины, воду естественно никто не менял. Меркатору повезло больше, его помыли первым, поэтому мою уже мыли грязью. Машина конечно стала выглядеть лучше, чем была, но вот грязные разводы от тряпки по всей поверхности остались ещё на несколько дней, причем они в полной мере проявились только к утру.

    День был довольно насыщенным, хотя и проехали всего 354км, из которых 130 по грунту, средняя скорость на котором вышла около 30км/ч с учетом всех приключений. Так что сделали для себя вывод, что соваться на бездорожье стоит только в том случае, если асфальтовая дорога раза в 4 длиннее.
    673/1042
    Ответить Цитировать
    24
  • Цитата (Slavik7 @ 12.9.2017)
    0_19ff92_152188d1_XXXL.jpg


    Жульё!

    22/70
    Ответить Цитировать
    9
  • День 9

    Проснувшись утром в городе Дашинчилэн, мы должны были решить как ехать дальше к городу Хархорин. На сегодня достопримечательностей не предполагалось, поэтому надо было просто добраться до точки. По нашим картам мы не понимали, искать ли где-то асфальт или лучше ехать напрямую “по полям”.

    Завтрак был включен, но оказался стандартным: хлеб, джем, какое-то подобие колбасы, пережаренное до хруста яйцо и липтон, ну и на том спасибо. В большинстве мест нет и этого, а бывает есть что-то такое, что лучше бы его тоже не было.


    Мы уже собирались выезжать по зеленой линии, т.к. все дороги выглядели равнозначными, а тут получалось короче. Надежд на асфальт у нас уже не было. Тут в последний момент нам случайно встретился вчерашний русскоговорящий монгол, у которого мы решили спросить, как лучше ехать. Он сказал, что ехать надо через город Лунэ, там везде асфальт прямо до самого Хархорина, а в другую сторону нет.

    0_1a0724_5c54fcaa_XXXL.jpg


    Также он сказал, что в Лунэ будет газовая заправка. Я уже кажется писал, что у нас на обеих машинах стоит газовое оборудование, но, когда мы ехали в Монголию, мы на него особо не надеялись. Мы читали кучу отчетов: что там жопа с бензином, что он стоит чуть ли не по доллару, да ещё и не везде есть. О каком газе тут говорить.

    Но на деле оказалось всё совсем по другому. Может отчеты были староваты, и всё уже изменилось, может люди какими-то другими маршрутами ездили, может просто приукрашивали действительность. На деле же с топливом нет никаких проблем, вообще. В любом, даже небольшом, селе есть заправка, часто ещё и сетевая, т.е. и выглядят они более менее, и бензин всегда и на всех был. Цены на бензин не сильно отличаются от наших.

    А в первый же день при въезде в Монголию мы увидели ещё и очень цивильную газовую заправку. Спросили, не сеть ли это случайно, на что получили карту, хоть и хреновую, но по которой было понятно, что заправки есть по всей стране. Также нам потом попадались и другие сетевые газовые заправки. Если у нас цена на газ и бензин отличается почти в 2 раза, то здесь в лучшем случае в 1.5, а порой и хуже. Но для нас главное преимущество газа было не столько в экономии, сколько в автономности. На полных баках мы могли проезжать в 2 раза дальше, и не требовалось возить с собой никаких канистр. Хотя и экономия тоже не маленькая, учитывая, что топливо - это существенная часть всех расходов.

    В Лунэ действительно есть газовая заправка, но у них нет переходника для наших машин. Этот местный газ отдельная история. Как мы в итоге выяснили, оказывается у Hyundai Sonata есть модели, которые работают только на газу. Т.е. вместо бензобака у них стоит газовый баллон. Выглядит это примерно так.

    0_1a0725_54c67bb5_orig.jpg


    Разъем этот довольно специфичный, мы такого никогда не видели, хотя Меркатор повидал много разных. Да и в целом это как-то странно, этих сонат по всей Монголии очень мало, чтобы было целесообразно строить такое количество заправок для них. Да и какой смысл в покупке этой сонаты, ведь разница в цене топлива не такая большая, плюс всегда надо знать карту этих заправок, а пробелы в ней есть, т.е. всю страну насквозь не проедешь, и ты привязан к определенному району, где есть газ. Странно это всё. Главный для нас вывод - не все газовые заправки для нас одинаково полезны.

    Дорога действительно оказалась полностью асфальтированной, что было радостью после вчерашних скачек по полям и купаниям в реке.

    0_1a0726_6f4d890c_XXXL.jpg


    Ничего особо интересного в пути не было, просто ехали себе спокойно и ехали. Вот фотка, которую мы сняли случайно, проезжая какое-то село. Но, увидев её сейчас, я понял, насколько много в ней всего. Во-первых, тут изображены все самые основные механические транспортные средства: тойота приус, грузовик портер и мотоциклы. Мы, ещё когда были в Улан-Баторе, обратили внимание, что минимум 50% машин на улице - это приусы, естественно с правым рулем. Оказалось, что эти приусы ездят по всей Монголии. Портеры - это основной грузовой транспорт, всё возят на них, фур мы там вообще почти не видели. Ну а мотоциклы заменили коней, большинство пастухов рассекает по полям именно на них. Во-вторых, на фото 2 монгола в национальной одежде. Большинство монголов вдали от столицы одевается именно так - в большие безразмерные халаты разных цветов, плюс шляпа и сапоги. В-третьих, тут попали в кадр заведения, которые есть в любом селе - “цайны газар”. Их лучше обходить стороной, это что-то типа кафе, только в нём воняет и кормят непонятно чем, слово “цай” в названии (о котором я писал ранее) как бы намекает, что делать там нечего. Ну и в-четвертых, на заднем фоне очень типичный монгольский пейзаж. Забавно получилось, сделанное из машины фото, без постановки и выбора ракурса, отразило столько всего.

    0_1a0727_5b53c960_XXXL.jpg


    За очередным холмом в очередной раз офигев от видов, остановились пофоткать и посмотреть в бинокль поближе - что же там такое желтое. Пустыня Гоби опять дала о себе знать.

    0_1a0728_91452013_XXXL.jpg


    В другую сторону было тоже красиво. Это место оказалось довольно туристическим, т.к. юртовых лагерей там было прилично.

    0_1a0729_594f5bbc_XXXL.jpg


    Проехав ещё дальше, мы поняли в чем суть - сюда видимо надуло песка из Гоби, так что он уходил вдаль по обе стороны от дороги, а ширина полосы песка была метров 300. Из всего этого монголы устроили аналог Египта с кучей верблюдов, прогулками на них и тд. Нам всё это было не особо интересно, так что даже фоткать не стали, да и в саму Гоби мы ещё поедем.

    Недалеко от города Хархорин у нас была отмечена ещё одна точка - географический центр Монголии. До него надо было съехать в бездорожье километров на 50 в сторону. Кроме самого факта нахождения в самом центре там ничего не ожидалось. Нам с девушкой это было не особо интересно, как минимум не хотелось трястись лишних 100км ради этого, а вот Меркатор наоборот любит такие штуки. Поэтому это был один из немногих разов, когда мы решили разделиться - мы поехали искать гостиницу в городе, а он с сыном решил туда прокатиться.

    В месте, где наши дороги расходились, находилась большая помойка, на которой вместо привычных голубей сидела огромная куча орлов, так же среди всего это дела ходили и отдыхали свиньи. Одним словом смотрелось это колоритно.

    0_1a072a_7b79d4a0_XXXL.jpg


    Про сам Хархорин мы до поездки знали не много. Там должны были быть руины древнего города Каракорум, который какое-то время был столицей, когда там была ставка Чингисхана. Само по себе это звучало неплохо, воображение рисовало, что-то формата Римского форума, развалин в Помпеях и тп.

    По дороге прочитали подробнее, оказалось, что столицей он был не так уж и долго, с 1220 по 1260 годы, т.е. всего 40 лет. Потом столица переносилась и была даже какое-то время в Пекине, потом монголов двинули обратно, столица ещё долго блуждала, а сам Каракорум стерли с лица земли. Через какое-то время вплотную с развалинами стен отстроили город Хархорин, но ничего общего с Каракорумом он не имел. В 2004 году премьер-министр Монголии создал комиссию, которая должна была разработать план новой застройки вокруг руин. Он хотел сделать город к 2020 году символом Монголии и вернуть туда столицу. Но через 2 года, после его вынужденной отставки, к этому проекту больше никто не возвращался.

    На данный момент население там всего около 10к человек, так что надежд на большой крупный город поубавилось. Но вроде какие-то дворцы и руины там все же должны были быть, плюс город находится на берегу одной из немногих монгольских рек - Орхон, поэтому на какую-то красоту надежда осталась.

    Ещё это был один из пары монгольских городов, где букинг выдавал отель, но цена там была порядка 150$/сутки. Это какой-то глюк или ошибка, подумали мы.

    По асфальту мы довольно быстро добрались до города и были там уже часа в 3 дня. При въезде в город сразу стало понятно, что никакой он не город - 2 главные улицы, круг по которым делается минут за 5, и никакой особой древностью даже не пахнет.

    Но ничего, наверное, всё самое главное не в самом городе, не унывали мы. Осмотр достопримечательностей, которые ещё предстояло найти, у нас был намечен на следующий день, а сейчас надо было искать гостиницу. Отелей в городе оказалось немного, один из них был типично монгольским, т.е. переночевать там можно было, но не более. Какие-то подобия на жилье тоже попадались, но заходить туда даже не хотелось, ведь мы всё же искали не просто ночлег, а нужно было провести полдня в отеле, поэтому поехали смотреть, что же из себя представляет то, что на букинге стоило нереальных для Монголии денег.

    Цены там действительно оказались околобукинговыми, но это впервые с Улан-Батора было похоже на нормальное заведение: всё цивильно, современно, ничего не раздолбано, на ресепшене говорили и по-английски, и по-русски, хорошие кровати, чистые белые простыни, горячая вода. В общем вполне достойное место, но за неприличные деньги. Долго думали, сходили пообедали и все же решились - переночуем 1 ночь точно здесь, а дальше уже видно будет. Номер с одной большой кроватью нам обошелся в 100$, а с двумя отдельными кроватями в 120$. Какие-то запредельные цены для этих мест, но отсутствие конкуренции позволяет ставить почти любой ценник, изголодавшиеся по цивилизации туристы будут платить.

    Вечером приехал Меркатор, на “центр” они скатались без проблем, им понравилось. Нужно было поужинать. Но тут стоит рассказать небольшую предысторию.

    Собираясь в Монголию, мы ожидали несколько ночевок в палатках, причем точное их количество мы не знали, плюс ко всему, мы могли застрять в некоторых местах на неопределенный срок в случае каких-то форс-мажоров. Поэтому мы подготовились и закупили с собой порядка 50-60 банок тушенки, всякие крупы и макароны. Плюс купили 2 плитки и кучу газовых баллонов к ним.

    Так вот, подустав уже от монольской еды, я в этот день заикнулся о том, почему бы нам не поесть что-то из наших запасов. Само словосочетание “тушенка с гречкой” уже будоражило воображение и казалось чем-то нереальным. Оказалось, что Денис (сын Меркатора) тоже об этом уже давно просил, так что решение о том, какой у нас будет ужин, было принято быстро и единогласно.

    В этом дорогом отеле внизу был с виду хороший ресторан с нормальным меню и привычными нам по названию блюдами. Но мы решили планов не менять, все уже настроились на тушенку, которую мы благополучно и сварили на подоконнике самого дорогого из попадавшихся нам отелей на территории Монголии.

    0_1a072b_44c146b0_XXXL.jpg


    Это был один из самых клевых приемов пищи за последнюю неделю, просто кайф поесть гречки с тушенкой, после всех тех неопределенных блюд! Нам настолько зашло это дело, что в дальнейшем мы еще ни раз прибегали к подобным обедам.

    После ужина посидели немного, попытались составить план на следующий день, но было непонятно, сколько дней нам нужно в этом городе, всё зависело от того, насколько интересны будут развалины города, как тяжело до них добираться и тд. Решили действовать по обстоятельствам и пошли отсыпаться на все 100$.

    Вот такой был наш один из первых ничем особо не примечательных дней в Монголии, даже, как видите, фоток почти не делал. Таких дней на самом деле было очень мало и они скорее исключение, в основном каждый новый день давал кучу эмоций, всегда было что-то новое, какие-то приключения и просто забавные истории, даже если это была просто дорога. Но сегодня полдня отдыха и ковыряния в носу лично для меня были тоже не лишними. Проехали 314км по асфальту.
    674/1042
    Ответить Цитировать
    28
  • Пожалуй, отпишу, что и как тут у нас происходит. Сразу скажу, что на отчеты не забил, и скоро последует продолжение, просто пока не до этого было.

    Наше путешествие вышло уже в совсем финальную стадию. Последние 3 дня находимся в Новосибирске, тут хорошая компания местных покеристов, так что не скучаем. Позавчера ходили в баню, сегодня вот в крафтовом баре собираемся, ну а завтра уже надо уезжать. До Новосиба был Алтай, который очень сильно зашел! После Монголии впечатлений и так была масса, но Алтай не подвел и добавил сверху ещё кучу эмоций. Обязательно сделаю по нему пару отчетов, он этого определенно заслуживает.

    Единственно проблема - начала сильно портиться погода. На Алтае мы успели как раз зацепить последние солнечные дни: было тепло и хорошо, без дождей и прочего, так что успели осмотреть всё, что хотели, да ещё и деревья были непередаваемых цветов, в общем очень красиво. И в последние пару дней, когда уже собирались уезжать, начались дожди, снег на перевалах и прочие радости осени.

    Новосибирск тоже встретил мрачной погодой: пасмурно и дожди, ночью температура около 0. Вчера пробовали выйти погулять по городу, но за 15-20 минут замерзли и поняли, что всё - сезон длительных прогулок закончился.

    В связи с этим встаёт главный вопрос - что делать дальше? С одной стороны, уже начинаются осень, холод и дожди, а самое главное - могут быть заморозки и снег, что совсем не прикольно для поездок на летней резине. С другой стороны, хочется всё же проехать по оставшимся городам России, поскольку хз, окажемся ли мы еще когда-то в этих краях. Но наша поездка и так уже затянулась сильно дольше планируемого.

    Нам с девушкой ещё повезло, что мы уезжали из Москвы, когда было так же холодно, поэтому у нас имеется кое-какой запас теплых вещей, куртки там и прочее. А вот Меркатор выезжал на месяц позже, т.е. уже летом, когда было тепло, но поскольку возвращаться так поздно никто не планировал, то и теплых вещей у него особо нет. Из-за этого, вероятно, мы после Новосиба разделимся - Меркатор поедет уже напрямую домой, ну а мы находимся сейчас на стадии продумывания плана и изучения погоды.

    Если всё пойдет удачно, то наш маршрут назад будет такой: Омск, Тобольск, Тюмень, Челябинск, Уфа, а оттуда уже в сторону Москвы, либо через Пензу и Самару, либо через Казань и Нижний. Но многое будет зависеть от погоды, если где-то будет снег и минус, то придется от чего-то отказаться и ехать каким-нибудь маршрутом, где будет ещё тепло)

    Ну и под конец просто немного разных фоток с Алтая, так сказать анонс будущих отчетов.

    Цвета.



    Горная река.



    Денисова пещера.



    Первый снег.



    Там же, высота 3000 м.



    Заброшенный рудник.



    Просто речка и горы.



    Радуга.



    Ну и в Горно-Алтайске оказалось тоже есть свой "зум сто")



    Казино мы к слову тоже посетили, но нормальное, а не то, что на фото выше, об этом тоже напишу.

    Ну вот как-то так)

    675/1042
    Ответить Цитировать
    40
  • Ну вот и уехали Слава с Алиной в Омск, Игорь совсем в Москву. А я пожалуй напишу ранний отчёт по Новосибирску за Славу

    Погодка в Новосибирске так себе, так что особо они по городу не погуляли. Зато успели попарить гостей столицы в баньке. Крафтовое пиво, отменные стейки, парилка, бассейн, отлично пообщались. Послушали разные истории путешествия, особенно интересными оказались истории о Монголии, но это ждёт вас впереди от авторов событий. Пожалуй упомяну лишь одну: я просил у Славы с Игорем прихватить немного байкальского омуля для моей девушки. И вот картина маслом: граница Монголия-Россия уже на выезд из Монголии, местная таможня останавливает на досмотр, и что же они ищут? Правильно! Рыбу . Дело в том, что вывоз рыбы из Монголии под строгим запретом, по счастью гости столицы забыли прихватить омуля, а то бы зависли в Монголии ещё на пару лет Далее российские пограничники, знаете что они искали? Тоже ! Но уже по причине заразности оной и запрета ввоза в Россию.

    Топовых стейков хватило всем наестся, Игорь высоко оценил местный рибай. Я хоть пробовал рибай впервые, получил неописуемое удовольствие, если не пробовали чудесную говядину с жировыми прожилками, то настоятельно советую. Пива же оказалось как всегда мало, потому сразу после бани мы отправились в бар с крафтовым пивом, где собственно и просидели до закрытия заведения. Поиграли в Табу, Code Names, Имаджинариум. В общем провели мини #ВстречаФорума в Новосибирске.

    Слева направо: Pokermario, Slavik7, cобственно я, RecoRDST, Mercator, kuzmich_525.


    Во вторник же собрались в ресторане Гуси, чтобы проводить гостей в путь. Заодно отметили амнистию Игоря Меркатора, сам расскажет, от чего если захочет. Ну и напоследок заехали в лучшую бургерную сибирской столицы. Слава грозился найти бургеры лучше в Москве, посмотрим сколько у него лет уйдёт на эти поиски

    Удачной поездки! Надеюсь, до встречи весной в Москве!
    53/68
    Ответить Цитировать
    20
  • День 10

    После небольшого перерыва в отчетах, наверное, стоит напомнить, что на 10-й день нашего путешествия мы находились в дорогущем отеле в городе Хархорин (он же бывший Каракорум).

    Не удивительно, учитывая цену, что завтрак оказался хорошим впервые за последние несколько дней. Был шведский стол с едой нормального качества, даже всякие фрукты и арбуз с дыней присутствовали. Не уверен, что мы выжали всё из этих неоправданных 100$ за ночь, но, стоит признать, что глоток свежего воздуха был очень кстати, а то слово “цивилизация” уже начало немного забываться.


    Единственная достопримечательность, которая была замечена в городе - это древний монастырь. С него мы и решили начать.

    0_1a237f_33b781d9_XXXL.jpg


    По периметру он был окружен ступами как на фото выше, тут как раз одна стена во всю длину. Внутри оказалось, что какими-то строениями занято процентов 20 от всей огороженной площади, а на остальной растет просто трава.

    0_1a2380_2d925f0c_XXXL.jpg


    Сами строения были в целом забавны, не считая того, что мы в этом ничего не понимаем, не сильно интересуемся и барабаны фанатично не крутим. Но красиво, здания в китайском стиле мне нравятся.

    0_1a2381_8777862a_XXXL.jpg


    0_1a2382_b8b1789e_XXXL.jpg


    Судя по описанию в википедии, от бывшей столицы должны были остаться только стены, вплотную к которым был построен уже нынешний город и, в частности, этот монастырь. Поехали смотреть остатки старого города, оказалось там нет вообще ничего, просто поле, огороженное забором. Вот фотка от забора, не самая информативная, но всё, что есть с того места.

    0_1a2383_a493c99e_XXXL.jpg


    Тут видна какая-то куча камней, явно не представляющая ценности, а чуть дальше белый постамент. Ну наверное там всё самое интересное - решили мы. Но не тут то было, на постаменте не было ничего! Были какие-то прямоугольные выемки, по ощущениям там должны лежать экспонаты под стеклом или проводиться раскопки, или что-то типа того. Но всё было засыпано гравием без объяснений, что это вообще и зачем. Рядом зато толпились продавцы всяких подделок под древность, которые пытались что-нибудь втюхать. Короче полный отстой, даже фоткать там ничего не стал.

    У нас еще оставались кое-какие места недалеко от Хархорина, но, мы поняли, что “древностей” с нас на сегодня хватит. Да и получалось, что в этом городе мы проведем 2 дня в любом случае, так что съездим в оставшиеся места позже, если будет время. А сейчас решили попасть на водопад, который выглядел более заманчиво и был недалеко, примерно в 100 киллометрах. Правда ехать туда надо было по бездорожью, но у нас ещё было полдня, так что мы должны были успеть к нему скататься.

    Но самое главное, что удалось сделать в городе - это найти нормальную КАРТУ! Рядом с монастырем были торговые ряды с сувенирами, побродив по ним, случайно увидели обычную бумажную карту Монголии 2015 года, на которой были отмечены разные типы дорог. Сравнив карту и места по которым мы проезжали, мы увидели, что совпадение было 100%. Стоила карта бакса 3, и в дальнейшем она нам очень сильно помогала. До водопадов асфальта естественно никакого не было.

    Вид на Хархорин со стороны. А мы ведь ожидали увидеть крупный город, бывшую столицу, эх.

    0_1a2384_db94f63a_XXXL.jpg


    В Монголии не так много рек, и одна из них находится как раз здесь - река Орхон. Вокруг этой реки много красивых и исторических мест, наверное поэтому в 2004 году саму реку и довольно обширный кусок земли вокруг неё признали объектом всемирного наследия и назвали всё это “культурный ландшафт долины реки Орхон”. Ещё нас повеселила формулировка от ЮНЕСКО: “этот район представляет эволюцию кочевой пастушеской цивилизации в течение двух тысячелетий”!

    Ну да ладно, пусть дальше эволюционируют, но места там действительно потрясные.

    0_1a2385_3d33952b_XXXL.jpg


    Очередная парковка, где-то среди полей, спасибо, что бесплатная.

    0_1a2386_5d85b3fc_XXXL.jpg


    Вдоль дороги периодически появлялись довольно разнообразные каменные образования.

    0_1a2387_ac08e7fb_XXXL.jpg


    0_1a2388_5244a0f8_XXXL.jpg


    Такого я еще не видел - норная коза! На самом деле, как я понял, она какие-то корешки выедала, но рылась довольно увлеченно, на нас даже не отреагировала.

    0_1a2389_a9d87ee5_XXXL.jpg


    Так выглядят промоины. Вроде бы идет дорога, и даже видно, что колея там была, но прошел дождь, и теперь колея идёт в объезд. Таких мест было очень много, поэтому дорога постоянно петляла.

    0_1a238a_60d06595_XXXL.jpg


    Поскольку сам водопад находится на этой же реке, то и ехали мы в основном вдоль неё. Наблюдая по сторонам горы, юртовые лагеря, стада и табуны животных.

    0_1a238b_e4b0785c_XXXL.jpg


    Раз мы ехали вдоль реки, то часто попадались небольшие её притоки, мостов естественно нет, поэтому переправлялись вброд.

    0_1a238c_3bf57754_XXXL.jpg


    Забавно, что первые несколько бродов мы преодолевали очень аккуратно, было страшно застрять и очень непривычно. Но человек ко всему быстро привыкает, и на 3-4 броде мы уже довольно бодро проезжали эти небольшие речушки не парясь.

    0_1a238d_90c5efe6_XXXL.jpg


    По пути удалось попасть то ли на сбор, то ли наоборот разбор юрты. Примечательно то, что вход в юрту довольно маленький, поэтому вносить туда столы и кровати видимо неудобно, поэтому, как мы поняли, они сначала ставят мебель, а потом уже делают вокруг неё стены и крышу.

    0_1a238e_8cb76d3d_XXXL.jpg


    У нас были также отмечены пара точек со смотровыми. Вот одна из них: прикольно, но многие места, которые мы проезжали, понравились больше. Так что лучше просто ехать и останавливаться там, где приглянется.

    0_1a238f_b50b231b_XXXL.jpg


    Чуть далее стоял пункт сбора денег, насколько мы поняли, за посещение водопада и национального парка, немногим более доллара с человека, не так уж и дорого за все эти красоты.

    0_1a2390_ff1e6d45_XXXL.jpg


    Орхон.

    0_1a2391_9b18ed32_XXXL.jpg


    Проехав ещё немного, подумали о том, что было бы неплохо пообедать. Вчера мы уже попробовали тушенку, всем зашло, поэтому решили повторить этот номер. На всё про всё ушло минут 25, и мы уже сидели ели макароны с тушенкой, попивали чай и любовались одним из притоков Орхона, по склонам которого гуляли яки.

    0_1a2392_4ce17f66_XXXL.jpg


    Следующая фотка называется: угадай высоту по фотографии?

    0_1a2393_8b48d5e4_XXXL.jpg


    Ответ: 1800 метров. Мы просто офигевали: вроде равнина равниной, едешь себе спокойно по хорошей утрамбованной колее, рядом горы, реки, а потом глянешь высоту и не веришь. Вот что значит плоскогорье.

    О высоте иногда напоминали торчащие из земли камни, очень стремно по ним было ездить, но пока у нас всё обходилось без проколов.

    0_1a2394_58b2b79e_XXXL.jpg


    Вся эта дорога в 100 км заняла довольно приличное время. Что не удивительно: со всеми этими фотостопами, обедами, форсированием водных преград и объездом промоин. Но вот наконец-то мы добрались до цели нашего путешествия - Водопад Улаан-Цутгалан.

    0_1a2395_d9725cf9_XXXL.jpg


    24-метровый водопад смотрелся очень здорово, особенно этот полукруглый провал в который падала вода, образуя внизу озеро.

    0_1a2396_6b0fe387_XXXL.jpg


    Из которого она далее утекала по расщелине.

    0_1a2397_21988d72_XXXL.jpg


    Ещё только подъезжая к водопаду, мы уже понимали, назад в Хархорин мы точно не успеваем вернуться. Ну т.е. можно конечно, но ехать придется ночью, а, вспоминая дорогу, делать этого не хотелось. Да и к тому же, тут столько юртовых лагерей, почему бы не получить новый опыт и не заночевать в них.

    Рядом с самим водопадом юрты выглядели как-то уж слишком стремно: куча людей, всё походило на какой-то базар, грязно, много машин, туалет, который ощущается везде. Поэтому поехали дальше, ведь мы помнили, что там еще было много мест для ночевок.

    У следующих юрт нам предложили цену в 30000 тугриков за юрту. 1$ это примерно 2400Т, неудобно всё переводить, поэтому дальше буду всё писать в тугриках. Зайдя внутрь, мы обнаружили, что в них почему-то дичайше воняет навозом, находиться в юрте долго невозможно. Мы не знали - норма это или нет, так что решили проехать ещё дальше, но мы уже хотя бы поняли порядок цен.

    Следующий юртовый лагерь выглядел гораздо цивильнее предыдущих, плюс тут было видно, что есть нормальный туалет, хоть и в отдельном помещении, но зато унитазы, а не дырка в полу.

    0_1a2398_dbbbaa7a_XXXL.jpg


    Объясняясь с помощью жестов и калькулятора в мобильном телефоне, куда вбивали цену, мы поняли, что с нас хотят по 50000Т с человека. Уже зная порядок цен и решив, что торговаться смысла нет, собрались уезжать. Но я всё-таки решил спросить, ничего ведь не теряем. Пишу на телефоне 40000. Она кивает. Пытаюсь объяснить, что это не за человека, а за двоих. Ок, вроде поняла и согласилась. Далее сложнее, она всё это время думала, что нам нужна 1 юрта, ведь в ней 4 кровати, и мы как раз туда помещаемся. Но нет, мы хотим 2 отдельные юрты. В общем кое-как она поняла, чего мы хотим, и согласилась. Может осознавая, что либо мы сейчас уедем, и она не получит ничего, а может просто потому, что даже это слишком завышенная цена.

    Но вы бы знали как же я терпеть не могу весь этот трэш с торгами и отсутствием фиксированной цены. Вот она нам хотела за 200к впарить 1 юрту, в итоге мы за 80к живем в 2 юртах. Это вообще нормально? А ведь ещё мы наверняка и лохами оказались. Как же я не люблю все эти рынки, базары, торги.

    Но да ладно, место было прикольным, внутри юрты так сильно не воняло как в предыдущих, запах был, но умеренный. Было отдельное помещение с нормальными унитазами, раковинами и даже душ присутствовал. С территории был вид на горы в деревьях, как можно заметить, растут там только хвойные, это важно, но об этом ниже.

    0_1a2399_3b0838ac_XXXL.jpg


    Заселились мы удачно и главное вовремя, довольно скоро на улице стемнело, еще и начало всё тучами затягивать. Да и в целом погода была уже довольно прохладной, тут мы в первый раз ощутили, что осень уже очень близко.

    Стоит немного рассказать про устройство самой юрты. В современной вариации она имеет деревянное основание, на которое ставится решетчатый, быстро собираемый, деревянный каркас, который обтягивается чем-то типа войлока и брезента. Крыша состоит из деревянного круга к которому ведут от стен деревянные жерди, сверху всё тоже обтянуто непромокаемым материалом. Круг, который в самом верху, можно открывать и закрывать, правда делается это только снаружи, но так днем можно сделать в юрте “свет”, плюс он служит вытяжкой для очага. Внутри юрты по центру обычно стоит печка, а вдоль стен кровати. Вот и всё нехитрое устройство.

    0_1a239a_f3c1b09b_XXXL.jpg


    Проблем с юртой у нас оказалось довольно много. Как можно заметить по печке - она самая примитивная. Юрта хоть и прогревается быстро, но ни фига тепло это не держит. Тут и толщина стен играет роль, и их материал, и эта дырка сверху, которую из-за трубы плотно закрыть не удавалось. На фото можно заметить за печкой небольшую поленницу, толщину дров тоже можно оценить. Плюс, возвращаясь к деревьям, здесь нормальных дров взять негде, есть только елки, которые и быстрее сгорают, и тепла меньше дают, их еще и порубили в щепки, видимо чтобы быстрее горели.

    Процесс отопления выглядел так: забиваешь полную печку этими “дровами”, за час-полтора всё прогорает, становиться тепло еще максимум на пару часов, но далее юрта очень быстро остывает. В общем часа 3 и как будто ничего не топилось. Мы закинули дров, ушли на ужин, вернулись, а в юртах холодно. Ещё раз протопили и в относительном тепле уснули.

    Вот так мы случайно оказались ночующими в юртах, да ещё и при не самой хорошей погоде, ночью температура опускалась градусов до 10, потом и дождь начал моросить.

    Фоток и текста получилось много, но и день был насыщенным. Продолжение уже в следующем дне. Проехали 125 км, 115 по бездорожью.
    676/1042
    Ответить Цитировать
    26
  • У Деньки впечатлений от поездки море, но одни из самых ярких - ночевки в юртах. Он говорит, что на Ольхоне у нас были юрты 5* по сравнению с Монголией
    5/11
    Ответить Цитировать
    1
  • Цитата (Slavik7 @ 30.9.2017)
    Тут видна какая-то куча камней, явно не представляющая ценности


    может это?

    2/3
    Ответить Цитировать
    5
  • Mercator's_wife, на Ольхоне у нас ещё и погода пятизвездочная была, но в целом согласен с ним)

    fduzsh, прикольно, в жизни бы не вспомнил этот ролик сам, но сейчас прям флэшбэк из детства)

    Но если немного позанудствовать, вдруг кому-то реально интересно, то это на самом деле обо. Таких штук полно по всей Монголии, но никакой исторической ценности они само собой не несут, поэтому, в контексте поиска остатков древнего города, я и назвал это "какой-то кучей". По правде говоря, даже зная, что это на самом деле, оно(ну или обо) не перестает для меня быть просто кучей камней)
    677/1042
    Ответить Цитировать
    2
  • А мы тем временем уже в Челябинске. Многие наверное помнят шутки про "суровый" Челябинск из "Нашей Раши", так вот, как бы это смешно не было, но именно этот город встретил нас первым снегом и самой фиговой погодой.



    Но это ещё полбеды, на подъезде к городу мы заметили очень странное свечение. Я видел иллюминацию крупных городов, но, во-первых, над другими подобными городами такого не было, а, во-вторых, очень уж это свечение было неестественным. Подъехали ближе и вот что увидели.



    Что это за хрень?! Погуглив, выяснили, нет, это не ядерный гриб, не нло и даже не портал в другое измерение. Как оказалось, это всего навсего выращивают огурцы! Просто агрокомплекс, где 20 часов в сутки (с 00:00 до 04:00 перерыв) подсвечивают огурцы огромным количеством газонаполненных ламп из-за низкой активности солнца. Блин, действительно сурово. Кстати, а кто-нибудь слышал про челябинские огурцы? Вспомнил тут ролики с регистраторов, когда над Челябинском пролетал метеорит, и всем было пофиг, в общем, не так уж это и удивительно)

    А вообще снег и минусовая температура совсем не в тему, всё-таки я на летней резине. Погода тут испортилась буквально недавно, поэтому большинство еще также на лете. Минут за 10, пока ехали до отеля, увидели 3 аварии. В одной двоих на мосту закрутило, во второй один не смог затормозить и приехал в жопу другому, ну а в третей собралось аж 5 машин, автобус и троллейбус, все паровозиком друг в друга въехали. Так что весело тут. Я конечно предельно аккуратно еду, заранее начинаю тормозить, не пытаюсь проскочить, держу приличную дистанцию, пропускаю тех кому "очень надо", на перекрестках всегда лишний раз проверяю не летит ли кто и тд. В общем за себя не волнуюсь, но вот смотрю, большинство летает как ни в чем не бывало, так что попасть под раздачу можно всегда. Но всё фигня, нам еще немного до Уфы осталось, а там уже +10 обещают)
    678/1042
    Ответить Цитировать
    17
  • День 11

    Ночь в юртах была ужасной. Было дико холодно, один раз мы среди ночи проснулись, в юрте была температура около уличной, печка холодная и остывшая, а на улице градусов 10, не больше. Плюс ко всему ночью ещё и шел дождь.


    Как я уже писал, сверху в юрте имеется круглое отверстие, которое снаружи можно закрыть. Мы это перед сном конечно сделали, но из-за трубы от печки плотно это сделать было невозможно. Абсолютно дурацкая система, я сходу придумал несколько способов, как это можно было бы реализовать более логично, но нет, у нас была дырка в потолке. В итоге, в добавок к холоду, у нас еще и лужа приличная на полу появилась.

    Проснулись мы среди ночи от холода, пришлось разводить огонь заново из полуотсыревших дров. Кое-как удалось это сделать и немного протопить юрту, но на этом дрова кончились, а где брать новые в 4 утра - непонятно. Затолкав остатки дров в топку и понимая, что этого надолго не хватит, укутавшись в одеяла и покрывала, мы легли дальше спать.

    Проснулись довольно рано, естественно опять от холода. В общем это была одна из самых худших ночевок за всю поездку, хотя всякого трэша потом ещё хватало. Выйдя на улицу, мы увидели много тумана и затянутое небо, да и дождь продолжал немного накрапывать.

    0_1a2a78_77c694d3_XXXL.jpg


    Пошли на завтрак, он не отличался оригинальностью: пережаренное яйцо (я фиг знает зачем они добиваются этого хруста, но яичницу там жарить никто не умеет), картонная сосиска (с полуфабрикатами тут тоже совсем плохо), но зато была довольно вкусная лепешка с сыром, варенье, большой термос кипятка, растворимый кофе и конечно же липтон.

    Лепешка, хлеб с вареньем и отсутствие цая, вытащили этот завтрак с самого дна. Ну а нам надо было возвращаться обратно в Хархорин. Решили - если доедем без происшествий, то дальше из города двинемся сразу в сторону ещё одного вулкана, который находится примерно в 200 км от Хархорина. Выезжали утром, времени навалом, так что должны были успеть. Но загадывать было сложно, потому что дороги из себя представляли примерно вот это.

    0_1a2a79_71201459_XXXL.jpg


    Про всякие промоины я писал в прошлом отчете, а тут же ещё много рек и переправ, в общем ожидать можно было всего.

    0_1a2a7a_505d2969_XXXL.jpg


    Один раз Меркатора забавно развернуло на 180 градусов, на фото видно по следам. Хорошо это случилось на ровной поверхности без камней или рек по бокам.

    0_1a2a7b_3aff2ecb_XXXL.jpg


    По сути эта дорога к городу была первым серьезным испытанием для наших машин. Большую часть пути ехали на понижайке.

    0_1a2a7c_bd7ffd34_XXXL.jpg


    Местами дорога была под небольшим наклоном, проходила по краям холмов, что добавляло адреналина, т.к. соскользнуть вниз с неё было легко. Иногда немного заносило, но уже без разворотов. Дождь ночью был приличным, но видимо не настолько, чтобы всё затопить и размыть, поэтому форсирование рек происходило без особых проблем.

    0_1a2a7d_1078cfb7_XXXL.jpg


    Между водопадом и Хархорином была одна небольшая деревенька, которая вся выглядела примерно так. Но, справедливости ради, вчера, когда мы здесь проезжали, выглядела она не сильно лучше - так же много грязи и луж. Эта деревня была чуть ли не самым сложным участком))

    0_1a2a93_d15e4ee_XXXL.jpg


    Ну а животным приходится гулять в любую погоду, выбора у них особо нет. Поэтому по-прежнему попадались стада, которые уныло (ну или мне так только казалось в связи с окружающей обстановкой) брели по своим делам.

    0_1a2a7e_29cfb781_XXXL.jpg


    Впрочем якам, наверное, было не холодно, они приспособлены и к более худшим погодным условиям. Вообще эти яки довольно забавные, на мой взгляд.

    0_1a2a7f_b903bc33_XXXL.jpg


    Проехали место, где с нас вчера собрали деньги за вход, полюбовались ещё раз Орхоном.

    0_1a2a80_a28eefb6_XXXL.jpg


    Как же всё-таки круто ехать на джипе - включил понижайку и едешь себе спокойно по всей этой грязи, я бы даже сказал, что это весело и прикольно. Вспоминая, как я ездил на седане, я бы в жизни не полез во всю эту кашу. Причем не то чтобы после дождя, я бы и накануне сюда не полез, т.к. и в сухую погоду дорога не сахар. Но, как ни странно, нам вчера попадалось приличное количество приусов. Я уже кажется писал, что это чуть ли не основной автомобиль здесь. Мы ехали и обсуждали, попадется ли нам в такую погоду хоть 1 легковушка и далеко ли она сможет уехать.

    Долго ждать не пришлось! Ещё издалека мы увидели клюнувший носом в какую-то канаву приус. А когда подъехали ближе, то нам навстречу выбежали девушки, маша руками. Ну что ж, будем вытаскивать, что ещё делать-то.

    Состав потерпевших был таким: 3 девушки и 4 детей, двое постарше бегали на улице, а еще двое сидели в машине. Как мы потом шутили: “Семь мудрецов в одном тазу, пустились по морю в грозу...”. Выглядело это примерно вот так.

    0_1a2a81_8812a72e_XXXL.jpg


    Думали, много времени это всё не займет - ща мы такие выйдем, быстро зацепим и изи вытянем эту легковушку. Но первый трос тут же порвался. Всё-таки плотно засели.

    0_1a2a94_1482b2dd_XXXL.jpg


    Достали второй трос и скрутили с первым. Кстати, можно заметить, как тут одна из девушек босиком бегает по земле, а температура всё та же, около 10-12 градусов.

    0_1a2a83_159045a3_XXXL.jpg


    На этом, по нашим представлениям, должно было всё и закончиться... Но хрен там, 2 троса вместе тоже порвались…

    Достали третий трос! Да, у нас у каждого с собой было по паре тросов на всякий случай. Скрутили из них косичку, так же достали лопаты, что бы подкопать немного, возможно берег слишком крутой. Пока мы с Меркатором пытались прикрепить тройной трос к приусу, Денис пошел подкапывать. Фото называется - 8 человек (включая оператора) наблюдают, как работает 12-летний мальчик.

    0_1a2a84_91a053d8_XXXL.jpg


    Три троса уже были надежной системой и рваться не собирались. Но и вытянуть тоже не получалось - протектор забился, и лексус на привязи буксовал на месте. Решили попробовать дернуть с небольшого разгона. Ну что сказать, почти получилось...

    0_1a2a85_b4cfd712_XXXL.jpg


    Возможно мы бы и вытащили, но, сука, бампер за что-то зацепился. Выглядит конечно страшно, но по факту ничего серьезного - слетел с креплений, мы его обратно прицепили на армированный скотч. Стали разбираться, за что он мог зацепиться. Нашли на дне под бампером какой-то камень, вытащили и выкинули, хорошо высоты сапог хватило лазить по этой луже. Обшарив всё под бампером, ничего кроме камня не нашли, цепляться вроде больше не за что.

    Тут начал подтягиваться ещё народ. Приехал мужик на уазике, судя по его дальнейшему участию и поведению, он приехал просто понаблюдать за шоу. Начал этот уазик с того, что гордо с разгону плюхнулся в эту же лужу. Машина то у него проходимая, да и лужа не столь страшна в стороне, мы сами по ней проехали. Но вот проблема, на этом уазике резина была совсем лысая, плюс ещё он и раскорячился в непонятной позе. Просто гений!

    0_1a2a86_cac17423_XXXL.jpg


    Также обратите внимание на ту же девушку, которая в этой луже лазила босиком. Я когда туда в носках и сапогах заходил, у меня чуть ноги сводить не начало, держать руки под водой дольше нескольких секунд было тяжело, а она довольно бодро ходила по колено в луже приличное время. Но может дело привычки.

    Также остановились проезжающие мимо монголы и минивэн с иностранными туристами.
    Так что зрителей собралось прилично, а мы заканчивали приготовления к ещё одной попытке.

    0_1a2a87_2df28ec9_XXXL.jpg


    Но всё же все монголы, кроме того, что на уазике, хотели помочь. Один прибежал со своим тросом (таким же как у нас) и начал нас уверять, что его трос самый лучший, надо снять нашу связку из 3 и поставить его. Кое-как отговорили, сказав, что если наша порвется, то тогда уже его поставим. Повезло, что среди них был один более менее говорящий по-английски и другой немного понимающий русский.

    0_1a2a88_d329fad3_XXXL.jpg


    Вот такой собрался консилиум, ну точнее мы им объясняли, что мы уже делали и то, и другое, и что надо уже просто попробовать вытянуть. Но помогать выталкивать руками было не лишним, поэтому они подъехали очень кстати. Мужик на уазике сначала просто стоял курил рядом, делая вид, что ничего у него не случилось, а потом параллельно с нами сам там ковырялся и в раскачку кое-как выехал. В общем уселись по местам: я - за руль приуса, Меркатор - за лексус, остальные где смогли ухватили приус. Начали вытаскивать эту репку.

    0_1a2a89_d4b9946b_orig.jpg


    Ура, победа! Под радостные крики, свист и аплодисменты мы его всё-таки вытащили. Толкавшие монголы определенно помогли, без них мы бы конечно тоже справились, но на это бы ушло явно больше времени.

    0_1a2a8a_8cda65d5_XXXL.jpg


    Мы так и не поняли, как эти девушки оказались на той тропе, которая находится в десятках метров от основной колеи, почему у них в машине столько народу, зачем они полезли туда, где явно не проедешь, куда они вообще все едут в такую погоду и на такой машине?

    -чан-фейс.jpg


    Был выходной день, так что видимо решили сгонять с детьми к водопаду, оптимизм нереальный. Ну да ладно, какое действие им нужно совершить после всего этого? Правильно, развернуться и поехать назад. Но нет, им кто-то перегнал машину в объезд на другую сторону этой канавы, и они начали собираться в дальнейший путь.

    Какое-то безумие, подумали мы, но люди видимо были настроены решительно. Ладно, это уже не наши проблемы, хотя знай, что они поедут дальше, я бы 10 раз подумал, стоит ли тратить кучу времени, помогая выехать, т.к. с вероятностью близкой к 100%, они снова засядут в следующей же более менее крупной луже или колее, которых там навалом.

    Ну а мы начали потихоньку очищать себя от грязи и собираться в сторону города. Благо погода начала налаживаться.

    0_1a2a8b_adde4b19_XXXL.jpg


    На всю эту возню с приусом ушло часа 3, плюс мы сами перемещались по этому говну раза в 2 медленнее, чем вчера со всеми фотостопами. В Хархорине мы были только к обеду, стало понятно, что ни к каким вулканам мы сегодня уже не поедем.

    Пошли обедать в тот дорогущий отель, где оказался вполне хороший ресторан, и стали решать, что делать дальше. У нас была отмечена ещё одна “древность” километрах в 50 от Хархорина, решили сгонять туда.

    Место называется Хар-Балгас или по нашему Черный город, оно было столицей Уйгурского каганата в VIII—IX веках. Сам город занимал площадь 32 квадратных километра, был окружен земляными валами, а в центре находилась крепость 500х500 метров. Как и от других древностей в Хархорине, здесь тоже мало что осталось, только небольшие остатки крепости посреди поля. Вот то, что осталось от стен крепости.

    0_1a2a8c_fca84bfb_XXXL.jpg


    Можно напрячь воображение и представить, что здесь стояли разные здания и тд, а по центру был главный въезд.

    0_1a2a8d_58e34694_XXXL.jpg


    Со “стен” можно было осмотреть местность, где находился сам город. Небольшие выпуклости на земле это всё, что осталось.

    0_1a2a8e_7a0c65e5_XXXL.jpg


    На фото выше, слева от машин, можно заметить небольшую белую палочку, это опять мои любимые монгольские дорожные знаки, а именно знак парковки))

    Посередине территории крепости, было строение из камня - бывшая сигнальная башня.

    0_1a2a8f_b414b2bf_XXXL.jpg


    С одной стороны даже сохранились небольшие куски стен.

    0_1a2a90_b70d13bb_XXXL.jpg


    Как и из чего это было точно сделано мы не разобрались, но выглядело в целом забавно.

    0_1a2a91_7bc3d1d0_XXXL.jpg


    0_1a2a92_95d9b720_XXXL.jpg


    Не сказать, что это прямо топовая достопримечательность была, но в целом и не так плохо, занять вечер самый раз. К тому же, удалось погонять по полям, выше на фото видно, что колея вся затоплена, но дорога была в целом хорошая и ровная. Помню в детстве я очень любил гонять на велосипеде по лужам, чтобы было много брызг. Оказалось, люблю и сейчас. Еще удалось и покрутить пятаки, и покататься с заносами по ровному мокрому полю, в общем отрывался и развлекался как мог.

    Вечером вернулись обратно в Хархорин, но платить ещё раз 100$ за отель не хотелось, поэтому решили остановиться в отеле с забавным названием “Зая”. В целом он был терпим, чтобы просто переночевать, чуть подробнее про него возможно напишу в следующей части.

    Проехали за день 204 км, 170 по бездорожью.
    679/1042
    Ответить Цитировать
    30
1 44 64 65 66 67 86 114
1 человек читает эту тему (1 гость):
Зачем регистрироваться на GipsyTeam?
  • Вы сможете оставлять комментарии, оценивать посты, участвовать в дискуссиях и повышать свой уровень игры.
  • Если вы предпочитаете четырехцветную колоду и хотите отключить анимацию аватаров, эти возможности будут в настройках профиля.
  • Вам станут доступны закладки, бекинг и другие удобные инструменты сайта.
  • На каждой странице будет видно, где появились новые посты и комментарии.
  • Если вы зарегистрированы в покер-румах через GipsyTeam, вы получите статистику рейка, бонусные очки для покупок в магазине, эксклюзивные акции и расширенную поддержку.