iow

Бурлеск и чаепитие

Последний пост:11 марта
384
Статистика
Всего постов
1345
263,221 просмотров
Новых постов
+0
0 в день
Лучшие посты автора
03.06.2022 +81
18.08.2022 +80
19.11.2019 +80
08.10.2016 +71
03.12.2019 +67
Лучшие посты читателей
MountainRose +23
danik64 +23
"RED" +19
RV-- +18
Shkipe +17
Самые активные читатели
1 16 17 18 19 38 68
  • Цитата (Usatyj @ 3.12.2016)
    И это ничего не поменяет в оценках "банальности"


    Поменяет. Сейчас вот идея морковку в землю сажать, а не сразу жрать - банальна. Хотя когда-то была прорывной. Идеи становятся старыми и неинтересными так же как и люди.

    Посмотри пожалуйста внимательно с чего начиналась и как развивалась дискуссия.
    Мой тезис был "фильм возможно устарел, потому что уже сняли лучше на ту же тему".
    10/19
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (Nameless00 @ 3.12.2016)
    Поменяет. Сейчас вот идея морковку в землю сажать, а не сразу жрать - банальна. Хотя когда-то была прорывной. Идеи становятся старыми и неинтересными так же как и люди.

    Посмотри пожалуйста внимательно с чего начиналась и как развивалась дискуссия.
    Мой тезис был "фильм возможно устарел, потому что уже сняли лучше на ту же тему".

    Тезис верный, хотя, на мой взгляд, неприменимый по отношению к КО.
    138/584
    Ответить Цитировать
    0
  • iow, ну поэтому по отношению к КО я просто предположил.
    Тут уж вам виднее.
    11/19
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (Nameless00 @ 3.12.2016)
    iow, ну поэтому по отношению к КО я просто предположил.
    Тут уж вам виднее.

    Просто любопытно: а что ты видишь в качестве, так сказать, заменителя КО?
    139/584
    Ответить Цитировать
    0
  • iow, ну я скорее не вижу ничего экстраординарного на данный момент в космической одиссее.
    Дело в том что я воспринимаю в основном концепции и идеи, будь то кино, книги, живопись или что бы то ни было.

    Я вообще ни разу ни визуал. Мои любимые художники - Эшер и Роб Гонсалвес например.

    И вот с этой колокольни я не вижу никакого превосходства КО например над той же Гравитацией.
    Мне не симпатична идея о зарождении разума через внеземное вмешательство, мне кажется несколько наивным и устаревшим показанный в КО космический быт, разные угрозы вокруг бунта/помешательства/своих целей у ИИ обсуждены уже тысячи раз с тех пор и неинтересны.
    Диалогов в фильме крайне мало и они не жгут.

    А в определении мощи художественных образов, киноцитат и величии - я не силен.

    Таким образом у этого фильма для меня нет особых плюсов над другими фильмами о космосе, над той же Гравитацией или даже чертовой Луной 2112.
    А недостаток есть - длительность и ужасающая неспешность. В эпоху информационной перегрузки настолько неспешное повествование и небольшое количество смыслов на единицу времени меня лично удручает. Хочется параллельно достать смартфон.

    Но наверное я просто не понимаю киноязык Кубрика или даже всей той эпохи. Скажу что например Заводной Апельсин мне сильно не понравился, хотя книгу я люблю.
    12/19
    Ответить Цитировать
    2
  • Ну, в целом, мысль ясна.

    Цитата (Nameless00 @ 3.12.2016)
    Но наверное я просто не понимаю киноязык Кубрика или даже всей той эпохи. Скажу что например Заводной Апельсин мне сильно не понравился, хотя книгу я люблю.

    Очень показательно, что у меня с точностью до наоборот: книга кажется примитивной, а фильмом я восхищаюсь.
    140/584
    Ответить Цитировать
    2
  • Главный французский журнал о кино, Cahiers du Cinéma, уже опубликовал свой топ-10 фильмов 2016-го года. Это издание всегда отличалось большой любовью к французам (кто бы мог подумать, да?) и очень индивидуальным, даже эксцентричным взглядом на кино. Впрочем, в некоторые детали стоит слегка углубиться.

    1. «Тони Эрдманн», реж. Марен Аде
    2. «Она», реж. Пол Верховен
    3. «Неоновый демон», реж. Николас Виндинг Рефн
    4. «Водолей», реж. Клебер Мендонса Фильо
    5. «В тихом омуте», реж. Брюно Дюмон
    6. «Джульетта», реж. Педро Альмодовар
    7. «Стоять ровно», реж. Ален Гироди
    8. «La Loi de la jungle», реж. Antonin Peretjatko
    9. «Кэрол», реж. Тодд Хейнс
    10. «Le bois dont les rêves sont faits», реж. Claire Simon

    Симптоматично, что первые семь позиций французы отдали участникам главной конкурсной программы в Каннах. И это, надо понимать, не очень-то оригинально. «Тони Эрдманн» - абсолютный фаворит каннской критики. Работа Аде получила в прессе, освещавшей фестиваль, средний балл 8.25 на 127 рецензий. И это очень-очень много. Фильм уже показывали в России на фестивалях в Москве и Санкт-Петербурге! В полноценном прокате кино появится у нас только в конце февраля. «Тони Эрдманн» не похож на занудный арт, всё-таки это комедия. Да и томаты приняли фильм хорошо. Можете пока ознакомиться с русским трейлером и моим отзывом:



    Тони Эрдманн / Toni Erdmann (2016) Марен Аде – 7. Фильм Марен Аде произвёл настоящий фурор среди кинокритиков, ему пророчили Золотую пальмовую ветвь, но жюри приняло слишком много оригинальных (или попросту глупых) решений. Жаль, что эта искромётная комедия не была увековечена таким образом в истории. В центре сюжета – взаимоотношения престарелого папаши, ежедневно добровольно примеряющего на себя роль шута, и деловой дочки, занимающейся серьёзным бизнесом. Вставная челюсть с кривыми зубами, очки и парик помогают Винфреду выдавать себя то за террориста, то за бизнесмена или германского посла. Тони Эрдманн – его альтер-эго. Инес поначалу могла бы сойти за полную противоположность своего родителя. Она упрекает отца: «Некоторые люди в твоём возрасте не лишены амбиций». Действительно вся его жизнь вращается вокруг глупых розыгрышей. В её жизни, в свою очередь, есть место только для бессмысленной и аморальной работы. Не самая здоровая альтернатива. Люди слишком часто связывают себя с какими-то делами. Заключить контракт, получить повышение? Всё это смешно и мелочно по сравнению с воспоминанием о том, как твой ребёнок первый раз в жизни едет на велосипеде. Винфред наносит неожиданный визит в Бухарест, где его дочь работает над каким-то важным проектом, чтобы развеяться самому и растормошить Инес. Он ломает комедию, разыгрывая из себя у всех на виду важную персону, но эта клоунада больше похожа на добродушную импровизацию, чем на запланированную диверсию. Ну, и, конечно, Винфред, как всякий шут, ещё немножечко трагик. По настроению «Тони Эрдманн» близок к «Лобстеру» - сразу видно, что это артхаус, а не заурядная дешёвая ржака. Европейское кино выгодно отличается от выхолощенных голливудских пустышек реализмом и глубиной, кроме того в сценарии не рассказывается какая-то законченная история, это лишь запечатлённый момент. Тем не менее, фильм всё же далёк от идеала. Во-первых, снимать что-то на столь заезженную тематику и привнести в своё творение некий уникальный авторский взгляд практически невозможно. Во-вторых, Аде ужасно оригинальна во всём, что касается ситкомовского наполнения сюжета, но болезненно консервативна, когда речь заходит о развитии истории. Понятно, что Инес - глубоко несчастный человек. Она плоть от плоти дочь своего отца, но прячется сама от себя, зарывая уникальную способность видеть мир через призму самоиронии куда-то глубоко внутрь, пытаясь тщетно найти смысл жизни в построении карьеры. Конечно, такого рода банальность простительна, ведь слишком редко на свет появляются по-настоящему достойные интеллектуальные, но смешные фильмы.

    Второй результат среди каннских критиков показал, как ни странно, фильм Верховена (7.93 на 91 отзыв), с чем, как вы видите, склонна согласиться редакция Кайе. О нём я уже писал небольшую заметку и мне не тяжело её сюда скопировать:

    Она / Elle (2016) Пол Верховен – 7. Сюжет крутится вокруг изнасилования героини Изабель Юппер. Мишель – женщина серьёзная, с жёстким характером и пугающим прошлым. Это событие не вогнало её в депрессию и даже не озлобило. Относится француженка к такому малоприятному опыту даже несколько снисходительно и с готовностью дать отпор, если подобное когда-нибудь повторится. Фраза из синопсиса «она хочет найти его, но вовсе не для того, чтобы сдать полиции» звучит не только несколько спойлерно, но и двусмысленно. Первое на что обращаешь внимание, так это на обилие циничного юмора. Весь фильм соткан из язвительных замечаний главной героини. У неё не очень-то хорошие отношения со своей семьёй, что с завидной регулярностью становится поводом для смеха в зале. Конечно, Мишель во многом можно назвать гротескной фигурой – на неё наваливается столько всего, но Она тверда, как железо, то есть абсолютно несгибаема под весом самых изощрённых жизненных передряг, на которые смогло решиться трио сценаристов. Должно быть, автор фильма иронизирует над притягательным для многих self made woman образом Сильной Женщины. «Elle» - забавный скетч на тему феминизма, и как это часто бывает у тролля из Амстердама, фильм интересный, но очень легкомысленный. Тут голландец вообще ужасно напоминает Озона. Не знаю, может, для кого-то это и комплимент?

    «Неоновый демон» критики приняли прохладно (5.25/107), томаты тоже с тухлецой. Фильм уже есть в сети и это достаточно специфическая штука. Ловите копипасту:

    Неоновый демон / The Neon Demon (2016) Николас Виндинг Рефн - 6. Красота спасёт мир! Или нет. Молоденькая девочка, мечтающая о славе, врывается в модельный бизнес. Она не прилагает никаких усилий, но легко обходит опытных конкуренток. Джесси неожиданно обнаруживает в себе силу, о которой раньше не подозревала. Так вот, оказывается, в чём её призвание, это же меняет всё! Новый опыт трансформирует личность юного дарования, быстрый успех легко может вскружить голову, но куда важнее то, что вечным спутником успеха является чёрная зависть. Миры Николаса Виндинга Рефна возведены вокруг архаических форм сознания. Сексуальную привлекательность здесь можно считать формой магии, а каннибализм носит ритуальный характер. Датчанин проваливается в глубины Ид, занимаясь воплощением на экране самых общих потребностей и желаний людей. К чёрту всё рациональное, верно? Стиль режиссёра от фильма к фильму шлифуется, но истории, которые Рефн пытается рассказать, деградируют опережающими темпами. Рефн получает первую премию в номинации «самый заурядный сценарий». Можно бесконечно говорить о сознательном отказе от нарратива, но глупо считать, будто бессвязные и условные сюжеты между собой равны. Здесь работает точно та же градация, что и с простыми историями. Вообще, этот талантливый режиссёр остановился в шаге от того, чтобы снять шедевр, если ему попадётся интересный сценарий и хватит сил на то, чтобы внятно его изложить. Ну, а пока стоит констатировать очевидный факт: предыдущий фильм Рефна, «Только бог простит», тоже вполне мог бы называться «Неоновый демон», автор очень последовательно развивает своё искусство, двигаясь куда-то в сторону эстетского видеоарта.

    «Водолей» - латиноамериканская драма: 7.22 на 107 рецензий в Каннах, на томатах - 8.2 на 54 рецензии. Любопытный разброс. Фильо, между прочим, сам кинокритик. Конечно, это всё не так важно хотя бы потому, что фильм не появится в российском прокате. Вполне возможно, что его у нас переведут синефилы, когда рип всплывёт в сети. Кажется, это история о том, как злобные девелоперы пытаются выселить женщину из дома, с которым её много связывает. Очень похоже на заурядную социалку, правда? Рад бы заблуждаться, но не нахожу пространства для ошибки. Ну, а пока можно ознакомиться с навевающим уныние трейлером:



    Дюмон и Альмодовар показали в каннской прессе средний результат (6.27/132 и 6.42/123). Ну, и если Дюмона на родине очень любят, что многое объясняет, то новый Альмодовар – не тот, кого ожидаешь увидеть в топах. Уж слишком «Джульетта» похожа на заурядную европейскую драму. Может, год не слишком урожайный?

    В тихом омуте / Ma Loute (2016) Брюно Дюмон – 5. Дюмон - самобытный автор, но его внезапно обострившееся стремление работать в комедийном жанре настораживает. В первые 10 минут нас ожидает несколько падений. Женщина, вставшая в машине, разглагольствует о чём-то, автомобиль трогается - она шлёпается. Жирный аналог Пуаро приходит на место преступления и преодолевает последние метры своего пути, скатываясь по песку. Без чужой помощи, кстати говоря, у него не получается подняться. Есть в этом какой-то намёк. Дама, встав на табуретку, протирает пыль и, несмотря на предупреждение мужа, плюхается на пол. Чем же объясняется эта тяга персонажей фильма к земле? Добавим к гравитационному юмору несуразную манеру говорить и придурковатую жестикуляцию - вот вам и комедия, почти целиком построенная на банальных преувеличениях. Кажется, будто француз сделал последний шаг от магического реализма к сказке. Первое удивление вызывает сцена с детьми, поедающими человечину. Ну, а что, если я вам скажу, что зарождающийся детективный сюжет сопровождает премилая педерастическая любовная линия? Не знаю, что со всем этим делать, решайте сами. Дюмон, определённо, немного не в себе.

    Джульетта / Julieta (2016) Педро Альмодовар – 6. Джульетта встречает на улице старую знакомую, от которой слышит, что та недавно повстречала её дочь, Антию - она худа, красива, родила троих детей. Эта весточка из прошлого заставляет Джульетту порвать отношения с ухажёром, резко изменить все планы и засесть за дневник. В нём будет изложена история знакомства с отцом Антии и некоторые детали, которые принято замалчивать. Так Джульетта изливает на бумаге душу, перебирая один за другим драматические эпизоды из своей жизни, постепенно подбираясь к загадке разрыва отношений между дочерью и матерью. «Твоё отсутствие занимает всю мою жизнь и уничтожает её». Альмодовар снял крепкую вялотекущую фестивальную драму, комфортную, по-голливудски прилизанную, но со слабыми актёрскими работами. У сценария есть сильные стороны, но история в целом - типичный холостой выстрел. Интрига разрешается самым очевидным образом, а открытый финал здесь выглядит штампом.

    Ален Гироди, напомню, возглавлял топ Кайе в 2013-м году с голубым детективом «Незнакомец у озера». Так и не набрался смелости на то, чтобы с ним ознакомиться. Может, пора? Новую работу француза в Каннах встретили без особого энтузиазма (6,54/125). Из трейлера вообще ничего не ясно, но жанр «Стоять ровно» в журнале «Сеанс» определяют как эротический триллер. Как пишет Елена Плахова, главный герой, киносценарист, «озабочен не творчеством, а другими вещами. Во-первых, он чрезвычайно сердоболен и раздает нищим последние деньги (а в одной необиблейской сцене — дает снять с себя последнюю одежду, буквально оставаясь нагим). Во-вторых, он хочет одарить встречаемых на пути мужчин и женщин другими способами, зная по опыту, что лучший подарок — секс. Ценность его особенно велика для людей преклонного возраста: одному из них, едва дышащему старику, гуманист Лео помогает отправиться на тот свет самым оригинальным образом, какой только возможно вообразить, и тот умирает от наслаждения, не совместимого с жизнью. В третьих, герой, витающий в сказочно-мифологическом мире, мечтает встретиться с волком, царем природы, и в ожидании этой встречи бродит по степям департамента Лозер на юге Франции». Звучит любопытно, выглядит тоже недурно:



    «La Loi de la jungle» (гугл переводит как «Закон джунглей») - загадочная французская комедия, о которой рунет не знает. Более того, даже о режиссёре ничего не известно. Фильм летом вышел в прокат во Франции, но его больше никто не закупил. Это с высокой долей вероятности говорит о том, что его никто и никогда из русскоязычной публики не увидит. Зато на ютубе есть совершенно невменяемый трейлер:



    Премьера «Кэрол» тоже состоялась на Каннском фестивале, но только годом ранее. Тогда, кстати говоря, именно фильм Хэйнса особенно полюбился прессе. Удивительно, что во французский прокат он попал с таким опозданием. О «Кэрол» я достаточно писал, когда подводил итоги прошлого года вместе с a band apart. Мы его признали лучшим фильмом 2015-го, в моём личном топе я бы его поместил в пятёрку.

    Кэрол / Carol (2015) Тодд Хейнс – 7. Двух женщин из разных социальных слоёв по необъяснимой причине тянет друг к другу, но центром лесбийской драмы почему-то хочется считать третье действующее лицо – эпоху! Не так часто эстетов балуют удачным воссозданием пятидесятых. Это не просто возврат в прошлое через трюк с переодеванием, в «Кэрол» время дышит, но вместе с тем всё в этом фильме кричит, что картина не герметична, она открыто взаимодействует с нашими современниками. Фильм Тодда Хейнса – именно что взгляд человека нового тысячелетия на однополые отношения, имеющие всего несколько десятилетий назад иной этический контекст. Прекрасно, что режиссёр безликой полупародии «Вдали от рая» за 15 лет смог таки дошлифовать идею и уберёг своё творение от зачисления его во второй дивизион конъюнктурных однодневок. Стоит добавить, что Бланшетт просто обязана покорить зрителей ролью «наставницы». Возможно, именно Кэрол – самый удачный женский образ из всех, что я успел зафиксировать в фильмах 2015-го года.

    «Le bois dont les rêves sont faits» - французская документалка. Одно это намекает на то, что об этом проекте ничего знать не нужно. Всё равно фильм посмотреть не удастся, но никто не запрещает уделить ему 101 секунду на ютубе:



    Напоследок хочу сказать, что списки Cahiers du Cinéma не стоит принимать близко к сердцу, особенно это касается французских фильмов. Однако, эту десятку можно считать некоторой точкой отсчёта. Пока я тянул с публикацией поста уже появился главный топ года – речь идёт, конечно, о рейтинге Sight & Sound. Двадцатку лучших фильмов года по версии главного журнала о кино тоже возглавил «Тони Эрдманн», а фильм Верховена переместился со второго места на третье. Вот об этом я и расскажу завтра.
    141/584
    Ответить Цитировать
    9
  • Цитата (iow @ 6.12.2016)
    В тихом омуте / Ma Loute (2016) Брюно Дюмон – 5. Дюмон - самобытный автор, но его внезапно обострившееся стремление работать в комедийном жанре настораживает. В первые 10 минут нас ожидает несколько падений. Женщина, вставшая в машине, разглагольствует о чём-то, автомобиль трогается - она шлёпается. Жирный аналог Пуаро приходит на место преступления и преодолевает последние метры своего пути, скатываясь по песку. Без чужой помощи, кстати говоря, у него не получается подняться. Есть в этом какой-то намёк. Дама, встав на табуретку, протирает пыль и, несмотря на предупреждение мужа, плюхается на пол. Чем же объясняется эта тяга персонажей фильма к земле? Добавим к гравитационному юмору несуразную манеру говорить и придурковатую жестикуляцию - вот вам и комедия, почти целиком построенная на банальных преувеличениях. Кажется, будто француз сделал последний шаг от магического реализма к сказке. Первое удивление вызывает сцена с детьми, поедающими человечину. Ну, а что, если я вам скажу, что зарождающийся детективный сюжет сопровождает премилая педерастическая любовная линия? Не знаю, что со всем этим делать, решайте сами. Дюмон, определённо, немного не в себе.


    похоже, на комедии ты смотришь свысока)) В тихом омуте - красивый фильм с сатирическими персонажами. Я смотрел у Дюмона только "Малыша Кенкена", ну вот линия с придурковатыми полицейскими и абсурдными расследованиями тянется оттуда. В тихом омуте полицейский не только катается по песку, он очень забавно осматривает место происшествия. Любовная линия сразу наводит на мысли о фильме "Джеки в стране женщин". Вопрос же "Она у вас вообще кто?" - один из самых задаваемых в наше время
    47/149
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (grenka666 @ 6.12.2016)
    похоже, на комедии ты смотришь свысока)) В тихом омуте - красивый фильм с сатирическими персонажами. Я смотрел у Дюмона только "Малыша Кенкена", ну вот линия с придурковатыми полицейскими и абсурдными расследованиями тянется оттуда. В тихом омуте полицейский не только катается по песку, он очень забавно осматривает место происшествия. Любовная линия сразу наводит на мысли о фильме "Джеки в стране женщин". Вопрос же "Она у вас вообще кто?" - один из самых задаваемых в наше время

    А вот и нет, я хоть и ценю больше всего Бергмана и Траковского, но сам по природе комедиант. Это ведь даже ясно из моей манеры написания постов. Наверняка буду снимать именно что ироничное и странное кино, если всё-таки решусь стать режиссёром. Дюмон очень интересный, но с его предпоследним проектом я поленился ознакомиться.
    142/584
    Ответить Цитировать
    1
  • Цитата (iow @ 6.12.2016)
    с его предпоследним проектом я поленился ознакомиться.


    фильм хороший, только смотреть нужно на свежую голову, иначе существует большая вероятность уснуть на 80-й минуте (что со мной и произошло). На Кинопоиске стоит всего 58% - Кинопоиск совсем неадекватный последние пару лет.
    48/149
    Ответить Цитировать
    0
  • iow, Приветствую !
    Отличный обзор Канн, но всё равно я о другом.
    Ты наверное хорошо знаешь , что настоящие кино , как настоящие вино . У него есть послевкусие.
    Иногда оно приходит через неделю , иногда через месяц , но никогда не приходит в короткие сроки.
    Две недели я уже испытываю послевкусие фильма к которому тогда, я был не готов, ленту которую я смотрел не с должным настроем и особо не осозновал чего я жду...
    5 лет назад я посмотрел "Молчание" Бергмана...
    Всё точка. Тут не нужны лишние слова , да и словами не передать , что чувствуешь в такие моменты.

    Просто хотел у тебя поинтересоваться , а когда к тебе в последний раз приходило это самое ОНО и на какой фильм?
    5/14
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (Britva_okama @ 9.12.2016)
    iow, Приветствую !
    Отличный обзор Канн, но всё равно я о другом.
    Ты наверное хорошо знаешь , что настоящие кино , как настоящие вино . У него есть послевкусие.
    Иногда оно приходит через неделю , иногда через месяц , но никогда не приходит в короткие сроки.
    Две недели я уже испытываю послевкусие фильма к которому тогда, я был не готов, ленту которую я смотрел не с должным настроем и особо не осозновал чего я жду...
    5 лет назад я посмотрел "Молчание" Бергмана...
    Всё точка. Тут не нужны лишние слова , да и словами не передать , что чувствуешь в такие моменты.

    Просто хотел у тебя поинтересоваться , а когда к тебе в последний раз приходило это самое ОНО и на какой фильм?

    Да, такое случается не слишком часто, но нечто в этом духе испытал в 2016 году. Несколько месяцев назад я посмотрел «Крылья» Ларисы Шепитько. Долгое время не мог перестать думать об этом фильме. Ну, и как у всякого эстета, в голове у меня вертелись не структурированные мысли, а какие-то хаотичные ошмётки: я помню лица, музыкальные фрагменты, часть из которых присутствует в фильме, но некоторые мной уже домыслены, некие обрывки фраз, скорее даже не предложения как таковые, а чаще интонации или тембры. Всё это в сумме складывается в настроение. И вот так циклически оно ко мне возвращалось – заходил, например, на ютубе посмотреть фрагменты фильма. Потом интервью с Ларисой глянул. Ну, и так постепенно подобрался к «Ты и я» - и тут тоже удивительный эффект. Мало того, что шикарное кино (пусть и спорное), но это ведь ещё и какой-то наркотик, вызывающий уникальную гамму эстетических переживаний, к которым хочется вернуться. Мне и снились что-то по мотивам, да и думалось, конечно, тоже. Я даже просил знакомых синефилов подобрать что-то схожее по воздействию, но пока безрезультатно. В любом случае, на текущий день это мой самый впечатляющий кинотрип в 2016-м году.
    143/584
    Ответить Цитировать
    1
  • EUROPEAN FILM AWARD 2016

    BEST EUROPEAN FILM Toni Erdmann
    BEST EUROPEAN DIRECTOR Maren Ade - Toni Erdmann
    BEST EUROPEAN ACTOR Peter Simonischek - Toni Erdmann
    BEST EUROPEAN ACTRESS Sandra Huller - Toni Erdmann
    BEST EUROPEAN SCREENWRITER Toni Erdmann
    BEST EUROPEAN COMEDY A Man Called Ove
    BEST EUROPEAN DOCUMENTARY Fire At Sea
    BEST EUROPEAN ANIMATED FEATURE My Life as a Zucchini
    FIPRESCI PRIZE – BEST EUROPEAN DISCOVERY The Happiest Day in the Life of Olli Maki
    BEST EUROPEAN SHORT FILM 9 Days – From My Window In Aleppo
    PEOPLE'S CHOCE AWARD FOR BEST EUROPEAN FILM Body

    EFA LIFETIME ACHIEVEMENT AWARD Jean-Claude Carriere
    EUROPEAN CO-PRODUCTION AWARD Leontine Petit
    EUROPEAN SOUND DESIGNER Radoslaw Ochnio; 11 Minutes
    EUROPEAN HAIR & MAKE-UP ARTIST Barbara Kreuzer; Land Of Mine
    EUROPEAN COMPOSER Ilya Demutsky; The Student
    EUROPEAN COSTUME DESIGNER Stefanie Bieker; Land Of Mine
    EUROPEAN PRODUCTION DESIGNER Alice Normington; Suffragette
    EUROPEAN EDITOR Anne Osterud & Janus Billeskov Jansen; The Commune
    EUROPEAN CINEMATOGRAPHER Camilla Hjelm Knudsen; Land Of Mine
    EUROPEAN ACHIEVEMENT IN WORLD CINEMA (Honorary Award) Pierce Brosnan
    HONORARY AWARD OF THE EFA PRESIDENT AND BOARD Andrzej Wajda

    Комментировать особенно нечего, "Тони Эрдманн" предсказуемо доминирует в Европе. В документалках победил обладатель Золотого Медведя, "Море в огне". Этот фильм планирую на днях посмотреть.
    144/584
    Ответить Цитировать
    0
  • Кстати, просмотрел или не было. Как вам "Молодой папа" Соррентино ?
    9/9
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (aldimir @ 12.12.2016)
    Кстати, просмотрел или не было. Как вам "Молодой папа" Соррентино ?

    Я в один прекрасный момент бросил кучу сериалов на середине сезона. Обнаружил, что они отнимают у меня много времени. С тех пор стараюсь смотреть не больше двух-трёх полноценных сезонов в год. "Молодой папа" - хороший кандидат, мне нравится Соррентино. К несчастью, я недавно одолел первые три серии "Мира дикого запада" (очень плохо снято!) и теперь нахожусь в подвешенном состоянии - вроде, и досмотреть надо, но и семь часов тратить лень. Как решу этот вопрос, подумаю о Соррентино. Так-то у меня на декабрь ещё запланированы 80-е, мы тут готовим список лучших фильмов этого десятилетия. Плюс надо немного активнее 2016 год осваивать.
    Сообщение отредактировал iow - 12.12.2016, 16:12
    145/584
    Ответить Цитировать
    0
  • Ну, и раз уж об этом зашла речь, не могу не вспомнить "Великую красоту"...

    Великая красота / La grande bellezza (2013) Паоло Соррентино

    «Великая красота» - это карикатурный «Рим» наших дней, или, если хотите, вариация на тему «Сладкой жизни». Постмодерновая фреска о нравах и пустоте, скрывающейся за внешним лоском. На самом деле, двух этих коротких предложений более чем достаточно для точного описания.

    Джеп Гамбарделл (Тони Сервилло) – шестидесятипятилетний писатель, ведущий светский образ жизни. Нет, что-то тут не так. Возраст его не характеризует – выглядит отлично, даже изысканно. И писателем Джепа можно назвать с натяжкой. Всё, что вышло серьёзного из под его пера – это лишь один успешный роман. И это было сорок лет назад. Сейчас он больше промышляет журналистикой. Ну, он ведь всё-таки любит ежедневные вечеринки? Это только полуправда. И впрямь, богемные тусовки – неотъемлемая часть его жизни, но, кажется, он уже устал от римской суеты. Джеп не занимается самообманом. «Это моя жизнь и она – ничто». Всё, что происходит с главным героем лишено какого-либо смысла. Не стоит ожидать от этой истории начала и конца, как и искать связь между разными эпизодами. Здесь нет сюжета. Зато есть персонажи. Чудаковатая баба, «современная художница», с разбегу врезается в столб. Бессмысленный и беспощадный перформанс. «Что вы сейчас читаете?» - берёт у неё интервью Гамбарделл. «Мне не нужно читать, я живу вибрациями, чаще – экстрасенсорными». Циничный старикан не стесняется насмехаться над бездарностью. Переместившись немного дальше по ходу действия, мы столкнёмся с девочкой, которую родители заставляют на большой вечеринке заниматься примерно тем же самым: она, плача, кидается краской. Получается нечто вроде современной живописи. «Если ты покажешь им, что ты умеешь, то наша семья будет счастлива!» - подначивают её предки. «А я уже счастлива и хочу стать ветеринаром!» Девочка ещё не успела отравиться ядовитыми испарениями богемной тусовки. Да, здесь все или почти все уже поражены вирусом праздности, люди стали заложниками своего образа жизни. Некоторые пытаются носить маску, как одна из знакомых главного героя, считающая себя какой-то особенной, но для Джепа не составляет большого труда вывести её на чистую воду. Первым не выдерживает его приятель и уносит ноги из Рима. Назад, к корням – в деревню. Чем не пример для подражания? Чёрт, да ведь здесь даже кардинал, которому пророчат место Папы, заядлый тусовщик. Он убегает (буквально!) от беседы о духовности, но радостно делится своими кулинарными рецептами. Пустой, как и все. Отдельно хотелось бы выделить Святую, но не хочу вас лишать возможности самостоятельно насладиться этим загадочным персонажем. Калейдоскоп из странных эпизодов упакован в прекрасный фантик из отличной операторской работы.

    Игра света и тени, композиция кадра – это важнейшие элементы фильма Соррентино. Здесь эстетика изображения и звука настолько удачно вписывается в режиссёрскую концепцию, что это не вызывает ничего, кроме восторга. К счастью, режиссёру хватает самоиронии, чтобы не скатиться в пошлую претенциозную критику. Сдёрнув цветастое покрывало вечеринок и напускной цинизм с главного героя, мы осознаём, что стали свидетелями истории «разочарования и усталости». В мире, где похороны – светское мероприятие, нет места великой красоте, но гротескные вычурные образы современного Рима в финале уступают место кадрам с безмятежным видом Тибра в сопровождении умиротворяющей музыки, оставляя надежду на лучшее.
    146/584
    Ответить Цитировать
    1
  • Объявили номинантов на Золотой глобус. Церемония вручения премии пройдёт 8 января. Номинашки по сериалам указывать не буду, всё равно я их не смотрю.

    Лучший драматический фильм:

    «По соображениям совести»
    «Лунный свет»
    «Любой ценой»
    «Лев»
    «Манчестер у моря»

    Лучшая комедия или мюзикл:

    «Дэдпул»
    «Ла-Ла Ленд»
    «Женщины XX века»
    «Синг-стрит»
    «Флоренс Фостер Дженкинс»

    Лучший актер в драматическом фильме:

    Кейси Аффлек — «Манчестер у моря»
    Дензел Вашингтон — «Ограды»
    Джоэл Эдгертон — «Лавинг»
    Эндрю Гарфилд — «По соображениям совести»
    Вигго Мортенсен — «Капитан Фантастик»

    Лучший актер в комедии или мюзикле:

    Райан Рейнольдс — «Дэдпул»
    Хью Грант — «Флоренс Фостер Дженкинс»
    Колин Фаррелл — «Лобстер»
    Райан Гослинг — «Ла-Ла Ленд»
    Джона Хилл — «Парни со стволами»

    Лучшая актриса в драматическом фильме:

    Эми Адамс — «Прибытие»
    Изабель Юппер — «Она»
    Джессика Честейн — «Мисс Слоун»
    Рут Негга — «Лавинг»
    Натали Портман — «Джеки»

    Лучшая актриса в комедии или мюзикле:

    Эмма Стоун — «Ла-Ла Ленд»
    Мэрил Стрип — «Флоренс Фостер Дженкинс»
    Аннетт Бенинг — «Женщины XX века»
    Лили Коллинз — «Правила побоку»
    Хейли Стайнфелд — «Почти семнадцать»

    Лучший актер второго плана:

    Джефф Бриджес — «Любой ценой»
    Махершала Али — «Лунный свет»
    Дев Патель — «Лев»
    Саймон Хелберг — «Флоренс Фостер Дженкинс»
    Аарон Тейлор-Джонсон — «Под покровом ночи»

    Лучшая актриса второго плана:

    Николь Кидман — «Лев»
    Виола Дэвис — «Ограды»
    Наоми Харрис — «Лунный свет»
    Октавия Спенсер — «Скрытые фигуры»
    Мишель Уильямс — «Манчестер у моря»

    Лучший режиссер:

    Том Форд — «Под покровом ночи»
    Мэл Гибсон — «По соображениям совести»
    Дэмьен Шазелл — «Ла-Ла Ленд»
    Барри Дженкинс — «Лунный свет»
    Кеннет Лонерган — «Манчестер у моря»

    Лучший сценарий:

    «Ла-Ла Ленд»
    «Под покровом ночи»
    «Лунный свет»
    «Любой ценой»
    «Манчестер у моря»

    Лучший зарубежный фильм:

    «Божественные»
    «Она»
    «Неруда»
    «Коммивояжер»
    «Тони Эрдманн»

    Лучший анимационный фильм:

    «Кубо. Легенда о самурае»
    «Моана»
    «Зверополис»
    «Жизнь кабачка»
    «Зверопой»

    Лучшая музыка:

    «Лев»
    «Ла-Ла Ленд»
    «Лунный свет»
    «Прибытие»
    «Скрытые фигуры»

    Лучшая песня:

    «Тролли»
    «Ла-Ла Ленд»
    «Зверопой»
    «Золото»
    «Моана»
    147/584
    Ответить Цитировать
    2
  • Вчера был опубликован шорт-лист из девяти картин, которые будут претендовать на попадание в номинацию «Лучший фильм на иностранном языке» на предстоящем Оскаре.

    Австралия — «Танна», режиссеры Мартин Батлер и Бентли Дин
    Германия — «Тони Эрдманн», режиссер Марен Аде
    Дания — «Моя земля», режиссер Мартин Зандвлиет
    Иран — «Коммивояжер», режиссер Асгар Фархади
    Канада — «Это всего лишь конец света», режиссер Ксавье Долан
    Норвегия — «Выбор короля», режиссер Эрик Поппе
    Россия — «Рай», режиссер Андрей Кончаловский
    Швейцария — «Жизнь кабачка», режиссер Клод Баррас
    Швеция — «Вторая жизнь Уве», режиссер Ханнес Холм

    Всего же будет выдвинуто пять фильмов, но интересно, что на раннем этапе отсеялись некоторые потенциальные конкуренты «Тони Эрдманна». Жаль, что «Она» пролетела мимо номинации – америкосы, наверное, боятся такого провокационного кино. «Неруда» Ларраина тоже осталась за бортом, как и «Джульетта». Я уж не говорю про «Сьераневаду» - всерьёз не рассчитывал, но из-за любви к румынам не оставлял надежду.

    Если же говорить о фильмах, продолжающих борьбу за номинацию, то первым делом, конечно, обращаешь внимание на Кончаловского. На мой взгляд, Андрон - выдающийся сценарист и предельно посредственный режиссёр. Впрочем, загадывать не хочется, так как трейлер «Рая» мне понравился. Помимо фильма Аде один слот забронирован за Фархади. Что касается других претендентов – развожу руками. Надеюсь, обойдёмся без Долана – неудобно за канадцев, что они выдвинули этого клоуна. «Вторая жизнь Уве» - тоже мимо, всё-таки в foreign language можно обойтись и без откровенного мейнстрима. Швейцарский мультик показывали в Каннах и его там тепло встретили. Австралийская мелодрама – это вообще проект 2015 года, его премьера прошла в Венеции. То же касается датского фильма, который, кстати, уже полгода как валяется в сети. Загадочная и никому не известная норвежская историческая драма интересна тем, что не выходила в прокат за пределами Норвегии; действительно королевский выбор.
    148/584
    Ответить Цитировать
    2
  • Я мало смотрю новых картин, практически только считанные работы некоторых режиссеров.
    Интересно Дензел в драматических ролях всё так же хорош и понятен?
    6/14
    Ответить Цитировать
    0
  • Цепкие лапы добрались до Лобстера.
    Пребываю в неслабом таком восторге.

    Эдакий дом-2 нормального человека, а не курильщика, как у нас по тв.

    Реквестирую соображения на его счет.
    10/24
    Ответить Цитировать
    1
1 16 17 18 19 38 68
1 человек читает эту тему (1 гость):
Зачем регистрироваться на GipsyTeam?
  • Вы сможете оставлять комментарии, оценивать посты, участвовать в дискуссиях и повышать свой уровень игры.
  • Если вы предпочитаете четырехцветную колоду и хотите отключить анимацию аватаров, эти возможности будут в настройках профиля.
  • Вам станут доступны закладки, бекинг и другие удобные инструменты сайта.
  • На каждой странице будет видно, где появились новые посты и комментарии.
  • Если вы зарегистрированы в покер-румах через GipsyTeam, вы получите статистику рейка, бонусные очки для покупок в магазине, эксклюзивные акции и расширенную поддержку.