Baton, я какой-то хренью вместо гринда последние дни занимаюсь, поэтому совсем не отвлекаешь))
Вопрос сложный и на него можно дать два ответа.
Короткий - абсолютно реально.
А подробный получается сложнее.
Тут надо начинать с того, что на старте терапии всё упирается в запрос клиента. Не всегда нужна долгосрочная терапия - это раз. И даже если терапия будет долгосрочной - психологи не могут "прописать" сколько-то консультаций (если речь не идёт о медицинских случаях, но там другая история).
То есть, да, в некоторых случаях специалист может после первой консультации заключить контракт вперёд, но он имеет адекватные сроки и часы, которые поддаются логике здравого смысла. Обычно это в районе 10ти консультаций и они раз в неделю (и, опять же, так делают далеко не все специалисты и не со всеми клиентами).
А по поводу осознания клиентом эффекта - тут всё просто. Клиенты доволен - клиент ходит. Никто не будет вписываться в какой-то долгосрочный трэшак, да еще и без какого-либо эффекта - людям нужны перемены, они за них и платят.
Тут есть одна ремарка, что некоторые люди имеют склонность очень быстро обесценивать что-либо и с такими терапия проходит сложнее - они начинают обсирать любые свои успехи почти сразу, и могут делать частые попытки прервать терапию. С такими непросто, но механизм обесценивая - не такой уж и сложный.
Поэтому, чтобы понять, эффективно ли проходит работа, можно также руководствоваться здравым смыслом: если человек считает, что никакого эффекта нет - значит, либо его действительно нет, либо он его обесценивает. И отличить одно от другого не так уж и сложно, потому что если терапия действительно неэффективна (допустим, психолого - шарлатан), то кроме отсутствия эффекта будут еще признаки непрофессионализма у психолога, идиотские задания, которые будут вызывать кучу негативных эмоций, приёмы будут "не в радость", со специалистом не будет крепких доверительных отношений и тд. Не говоря уже о том, что там и регалии не на месте будут. А с обесцениванием нужно работать на самих консультациях.
Вообще, клиент должен понимать, зачем он ходит - он ведь платит деньги за это. Мотивация может быть самая разная: я знаю массу историй людей, которые ходят/ходили к психологу в течении 5+ лет без каких-либо глобальных запросов, они просто периодически обсуждали с психологом какие-то свои жизненные решения, иногда им просто не хватало поддержки, не могли на что-то решиться и т.д. Я веду к тому, что они бы никогда и ни при каких обстоятельствах не возвращались бы раз за разом (иногда спустя несколько лет) к человеку, если бы не считали его помощь эффективной.
Поэтому, от работы эффект должен чувствоваться. Если упростить, то модель довольно незатейлива - человек тратит свои деньги на то, что ему нравится и терапия не исключение.
Бывают, правда, забавные истории со стороны психологов: клиент ходит - клиент очень доволен работой - но ни хрена не меняется - но клиент все равно очень доволен и продолжает месяцами ходить))))
Цитата (Baton @ 12.5.2017)
Какие в итоге "корочки" имеет хороший специалист? Диплом, лицензия, сертификат, справка в бассейн?
Диплом - понятное дело. С лицензией на постсоветском пространстве сложнее, её даёт дополнительное образование по психотерапии, которое как раз подтверждается другими сертификатами/дипломами. В них же часто указывается количество часов. То есть, должен быть документ, который подтверждает, что специалист имеет право работать в том или ином подходе.
Например, нельзя просто так написать, что специалист работает, например, в Гештальт-подходе, но у него нет при этом никаких документов это подтверждающих (с тем же Гештальтом - есть несколько Институтов, где можно получить соответствующее образование). С другими подходами также - по книжкам нельзя ничему научиться - нужны документы.
Исключение составляют психиатры и клинические психологи - им не обязательно получать дополнительное образование по терапии, чтобы иметь законные основания для работы с "живыми" людьми, но все равно неплохо было бы получить, чтобы научиться именно этому с практической точки зрения.
Как-то так!)
Вопрос сложный и на него можно дать два ответа.
Короткий - абсолютно реально.
А подробный получается сложнее.
Тут надо начинать с того, что на старте терапии всё упирается в запрос клиента. Не всегда нужна долгосрочная терапия - это раз. И даже если терапия будет долгосрочной - психологи не могут "прописать" сколько-то консультаций (если речь не идёт о медицинских случаях, но там другая история).
То есть, да, в некоторых случаях специалист может после первой консультации заключить контракт вперёд, но он имеет адекватные сроки и часы, которые поддаются логике здравого смысла. Обычно это в районе 10ти консультаций и они раз в неделю (и, опять же, так делают далеко не все специалисты и не со всеми клиентами).
А по поводу осознания клиентом эффекта - тут всё просто. Клиенты доволен - клиент ходит. Никто не будет вписываться в какой-то долгосрочный трэшак, да еще и без какого-либо эффекта - людям нужны перемены, они за них и платят.
Тут есть одна ремарка, что некоторые люди имеют склонность очень быстро обесценивать что-либо и с такими терапия проходит сложнее - они начинают обсирать любые свои успехи почти сразу, и могут делать частые попытки прервать терапию. С такими непросто, но механизм обесценивая - не такой уж и сложный.
Поэтому, чтобы понять, эффективно ли проходит работа, можно также руководствоваться здравым смыслом: если человек считает, что никакого эффекта нет - значит, либо его действительно нет, либо он его обесценивает. И отличить одно от другого не так уж и сложно, потому что если терапия действительно неэффективна (допустим, психолого - шарлатан), то кроме отсутствия эффекта будут еще признаки непрофессионализма у психолога, идиотские задания, которые будут вызывать кучу негативных эмоций, приёмы будут "не в радость", со специалистом не будет крепких доверительных отношений и тд. Не говоря уже о том, что там и регалии не на месте будут. А с обесцениванием нужно работать на самих консультациях.
Вообще, клиент должен понимать, зачем он ходит - он ведь платит деньги за это. Мотивация может быть самая разная: я знаю массу историй людей, которые ходят/ходили к психологу в течении 5+ лет без каких-либо глобальных запросов, они просто периодически обсуждали с психологом какие-то свои жизненные решения, иногда им просто не хватало поддержки, не могли на что-то решиться и т.д. Я веду к тому, что они бы никогда и ни при каких обстоятельствах не возвращались бы раз за разом (иногда спустя несколько лет) к человеку, если бы не считали его помощь эффективной.
Поэтому, от работы эффект должен чувствоваться. Если упростить, то модель довольно незатейлива - человек тратит свои деньги на то, что ему нравится и терапия не исключение.
Диплом - понятное дело. С лицензией на постсоветском пространстве сложнее, её даёт дополнительное образование по психотерапии, которое как раз подтверждается другими сертификатами/дипломами. В них же часто указывается количество часов. То есть, должен быть документ, который подтверждает, что специалист имеет право работать в том или ином подходе.
Например, нельзя просто так написать, что специалист работает, например, в Гештальт-подходе, но у него нет при этом никаких документов это подтверждающих (с тем же Гештальтом - есть несколько Институтов, где можно получить соответствующее образование). С другими подходами также - по книжкам нельзя ничему научиться - нужны документы.
Исключение составляют психиатры и клинические психологи - им не обязательно получать дополнительное образование по терапии, чтобы иметь законные основания для работы с "живыми" людьми, но все равно неплохо было бы получить, чтобы научиться именно этому с практической точки зрения.
Как-то так!)