стихи

Последний пост:04.10.2019
11
1 8 9 10 11 24
  • Александр Дельфинов

    Свобода - это не думать о расставаниях,
    Предательствах,
    Собственных слабостях,
    Расстояниях,
    Свобода - это не помнить, кто ты такой,
    Не спорить о политике и о Боге,
    Зевать, не закрывая свой рот рукой,
    И не платить налоги.
    Свобода - это не париться, почему не звонит она,
    Где она, с кем она (кстати, кто она?).
    Год, число, время, какая вокруг страна,
    Под властью какого клоуна?
    Короче, с какого бока ни посмотреть,
    Учитывая и похуизм, и блядство,
    Свобода - это, по ходу, конкретно смерть.
    Я выбираю рабство.
    150/402
    Ответить Цитировать
    0
  • Бродский

    «Dominikanaj»

    Сверни с проезжей части в полу-
    слепой проулок и, войдя
    в костел, пустой об эту пору,
    сядь на скамью и, погодя,
    в ушную раковину Бога,
    закрытую для шума дня,
    шепни всего четыре слога:
    — Прости меня.

    «Литовский дивертисмент» отрывок

    1971
    151/402
    Ответить Цитировать
    0
  • Борис Пастернак

    Марбург


    Я вздрагивал. Я загорался и гас.

    Я трясся. Я сделал сейчас предложенье, –

    Но поздно, я сдрейфил, и вот мне – отказ.

    Как жаль её слез! Я святого блаженней.



    Я вышел на площадь. Я мог быть сочтён

    Вторично родившимся. Каждая малость

    Жила и, не ставя меня ни во что,

    B прощальном значенье своём подымалась.



    Плитняк раскалялся, и улицы лоб

    Был смугл, и на небо глядел исподлобья

    Булыжник, и ветер, как лодочник, грёб

    По липам. И всё это были подобья.



    Но, как бы то ни было, я избегал

    Их взглядов. Я не замечал их приветствий.

    Я знать ничего не хотел из богатств.

    Я вон вырывался, чтоб не разреветься.



    Инстинкт прирождённый, старик-подхалим,

    Был невыносим мне. Он крался бок о бок

    И думал: «Ребячья зазноба. За ним,

    К несчастью, придётся присматривать в оба».



    «Шагни, и ещё раз», – твердил мне инстинкт,

    И вёл меня мудро, как старый схоластик,

    Чрез девственный, непроходимый тростник

    Нагретых деревьев, сирени и страсти.



    «Научишься шагом, а после хоть в бег», –

    Твердил он, и новое солнце с зенита

    Смотрело, как сызнова учат ходьбе

    Туземца планеты на новой планиде.



    Одних это всё ослепляло. Другим –

    Той тьмою казалось, что глаз хоть выколи.

    Копались цыплята в кустах георгин,

    Сверчки и стрекозы, как часики, тикали.



    Плыла черепица, и полдень смотрел,

    Не смаргивая, на кровли. А в Марбурге

    Кто, громко свища, мастерил самострел,

    Кто молча готовился к Троицкой ярмарке.



    Желтел, облака пожирая, песок.

    Предгрозье играло бровями кустарника.

    И небо спекалось, упав на кусок

    Кровоостанавливающей арники.



    В тот день всю тебя, от гребёнок до ног,

    Как трагик в провинции драму Шекспирову,

    Носил я с собою и знал назубок,

    Шатался по городу и репетировал.



    Когда я упал пред тобой, охватив

    Туман этот, лёд этот, эту поверхность

    (Как ты хороша!) – этот вихрь духоты…

    О чём ты? Опомнись! Пропало. Отвергнут.



    . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .



    Тут жил Мартин Лютер. Там – братья Гримм.

    Когтистые крыши. Деревья. Надгробья.

    И всё это помнит и тянется к ним.

    Всё – живо. И всё это тоже – подобья.



    Нет, я не пойду туда завтра. Отказ –

    Полнее прощанья. Bсе ясно. Мы квиты.

    Вокзальная сутолока не про нас.

    Что будет со мною, старинные плиты?



    Повсюду портпледы разложит туман,

    И в обе оконницы вставят по месяцу.

    Тоска пассажиркой скользнёт по томам

    И с книжкою на оттоманке поместится.



    Чего же я трушу? Bедь я, как грамматику,

    Бессонницу знаю. У нас с ней союз.

    Зачем же я, словно прихода лунатика,

    Явления мыслей привычных боюсь?



    Ведь ночи играть садятся в шахматы

    Со мной на лунном паркетном полу,

    Акацией пахнет, и окна распахнуты,

    И страсть, как свидетель, седеет в углу.



    И тополь – король. Я играю с бессонницей.

    И ферзь – соловей. Я тянусь к соловью.

    И ночь побеждает, фигуры сторонятся,

    Я белое утро в лицо узнаю.



    1916, 1928
    152/402
    Ответить Цитировать
    0
  • Александр Коковихин

    Семейный праздник



    Инженеру по технике безопасности

    Роману Олеговичу и его жене

    в честь серебряной свадьбы желают приятностей

    родственники, близкие и не вполне…



    Роман Олегович отпивает водочки

    по чуть-чуть, чтоб не кончиться раньше, чем юбилей.

    Квартира, машина, жена, две дочери,

    простатит – у него всё как надо, как у людей.



    Он выходит на застеклённую лоджию.

    Мимо баночки пепел стряхивает наугад…

    Вспоминает, что Анечку свою невозможную

    мог догнать и вернуть тридцать лет назад.



    Был же шанс не с любящей прожить, а с любимою.

    Другую – может, короткую и беспокойную жизнь…

    Но вот уже музыку кто-то включил дебильную,

    которая бу-бу-бухает на все этажи.



    Сейчас вернётся к гостям и станцует он,

    локтями взмахивая, будто смешной пингвин.

    Только супруга заметит, как горько и суетно

    Роману Олеговичу, лучшему из мужчин.
    153/402
    Ответить Цитировать
    2
  • Александр Коковихин

    Зубры



    Зубры степенно

    выходят из телевизора,

    чешут бока об углы серванта.



    Спицей

    от недовязанного свитера

    бабка

    их загоняет обратно.



    Сын где-то на Севере

    (в лучшем случае).

    Внучка в Москве.

    Звонила, что не приедет.



    Единственно, кто

    уважает бабку и слушает –

    зубры с канала «Animal Planet»...
    154/402
    Ответить Цитировать
    1
  • Бродский

    «Bagatelle»

    I

    Помрачненье июльских бульваров, когда, точно деньги во сне,
    пропадают из глаз, возмущенно шурша, миллиарды,
    и, как сдача, звезда дребезжит, серебрясь в желтизне
    не от мира сего замусоленной ласточкой карты.

    Вечер липнет к лопаткам, грызя на ходу козинак,
    сокращает красавиц до профилей в ихних камеях;
    от великой любви остается лишь равенства знак
    костенеть в перекладинах голых садовых скамеек.

    И ночной аквилон, рыхлой мышцы ища волокно,
    как возможную жизнь, теребит взбаламученный гарус,
    разодрав каковой, от земли отплывает фоно
    в самодельную бурю, подняв полированный парус.

    II

    Города знают правду о памяти, об огромности лестниц в так наз.
    разоренном гнезде, о победах прямой над отрезком.
    Ничего на земле нет длиннее, чем жизнь после нас,
    воскресавших со скоростью, набранной к ночи курьерским.

    И всегда за спиной, как отбросив костяшки, рука
    то ли машет вослед, в направленьи растраченных денег,
    то ли вслух громоздит зашвырнувшую вас в облака
    из-под пальцев аккордом бренчащую сумму ступенек.

    Но чем ближе к звезде, тем все меньше перил; у квартир —
    вид неправильных туч, зараженных квадратностью, тюлем,
    и версте, чью спираль граммофон до конца раскрутил,
    лучше броситься под ноги взапуски замершим стульям.

    III

    Разрастаясь как мысль облаков о себе в синеве,
    время жизни, стремясь отделиться от времени смерти,
    обращается к звуку, к его серебру в соловье,
    центробежной иглой разгоняя масштаб круговерти.

    Так творятся миры, ибо радиус, подвиги чьи
    в захолустных садах созерцаемы выцветшей осью,
    руку бросившем пальцем на слух подбирает ключи
    к бытию вне себя, в просторечьи — к его безголосью.

    Так лучи подбирают пространство; так пальцы слепца
    неспособны отдернуть себя, слыша крик "Осторожней!"
    Освещенная вещь обрастает чертами лица.
    Чем пластинка черней, тем ее доиграть невозможней.

    1987
    155/402
    Ответить Цитировать
    0
  • Знаменосец Ира

    Вот так и идут, без метафоры и символики,
    Вдев руки в карманы и кашляя с хрипотцой,
    Идут по стране поэты и алкоголики,
    Достаточно часто сливаясь в одно лицо.

    И где здесь причина, где следствие - штука сложная,
    По тысячам баров дискуссий - не разлепить:
    Одни говорят - пьяный к творчеству расположен,
    Другие кричат, что стихи заставляют пить.

    Но как ты в итоге не выставь приоритеты -
    Они продолжают пить крепкое и творить.
    Идут по стране алкоголики и поэты,
    Уходят к чертям от того, что болит внутри.
    156/402
    Ответить Цитировать
    0
  • Ёсими


    -1-

    Кто-то сердцем моим,
    как трофеем, хвастал,
    Ожидая, что буду противен всем,
    А я люблю тебя так,
    что мне выдали паспорт
    На имя Владимира Эм.
    Люблю тебя — так, что схватил бы душу,
    Раздвинув пальцами дрожащие рёбра,
    И ощущая,
    как чувства сжигают и душат,
    Тебе подарил её бы.
    Мне в любовь такую годами верилось,
    Хоть она и сжимала ночами глотку,
    Я просил у людей
    в абсолюте преданность,
    Только их «Абсолют» — это водка.
    Я для них открыл
    своих чувств бутылку,
    Ощущая в груди пустоту и жжение,
    Ощущая металл в районе затылка,
    Боялся лишнее сделать движение.
    И пускай я остался для них ублюдком,
    Бессовестной блядью и наглецом,
    Я открывал глаза
    и которые сутки
    Видел твоё лицо.

    -2-

    Просыпаться, не видя тебя напротив,
    Понимать, что с жизнью что-то не так,
    Ощущать, как крупная дрожь колотит,
    Мог лишь я —
    Сентиментальный чёртов мудак.
    Ты сказала, что любишь красивые жесты —
    Я гнул пальцы и вечным
    пафосом истекал.
    Но вот если что-то и будет к месту —
    То только в этих стихах.
    Я, укравший тебя у всего Востока,
    Ценивший тебя, как никто другой,
    Один себя чувствую — однобоким,
    Хоть вой, выгибаясь дугой.
    Я, тебе подаривший целое сердце,
    Никого не видевший, кроме тебя,
    Тебе его сам зажарил бы — с перцем,
    Преподнёс бы, безостановочно,
    Зло грубя,
    Мол, хотела — бери,
    чего ждать и ломаться?
    Боишься, что не оправдаю надежд?
    Я здоров и молод —
    Немного за двадцать.
    Ешь.

    -3-

    Я узнал, что голод бывает вечен —
    Это если себя оценивать в грош,
    Дать отбить себе почки,
    Посадить печень —
    Не зная, зачем живёшь.
    За столом пустым,
    переломанный, гнутый,
    Я сижу теперь ровно — с вилкой, ножом,
    Прогоняя голод, считая минуты,
    Пока снова не буду
    Им поражён,
    Пока мне хлопок дверью
    в спину не выстрелит,
    И я нож от злости
    В столешницу не воткну,
    И тогда если что-то признаю истиной —
    Только тебя одну.
    Я узнал, что голод бывает вечен,
    Будто кто-то желудок вырезал мне.
    И когда я пойму,
    что дышать больше нечем —
    Дай побыть в тишине.

    -4-

    Каждый раз, когда я
    выхожу на улицу,
    Шум толпы ураганом сбивает с ног,
    И над нами, молчащий, растоптанный,
    Хмурится
    Чей-то забытый бог.
    Ты сковала розарием мне запястье
    В его,
    Забытого бога,
    Честь.
    Он обжёг мне кожу, расплавил,
    Разбил на части —
    Но я терпел.
    Это всё, что есть.
    Я терпел и дышал с присвистом, хрипло,
    Раскалённого воздуха
    Не хватало.
    На губах, когда они к губам твоим липли,
    Чувствовал вкус металла.

    -5-

    За тебя предлагали мне столько — я бы
    При желании мог Рокфеллером стать,
    Для тебя разверзлись небесные хляби,
    А мне —
    Ни креста, ни перста.
    Для тебя — настоящее, кровью пропахшее,
    Я стою, не двинувшись, в ней по шею,
    Я стою со всеми, под нежностью павшими,
    Люблю тебя как умею.
    Я тебя нарёк бы своей Итакою,
    Для тебя бы на спор я Трою взял,
    А мне кричат: «Не имеешь права, собака!»
    Нельзя.
    Нельзя.
    Нельзя.
    Каждый шаг мне даётся с таким усилием,
    Будто я тут гвоздями к земле прибит.
    Ты прости,
    что я грешник, а не мессия.
    Только, прошу, люби.
    157/402
    Ответить Цитировать
    0
  • Бродский

    Дни расплетают тряпочку, сотканную Тобою.
    И она скукоживается на глазах, под рукою.
    Зеленая нитка, следом за голубою,
    становится серой, коричневой, никакою.
    Уж и краешек, вроде, виден того батиста.
    Ни один живописец не напишет конец аллеи.
    Знать, от стирки платье невесты быстрей садится,
    да и тело не делается белее.
    То ли сыр пересох, то ли дыханье сперло.
    Либо: птица в профиль ворона, а сердцем — кенар.
    Но простая лиса, перегрызая горло,
    не разбирает, где кровь, где тенор.

    1980
    158/402
    Ответить Цитировать
    0
  • Бродский

    Каппадокия


    Сто сорок тысяч воинов Понтийского Митридата
    — лучники, конница, копья, шлемы, мечи, щиты —
    вступают в чужую страну по имени Каппадокия.
    Армия растянулась. Всадники мрачновато
    поглядывают по сторонам. Стыдясь своей нищеты,
    пространство с каждым их шагом чувствует, как далекое
    превращается в близкое. Особенно — горы, чьи
    вершины, устав в равной степени от багрянца
    зари, лиловости сумерек, облачной толчеи,
    приобретают — от зоркости чужестранца —
    в резкости, если не в четкости. Армия издалека
    выглядит как извивающаяся река,
    чей исток норовит не отставать от устья,
    которое тоже все время оглядывается на исток.
    И местность, по мере движения армии на восток,
    отражаясь как в русле, из бурого захолустья

    преображается временно в гордый бесстрастный задник
    истории. Шарканье многих ног,
    ругань, звяканье сбруи, поножей о клинок,
    гомон, заросли копий. Внезапно дозорный всадник
    замирает как вкопанный: действительность или блажь?
    Вдали, поперек плато, заменив пейзаж,
    стоят легионы Суллы. Сулла, забыв про Мария,
    привел сюда легионы, чтоб объяснить, кому
    принадлежит — вопреки клейму
    зимней луны — Каппадокия. Остановившись, армия
    выстраивается для сраженья. Каменное плато
    в последний раз выглядит местом, где никогда никто
    не умирал. Дым костра, взрывы смеха; пенье: "Лиса в капкане".
    Царь Митридат, лежа на плоском камне,
    видит во сне неизбежное: голое тело, грудь,
    лядвие, смуглые бедра, колечки ворса.

    То же самое видит все остальное войско
    плюс легионы Суллы. Что есть отнюдь
    не отсутствие выбора, но эффект полнолунья. В Азии
    пространство, как правило, прячется от себя
    и от упреков в однообразии
    в завоевателя, в головы, серебря
    то доспехи, то бороду. Залитое луной,
    войско уже не река, гордящаяся длиной,
    но обширное озеро, чья глубина есть именно
    то, что нужно пространству, живущему взаперти,
    ибо пропорциональна пройденному пути.
    Вот отчего то парфяне, то, реже, римляне,
    то и те и другие забредают порой сюда,
    в Каппадокию. Армии суть вода,
    без которой ни это плато, ни, допустим, горы
    не знали бы, как они выглядят в профиль; тем паче, в три

    четверти. Два спящих озера с плавающим внутри
    телом блестят в темноте как победа флоры
    над фауной, чтоб наутро слиться
    в ложбине в общее зеркало, где уместится вся
    Каппадокия — небо, земля, овца,
    юркие ящерицы — но где лица
    пропадают из виду. Только, поди, орлу,
    парящему в темноте, привыкшей к его крылу,
    ведомо будущее. Глядя вниз с равнодушьем
    птицы — поскольку птица, в отличие от царя,
    от человека вообще, повторима — орел, паря
    в настоящем, невольно парит в грядущем
    и, естественно, в прошлом, в истории: в допоздна
    затянувшемся действии. Ибо она, конечно,
    суть трение временного о нечто
    постоянное. Спички о серу, сна

    о действительность, войска о местность. В Азии
    быстро светает. Что-то щебечет. Дрожь
    пробегает по телу, когда встаешь,
    заражая зябкостью долговязые,
    упрямо жмущиеся к земле
    тени. В молочной рассветной мгле
    слышатся ржание, кашель, обрывки фраз.
    И увиденное полумиллионом глаз
    солнце приводит в движенье копья, мослы, квадриги,
    всадников, лучников, ратников. И войска
    идут друг на друга, как за строкой строка
    захлопывающейся посередине книги
    либо — точней! — как два зеркала, как два щита, как два
    лица, два слагаемых, вместо суммы
    порождающих разность и вычитанье Суллы
    из Каппадокии. Чья трава,

    себя не видавшая отродясь,
    больше всех выигрывает от звона,
    лязга, грохота, воплей и проч., глядясь
    в осколки разбитого вдребезги легиона
    и упавших понтийцев. Размахивая мечом,
    царь Митридат, не думая ни о чем,
    едет верхом среди хаоса, копий, гама.
    Битва выглядит издали как слитное "О-го-го",
    верней, как от зрелища своего
    двойника взбесившаяся амальгама.
    И с каждым падающим в строю
    местность, подобно тупящемуся острию,
    теряет свою отчетливость, резкость. И на востоке и
    на юге опять воцаряются расплывчатость, силуэт,
    это уносят с собою павшие на тот свет
    черты завоеванной Каппадокии.

    1992
    159/402
    Ответить Цитировать
    0
  • Андрей Гоголев

    ДЫНЯ (ИОСИФОИД)

    Вопреки душе возжелаю плотской
    не любви, но близости, хуев Бродский,
    что вполне себе, может быть напрасной
    я любил немногих, однако, здравствуй.

    Я всегда твердил о своей обиде,
    но всегда твердел при одном лишь виде.
    И не смел войти, и топтал пороги,
    я любил немногих, однако, многих.

    Так зачем мне плащ, если я гранитный,
    и зачем мне дева раз без-лимитный
    интернет зияет своей порнухой,
    я любил немногих, однако, похуй.

    Я не каюсь, нет, я тебе не прачка,
    я твердил, что в лампочке есть заначка
    выжигал свой срок и кликуху "нобель"
    я любил немногих, но многих гробил.

    Если спросишь скажу, мне и так непросто
    до сих пор в могилу кидают остров,
    на который я не пришёл, не умер,
    я любил не многих, однако, в сумме

    наберётся верно десятков двадцать,
    я не чтоб хвалюсь, но и при-бедняться
    не хочу, ибо в этом и есть гордыня
    я любил не многих, однако, дыня,

    чтобы рифма была я сюда притиснул
    бахчевой продукт, и пока не свиснул
    на горе, какой-нибудь мракобразный,
    я любил немногих. Прощай и здравствуй.
    160/402
    Ответить Цитировать
    0
  • Андрей Гоголев

    ПИСЬМО МИХАИЛУ ТИМОФЕЕВИЧУ (О ПУЛЯХ И ГОЛОВАХ)

    михаил тимофеевич,
    вас беспокоит псевдотворческий паразит.
    мои руки никто не отливал в металле.
    найти кремлёвские почести мне не грозит,
    я слишком свободно дышу.
    моя грудь свободна от веса медалей.
    всю свою жизнь я пишу стихи.
    ничего другого пока не изобретал.
    меня не было на войне,
    я был ребёнком, когда страна тонула в лихих,
    особенно низко не падал.
    особенно высоко не взлетал.
    говорят, что я разжигаю по двести восемьдесят второй.
    если это и правда, то только от холода.
    стихи отличает от пуль особый настрой.
    стихи всегда попадают в голову.
    если я погибал, всегда помогала Удача.
    я не служил.
    не хочется быть слугой своему палачу.
    иногда мне хочется знать, отчего я плачу.
    иногда мне хочется знать, за что я плачу.
    хочется знать, слышите ли вы мёртвых?
    интересно ли вам просыпаться и вновь вставать?
    ведь из ваших стволов убивали детей в 2004..
    когда вам впервые пришлось убивать?
    нас, молодых, ещё не мололи,
    но правда уже принимались отсеивать.
    я понимаю, что многое
    в этой жизни не мне решать,
    и всё-таки, михаил тимофеевич,
    мне интересно.
    вы умеете воскрешать?

    20 апреля 12
    161/402
    Ответить Цитировать
    0
  • Михаил Юдовский

    Полковник



    В субботний вечер в маленьком кафе
    На невысокой деревянной лавке
    Полковник артиллерии в отставке
    Глотал коньяк, в кармане галифе
    Раскрыв украдкой тощий кошелёк
    И мрачно пересчитывая деньги.
    Он созерцал бетонные ступеньки,
    Немытый пол и скучный потолок,
    Испытывая приступы тоски,
    Дробящие сознание, как свёрла.
    Недорогой коньяк царапал горло
    И стягивал удавкою виски.
    Существованье – повод для вражды.
    По крайней мере, повод для запоя.
    Наедине с фужером и с собою,
    Он в прочих собеседниках нужды
    Не чувствовал. Полковник, отчего
    Ты сделался чужим и бесполезным
    И вещество объятием железным
    Закупорило в панцырь существо?
    Полковник, ты скучаешь по войне?
    Вдали от смерти жизнь неполнокровна.
    Деревья, превратившиеся в брёвна,
    Становятся бессмысленны вдвойне.
    Не поменять ли в сердце часовых?
    Не время ли с собою объясниться?
    Как долго наважденьем будут сниться
    Живые, хоронящие живых?
    Полковник, ты тоскуешь по полям,
    Где прорастают сквозь тела колосья
    И раздаётся птиц многоголосье
    С молитвой поминальной пополам?
    Ты не вернулся ни с одной войны.
    Пожертвовавший кровью вместе с потом,
    Полковник, ты остался патриотом
    Давно не существующей страны.
    Не те места и времена не те,
    И люди на бессмыслицу похожи.
    Но если сердце пусто, отчего же
    Такая тяжесть в этой пустоте?
    По совести скажи: зачем в дыму
    Сражений сохранил тебя Всевышний?
    Не ты один на этом свете лишний –
    Мы все на этом свете ни к чему.
    Полковник, пей коньяк. Молчи. Скучай.
    И спорь с самим собой, не зная твёрдо,
    Что будет лучше – дать бармену в морду
    Или оставить что-нибудь на чай.
    162/402
    Ответить Цитировать
    0
  • Семён Крайтман

    мой друг Андрей качался полчаса.
    я слышал в коридоре голоса
    и лязг сапог, спешащего начальства.
    мой друг Андрей поскрипывал, висел.
    я снять его хотел, но не сумел
    по хлипкости
    и из угла смотрел,
    как полчаса,
    мой друг Андрей качался.
    они пришли.
    и врач и выводной.
    врач констатировал,
    а выводной бухой.
    на нём значок «отличник боевой….»
    и сам он удалой, большой и ладный.
    врачу кивком:
    -уморно, как дрожит
    в углу, в соплях, в дерьме….
    одно, что жид,
    моя бы власть….
    -что, сука, любишь жить?
    и закурил.
    и это было правдой.
    мне было холодно.
    я поменял страну,
    жену, любовницу, потом ещё жену.
    я сбрил усы, переиначил имя.
    зашёл в плацкарт, на место у окна,
    там за стеклом дурачилась весна…..
    попутчики смеялись, говорили…
    и я шутил, и тоже говорил,
    как я люблю и как в ответ любим
    и потрясал исписанной тетрадкой.
    вот, говорил, смотрите здесь стихи…
    — а ну-ка полирнём вискарь сухим,
    как выводной твой,
    водку полусладким.
    кто сможет обвинить меня во лжи?
    отец в суглинке высохшем лежит,
    а мать…, мать подтвердит.
    со мной разлуки
    она не вынесет.
    цветные витражи
    горят в окне.
    и солнце дребезжит
    и нежный ветер над землёй кружИт.
    кружИт и возвращается на крУги.
    163/402
    Ответить Цитировать
    0
  • Михаил Юдовский

    Мартовский ангел



    Всё полустёрто. Всё непривычно голо.

    Всё уместилось в тесный охват границ

    В доме, где только тени скользят по полу,

    Тихо играя музыку половиц.

    Вслушайся в эти отзвуки, от которых

    Хочется, позабывшись и налегке,

    Ветром запутаться в светло-зелёных шторах

    Или плясать, как зайчик, на потолке.

    Дом этот бросив, мы заблудились между

    Небом и подворотней, забившись в щель.

    Знаешь, не так уж страшно терять надежду,

    Если перед собою не видеть цель.

    Я не пойму, какого мы беса тешим,

    Души спалив дотла и развеяв дым.

    Можно, простившись с большим, смириться с меньшим.

    Легче проститься с меньшим и стать пустым.

    Чёрные кости веток размяв до хруста,

    Мартовский ангел нас совратил с пути.

    Не огорчайся – если на сердце пусто,

    Может, сумеет кто-то в него войти.

    Наш приговор до худших времён отсрочен.

    Горсть мимолётностей перехватив на чай,

    Мы умираем разве что между прочим.

    Да и живём, пожалуй что, невзначай.

    Скучно, устав от зрелищ, мечтать о хлебе,

    Грустно быть всеми, так и не став собой.

    Мартовский ангел спит в предзакатном небе,

    Видно, до дна упившись своей трубой.

    Так ли, скажи, просторна небес обитель?

    Не обо мне печалясь или скорбя,

    Спи беспробудно, пьяненький мой хранитель,

    Если, конечно, кто-то хранит тебя.

    Всё это так прекрасно и так нелепо –

    Чувствовать вечность, напрочь забыв о том,

    Что на бездомье кажется домом небо,

    Как на безнебье кажется небом дом.
    164/402
    Ответить Цитировать
    0
  • Михаил Юдовский


    Скажи мне, если б я был собакой,

    Небольшой, кареглазой, рыжей окраски,

    Забавлялся любовью, погоней, дракой,

    Мечтал о мясе и о хозяйской ласке,

    Облаивал встречных, а всего охотней

    Твоих поклонников с их похотью жалкой,

    Весело шастал меж подворотней

    И вожделенной мусорной свалкой,

    Держал твои плечи в упругих лапах,

    Лизал тебя в щёку, презирал ошейник

    Чувствовал радостно каждый запах,

    Не зная только запаха денег,

    Потакал твоим слабостям, не любил величья,

    Был со многими мил, нетерпим к немногим –

    Скажи мне, ты бы нашла различье

    Между мною двуногим и четвероногим?

    Погляди, я стою, окружён захолустьем,

    На своих двоих. Мне ни шатко, ни валко.

    И скулю на луну – не затем, что грустен,

    А затем, что её почему-то жалко.
    165/402
    Ответить Цитировать
    0
  • Элла Крылова

    Второе письмо в рай



    Ты к ангелам и буддам причтена,

    любовь моя, тоска души моей.

    Уже вторая без тебя весна

    нисходит фрескою на белизну полей.



    И трескается ноздреватый лёд,

    и к жизни возвращаюсь я опять,

    чтоб слышать, как апрель в лучах поёт,

    чтоб петь самой, и верить, и страдать.



    Ты мне дороже дорогих людей.

    А смерть твоя ужасней для меня

    моей грядущей. Не в саду идей –

    в садах бессмертия душа твоя.



    Я жизнь свою убогую влачу

    и – правда! – чаще плачу, чем смеюсь.

    И времени – слепому палачу –

    в безжалостные руки отдаюсь.



    Уже легли морщины на чело.

    И тяжела мне собственная плоть.

    И я не понимаю ничего

    в мироустройстве, что создал Господь.



    Чтобы воскреснуть, надобно сперва,

    измучившись недугом, умереть?

    Нет, это не вмещает голова.

    Бездушный целлофан, бумага, медь



    всё человечество переживут,

    как я, мой друг, пережила тебя.

    Но жизнь любая – несколько минут

    в сравненье с вечностью. До октября



    два шага от апрельской кутерьмы.

    Пора цветенья – мимолётный миг.

    И мимолётны, собственно, все мы.

    Роскошные надгробия из книг,



    высотных зданий – замки из песка.

    Ни с чем приходим и ни с чем уйдём.

    Повсюду натыкается рука

    на пустоту. Она – наш общий дом,



    хрустальный скит – ведь каждый одинок.

    И не спасут ни свадьба, ни толпа

    от одиночества. Спасёт ли Бог? –

    не знаю: так темна к Нему тропа!



    Её осветит только тот, кто сам

    есть свет. А у меня внутри черно

    от скорби. Дождь бежит по волосам

    за ворот. Пусто, холодно, темно.



    И рядом нет тебя. Ты в вышине

    такой, что и мечтою не достать.

    Но я не зря пишу: сдаётся мне,

    что я срываю первую печать...
    166/402
    Ответить Цитировать
    0
  • Баллада о мешке


    1
    В пятницу Таня сказала, что умер Владимир Сорожкин,
    что пока ещё ничего не понятно насчёт похорон,
    но неизбежен приезд племянника дяди Володи – Серёжки,
    с которым она дружила, учась на первом и на втором.

    Я знал Сергея только по блёклому фотоснимку,
    сделанному на двухмегаписксельный цифровик.
    Там они с Таней на фоне ковра сидели в обнимку
    на дне рождения у Ирочки Петровых.

    Сергей, доучившись, уехал вослед за братом.
    Мамаша их тоже вскоре перебралась к сыновьям.
    Серёжа и Таню звал, и Таня была бы рада,
    но её, недоученную, не отпустила семья.

    Серёжа Тане прислал письмецо по е-мейлу,
    сообщив, что подъедет в Воронеж часам к десяти,
    и Таня моя неосторожность имела
    дать ему адрес и пригласить погостить.

    2
    Сергей приехал в одиннадцать и с цветами,
    купленными дёшево оптом в Задонске.
    Я не сразу понял, что цветы – не для Тани,
    а для того, кого завтра заложат за доски.

    Сергей подарил Алёнке рыжую барби
    (я сразу придумал хорошее имя – Ксантиппа),
    а мне – как текущему мужу лучшей в Воронеже бабы –
    блокнот и две ручки: с логотипом и без логотипа.

    Потом мы на кухне втроём часок посидели,
    слушая комплименты Сергея о нашем уюте.
    Я заметил, что виски у него поседели,
    а пиджак дороже, чем мой компьютер.

    Я принёс Сергею на кухню подушку и раскладушку.
    Извинился за то, что места в комнате мало.
    А Татьяна сняла с Сергея очки за дужку –
    похоже, что именно так, как когда-то снимала.

    3
    Таня примерно в одиннадцать позвонила,
    сказала, что Сорожкина повезут хоронить в Бобров,
    хотя и протестовала вдова покойного – Нина.
    «А вернёмся мы к вечеру». И я дал на поездку добро.

    Вечером Таня перезвонила, сказав, что в Боброве
    прямо в на панихиде – в храме, под звон кадил,
    Нина Сорожкина подверглась обструкции от свекрови,
    и реаниматор руками над телом её разводил.

    Нину похоронят в ту же ограду, но в понедельник.
    А поскольку Сорожкин был, мягко сказать, не богат,
    то Серёжа остался там как источник наличных денег,
    а сама она остаётся в хлопотах помогать.

    В понедельник утром Таня вернулась в Воронеж,
    чтобы приступить к упаковыванию добра,
    заявив Серёже: мол, тётю свою ты сам похоронишь,
    а мне за сегодня надо уволиться и вещи собрать.

    Из кармана торчала инструкция от детского автокресла,
    и Таня сказала, что их с Серёжей любовь
    во время поездки в Бобров внезапно воскресла,
    и Таня сегодня уедет и дочку возьмёт с собой.

    Сказала: «Прощай! Оформим развод по почте.
    Не бери отгул – прощаться будет больней.
    Я ценю тебя: ты твёрдо стоишь на почве».
    И что-то ещё о том, как важно держаться корней.

    Мы прощались с Татьяной у ограды детского сада,
    куда я Алёнку за десять минут до того отвёл.
    Сердце сжималось вчетверо, и досада
    заполняла высвобождающийся объём.

    4
    Вечером, ключ засовывая в замок,
    я удивился тому, что никак не могу открыть.
    Ключ вставлялся легко, но повернуть его я не мог.
    Постоял и решил идти ночевать у сестры.

    А завтра с её мужиком мы придём ломать
    замок, внезапно решивший стать неродным.
    А потом мне придётся ещё успокаивать мать,
    ванговавшую, что этот брак мы не сохраним.

    Но дверь открылась щелчком изнутри.
    Безо всяких отмычек – ключом простым.
    Татьяна в халате стояла в двери.
    «Проходи, – сказала, – ужин уже остыл».

    У Татьяны слёзы потоком текли по лицу,
    потому что Сергей уехал в Москву один.
    Он позвонил, уже подъезжая к Ельцу,
    и сказал, что ему отсоветовал отец Никодим.

    Чувствуя, что сквозь землю проваливаюсь от стыда,
    я остановился возле объёмистого мешка
    и вещи Татьяны, наспех брошенные туда,
    стал вынимать и обратно укладывать в шкаф.
    167/402
    Ответить Цитировать
    0
  • Вячеслав Тюрин

    «Не смотри в одну точку: сойдёшь с ума», –
    говорила мне мама. Была зима
    и мелькал за окном лопоухий снег,
    и стоял на дворе двадцать первый век.
    Он стоял, как коломенская верста,
    заставляя покрепче смыкать уста.
    И крещенская стужа гнала в дома
    населенье посёлка. Была зима,
    как и сказано выше, но выше нет
    ничего о том, сколь же тусклым цвет
    был у неба, как быстро смеркалось. Мне
    всё казалось, что жил я в иной стране.

    На материю время влияло так.
    А в стране был, как выяснилось, бардак:
    воровали наместники, пил народ.
    Но весна уж маячила у ворот,
    упраздняя всё то, что я выше рёк,
    всё, за что волновался и что стерёг
    от глумливого взора толпы зевак.
    Оказалось, я зря волновался так.
    Ибо в наших краях и весной мороз,
    словно драющий палубу злой матрос,
    лакирует лужи, творя гололёд,
    и при этом алчно глядит вперёд.
    168/402
    Ответить Цитировать
    0
  • Илья Тюрин

    Е.С.



    Как ты чуяла тишину, исходившую из моих

    Удивлённых речей, или бывшую вместо них!

    Как могла сочетать этот слух с глухотой, с нуждой

    Дирижёра прервать моё соло, сказав: Ну, что

    Так и будем молчать? Я смолкал, и осколки слов

    Возвращались на кухню. И у четырех углов

    Появлялась возможность им вторить - но и они

    Скоро тихли, заметив, что вновь говорят одни.

    У молчания не было тем, и я думаю: как узка

    Тропка для толмача - за отсутствием языка,

    И какой же проспект мы оставим для семьи

    Приблизительных смыслов безмолвия, для семи

    Дней недели, прошедших той осенью - чей парад

    Завещал мне лишь боль, как оставленный транспарант.

    Как ты трогательно ничего не хотела знать

    О молчании. И я был счастлив, когда ты (знать,

    Неспроста) отплывала на тесный балкон - курить,

    Ибо видел, что больше не в силах тебя смирить.

    Как я всё же ценил твою смелость! Никто до тебя не смог

    Оценить эту форму любви, не приняв комок

    Безотчётного в горле - за комплексы или стыд.

    Я признателен тем, что я верен тебе. Простит

    Или нет мне мой разум, но и до сих пор, храня

    Эту верность, я твёрд - и никто не узнал меня

    Так, как ты: за столом, где слова ещё ни к чему,

    И в беседу мешается чайник, как памятник молчуну.
    169/402
    Ответить Цитировать
    0
1 8 9 10 11 24
1 человек читает эту тему (1 гость):
Зачем регистрироваться на GipsyTeam?
  • Вы сможете оставлять комментарии, оценивать посты, участвовать в дискуссиях и повышать свой уровень игры.
  • Если вы предпочитаете четырехцветную колоду и хотите отключить анимацию аватаров, эти возможности будут в настройках профиля.
  • Вам станут доступны закладки, бекинг и другие удобные инструменты сайта.
  • На каждой странице будет видно, где появились новые посты и комментарии.
  • Если вы зарегистрированы в покер-румах через GipsyTeam, вы получите статистику рейка, бонусные очки для покупок в магазине, эксклюзивные акции и расширенную поддержку.