iow

Бурлеск и чаепитие

Последний пост:11 марта
384
Статистика
Всего постов
1345
263,182 просмотров
Новых постов
+0
0 в день
Лучшие посты автора
03.06.2022 +81
18.08.2022 +80
19.11.2019 +80
08.10.2016 +71
03.12.2019 +67
Лучшие посты читателей
MountainRose +23
danik64 +23
"RED" +19
RV-- +18
Shkipe +17
Самые активные читатели
1 6 26 27 28 29 48 68
  • Цитата (paperbackthird @ 7.4.2017)
    Иов, назови навскидку топ молодых/начинающих кино-постановщиков стран СНГ, в ком ты чувствуешь свирепый потенциал и, в двух словах, почему.

    Отдельно список из остального мира тоже бы норм зашел.

    Ответить на этот вопрос проще простого. Талантливые молодые российские режиссёры мне неизвестны. Может, Иван Твердовский когда-нибудь зажжёт, но он явно пошловат и туповат. Сужу только по "Классу коррекции". Лично меня подобные ребята раздражают. А вообще, чтобы быть в курсе появления новых звёздочек, надо отслеживать дипломные работы, короткометражки с фестивалей, а мне лень такими вещами заниматься. До полного метра мало кто добирается. Все остальные "молодые" режиссёры старше 30. Например, Романа Каримова открыли 7 лет назад, тогда он был, наверное, перспективным, но сейчас я смотрю трейлер "Гуляй, Вася" и вижу там откровенный "формат ТНТ". Подобные прожекты отсеиваю сразу. Германике, страшно подумать, уже 33, она, к несчастью, для ТВ мутит сериал про юного репера. Вроде, о таких персонажах и так все знают, верно? Это всё такая унылая попса, честно говоря, что обсуждать мне не хочется. Так-то идея хорошая, надо пошуршать по коротким метрам, наверняка в сети что-нибудь найдётся. Я подумаю над этим.

    В Европе и Америке младше 30 тоже нет "зажигалочек". Самый молодой Шазелл, но он явно в попсу пойдёт. А вообще, наверное, режиссура - это такая профессия, в которой тяжело преуспеть в 25. Взять, скажем, некоторых молодых американских инди-постановщиков: Дэвид Лоури, Джефф Николс, Алекс Росс Перри заявили о себе, когда им было уже за 30. Снимут ли они шедевры? Я даже не знаю. Ещё Анна Роуз Холмер, вроде, молодая, но я не нашёл сходу её возраста. Если покопаться в чуть менее известном кино, то можно привести любопытные примеры: недавно смотрел "Объятия змея", очень хороший фильм, снят при этом каким-то колумбийцем, которому всего 36. Или вот дебютная "Ведьма" Эггерса мне понравилась - ему 34. Жду его новый ужастик. Судя по всему, это будет ремейк "Носферату". По первым фильмам вообще тяжело судить, сможет ли постановщик снова выстрелить. Вот Шон Друкин хорошо дебютировал 6 лет назад, а после этого так и не снял второй фильм.

    Свежего взгляда на кино, по идее, следовало бы ждать от молодых постановщиков, но самым интересным новаторам почему-то около 45: дикие Вирасетакул и Рейгадас, реалистичный Цзя. Что касается режиссёров, снимающих на стыке авторского кино и мейна, они тоже принадлежать к этому поколению: тут и кино в духе Нового Голливуда у Пола Томаса Андерсона, и яркие актёрские драмы Асгара Фархади. Одному из главнейших "академистов" нашего времени и любимцу фестивальной критики, Кристиану Мунджиу, всего 48. Вроде, все они уже состоялись, но серьёзные ожидания лично я связываю именно с этим поколением режиссёров. Следить внимательно за тридцатилетними просто нет смысла.
    237/584
    Ответить Цитировать
    5
  • Цитата (iow @ 7.4.2017)
    Ответить на этот вопрос проще простого. Талантливые молодые российские режиссёры мне неизвестны. Может, Иван Твердовский когда-нибудь зажжёт, но он явно пошловат и туповат. Сужу только по "Классу коррекции". Лично меня подобные ребята раздражают.


    того же мнения

    Цитата (iow @ 7.4.2017)
    Германике, страшно подумать, уже 33


    ух ты, я думал, ей лет 50

    Цитата (iow @ 7.4.2017)
    Это всё такая унылая попса, честно говоря, что обсуждать мне не хочется


    того же мнения

    Цитата (iow @ 7.4.2017)
    А вообще, наверное, режиссура - это такая профессия, в которой тяжело преуспеть в 25


    между 25 и 31 были примеры: Тарантино в 28 "Бешеные псы", Тим Бартон в 27 "Большое приключение Пи-Ви", Шьямалан в 29 "Шестое чувство", Аронофски в 28 "Пи" и в 31 "Реквием по мечте", Кэмерон в 30 снял "Терминатора", Джармуш дебютный "отпуск без конца" в 28 снял, правда кроме одной сцены, разобранной на картинки я про этот фильм ничего не знаю.

    Пытался найти возраст Джона Маклина, режиссёра "Slow West", не нашёл.
    77/149
    Ответить Цитировать
    0
  • Подпишусь под всем, что сказал iow, тоже пытался вспомнить молодых сейчас, но их нет в драмах. Только вся команда, которая снимала "V/H/S" (их там 8 человек, и все отличные), продолжает радовать страшными комедиями, особенно Адам Вингард - The Guest и You're Next. И на Southbound недавно четверо из них снова объединились, сняли каждый по эпизоду, и тоже получилось отлично. Но им всем тоже слегка за 30.

    Есть обратные примеры - Джулиану Шнабелю уже 65, но он никуда не спешит и в основном рисует ) Снял всего 5 фильмов, в том числе "Скафандр и бабочка" - величайшее произведение по всем составляющим, собрал с ним все мыслимые награды (в том числе "лучший режиссер" в Каннах) и ушел обратно в живопись. Ни одного такого фильма больше нет, совершенно уникальная работа. Прошло уже 10 лет с тех пор.

    20/55
    Ответить Цитировать
    2
  • Цитата (grenka666 @ 7.4.2017)
    между 25 и 31 были примеры: Тарантино в 28 "Бешеные псы", Тим Бартон в 27 "Большое приключение Пи-Ви", Шьямалан в 29 "Шестое чувство", Аронофски в 28 "Пи" и в 31 "Реквием по мечте", Кэмерон в 30 снял "Терминатора", Джармуш дебютный "отпуск без конца" в 28 снял, правда кроме одной сцены, разобранной на картинки я про этот фильм ничего не знаю.

    Ну, так мы и до Орсона Уэллса дойдём. Конечно, были в истории крутые режиссёры, которые уже до 30 стали известны, но именно сегодня таких, наверное, нет. И это удивительно, так как сейчас гораздо проще выпустить независимый фильм. Самый раскрученный "вундеркинд" наших дней - Долан, но он пустышка.
    238/584
    Ответить Цитировать
    -1
  • Цитата (iow @ 7.4.2017)
    И это удивительно, так как сейчас гораздо проще выпустить независимый фильм.


    появились возможности, поистрепались идеи. Может быть доступность технических средств действует наоборот. К примеру, доступность цифровых фотоаппаратов не подарила миру кучу талантливых фотографов.
    Сообщение отредактировал grenka666 - 8.4.2017, 2:34
    78/149
    Ответить Цитировать
    0
  • Потихонечку подвожу итоги 2016 года. Через неделю опубликую свою анкетку по лучшим фильмам, актёрам, сценариям и прочему. Тем временем, успел подобраться и к 2017 году, написав рецензию на свеженького "Призрака в доспехах". Наверное, завтра запилю.

    Джеки / Jackie (2016) Пабло Ларраин — 6. Жаклин Кеннеди была не столько самостоятельной фигурой, сколько спутницей жизни харизматичного и популярного президента, в отрыве от фигуры мужа ничего интересного из себя не представляющей. Вот она играет перед телекамерами роль глупышки с хорошими манерами, которую не заботит ничего, кроме интерьеров и собственного внешнего вида, но в ситуациях не требующих ношение маски Жаклин строит из себя невесть что. Это так типично для героини светской хроники! Фильм посвящён, как нетрудно догадаться, событиям, связанным с убийством президента. Естественно непосредственно после выстрелов в Далласе Джеки находилась в состоянии близком к тихой истерике: она всячески доставала своими замечаниями окружение мёртвого президента, раздавала какие-то нелепые распоряжения, то есть вела себя ровно так, как этого можно было бы ожидать от женщин её типа. Тщеславная, заносчивая, глупая и бесповоротно несчастная баба - не самый типичный герой байопика. То же самое можно сказать и о фигуре постановщика. Пабло Ларраин делает из биографического фильма настоящее экспрессионистское полотно с крупными планами, пространными диалогами, навязчивой музыкой и оголёнными нервами. К сожалению, режиссёр всё же снабжает свою картину убогими мигающими стрелочками-указателями, особенно коряво получилась подводка к слогану (цитата из мюзикла - «Не забывай, что на короткий блестящий момент был Камелот»), неряшливо пришита и лесть журналиста, расставляющего все точки над i («Десятилетия спустя люди вспомнят ваше благородство и величественность»). Специалисты говорят, что именно у Ларраина Портман сыграла свою лучшую роль в карьере, получив, между прочим, номинацию на Оскар. Меня, честно говоря, эта актриска никогда особенно не вдохновляла, но вы там имейте в виду, ага?

    Изгой-один: Звёздные войны. Истории / Rogue One (2016) Гарет Эдвардс — 6. Спин-офф знаменитой франшизы принёс его создателям миллиард. Вот и всё, что вам нужно знать об «изгоях». Нужны подробности? Пожалуйста. Во-первых, история высосана из пальца. Опять Звезда Смерти, опять чертежи. Иными словами, ни о каком ответвлении говорить не приходится. «Rogue One» затрагивает ключевые события предшествующие четвёртому эпизоду. Во-вторых, по форме это ровно то же, к чему так привыкли поклонники ЗВ: клишированные герои и самое заурядное развитие сюжета, особенно это касается смертей второстепенных действующих лиц и бестолковых высокопарных речей. Из очевидных минусов стоит отметить очень плохие актёрские работы и посредственные спецэффекты. Лично я, несмотря на всё сказанное выше, считаю «Rogue One» лучшими современными «Звёздными войнами». Неномерной эпизод выгодно выделяется пронизывающим повествование духом жертвенности, так как фильм по сути посвящён тяжёлой участи тех, кто всегда оставался на вторых ролях. Конечно, одного только нравственного крена в сторону взрослого кино маловато. Даёшь революцию! Нужно хоть что-то по-настоящему оригинальное, чтобы настоящий киноман смог искренне заинтересоваться франшизой. Зомби хоррор про вуки, например. Пока же SW остаются типичным продуктом для фанатов и не самых взыскательных любителей кино.

    Почти семнадцать / The Edge of Seventeen (2016) Келли Фрэмон — 5. Типичная лохушка рассказывает о том, как стала неудачницей. Должно быть, многое она почерпнула от своей жалкой неврастеничной матери. В детстве её уже активно травили, а к подростковому возрасту унижения сформировали устойчивый комплекс неполноценности. Никчёмную жизнь Надин скрашивала только дружба с Кристой. Единственная подруга, однако, к семнадцати годам неожиданно замутила с её братом, уравновешенным позитивным парнем, чем почему-то ужасно взбесила главную героиню. Пожалуй, именно это событие, наложившееся на некоторые другие приключения девочки, подтолкнут Надин разобраться с несуществующими проблемами и пересмотреть своё отношение с близкими людьми. Всё просто как дважды два: малолетка отравляет существование всем окружающим, от братишки до любимого учителя. Ну, такова участь трудных подростков. Они уверены, что весь мир вращается вокруг них, и все им чем-то обязаны. На деле, естественно, у Надин нет таких историй, с которыми можно пойти к Малахову на «Пусть говорят». Просто она немного хуже других, а в детстве ей не хватало внимания. Тематически близкий «Дневник девочки-подростка» с уродливой жабой в главной роли заигрывал с синефилами через ввод в сценарий темы любительской режиссуры, здесь тоже делаются подобные попытки, но слишком лобовой подход в данном случае скорее отталкивает. Ну, а в остальном же «Почти семнадцать» представляет собой набор из самых заезженных штампов: алкоголь, неудавшиеся минеты, обязательный взрослый дядька, первая настоящая любовь и далее по списку. На всякий случай скажу, что такого рода кино по непонятной для меня причине вызывает у многих людей умиление, так что прочитав дежурный абзац от iow'a однозначно ставить крест на дебюте Келли Фрэмон не стоит, можно для начала попробовать осилить трейлер.
    239/584
    Ответить Цитировать
    7
  • Призрак в доспехах / Ghost in the Shell (2017) Руперт Сандерс

    Зачем вообще клепают дурацкие ремейки? Считается, что это лёгкий способ получить гарантированную прибыль. Берём заведомо культовую вещь, осваиваем рекламный бюджет, а фанаты дальше всё сделают сами, разложив по полочкам, чем же всё-таки оригинал лучше. Так создаётся информационный фон. Конечно, о каких-то творческих свершениях в таком случае говорить не приходится. В идеальном мире ремейк допустим только как возможное переосмысление или дополнение идей первоисточника. Наш пациент, то есть свежая экранизация знаменитой манги, появился на свет как лайт-версия GiTS, открыв тем самым новую страницу в истории «киберпанка для дебилов». Анимационный фильм 1995 года мог похвастаться не только отличной рисовкой и избытком стилистических наворотов, но и хорошо осмысленным, пусть и несколько запутанным, сюжетом. Голливуд отличается от индустрии «японских мультиков» тем, что часть его целевой аудитории — это дегенераты, пускающие слюни, поэтому каких-либо сюжетных хитростей и философского подтекста здесь боятся как огня. Сценаристы классического аниме ничего не разжёвывали в первые минуты, а бросали зрителей в самую гущу событий. Тем ценнее были крупицы информации. В фильме не только всё значительно проще и яснее, важно и то, что идеи подверглись такой переработке, что новодельный «Призрак в доспехах» не слишком выделяется из ряда похожих друг на друга боевиков. Недосказанность очень хорошо работала на атмосферу анимационного фильма, а простые схемы скрипта долгожданной новинки откровенно разочаровывают.

    Естественно, нам сохранили образ главной героини, представляющий собой сплав из технологий и человеческого духа. Майор Мира Киллиан — незаменимый боец антитеррористического подразделения. Новый век диктует свои правила, поэтому большинство людей имеют разные телесные улучшайзеры. Мира вся состоит из железок, от человека в ней остался только мозг. Её тело — передний край науки, но управляет этим произведением искусства разум женщины. Преимущества такого рода модели можно поставить под сомнение, так как майор постоянно сталкивается с психическими трудностями. С одной стороны, в её жизнь плотно вошли глюки-флешмобы, что, конечно, можно списать на баги в коде, с другой же девушка явно испытывает проблему самоидентификации. В первой боевой сцене майор прямо нарушит приказ руководителя её подразделения. В ней же Мира впервые столкнётся с загадочным маньяком, убивающим представителей компании, создавшей её тело. Никакого совпадения здесь быть не может, но, как я уже писал выше, сценаристы заменили откровенно артхаусный сюжет на ходульную конструкцию из самых заурядных клише, о которых в подробностях говорить, наверное, не стоит.

    Действия в анимационном фильме было мало, время нередко будто бы застывало. Нельзя сказать, что ремейк получился очень динамичным, по сравнению с другими блокбастерами заметна благородная сдержанность, перерастающая иногда в занудство, но свежеиспечённый GiTS явно далеко ушёл от стандартов медитативного киберпанка 95-го года. Оригинал не столько осмысливался, сколько производил впечатление: за сюжетом следить можно не слишком-то в него вникая, но в памяти остаётся картинка и какая-то неземная притягательность. Я не готов себя назвать большим поклонником Мамору Осии, но выхолощенность прожекта Руперта Сандерса при невольном сравнении слишком бросается в глаза. Аниме целиком построено на хорошо систематизированном блоке символов. Околофилософские рассуждения главной героини подкреплены ёмким визуальным кодом. Например, птицам противопоставляется самолёт, а кадры с недостроенными зданиями и манекенами служат намёками на самовосприятие героини. Всматриваясь в подозреваемого с фальшивыми воспоминания через стекло, майор вместе с тем пристально изучает своё отражение, то есть вглядывается в себя. Аниматор очень тщательно выстраивал мизансцены, не описывая историю персонажей словесно, он выкладывал всю суть через такого рода визуализацию, передавая смыслы и ощущения через набор метафор. Очень жаль, что голливудские боссы вынуждают своих мартышек-постановщиков опираться на заведомо упрощённые идеи, облачённые в незамысловатый сюжет. Новый «Призрак в доспехах», конечно, перенял некоторые достоинства оригинала, но утратил при этом содержательную глубину, изрядно растерял форму, как спортсмен в межсезонье, и совершенно ничем не превзошёл своего предшественника. Если вам хочется ознакомиться со вселенной «Призрака в доспехах», то начать стоит всё-таки с куда более кинематографичной японской версии. Ну, а решившись на просмотр раскрученного проекта со Скарлетт Йоханссон, не стоит ожидать слишком многого.
    240/584
    Ответить Цитировать
    5
  • iow, так сколько баллов по твоей шкале ты зарядил голливудскому призраку?
    6/15
    Ответить Цитировать
    0
  • ATB87, 5/10. Это "серая зона", то есть середняк, но при строгой необходимости оценить положительно или отрицательно получится "минус".
    241/584
    Ответить Цитировать
    1
  • Пока я стараюсь выбрать лучшие фильмы 2016 года, кое-что стало известно о потенциально самых интересных новинках 2017 года. Объявили программу в Каннах!

    Основной конкурс:

    «Мир, полный чудес», режиссер Тодд Хейнс
    «Двуличный любовник», режиссер Франсуа Озон
    «Молодой Годар», режиссер Мишель Хазанавичус
    «Истории семьи Майровиц», режиссер Ноа Баумбак
    «Окча», режиссер Пон Чжун-хо
    «Нелюбовь», режиссер Андрей Звягинцев
    «Хеппи-энд», режиссер Михаэль Ханеке
    «Лишний человек», режиссер Корнел Мундруцо
    «Ты никогда здесь не был», режиссер Линн Рэмси
    «На следующий день», режиссер Хон Сан-су
    «Сияние», режиссер Наоми Кавасе
    «Из ниоткуда», режиссер Фатих Акин
    «Роковое искушение», режиссер София Коппола
    «120 ударов в минуту», режиссер Робин Кампилло
    «Роден», режиссер Жак Дуайон
    «Убийство священного оленя», режиссер Йоргос Лантимос
    «Кроткая», режиссер Сергей Лозница
    «Хорошее время», режиссеры Бен Сэфди и Джошуа Сэфди

    Больше всего жду Ханеке. Австриец - мой любимый современный режиссёр. Две его последних работы брали главный приз в Каннах. Это убийственная результативность. В главной роли - всегда шикарная Изабель Юппер, а ещё заявлен, например, Жан-Луи Трентиньян. Название "Хеппи-энд" явно намекает на то, что в конце все умрут. На второе место в личный список ожиданий поставлю "Нелюбовь" главного русского режиссёра наших дней, Андрея Звягинцева. Драма посвящена семейной паре, чей сын пропадает во время тяжёлого бракоразводного процесса. Тут комментарии излишни, наш соотечественник явно метит в живые классики. В тройку включу, наверное, и "Убийство священного оленя" Лантимоса, но меня смущает синопсис и слово "драма". Надеюсь, что абсурдист в греке не уступил место коммерсанту. "Успешный хирург пытается усыновить подростка, однако поведение ребенка постепенно ухудшается, и врач вынужден совершить немыслимую жертву". Звучит не слишком привлекательно, но вера в лучшее меня не покидает. Неожиданно в основном конкурсе оказался Лозница с экранизацией Достоевского. Для одного из самых известных документалистов это уже третий опыт в игровом кино. Думаю, материал ему хорошо подходит по духу. Замыкает мою пятёрку Тодд Хейнс. Его "Кэрол", напомню, обошла всех на Blue Swan 2015.

    Пройдёмся по другим известным именам и фамилиям. Хон Сан-су - потрясающий режиссёр. В этом году "Ночью у моря одна" уже отметили в Берлине, Ким Мин-хи получила награду за лучшую женскую роль. Ну, вы её наверняка видели в "Служанке", а продвинутые киноманы восхищались её контрастными образами в "Прямо сейчас, а не после" (за авторством того же Хон Сан-су). Об этом я вскользь упомянул в комментариях к итогам Blue Swan 2015. Так что же в этом мужике такого потрясающего? Фильмы корейца очень похожи друг на друга как по атмосфере, так и по содержанию, всё это очень напоминает сериал, в котором каждый новый эпизод не связан с предыдущим, но приятно лишний раз окунуться в этот уютненький мирок. Наконец-то в мир большого кино возвращается Линн Рэмси. Предыдущую её работу, "Что-то не так с Кевином", со временем я стал ценить чуточку больше. С момента премьеры прошло уже 6 лет! Роль бывшего агента ФБР, замешанного в скандале, сыграл Хоакин Феникс. Пон Чжун-хо снял на этот раз нечто похожее на сказку, наверняка ужасно сентиментальную, про мальчика, подружившегося с "большим и немного стеснительным зверем" Окча. Видимо, нас ждёт клон ET? Как мимимишечка с бюджетом в 50 миллионов попала в основной конкурс я не знаю и знать не хочу. Озон и Баумбак для меня, безусловно, являются не более чем статистами. Их стилистика мне не слишком-то близка, да и объективно говорить о каких-то больших талантах не приходится. У второго, кстати, снялись Адам Сэндлер и Бен Стиллер, что является весомым доводом для того, чтобы отказаться от просмотра фильма. Хазанавичус после оглушительного успеха "Артиста" снимал трэш, который никому не интересен. Когда он в 2014 году привёз в Канны спекулятивную драму "Поиск", то получил в прессе средний балл 2.74 из 10 на 53 рецензии. О чём-то это да говорит. Француз, опустившись на самое дно, решил снять драму об интрижке Годара. Звучит очень странно, я не знаю, нужно ли это кому-то. Фатих Акин прославился благодаря драме "Головой о стену". 13 лет назад немец (и, видимо, этнический турок) получил Золотого Медведя в Берлине. Конечно, с тех пор он не исчез с экранов радаров, его приглашали и в Канны, и в Венецию, однако нового прорыва пока не произошло. София Коппола тоже в последнее время звёзд с неба не хватает. После яркого дебюта и блестящих "Трудностей перевода" она занималась какой-то невразумительной хернёй. Трейлер "Рокового искушения" похож на очередной шаг назад. Я даже не знаю, чем может привлечь ремейк вестерна Дона Сигела. Во время гражданской войны раненый солдатик прячется в пансионе для девушек, которые всеми силами пытаются его соблазнить. Прилизанная картинка пахнет Голливудом, мужская роль отдана на откуп Фарреллу (сравните этого тюфяка с Иствудом), женский ансамбль состоит из Кидман, Данст, Фаннинг и Райс. Что там у нас ещё? Наоми Кавасе - завсегдатай Каннского кинофестиваля, совершенно никому не известная за пределами киношной тусовки. Впрочем, даже я до сих не посмотрел у неё ни одного фильма. Может, зря? Корнел Мандруцо, вроде, не новичок в кино. Относительно широкой публике известен его "Белый бог", который отметили в 2014 году в Каннах во второй по значимости программе Особый взгляд, но у фильма был настолько унылый синопсис, что я его решил пропустить. Про Робина Кампилло, Жака Дуайон, Бена и Джошуа Сэфди я ничего не знаю. С ними разберёмся ближе к открытию фестиваля.

    Что ещё будет интересного? Первые серии "Твин Пикс", второй сезон "Вершины озера". Новая работа Арно Деплешена каким-то неведомым образом стала фильмом открытия фестиваля. В "Особом взгляде" покажут "Тесноту" Кантемира Балагова, ученика Сокурова. Вне конкурса заявлены очередной фильм Аббаса Киаростами и - барабанная дробь! - режиссёрский дебют Кристен Стюарт. Пусть это и короткий метр. В конкурсную программу, возможно, что-то ещё добавят, об этом я сообщу отдельно, если всплывёт нечто интересное. Непосредственно показы намечены на вторую половину мая.
    242/584
    Ответить Цитировать
    8
  • ЗАНОСИ ДВЕ НОМИНАЦИИ!!!!!

    12/15
    Ответить Цитировать
    4
  • Мы сегодня, когда были на концерте, следили за текстовой трансляцией. :) Поздравляю!
    243/584
    Ответить Цитировать
    0
  • iow, спасибо) у меня кажется соседи даже проснулись)))
    13/15
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (iow @ 16.4.2017)
    Первые серии "Твин Пикс", второй сезон "Вершины озера"


    Ну Твин Пикс понятно, но почему в поле твоих интересов попала Вершина озера, учитывая твою нелюбовь к сериалам?
    5/15
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (Nighthawk @ 20.4.2017)
    Ну Твин Пикс понятно, но почему в поле твоих интересов попала Вершина озера, учитывая твою нелюбовь к сериалам?

    Давненько собирался посмотреть первый сезон. Мини-сериалы своим форматом меня устраивают, я отрицательно отношусь к продюсерским долгоиграйкам, о чём уже писал тут как-то.
    244/584
    Ответить Цитировать
    3
  • Личные предварительные киноитоги 2016 года

    Я обещал сюда выложить свою анкеты, составленную для Blue Swan 2016. Если кто-то ещё не знает, то Blue Swan - это наш маленький синефильский аналог Оскара, который зародился в закрытой социальной группе A Band Apart на Кинопоиске. Виртуальная премия вручается с 2010 года, но мы проводили в том числе и ретроспективные конкурсы в обратном хронологическом порядке. Кроме того, делали списки лучших фильмов XXI века, 90-х годов, всё ещё допиливается топ 80-х (я понятия не имею, что там происходит, честно). В этот раз мы выбираем лучшие фильмы 2016 года. Сегодня я завершил работу над финальными штрихами моей анкеты. В первом туре каждый участник выдвигает ограниченное число кандидатов во всех перечисленных ниже категориях. Затем, определив номинантов, будем голосовать за лучших. Я пока не буду оставлять комментариев касаемо своего личного выбора, так как планирую написать обзор, посвящённый итогам Blue Swan. Пока одни только сухие факты.

    Во многих категориях я не голосовал — там стоит прочерк. Причины разные. Лучшие костюмы, например, меня не интересуют, выделять лучший русский фильм из числа откровенно посредственных работ не хочется, мультфильмы я не люблю, но, возможно, посмотрю что-то из предложенного сообщниками. Кое-где я оставил пустые слоты, хотя мог заполнить всю категорию другими претендентами. Делаю я так не для того, чтобы пропихнуть любимчиков, мне важно показать разницу между достойными кандидатами и лучшими из лучших. Если операторка Барбу Балашойю шедевральна, то об этом нужно говорить прямо и без стеснения, не пытаясь как-то скромно разбавлять его лидерство другими мастерами своего дела. В случае же, когда к четырём актрисам не получается добавить достойную пятую, не считаю для себя корректным натягивать кого-то для ровного счёта. Как бы это двусмысленно не прозвучало. Таковы мои убеждения. На текущий момент я осилил около 70 полнометражных фильмов 2016 года, ко второму этапу одолею ещё несколько из числа номинантов. Цифра достаточно скромная, но я значительную часть заведомого трэша пропускаю, это тоже нужно учесть.

    Guilty pleasure:

    Человек – швейцарский нож (Swiss Army Man)

    Лучший анимационный фильм:

    -

    Лучший русскоязычный фильм:

    -

    Лучшее музыкальное оформление (оригинальный скор):

    -

    Лучшие спецэффекты:

    Прибытие (Arrival)
    Доктор Стрэндж (Doctor Strange)
    Пассажиры (Passengers)

    Лучшие костюмы:

    -

    Лучшая работа художника-постановщика:

    Ночные животные (Nocturnal Animals)
    Прибытие (Arrival)
    Пассажиры (Passengers)

    Лучший независимый дебют:

    Глаза моей матери (The Eyes of My Mother)
    Кловерфилд, 10 (10 Cloverfield Lane)
    В тени (Under the Shadow)
    Человек швейцарский нож (Swiss army man)
    Коллектор

    Лучший молодой актер:

    Лукас Хеджес (Манчестер у моря)

    Лучшая молодая актриса:

    Эль Фаннинг (Женщины XX века)
    Эль Фаннинг (Неоновый демон)

    Лучшая актриса второго плана:

    Каталина Мога (Сьераневада)
    Лили Глэдстоун (Несколько женщин)
    Кристен Стюарт (Несколько женщин)
    Мишель Уильямс (Несколько женщин)
    Мишель Уильямс (Манчестер у моря)

    Лучший актер второго плана:

    Тэруюки Кагава (Жуткий)

    Лучшая актриса:

    Эми Адамс (Прибытие)
    Эми Адамс (Под покровом ночи)
    Изабель Юппер (Она)
    Сандра Хюллер (Тони Эрдманн)

    Лучший актёр:

    Кейси Аффлек (Манчестер у моря)
    Шахаб Хоссейни (Коммивояжёр)
    Петер Симонишек (Тони Эрдманн)
    Мими Бранеску (Сьераневада)
    Адриан Титьени (Выпускной)

    Лучший актерский ансамбль:

    Сьераневада (Sieranevada)
    Коммивояжер (Forushande)
    Несколько женщин (Certain Women)
    Манчестер у моря (Manchester by the Sea)

    Лучший монтаж:

    Прибытие (Arrival)
    Париж это праздник (Nocturama)
    Неоновый демон (The Neon Demon)
    Лунный свет (Moonlight)
    Под покровом ночи (Nocturnal Animals)

    Лучший оператор:

    Барбу Балашойю (Сьераневада)

    Лучший адаптированный сценарий:

    Под покровом ночи (Nocturnal Animals)
    Несколько женщин (Certain Women)

    Лучший оригинальный сценарий:

    Сьераневада (Sieranevada)
    Тони Эрдманн (Toni Erdmann)
    Вопль (Goksung)
    Орнитолог (O Ornitologo)

    Лучший режиссер:

    Кристи Пую (Сьераневада)
    Келли Райхардт (Несколько женщин)
    Том Форд (Под покровом ночи)
    Бертран Бонелло (Париж это праздник)
    Прибытие (Дени Вильнёв)

    Лучшие фильмы:

    1) Сьераневада | Sieranevada | Кристи Пую
    2) Несколько женщин | Certain Women | Келли Райхардт
    3) Под покровом ночи | Nocturnal Animals | Том Форд
    4) Вопль | Goksung | На Хон-джин
    5) Тони Эрдманн | Toni Erdmann | Марен Аде
    6) Париж это праздник | Nocturama | Бертран Бонелло
    7) Прибытие | Arrival | Дени Вильнёв
    8) Лунный свет | Moonlight | Барри Дженкинс
    9) Патерсон | Paterson | Джим Джармуш
    10) Три девятки | Triple 9 | Джон Хиллкоут

    Добавлю к этой десятке ещё несколько приличных фильмов, которые получили от меня 7 баллов:

    11) Выпускной | Bacalaureat | Кристиан Мунджиу
    12) Коммивояжер | Forushande | Асгар Фархади
    13) Она | Elle | Пол Верховен
    14) Орнитолог | O Ornitologo | Жуан Педру Родригиш
    15) Персональный покупатель | Personal Shopper | Оливье Ассайас
    16) Женщины ХХ века | 20th Century Women | Майк Миллс

    Стоит заметить, что «В этом мире я больше не чувствую себя как дома» выпустили всё-таки в 2017 году, а не в прошлом, как по ошибке посчитал я, слепо веря Кинопоиску. Скажу ещё по секрету, что повысил первым двум позициям в списке (то есть фильмам Пую и Рейхардт) оценку до 8. Этот дуэт прошёл проверку временем, к восьмёрке близок и Форд, но я пока боюсь перехваливать дизайнера, переквалифицировавшегося в режиссёра.

    У Пую, к несчастью, никаких шансов зацепиться за номинанты нет. «Сьераневаду» посмотрели в России только редкие счастливчики на фестивалях. Румына не закупили для российского проката и это было ожидаемо, но что ещё хуже — до сих пор никто не удосужился сварганить нормальные синхронизированные субтитры хотя бы на английском. Уже ясно, что не появятся на русском до закрытия первого этапа голосования некоторые ожидаемые мной фильм. Перечислю их здесь:

    Ты сам и твоё | Dangsin jasingwa dangsinui geot | Хон Сан-су
    Женщина, которая ушла | Ang babaeng humayo | Лав Диас
    Истерзанные сердца | Scarred Hearts | Раду Жуде
    Сафари | Safari | Ульрих Зайдль
    Сырое | Raw | Джулия Дюкорно
    Человек с камерой | Cameraperson | Керстен Джонсон

    Разумеется, я что-то ещё упустил, но часть сюрпризов всплывёт через год на «Специальном упоминании» к моменту голосования на следующем Blue Swan. Да, и тут я для затравочки опубликую ещё один короткий список, ведь один победитель Blue Swan 2016 уже определился — речь идёт о награде «Специальное упоминание», которая достаётся фильму 2015 года, не попавшего в число номинантов на прошлом Blue Swan, но успевшего полюбиться участникам сообщества за прошедшие месяцы. Лауреат, подчёркиваю, один, но я упомяну всю пятёрку в иерархическом порядке.

    Special mention 2015:

    1) Клуб | El Club | Пабло Ларраин
    2) Рыцарь кубков | Knight of Cups | Терренс Малик
    3) Запретная комната | The Forbidden Room | Гай Мэддин, Эван Джонсон
    4) Королева земли | Queen of Earth | Алекс Росс Перри
    5) План Мэгги | Maggie's Plan | Ребекка Миллер
    245/584
    Ответить Цитировать
    17
  • Гипернормализация / HyperNormalisation (2016) Адам Кертис

    Термин «Гипернормализация» Адам Кертис позаимствовал у Алексея Юрчака, который написал увесистый труд про жизнь в СССР под названием «Это было навсегда, пока не кончилось». Юрчак рассуждал о том, что в 80-е годы прошлого века советские граждане жили в условиях тотального упадка, со всех сторон их окружало воровство, ложь и лицемерие, но так как другой жизни они толком не знали, всё происходящее им казалось нормой. Пребывание в подобном состоянии он назвал гипернормализацией.

    HyperNormalisation - ни много ни мало размышление на тему политического и социального устройства современного мира. Известный документалист Адам Кертис исследует политическую реальность последних сорока лет, чтобы доказать фальшивость и абсурдность существующих систем и порядков. Точкой отсчёта он почему-то считает 1975 год: два события, одно в Дамаске, а другое в Нью-Йорке, повлияли на дальнейший ход истории. Бездумная экономическая политика властей «Большого яблока» стала причиной фактической передачи управления городом банкирам. Старому закостенелому мышлению приходит на смена логика рынка. Тут внезапно всплывает фигура Трампа, изменившего, по мнению автора, лик мегаполиса, но подробнее к нему англичанин вернётся позже. В то же самое время в столице Сирии шло противостояние между государственным секретарем США Генри Киссинджером и президентом Хафезом аль-Асадом, отцом того самого Асада, которого вы все прекрасно знаете. Тут, как и в Нью-Йорке, развернулась борьба между старой идеей использования политики как инструмента изменений в мире и новой идеей управления миром как стабильной системой. После таких умозаключений самое время мысленно перенестись в Советский Союз, что и делает автор под строки популярной песни Янки Дягилевой: «Я повторяю десять раз и снова. Никто не знает как же мне хуёво».

    Терроризм, Каддафи, ЛСД, интернет, НЛО, искусственный интеллект, Big Data, Сурков, Brexit, Трамп - это всё по мнению Кертиса следствия единой цепи исторических событий. Мир политики окончательно превратился в мир тотальной лжи. Мы можем справедливо задаться вопросом: «А разве раньше было иначе?» Ядерные и откровенно болезненные причинно-следственные связи, которыми ловко манипулирует автор фильма, определённо придутся по вкусу конспирологам, форумным экспертам из раздела «Политика» и пациентам ПНД. Настоящий фарш из фактов, идей, домыслов и безумных выводов. При этом фильм фактически рассказывает о том, что вся политика устроена не на реальных вещах, а на фарше из фактов, идей, домыслов и безумных выводов. Это настолько блестящая рекурсия, что её следовало бы как-то увековечить. Сам посыл, конечно, многие разделяют, но это не повод с фанатизмом отстаивать весь тот адский винегрет, что приготовил Кертис своим зрителям. Вычленим из всего фильма самое важное: «Действительность становилась всё менее и менее важным фактором в американской политике. Не реальность управляла чем-либо или факты, а то, как вы могли повернуть или исказить эти факты, или придумать факты, заставляющие выглядеть вашего противника плохо. Таким образом, управление восприятием стало инструментом и факты можно было искажать. Всё что угодно может быть чем угодно». Добавлю, что так работает не только американская политика, в этом отношении к месту пришёлся пример деятельности Владислава Суркова.

    Напоследок хочу обратить внимание на то, что провокационный талантливый монтаж и совершенно кислотные повороты в сценарии - то, ради чего данный опус можно рекомендовать всем ценителям настоящего искусства. А как здесь использована музыка — не передать словами. Возможно, что логику движения мысли знаменитого документалиста легко подвергнуть жёсткой критике, но если воспринимать HyperNormalisation как полуфантастический роман в жанре мокьюментари, то следует признать, что действие очень захватывает!

    246/584
    Ответить Цитировать
    5
  • Цитата (iow @ 3.5.2017)
    Точкой отсчёта он почему-то считает 1975 год

    Ну почему "почему-то": 1971- "шок Никсона", 1975 - начало эпохи нефтедоллара. Киссинджер в этот период как раз устанавливал эту эпоху посредством своей "челночной дипломатии" и раздачей "предложений от которых нельзя отказаться". И похоже к этому времени и сложилась как раз нынешняя система глобального управления, апогеем которой и становится современный "кровавый спектакль". И да ВВС - годный лейбл. Фильм "В петле" - был очень хорош (А ещё раньше смотрел их фильм "May be baby", где они создали из ничего тоже прикольный фильмец о том, как работник сделал сценарий из своей жизни).

    Так что спасибо за рецензию, посмотрим....
    6/15
    Ответить Цитировать
    1
  • Сплит / Split (2016) М. Найт Шьямалан

    Слышали историю Билли Миллигана? В этом парне уживалось 24 личности. Например, Артур Смит, типичный англичанин-интеллектуал, который хорошо разбирался в медицине, знал арабский язык и суахили. Именно он выявил дедуктивным методом, что в теле Миллигана есть и другие личности. Другой персонаж в голове Билли, Рейджен Вадасковинич, оказался югославом, а на английском говорил с акцентом. Рейджен, как бы это дико не звучало, дальтоник, увлекающийся монохромными картинами. По убеждениям - коммунист, по призванию - эксперт в оружии и боеприпасах. Однако, бедняга Билли приютил в своей голове и так называемых «нежелательных личностей», некоторые из которых имели склонность к насилию и совершению преступлений. Очевидно, Шьямалана вдохновил именно этот широко известный за рамками психиатрического сообщества случай.

    Кевин — калька с Билли Миллигана, но сильно упрощённая, этого требует формат полнометражного фильма. Конечно, когда речь заходит о феномене множественных личностей, то люди начинают задаваться вопросами, причём вопросами как бытовыми, так и околофилософскими. Тема настолько обширна и богата на всякого рода нюансы, что раскрыть её в полной мере можно было бы разве что в пределах полноценного телевизионного сериала. Шьямалан нарочно примитивизирует сюжет, сводит его к глупенькому триллеру с элементами пошловатой фантастики. Трёх девочек подросткового возраста похищает наш пациент. Мы быстро узнаём, что парень немного не в себе и страдает тем, что умные дядьки называют диссоциативным расстройством идентичности. Путём каких-то закулисных интриг «правом на сознание» завладела одна из «нежелательных личностей». Тем не менее, значительная часть компании, собравшейся в голове у бедолаги, одобряет похищение. Однако, углубляться в припадочные сюжетные прыжки с переворотом не будем. Что мы имеем в итоге? Шайкой воображаемых людей командует карикатурный маньяк в очочках, ужасный педант, не переносящий грязи. Иногда его место занимает приятная и общительная дама, что вводит пленниц в ступор. Однако, когда Кевин становится стеснительным и глуповатым подростком Хедвигом, способным без одобрения других управлять телом, то девочки понимают, что у них появился шанс на побег.

    Честно говоря, я с симпатией отношусь к жанровым фильмам, которые не пытаются казаться лучше, чем они есть на самом деле. «Сплит» - это настолько откровенное би муви, что ожидать от него каких-то потугов на интеллектуальность не стоит. Конечно, многих зрителей разочарует то, насколько Шьямалан бездарно распорядился идеей с бескрайним потенциалом, но таковы правила игры. Дешёвое коммерческое кино ориентировано на не самых продвинутых зрителей. Обратите внимание на то, что бэшка с бюджетом 9 миллионов окупилась в мировом прокате 30 раз. Именно так это и работает, бизнес есть бизнес, и далеко не всегда ему по пути с искусством. Впрочем, есть у «Сплита» и сильные стороны. Во-первых, несмотря на очевидную непритязательность фильма, исполнитель главной роли, Джеймс МакЭвой, нашёл в себе силы продемострировать достаточно широкий актёрский диапазон, причём его игра отлично вписывается в формат дешёвого ужастика. Кроме того, Аня Тейлор-Джой, получившая известность благодаря блестящей «Ведьме», удачно попала в образ школьницы с трудным детством. Во-вторых, иногда «Сплит» хорошо работает как хоррор, когда приближается к традиционному слешеру. По-моему, этого уже достаточно, чтобы не закапывать постановщика заживо.

    Не хочу оставлять без внимания ещё один важный нюанс достойный того, чтобы разбить себе фейспалмами лицо. Завершается фильм сценой с Брюсом Уилиссом, что выглядит очень странно для тех, кто не следит за творчеством чудаковатого индуса. Дело в том, что 17 лет назад Шьямалан снял супергеройский триллер, в котором старина Брюс сыграл главную роль. Так вот его следующий проект, «Стекло», станет сиквелом и «Сплита», и «Неуязвимого» одновременно. Даже не знаю, может, к ним через пару лет присоединиться пацан из «Шестого чувства»?
    247/584
    Ответить Цитировать
    9
  • Цитата (iow @ 7.5.2017)
    Даже не знаю, может, к ним через пару лет присоединиться пацан из «Шестого чувства»?


    мне кажется, большая вероятность увидеть Брюса Уиллиса в одном из фильмов Кевина Смита

    По Сплиту: обещан был чувак с 24 личностями, показали чувак с 5 или 6-тью. Макэвой ничего особенного не показал. Аня хороша, отлично для своего возраста играет девочек-подростков. Финальная сцена трэш, эпилог с Брюсом Уиллисом фейслпалм. При всём этом при этом фильм запоминается, ибо идея да, хороша.
    79/149
    Ответить Цитировать
    1
1 6 26 27 28 29 48 68
1 человек читает эту тему (1 гость):
Зачем регистрироваться на GipsyTeam?
  • Вы сможете оставлять комментарии, оценивать посты, участвовать в дискуссиях и повышать свой уровень игры.
  • Если вы предпочитаете четырехцветную колоду и хотите отключить анимацию аватаров, эти возможности будут в настройках профиля.
  • Вам станут доступны закладки, бекинг и другие удобные инструменты сайта.
  • На каждой странице будет видно, где появились новые посты и комментарии.
  • Если вы зарегистрированы в покер-румах через GipsyTeam, вы получите статистику рейка, бонусные очки для покупок в магазине, эксклюзивные акции и расширенную поддержку.