Последнее, что очень понравилось - "Гарри Поттер и методы рационального мышления" Элиезера Юдковского, хотя ни одного "настоящего" Гарри я так до конца и не дочитала, ибо не мой стиль вообще. Но эта версия увлекла)
Вообще самая-самая любимая книга моя - "Дом, в котором" М.Петросян - единственная книга в моей жизни, дочитав которую до конца, я тут же начала читать заново. Книга, в которой я "жила" и совершенно не хотела "уходить из этого мира". Книга, где каждый герой уникален и любим по-своему, а иной раздражает, другого жалеешь. Пока читаешь, стены Дома становятся твоими собственными, их сказки - твоими сказками, их кошмары - твоими кошмарами. Понимаю, что кажется, будто с каждой хорошей книгой так, но не с этой. Эта особенная, нужно прочитать, чтобы понимать, о чем я.
А так, конечно, многое люблю: Горина, например, "Жизнь Герострата", "Шут Балакирев, " Тот самый Мюнхгаузен", Харпер Ли "Убить пересмешника", Фаулз "Волхв" и "Коллекционер". Коллекционер, кстати, одна из самых шикарно-гадких книг, если можно так сказать. Шикарна она именно тем, что довела меня почти до физической тошноты, так уж реально написана эта гаденькая история))
Кинга в детстве читала много, прям фанаткой была, сейчас Мизери на англ. читаю, пока ничего, но почему-то из Кинга у меня в симпатиях остались только книги вроде "Побег из Шоушенка" и "Зеленая миля", психо-ужастики больше не люблю.
Роджер Желязны "Хроники Амбера", с детства зачитывалась, раз пять, наверное, читала все части, но особенно люблю первую.
Что еще? да много всего...эзотерику люблю околонаучную вроде Кехо и магическую Похабов А. "Четыре касты. кто вы?", "Вертикальная воля", "Философия мага" и Кастанеда, последнего прочитала все книги меньше чем за месяц, оторваться не могла, но в ходе общения с другими читающими выяснила, что я такая редкая, мало кого так затягивает в подобное чтиво.
Еще Поппи Брайт "Рисунки на крови" и "Потерянные души", Гигз Рэнсом "Дом странных детей", Диана Сеттерфильд "Тринадцатая сказка" (это, кстати, потрясающая книга тоже, очень рекомендую), Киз Дэниэл "Множественные умы Билли Миллигана" (однозначно читать), Питер Хег " Смилла и её чувство снега" (только тем, кто любит непростую худ.литературу), Чбоски Стивен. "Хорошо быть тихоней" ну и много еще чего. Сложно тут все-все перечислить, но все, что я написала, однозначно относится к очень понравившейся мне литературе и я бы рекомендовала это к прочтению.
Как по мне - апофеоз у него все же "Маятник". Там плюс к собственно мышлению еще такие тонны фактического материала прилагаются, что реально не сколько читаешь, сколько работаешь (ну мне это было интересно все в свое время - поэтому так же, с трудом и с удовольствием прочитал).
И да, он не последний - еще "Пражское кладбище". Довольно легко читается (ну по меркам Эко) и тоже много любопытных исторических вещей.
Ну и по приведенным тобой цитатам (раз это интересно) порекомендую "Игру в бисер" Гессе, если не читал еще.