iow

Бурлеск и чаепитие

Последний пост:11 марта
384
Статистика
Всего постов
1345
262,440 просмотров
Новых постов
+0
0 в день
Лучшие посты автора
03.06.2022 +81
18.08.2022 +80
19.11.2019 +80
08.10.2016 +71
03.12.2019 +67
Лучшие посты читателей
MountainRose +23
danik64 +23
"RED" +19
RV-- +18
Shkipe +17
Самые активные читатели
1 15 35 36 37 38 57 68
  • Цитата (ПерманентныйТильт @ 5.11.2017)
    Любимый фильм Звягинцева?

    Однозначно, "Возвращение". Кино минималистичное, талантливое, эмоциональное и, на мой взгляд, совершенно не претенциозное.
    327/584
    Ответить Цитировать
    13
  • Цитата (siberianpro @ 6.11.2017)
    iow, посмотрел в кино фильм “Аритмия»... смешанные чувства, вроде не в восторге, потому что непривычно, но при этом считаю, что многим стоит посмотреть, а это уже другой уровень, хотелось бы отзыва, когда посмотришь, может быть я для себя просто слов найти не могу...

    Я обязательно напишу про несколько русских фильмов 2017 года в двух словах. Как минимум про "Нелюбовь", "Тесноту" и "Аритмию".
    328/584
    Ответить Цитировать
    8
  • Третьего дня посмотрел "Мамочку" Долана, а до этого подряд все его предыдущие работы.
    И своим описанием его на прошлой странице ты прям в точку попал, имхо.

    Мне даже показалось, что ему так люто респектуют в Европе как раз за его наивность и инфантилизм.


    Вдвойне интереснее теперь будет почитать твой отзыв на "Тесноту" Балагова в этом контексте, так как он тоже совсем еще щегол да еще и дебютант.
    21/24
    Ответить Цитировать
    1
  • Судя по биографии, Долан - это киношный Джастин Бибер. В Канаде, видимо, это поколенческий тренд. Потому и вряд ли возможно заставить себя смотреть

    Из наших мне понравилась коротметражка "Майор Гром", вот чувак, её снявший, Владимир Беседин, 28 лет - вот он классно сделал. Картинка сказка и с фантазией всё в порядке. Авось, ещё что-нибудь выдаст. Правда, посмотрел трейлер полнометражного Грома, картинка классная, а вот сюжет - хрень какая-то, сюси-пуси. Зато мост над Канонеркой - гип-гип ура! Нолану такая фактура не снилась
    88/149
    Ответить Цитировать
    -1
  • Кстати, такой открытый нано-вопрос для тех кто в курсе, Долан в "Мамочке" легонько подтраливал США (диалог о бургерах), а в "Том на ферме" жестко диссил Америку (два центральных персонажа как параллель международных отношений), или мне показалось и пора завязывать с СПГС?
    22/24
    Ответить Цитировать
    1
  • Большая жратва / La grande bouffe (1973) Марко Феррери – 8. Название говорит само за себя. Несколько мужчин собираются вместе для того, чтобы от души нажраться. И речь здесь идет не о банальном распитии спиртных напитков, а натурально именно что о еде. Десятки изысканных блюд поглощаются с воистину сатанинским упорством, люди не просто пируют, но доводят себя до изнеможения. Обжорство оттеняет оргия с участием приглашённых девушек с облегчёнными представлениями о морали. Некую пикантность ситуации придаёт тот факт, что к вакханалии присоединяется школьная учительница, женщина, в которой на первый взгляд тяжело усмотреть тягу ко всякого рода непристойностям. Тем не менее, она проникается абсурдной идеей обжорства, улавливая на лету великую красоту замысла едоков. Да, и о каком искусстве без блевотины и какашек можно говорить, тем более когда тема так располагает? Очевидно, «Большая жратва» - пощёчина ханжам и весьма остроумная сатира на общество потребления, дополнительный вес которой придаёт потрясающий актёрский ансамбль: Марчелло Мастроянни, Мишель Пикколи, Филипп Нуаре и Уго Тоньяцци.

    Страх съедает душу / Angst essen Seele auf (1974) Райнер Вернер Фассбиндер - 7. Она - типичная пожилая немка, он - молодой марокканец, «там красиво, но нет работы». Их отношения начинаются с шутки, но мужчина и женщина, которых, по общему мнению, не может ничего связывать, легко и непринуждённо идут на сближение. Окружающие, должно быть, просто посудачат за спиной, бояться вроде бы и нечего, ведь ничего плохого не происходит, просто два одиноких человека комфортно чувствуют себя друг с другом, но страх съедает душу. Немцы арабов не любят, да и арабы сами не в восторге от немцев, это очень естественно и легко объяснимо, но так же предсказуемо и то, что периодически будут находиться люди, готовые преодолевать расовые и культурные различия. Райнер Вернер Фассбиндер, казалось бы, доводит ситуацию до абсурда. Главная героиня подвергается травле, общество открыто восстаёт против сожительства двух противоположностей, хотя такая жёсткая реакция на первый взгляд ничем не обусловлена. Однако, мир устроен не так просто как левые агитки, и, надо отдать должное режиссёру, он ближе к финалу сглаживает свои угловатые антифашистские построения, раскрывая двойственную природу главных героев, и трансформируя тем самым фильм в психологическую мелодраму. Делает он это самым хитрым способом, через критику немецкого конформизма. «Страх съедает душу» отличается некоторой сухостью и я бы даже сказал стилистической выхолощенностью. Однако, на фильм стоит обратить внимание хотя бы потому, что Бригитта Мира, блестящая немецкая актриса, не так хорошо известна русскоязычной публике. Её ценят, прежде всего, по работам Фассбиндера, а из других крупных режиссёров она успела лишь единожды поработать с Херцогом.
    329/584
    Ответить Цитировать
    4
  • Цитата (iow @ 11.11.2017)
    Большая жратва / La grande bouffe (1973) Марко Феррери – 8. Название говорит само за себя. Несколько мужчин собираются вместе для того, чтобы от души нажраться. И речь здесь идет не о банальном распитии спиртных напитков, а натурально именно что о еде. Десятки изысканных блюд поглощаются с воистину сатанинским упорством, люди не просто пируют, но доводят себя до изнеможения. Обжорство оттеняет оргия с участием приглашённых девушек с облегчёнными представлениями о морали. Некую пикантность ситуации придаёт тот факт, что к вакханалии присоединяется школьная учительница, женщина, в которой на первый взгляд тяжело усмотреть тягу ко всякого рода непристойностям. Тем не менее, она проникается абсурдной идеей обжорства, улавливая на лету великую красоту замысла едоков. Да, и о каком искусстве без блевотины и какашек можно говорить, тем более когда тема так располагает? Очевидно, «Большая жратва» - пощёчина ханжам и весьма остроумная сатира на общество потребления, дополнительный вес которой придаёт потрясающий актёрский ансамбль: Марчелло Мастроянни, Мишель Пикколи, Филипп Нуаре и Уго Тоньяцци.


    Кажется, воришек нашел.
    https://www.kinopoisk.ru/film/etazhom-vyshe-2008-422074/

    Оригинал по описанию заинтересовал, попробую посмотреть.
    23/24
    Ответить Цитировать
    0
  • Бременская свобода / Bremer Freiheit: Frau Geesche Gottfried - Ein bürgerliches Trauerspiel (1972) Райнер Вернер Фассбиндер

    Мужской профиль крупным планом, фон - видеопроекция волнующегося моря, обрывки фраз, бегающие по полу женские ноги, снова мужской профиль, опять ноги - ах, да! - и бесконечный зацикленный плач ребёнка. «Газету, Гейше. Кофе. Тише! Бутерброд». Вторая половина лица мужчины, которую от нас прятали первые три минуты, гниёт. Как и его душа. «Моя жена знает, кто здесь хозяин. Моя жена знает, что такое покорность». Знает, но не терпит. Готовность подчиняться — ролевая функция, демонстрация общепринятых норм, но отражает ли она внутреннюю суть женщины? Если же покорность — маска, то за что уплачена столь высокая цена?

    Главная героиня, потрясающе сыгранная Маргит Карстенсен, утоляет жажду свободы весьма экстравагантным способом. Муж, родители, брат, окружение видят в ней только женщину, но не личность. Гейше упорно доказывает, что за пределами социальной роли существует ещё и подлинная индивидуальность. Впрочем, разумно ли в данном случае говорить о какой бы то ни было уникальности? Для зарождения преступной мысли не требуется сношения с дьяволом, напротив, в радикальных методах сопротивления есть нечто естественное. Следует признать, что её история типична для умной мещанки XIX века, не готовой к безусловной покорности, просто сюжет заточен до состояния трагедии. Более того, Гейше почти наверняка - это не явление как таковое, а производная от заведённых порядков. Иногда сильная личности, готовая на всё ради своей цели, не гнушается самыми крайними средствами. Толкает ли её на это некая патология или же всему виной патриархальное общество? Симптоматично, что первые ряды противников женской эмансипации украшают фигуры в платьях. Тихая ненависть Гейше к женской доле выливается не только в решительные действия, направленные против мужчин, не щадит она и слабый пол. Кроме того, очевидно, что главная героиня не страдает острой формой мужененавистничества, но её искренняя страсть к телесным удовольствиям не находит удовлетворения, ведь такого рода желания не соответствуют высоко ценимому в пуританских кругах светлому образу скромной хозяйки. Гейше, несмотря на свою тайную воинственность, настоящая женщина, существо совершенно иррациональное и ранимое. Родись она столетием позже, возможно, её судьба сложилась бы иначе.

    «Бременская свобода» - это очень странный в формальном отношении фильм, похожий скорее на экспериментальный телеспектакль. Минималистичные театральные декорации подчёркивают условность действия и универсальность места. Не стоит ждать от разыгрываемой трагедии бездонной глубины или психологической достоверности, это чистая схема без примеси жизнеподобия. Телевизионный фильм Райнера Вернера Фассбиндера прекрасен как раз своей утончённой театральностью, бесконечной удалённостью, несмотря на тематику, от вульгарного реализма и прозрачным посылом.
    330/584
    Ответить Цитировать
    1
  • Цитата (iow @ 3.11.2017)
    Большая маленькая ложь / Big Little Lies (2017, мини-сериал) Жан-Марк Валле

    бро, а где сама оценка? )
    пытаюсь понять, смотреть-нет...
    5/16
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (Ёжик @ 15.11.2017)
    бро, а где сама оценка? )
    пытаюсь понять, смотреть-нет...

    Ты решай из описания, а не оценки. Так-то 7.
    331/584
    Ответить Цитировать
    0
  • Рассказ служанки / The Handmaid's Tale (2017, первый сезон) Брюс Миллер

    «Рассказ служанки» - экранизация антиутопии Маргарет Этвуд, одной из самых титулованных писательниц нашего времени. Большую книгу можно перенести на экран с меньшими потерями, если не ограничиваться типичным для полнометражного формата двумя часами. Увы, уже известно, что «Рассказ служанки» не избежал участи других успешных сериалов, его продлили на второй сезон, но здесь речь пойдёт о законченной истории, не требующей какого-то дополнительного развития сюжета, и укладывающейся в десять серий.

    «И увидела Рахиль, что она не рождает детей Иакову, и позавидовала Рахиль сестре своей, и сказала Иакову: дай мне детей, а если не так, я умираю. Она сказала: вот служанка моя Валла; войди к ней; пусть она родит на колени мои, чтобы и я имела детей от нее». В романе описывается мир, в котором к власти приходят религиозные фундаменталисты, воспользовавшиеся кризисом деторождения. Зрителю не дают возможности охватить взглядом всю картину новой политической реальности, вводя в курс дела постепенно и очень осторожно. В дивном новом мире служанками называют женщин, способных к зачатию. Человечество поставлено на грань вымирания, поэтому вся общественная жизнь вращается вокруг этого нового класса. Однако, служанки, очевидно, не вхожи в число привилегированных особ. Ядро новой аристократии - командоры, стоящие во главе традиционной семьи. Жёны командоров бесплодны, поэтому к ним приписывают девушек, имеющих приличные шансы на материнство. В жёсткой кастовой системе каждому отведена своя роль: помимо служанок в солидных домах есть Марфа, занимающаяся хозяйством, а, например, тётки обучают служанок в специальных центрах. Подневольность фертильных девушек, утративших в своей массе надежду на нормальную жизнь, воспринимается особенно болезненно на контрасте с эпизодами из недавнего прошлого главной героини. Фредова (принадлежащая Фреду) двумя-тремя годами ранее носила данное ей при рождении имя Джун, была жената на заботливом негре и воспитывала дочурку, но как и многие другие прозевала государственный переворот. Даже если вы не интересуетесь политикой, есть приличный шанс, что политика рано или поздно заинтересуется вами. Границы закрыли, дочь отобрали, мужа, надо думать, пристрелили как собаку, а чопорные лицемеры устраивают из рядового изнасилования какой-то дико психоделический обряд, называемый Церемонией.

    Надо признать, что продуманным сеттингом создатели сериала не ограничились. Отличительная особенность первых эпизодов — желание и умение режиссёра общаться со зрителями при помощи визуальных образов. Это удивительно, так как чисто продюсерский проект практически всегда ориентирован на диалоги, а стилистически все крупные сериалы похожи друг на друга как две капли воды, у них попросту нет своего лица. «Рассказ служанки» - прекрасное и воодушевляющее исключение из правил. Другая интересная особенность — наличие трёх временных повествовательных планов. Основной, очевидно, затрагивает текущий момент, то есть историю борьбы служанки с существующим порядком, в другом описывается её жизнь непосредственно перед переворотом, а в третьем — первые недели после прихода к власти фундаменталистов. Конечно, нельзя обойти стороной изобретательный сценарий. В нём затрагиваются важные для современного мира проблемы, хотя тяжело отделаться от чувства, что тебе пытаются продать феминистскую антиклерикальную брошюрку. Пусть провокационных в этическом отношении эпизодов здесь хватает, но это не сказывается негативно на темпе и увлекательности повествования, избегающего подачек, подогревающих интерес зрителя к следующим сериям. Иными словами, перед нами не просто телевизионный продукт, а нечто вроде манифеста, причём претендующего на право называться произведением искусства. Интрига постоянно сохраняется, в каждой серии открываются новые подробности, позволяющие лучше понять устройство государства и положение в нём разных категорий людей. Временные линии постепенно сходятся, раскрывая история становления Галаада во всей её ужасающей красоте.

    Парадоксально, но факт: «Рассказ служанки» - кино умное, но при этом совершенно не требовательное к зрителю. Возможно, дело в том, что история сама по себе увлекательна. Она очень хорошо поставлена, а картинка порой просто изумительна. Кроме того, хотелось бы отметить Энн Дауд, исполнившую роль тёти Лидии. Стопроцентное попадание в образ! Специалисты ещё хвалят Элизабет Мосс, но её заторможенное кривлянье — удовольствие на любителя. Единственное, что может по-настоящему оттолкнуть потенциального зрителя от просмотра одного из лучших сериалов на телевидении — это очевидная спекулятивность всей конструкции, построенной на сознательно упрощённой чёрно-белой морали и безумных преувеличениях.
    332/584
    Ответить Цитировать
    9
  • Цитата (iow @ 20.11.2017)
    Специалисты ещё хвалят Элизабет Мосс, но её заторможенное кривлянье — удовольствие на любителя.


    Я помню, что она играла такую скромнягу секретаря в сериале безумцы (https://www.kinopoisk.ru/film/bezumcy-2007-391889/). По поиску у тебя в теме ничего по ним не нашел. Сериал же годный, ознакамливался ли с ним? будет ли заметочка?
    8/15
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (ATB87 @ 21.11.2017)
    Я помню, что она играла такую скромнягу секретаря в сериале безумцы (https://www.kinopoisk.ru/film/bezumcy-2007-391889/). По поиску у тебя в теме ничего по ним не нашел. Сериал же годный, ознакамливался ли с ним? будет ли заметочка?

    Этот не видел. Семь сезонов мне не по зубам. Зато смотрел другой сериал с Мосс, есть даже на него заметочка.

    Вершина озера / Top of the Lake (2013, первый сезон) Джейн Кэмпион — 6. У девочки двенадцати лет начинает расти животик и дело отнюдь не в пирожках. Вычислить любителя маленьких писек не так просто, так как Туи бросается в бега. Может, она боится гнева отца или ещё чего похуже. С делом предстоит разобраться Робин Гриффин. Героиня Элизабет Мосс сама подверглась в юном возрасте насилию и специализируется на работе с детьми, но (вот и всплывают первые минусы сериала) девушка не видит дальше своего носа и регулярно совершает идиотские поступки. Ситуация усложняется хитрым переплетением взаимоотношений в маленьком городке: отец девочки, чокнутый бандит и первый подозреваемый, дружит с главным копом, непосредственным начальником Робин, сама госпожа-следователь неровно дышит по отношению к одному из сыновей этого бандита, а тут ещё приезжает на ПМЖ группа хиппи-сектантов во главе с седовласой бабой. Детектив развивается неспешно, но каждая из шести серий насыщена действием. Формат мини-сериала — обманка, «Вершина озера» по своей структуре - большой полнометражный фильм, очень условно разбитый на эпизоды. И это прекрасно, так как никто не вынуждает сценаристов заполнять пустоты бессмысленным шевелением. Тем не менее, некоторые вещи ужасно раздражают. Совершенно ничем нельзя объяснить возрастающую с каждой серией инфантильность и глупость главной героини. Наверняка вы не раз, отдыхая за просмотром дешёвого ужастика, общались через экран с потенциальными жертвами, отговаривая их от похода на тёмную кухню, где они услышали звуки, издаваемые потусторонним монстром. Сложно сказать, сколько раз я начинал со фразы «Эй, Робин, ну, подумай, это ведь очень плохая идея...» Тем не менее, топить детектив в озере не стоит, ведь этот сериал хорошо снят, и нельзя сказать, что он чем-то хуже современных телевизионных проектов на схожую тему. Другое дело, что браться за новый сезон, успевший на днях появится в интернете, не слишком-то хочется. Ну, что я там не видел?
    333/584
    Ответить Цитировать
    2
  • Замужество Марии Браун / Die Ehe der Maria Braun (1979) Райнер Вернер Фассбиндер – 8. Один из самых известных фильмов режиссёра сегодня кажется чистым мейнстримом. В принципе, это достаточно банальная мелодрама, примечательная, в первую очередь, общим вектором развития главной героини и послевоенной Германии. Ближе к сюжету: Советы уже на пути в Берлин, а Мария после трёх недель любви расписывается с немецким солдатиком, с которым ей отведено прожить в счастливом браке пол-дня и целую ночь. Герман отправляется на Восточный фронт, а молодая жена пытается хоть как-то обустроиться в полуразрушенной стране. В дни лишений надо быть сильной! Мария превращается в настоящую машину, цинично прокладывающую себе путь к благополучию. Девушке надо отдать должное, ведь многие хотят преуспеть, но далеко не всем это удаётся; с остротой её ума может посоперничать только её же острый язык. Сознательная интрижка с чёрным унтерофицером американской армии - лишь первый шаг на пути к успеху. При всей своей элементарности, история искусно написана, вдохновенно сыграна (СМ за лучшую женскую роль) и украшена смачным финалом, открытым для интерпретаций.

    Амаркорд / Amarcord (1973) Федерико Феллини – 8. Красочное и насыщенное путешествие по страницам памяти Федерико Феллини завораживает гипнотической карнавальностью. Седой итальянец в шляпе на велосипеде выступит в роли экскурсовода, он расскажет нам о славных беззаботных деньках фашистской Италии. Песни, пляски под нескончаемую музыку, небылицы, непременные шуточки ниже пояса и школьные проделки проносятся по экрану галопом. Лишь к пятидесятой минуте атмосферу вечного праздника омрачает сцена вливания касторки в рот коммуниста. Однако, никакой политической подоплёки в фильме усмотреть нельзя. Это просто бытовые моменты. Итальянцы у Феллини - полусумасшедшие жизнерадостные люди, обожающие всякого рода крайности, хотя «Амаркорд», безусловно, смещает историю детства в сторону веселья и кутежа. Здесь удивительным образом уживается уйма колоритных персонажей, народный юмор, и сугубо эстетские эпизоды, например, бычок в тумане или павлин, распускающий хвост во время снегопада. Ну, а сюжета как такового, наверное, и нет, во всяком случае, он никакого значения не имеет.

    Отчаяние / Despair (1978) Райнер Вернер Фассбиндер – 7. Если роман Набокова - это пародия на Достоевского, то фильм Фассбиндера — невольная пародия на Набокова. Или всё-таки намеренная? В таком случае, это лишено какого-либо смысла. Ну, зачем вообще браться за кино «по мотивам», вычёркивая последовательно из сценария весь роман? Книга-то хорошая, но её сильнейшие стороны авторы фильма не использовали. Тут есть полторы дюжины фраз, связывающих нас с первоисточником, но атмосфера, персонажи и сама суть слабо соотносятся с текстом Владимира Владимировича. Конечно, сюжет похожий, но это лишь внешние признаки, не имеющие прямого отношения к содержания как таковому. Это первое, что следует твёрдо уяснить, иначе от фильма будет тяжело получить удовольствие, если вы являетесь поклонником русско-американского писателя. Автор сценария, Том Стоппард, ограничивается тем, что вымарывает из первоисточника постмодернисткую игру, вводит в повествование тему нацизма, разбрасывая тут и там свастики, а главного героя в исполнении Дирка Богарда рисует совсем уж поехавшим господином. Герман случайно сталкивается с бродягой, в котором по какому-то недоразумению наблюдает удивительное сходство с собственной физиономией. В его больной головушке тут же рождается план «идеального преступления». Богард погружает своего героя в самые разные эмоциональные переживания, не ограничиваясь отчаянием. То он восхищается своей гениальностью, то пытается быть слащаво-любезным, а затем срывается на злостный крик, ну, и, конечно, Герман рано или поздно покажет свою слабость. Андреа Ферреоль создаёт параллельно образ фантастически глупой жены. Можно даже сказать, «Отчаяние» Фассбиндера сводится к чистой экспрессии и вычурному стилю. Не всегда понятно, то ли перед нами трагедия, то ли буффонада. И порой это смотрится весьма самобытно, факт!
    334/584
    Ответить Цитировать
    3
  • Цитата (iow @ 24.11.2017)
    Замужество Марии Браун / Die Ehe der Maria Braun (1979) Райнер Вернер Фассбиндер – 8

    Герман отправляется на Восточный фронт


    Цитата (iow @ 24.11.2017)
    Отчаяние / Despair (1978) Райнер Вернер Фассбиндер – 7.

    Герман случайно сталкивается с бродягой


    похоже, как штат Мэн основная локация в книгах Кинга, так и Герман основной персонаж в фильмах Фассбиндера?
    89/149
    Ответить Цитировать
    0
  • Ну, как минимум второй Герман - плод воображения Набокова. А так РВФ снимал по три-четыре фильма в год, так что иногда имена повторялись, да. :)
    335/584
    Ответить Цитировать
    0
  • Психанул и написал рецензию на роман Набокова.

    Владимир Набоков: Отчаяние

    «Отчаяние» - остроумная пародия на Достоевского, включающая в себя тему двойничества, криминальный сюжет и отсылающая читателя к приключениям господина Раскольникова. Естественно, Владимир Владимирович переворачивает всё с ног на голову: писателю нет дела до психологизма и самокопания, он рассказывает историю идеального убийства, завёрнутую в фантик иронического эстетства. Его роман заявляет о своей шутливости в первых же строках: «Если бы я не был совершенно уверен в своей писательской силе, в чудной своей способности выражать с предельным изяществом и живостью… — Так, примерно, я полагал начать свою повесть. Далее я обратил бы внимание читателя на то, что, не будь во мне этой силы, способности и прочего, я бы не только отказался от описывания, но и вообще нечего было бы описывать, ибо, дорогой читатель, не случилось бы ничего». В признании такого рода раскрывается сама суть главного героя: не имей он возможности перенести замысел своего преступления на бумагу, руки его не обагрились бы кровью, но особенно прекрасен этот отрывок уморительным бахвальством рассказчика.

    Герман, от лица которого ведётся повествование, уделяет огромное внимание форме и самым комичным образом пускается в обсуждение литературных приёмов со своим потенциальным читателем. Например, в третьей главе он предлагает три варианта последующего развития повести. Так Набоков высмеивает пустое эстетство, связывая, надо полагать, свои личные представления о прекрасном с этическим кодексом художника. «Отчаяние» искрится доведённым до абсурда самолюбованием главного героя. Он совершенно убеждён в своей гениальности и глупости окружающих его людей, потому и в своём рассказе оставляет без должного внимания персонажей, расхваливая с нелепой настойчивостью красоту преступного замысла. При этом история его, как не сложно догадаться, примитивна донельзя, и представляет собой распространённый детективный штамп. Герман, наткнувшись на бродягу, имеющего якобы некие общие с ним черты, задумывает страховое мошенничество. Дело, стоит это подчеркнуть, не только в деньгах, его больше заботит «художественное совершенство». В гимны собственному остроумию вклинивается тема взаимоотношений главного героя с женой и её двоюродным братом, неудачливым живописцем Ардалионом, страдающим непреодолимой тягой к спиртному. Невозможно не провести минимум две параллели: почти фрейдистское замещение Ардалиона на бродягу-близнеца Феликса, а так же напрашивается сравнение размеров таланта вечно пьяного «братика» с неудачливым промышленником, скрывающим ото всех писательский дар, то есть с самим Германом.

    Нет ничего страшного в том, чтобы знать сюжет этого романа перед тем, как взять его впервые в руки. Если вы до него всё же доберётесь, господа, то в самом скором времени убедитесь, что перед вами не столько детектив или даже сатира, сколько ода русскому языку. У Набокова и сердце чешется (ужасное ощущение), и кролики у него — самые овальные из животных. А ещё на страницах «Отчаяния» от ветра мигают и щурятся осенние звёзды, толстые портьеры торжествуют победу в классовой борьбе с бродячими сквозняками, а на веревке надуваются мнимой жизнью подштанники. Особой любовью я проникся к окурку, который с живучим упорством пускал из пепельницы вверх тонкую, прямую струю дыма; маленькое воздушное замешательство, и опять - прямо и тонко. Каждая страница позволит пополнить вам словарно-образный запас. Именно в этом дерзком сочинении Набоков по-настоящему впервые раскрывается как любитель острот, построенных, как правило, на всякого рода языковых шалостях. Многие из них затрагивают самые актуальные и животрепещущие вопросы своего времени. Как вам, например, такой пассаж: «Зеркала, слава Богу, в комнате нет, как нет и Бога, которого славлю». Или же вот шпилька в сторону большевистской России: «Зато её отношение к русскому народу проделало всё-таки некоторую эволюцию. В двадцатом году она ещё говорила: "Настоящий русский мужик - монархист". Теперь она говорит: "Настоящий русский мужик вымер"». Над языком возвышаются эксперименты Набокова над формой и конструкцией. Владимир Владимирович глубоко погружается в исследование чисто литературного толка. Это первый уверенный шаг русского писателя в доселе неизведанную область постмодернизма.
    336/584
    Ответить Цитировать
    8
  • Ночью у моря одна / Bamui haebyunaeseo honja (2017) Хон Сан-су - 7. «Очень личные истории скучны», - заявляет Ён-хи, пьяно улыбаясь, а через считанные секунды срывается на крик. Ещё мгновение и девушка хохочет, чтобы в ответ на бурную реакцию обмякнуть, стать смирной и благодарной. Этот фильм — бенефис Ким Мин-хи, корейской актрисы, быстро набирающей популярность среди искушённой публики. Её героиня безумно харизматична, красива, умеет быть нежной, но иногда обескураживает прямолинейностью и буквально таки пугает своим напором, а порой зрителю может стать неловко за поведение девушки. Ён-хи — актриса, все мысли которой заняты сложностями в личной жизни. Её отношения с женатым режиссёром, по всей видимости, зашли в тупик, но ни о чём другом думать она не может. Девушка пытается как-то занять себя, но в самом воздухе повисла угнетающая тоска. Она встречается с разными людьми, и некоторые из вас наверняка знают, что беседы в фильмах Хон Сан-су традиционно не клеятся. Уж лучше сидела бы дома. То паузы появляются, то всплывают неожиданные и при этом случайные оскорбления, а невинный вопрос почему-то натыкается на скрытое хамство. Люди друг друга не понимают, да и не пытаются понять, они зависают где-то между учтивостью и глупой дерзостью. Кто-то из-за своей скромности постоянно получает нагоняй, кто-то слишком уверен в себе, и вот между строк проскальзывает неприязнь, но тут её сменяет ещё более необъяснимая симпатия двух людей друг к другу. Описывать психологические тонкости такого рода даже как-то неловко, за этим, разумеется, нужно наблюдать. «Ночью у моря одна» - не просто «очень личная история», это постмодернисткая игра, проникающая в реальность. Исполнительница главной роли, прекрасная Ким Мин-хи, совсем недавно завязала отношения с Хон Сан-су. Стареющий режиссёр бросил ради неё жену, с которой прожил 30 лет. В сценарии (у корейца так бывает часто) эта история причудливым образом преломляется, расцветая благодаря преимуществам кинематографа над жизнью.

    Ты сам и твоё / Dangsin jasingwa dangsinui geot (2016) Хон Сан-су - 6. Я не устану повторять, что Хон Сан-су - режиссёр уникальный. Он, как и многие другие авторы, на протяжении всей карьеры снимает вариации одного и того же фильма. У него всегда в центре внимания оказываются отношения между мужчиной и женщиной, часто это актрисы, студенты творческих вузов, режиссёры или преподаватели. А ещё рано или поздно они непременно напиваются. У корейца в кадре пьют не так, как в наших фильмах. Прикладываются герои к бутылке самым естественным образом, показывается это с немалой долей иронии, то есть пьянство не отягащено каким-то беспросветным русским мраком. «Ты сам и твоё» в каком-то смысле превращается в самопородию: кино начинается с разговора молодого парня с приятелем, который осторожно намекает товарищу, что его подруга страдает алкогольной зависимостью и потому вряд ли их ждёт в будущем что-то хорошее. Её периодически замечают в баре, каждый раз с новыми и новыми мужчинами. Девушка при этом всё отрицает, хотя, вроде бы, её непристойное поведение уже стало притчей во языцех. В уютный мирок неловких разговоров как обычно проникает конфликт, который, однако, не даст зрителю, знакомому с любым другим фильмом режиссёра, ничего нового. Отличаются друг от друга работы корейца только уровнем сценария и актёрской игрой. Увы, но на этот раз в съёмках не приняла участия успевшая полюбится многим Ким Мин-хи, да и финал истории вышел каким-то смазанным. «Ты сам и твоё» - безусловный шаг назад после «Прямо сейчас, а не после» (опять не удержался от каламбура), но это крепкий средний уровень. Начинать своё знакомство с Хон Сан-су с этого фильма не стоит, а преданным поклонникам что-то советовать бесполезно - они посмотрят новинку и так.
    337/584
    Ответить Цитировать
    3
  • Не так давно писал про экранизацию "Рассказа служанки" Маргарет Этвуд. Параллельно с просмотром сериала прочёл два других её романа. Один хороший, а другой какой-то бестолковый.

    Маргарет Этвуд: Слепой убийца. Следите за ходом мысли: «Слепой убийца» - это роман Маргарет Этвуд, в котором пересказывается роман «Слепой убийца» Лоры Чейз, в котором некий мужчина рассказывает о задумке романа о слепом убийце. Понятно? Ладно, эту мысль можно развернуть. Сначала Айрис Гриффен узнает о смерти своей сестры, Лоры Чейз, затем приводится заметка из газеты об этом «несчастном случае», а потом читателю дают ознакомиться с отрывком из романа погибшей девушки под названием «Слепой убийца». Такова схема первой главы. Вроде, всё начинает потихонечку вставать на свои места, верно? Однако, затем повествование усложняется: через новые газетные вырезки фактически излагается история семьи Чейз и эта хроника чередуется с новыми порциями книги Лоры, а в ней, есть такие подозрения, девушка описывает свои отношения с неким писателем, рассказывающим ей во время интимных встреч задуманные эпизоды из своего романа. Вроде, эту информацию тоже можно переварить, но самое интересное, что центральным персонажем назвать следует Айрис, взявшуюся в почтенном возрасте за перо: мисс Гриффен начинает писать мемуары, львиная доля которых посвящена сестре. Эта конструкция разворачивается постепенно, поэтому вряд ли вызовет сложности даже у малоопытного читателя, стоит только удивляться тому, что подобная изощрённость структуры не утяжеляет текст. Кроме того, тут переплетаются временные пласты, ведь в повествовании мы то обращаемся к старым новостным лентам, то к переживаниям старушки Айрис, а затем окунаемся в мир «Слепого убийцы» Лоры Чейз, меняется и рассказчик, но это происходит так естественно, что подобная мешанина воспринимается совершенно монолитно. Абсолютно заслуженный Букер.

    Маргарет Этвуд: Она же Грейс. Далеко не всегда мне понятно, почему то или иное преступление приобретает какую-то нездоровую популярность. Юная служанка Грейс Маркс распорола четырём лошадям животы, набила каждое невинное животное двумя-тремя живыми младенцами, зашила, выкрасила лошадок в цвета французского флага, а потом два часа разъезжала на карете по Торонто, распевая задом-наперёд марсельезу. Если верить следствию, то через этот священный ритуал она пыталась воскресить Наполеона. Впечатляет же? Пауза. И не мечтайте, ребята, канадцы на такое неспособны, и книга посвящена унылому рядовому убийству. На самом деле, «кошмарное преступление», совершённое аж в 1843 году, заключалось просто в том, что Грейс в соучастии с другим слугой пристрелили своего хозяина и задушили экономку. Потом преступников в мясной лавке забили насмерть мороженой колбасой гастролирующие карлики, с которыми у сладкой парочки произошёл конфликт. Ладно-ладно, о карликах в книге тоже ничего не сказано. Убийцу, Джеймса Макдермотта, повесили по решению суда, а Грейс за подстрекательство упекли в тюрьму. Однако, прессу чем-то этот случай заинтересовал. Мало того, даже книги о молодой девушке по фамилии Маркс писали. Сама она неоднократно меняла показания, но ничего слишком любопытного при этом не рассказала. Если уж на то пошло, вполне возможно, что служанка вообще ни в чём не виновата. Достоверно неизвестно. В этом, как говорится, и соль. Однако, Маргарет Этвуд с необъяснимой дотошностью исследовала кучу документов и околохудожественные соображения современников Грейс Маркс, чтобы на основе этого материала написать роман. В своей книге она придерживалась фактов там, где это возможно, и собственно занималась литературой в тех эпизодах, о которых или ничего не известно, или же имевшиеся сведения противоречили друг другу. В основе сюжета — встречи доктора Саймона Джордана с заключённой, во время которых Грейс рассказывает во всех подробностях историю своей жизни вплоть до рокового дня. И, знаете, мне тяжело удержаться от очередной глупой шутки, так как и в этот раз Маргарет Этвуд ничем не пытается удивить читателя. Мы узнаем, о чём Грейс говорит, о чём думает, параллельно же познакомимся с бытовыми подробностями жизни доктора. Меня немного смущает то, что французские, английские и русские писатели XIX века из рядового преступления могли вытащить всё, совершенно всё, ворох идей, концепций, описать нравы людей своего времени, а потом кто-то в наши дни берётся за схожий прожект, модернизирует его, но выходит какая-то банальная журнальная статья, растянутая на сотни страниц.
    338/584
    Ответить Цитировать
    1
  • "Она же Грэйс" А сериал, в отличие от книги, годный вышел.
    1/1
    Ответить Цитировать
    0
1 15 35 36 37 38 57 68
1 человек читает эту тему (1 гость):
Зачем регистрироваться на GipsyTeam?
  • Вы сможете оставлять комментарии, оценивать посты, участвовать в дискуссиях и повышать свой уровень игры.
  • Если вы предпочитаете четырехцветную колоду и хотите отключить анимацию аватаров, эти возможности будут в настройках профиля.
  • Вам станут доступны закладки, бекинг и другие удобные инструменты сайта.
  • На каждой странице будет видно, где появились новые посты и комментарии.
  • Если вы зарегистрированы в покер-румах через GipsyTeam, вы получите статистику рейка, бонусные очки для покупок в магазине, эксклюзивные акции и расширенную поддержку.s