Цитата (Ov3rdose @ 10.8.2017)
Q, привет. Ты как всегда сваливаешься в превознесение импрувнутой Icmizer`om версии модели ICM - FGS. Просто хотел бы напомнить, что 90% игры в турнирах происходит вне рамок ICM (или, если быть точным, вне рамок считаемого ICM). А в больших килополях и того больше, ведь даже ICMIZER в режиме МТТ поддерживает только 60 человек, когда в ИТМ воскресного бига легко может быть по 500+ человек, и единственная возможность - считать все в Chip EV.
Поэтому не совсем понятно, почему ты говоришь о каком-то резком ограничении использования таких расчетов турнирными игроками.
К тому же человек очевидно спросил именно про ChipBBEv:
Абсолютно такая же история и с баунти турнирами, - насколько я понимаю, единственный вариант в них до финального стола - это переводить баунти в фишки и считать в ChipEV.
Я каждый день разбираю десятки раздач в Icmizere, и соотношение ICM(FGS) к ChipEV примерно 1 к 99.
Если вдруг что, оговорюсь, что мой пост не попытка уколоть, а лишь стремление энтузиаста докопаться до истины, так что жду комментариев, если я где-то не прав.
Привет! Спасибо за интересный и важный вопрос.
Начну слегка издалека.
Как известно, в турнире первое место не получает все деньги, а лишь часть, из чего следует множество идей, но в общем их объединяет простая мысль, что выигранные фишки дешевле проигранных.
То есть монетка, чтобы проиграть в турнире или удвоиться невыгодна, а не нейтральна по ев, как в кэше (в общем случае), что справдливо с самого начала турнира. Другой вопрос, что в начале турнира, эта монетка действительно довольно близка к нейтральности, так как баббл фактор в начале турнира почти равен 1, и начинает расти, достигая максимальных значений на баббле (опять же, в общем случае).
Как охарактеризовать игру при баббл факторе около 1 или по chip EV? Она довольно интуитивна и понятна. В ней можно применять базовые покерные техники оценки шансов банка, относительно легко прикидывать силу руки против оппонента или даже нескольких. Это покер, поддающийся простым, понятным и статичным правилам. На нашу стратегию мало влияет относительный размер нашего стека, по сути мы играем эффективным стеком в N BB.
При отдалении от самой ранней стадии и приближении к бабблу, баббл фактор растет и турнирные решения оказываются под властью ICM. Интуиция начинает нас подводить. На баббле сателлита может оказаться, например, что нужно скидывать тузов, и без ICM калькулятора на такое решение будут готовы лишь самые талантливые игроки, способные каким-то образом прочувствовать EV фолда. Причем стратегия по ICM динамична, вот баббл лопнул, и наш пуш ренж увеличился в 2 раза, или наоборот, уменьшился, так как оппоненты больше не боятся вылететь без денег.
Собственно, интуитивно прочувствовать стратегию в поздней стадии турнира невозможно без калькулятора. Задача ICMIZER — быть проводником в этой запутанной системе, чтобы помогать игрокам разбираться в сложной динамике изменений стратегии в разных турнирных ситуациях. В отличие от Chip EV, объем знаний здесь очень большой, и необходимо разбирать тысячи раздач, чтобы научиться чувствовать эту динамику и эффективно адаптироваться к турнирной ситуации на практике.
Собственно, это объясняет, почему ICM лучше Chip EV в турнирах, и почему с давних пор у игроков появилась потребность в ICM калькуляторе.
Теперь поговорим про FGS. FGS — это тоже модель для перевода стоимости стека в деньги, однако FGS отличается от ICM. FGS базируется на определенном подходе какой-то модели (обычно, ICM), и говорит, что взяв ее за основу, он будет заглядывать в будущие раздачи, смотреть как игроки меняют позиции и ставят блайнды, и таким образом позволяет исправить главный недостаток ICM — статический взгляд на ситуацию за столом.
Модель FGS уже тоже существует достаточно давно, и она отлично зарекомендовала себя. В поздних ситуациях в турнире один наезд блайндов может быть очень серьезным ударом по стеку, обнуляющим шансы получить фолд на пуш, и поэтому меняющим ситуацию с ног на голову. Статический взгляд ICM слеп к этому факту.
Вернемся к Chip EV. Как я сказал, FGS просто берет модель-основу и, используя ее, смотрит вперед на несколько раздач, чтобы получить более точную оценку стеков в текущей ситуации за столом. Поэтому FGS можно использовать и при расчетах в фишках, что даст более точный результат. FGS учитывает влияние движения блайндов, что, очевидно, происходит, не только при ICM расчетах, но и при игре в Кэш покер или игре на фишки. Другой вопрос, что chip EV стратегия не так радикально изменяется, по сравнению с изменениями, которым подвергаются решения ICM после уточнения их с помощью модели FGS глубиной, скажем, 2.
Это общий ответ по теме про ICM, FGS и Chip EV.
Вернем к нашей ситуации. Как известно, в турнирах МТТ деньги делаются на финальных столах. Структура выплат такова, что нужно занимать первые места, и разница между 9ым и первым местом в большом турнире огромна. И несмотря на то, что большая часть турниров будет закончена без денег, и большинство раздач приходятся на ранне-среднюю стадию, критичная ценность лежит как раз на поздних и самых поздних раздачах. То есть если бы перед игроком стоял бы жесткий выбор, идеально играть первые 75% турнира, и средне играть позднюю стадию, или же идеально играть позднюю стадию и средне играть раннюю, лучший ROI был бы у второго игрока.
Такого выбора, к счастью, перед игроками не стоит, и можно тренироваться играть и раннюю и позднюю стадию. Соответственно, никто не мешает разбирать ранние раздачи в ChipEV, но поздние просто необходимо разбирать, и, очевидно, разбирать их с помощью модели FGS.
И так мы плавно приходим к итогу, если калькулятор предлагает только ChipEV расчеты, то он, конечно, полезен для турнирного игрока. Он позволит поработать над ранней стадией и улучшить игру в ней. Но является ли такой подход достаточным?
На мой взгляд, категорически нет. Из чего следует, что хороший турнирный калькулятор обязан поддерживать оба режима. Ну и вопрос скорости разбора тоже очень актуален. Как я писал выше, объем знаний о страгии в поздней стадии турнира огромен.
Если, даже ввод раздачи и диапазонов занимает минуты, а расчет может занимать десятки минут, то сложно представить, сколько часов нужно потратить в такой программе, чтобы заметно улучшить свои навыки игры.
ICMIZER сфокусирован на скорости загрузки раздачи в программу и получение результатов расчетов. Это позволяет быстро узнавать больше нового, быстрее улучшать свою турнирную стратегию, и быстрее получать видимые результаты в игре.
Сейчас мы работаем над серией обновлений, которые значительно ускорят и без того быстрые расчеты в нашей программе.
И вернемся еще раз к вопросу, по поводу применимости ICM в MTT. Сейчас, действительно, в ICMIZER есть серьезные ограничения на число оставшихся игроков в MTT турнире (60).
Также, в MTT режиме не работает модель FGS. Поэтому мы сейчас готовим обновление, которое значительно расширит применимость расчетов по ICM в ICMIZER для МТТ игроков.
ICMIZER будет поддерживать значительно больше оставшихся в турнире игроков, и также станет возможным использование модели FGS при проведении этих расчетов.
Более подробно об этом обновлении я напишку, когда оно будет готово.
P.S. Если речь идет о колле, то как сильно изменится ЕВ в случае репуша в сравнении с коллом?