Лучшие фильмы 2015-го года по версии Sight & Sound

Последний пост:16.02.2017
4
  • В очередной раз крупнейшее в мире печатное издание о кино Sight & Sound порадовало списком лучших фильмов уходящего года. Топ основывается на суммировании анкет более чем полутора сотен критиков и отличается очень высокой степенью объективности.

    1. «Убийца», реж. Хоу Сяосянь (Тайвань) – получил приз за лучшую режиссуру в Каннах;
    2. «Кэрол», реж. Тодд Хэйнс (США) – приз за лучшую женскую роль в Каннах (Руни Мара разделила его с Эммануэль Берко из «Моего короля»), один из фаворитов «оскаровской гонки»;
    3. «Безумный Макс: дорога ярости», реж. Джордж Миллер (Австралия, США);
    4. «Тысяча и одна ночь», реж. Мигель Гомиш (Португалия, Швейцария, Франция, Германия) – участник параллельного конкурса Каннского кинофестиваля «Двухнедельник режиссеров»;
    5. «Кладбище блеска», реж. Апичатпон Вирасетакун (Таиланд) – участник «Особого взгляда» Каннского кинофестиваля;
    6. «No Home Movie», реж. Шанталь Акерман (Бельгия, Франция);
    7. «45 лет», реж. Эндрю Хэй (Великобритания) – призер Берлинского кинофестиваля за лучшие актерские работы Шарлотты Рэмплинг и Тома Кортни;
    8. «Сын Саула», реж. Ласло Немеш (Венгрия) – гран-при жюри и приз ФИПРЕССИ на Каннском кинофестивале;
    9. «Эми», реж. Азиф Кападиа (США) – документальный фильм об Эми Уайнхаус;
    10. «Внутренний порок», реж. Пол Томас Андерсон (США);
    11. «Аномализа», реж. Чарли Кауфман (США) – гран-при жюри Венецианского кинофестиваля;
    12. «Оно», реж. Дэвид Роберт Митчелл (США);
    13. «Феникс», реж. Кристиан Петцольд (Германия);
    14. «Девичество», реж. Селин Скьямма (Франция);
    15. «Трудно быть богом», реж. Алексей Герман (Россия);
    16. «Головоломка», реж. Пит Доктер (США);
    17. «Мандарин», реж. Шон Бейкер (США);
    18. «Такси», реж. Джафар Панахи (Иран) – «Золотой медведь» Берлинале-2015;
    19. «Horse Money», реж. Педру Кошта (Португалия);
    20. «Взгляд тишины», реж. Джошуа Оппенхаймер (Дания, Индонезия, Великобритания).

    Особо любопытные синефилы могут ознакомиться с полной версией результатов опроса. Конечно, сначала стоит отметить удивительно предсказуемый итог голосования. Премьеры всех фильмов из топ-5 состоялись в Каннах. У критиков среди участников основного конкурса было два ярко выраженных фаворита: «Кэрол» (средний балл 7.94 на 90 рецензий) и «Убийца» (7.85/88). Во второй по значимости программе «Особый взгляд» в лидерство у пишущей братии вырвалась новая работа Вирасетакуна, главного новатора нового века. В «Двухнедельнике режиссёров» совершенно умопомрачительную статистику показали отзывы на «Тысяча и одну ночь». Среди внеконкурсных показов лучший средний балл был у «Безумного Макса». Привет с лазурного побережья передаёт и самый яркий дебют сезона – «Сын Саула», угодивший в топ-10. Угадайте, где прошла премьера документального фильма «Эми»? Есть и сомнительные гости из Канн. В 2014-м году там же показали «Девичество»: на постере этой драмы красуются четыре чёрных девушки, а главное достижение его создателей - Квир-Пальмовая ветвь за освещение ЛГБТ-темы в кино.

    Попадание на столь высокое место Шанталь Акерман – самый большой сюрприз лично для меня. Напомню, что 65-летняя бельгийка известна, прежде всего, как автор зубодробительного артхауса «Жанна Дильман, набережная коммерции 23, Брюссель 1080». Документальная лента «No Home Movie» была представлена в Локарно. Там же состоялась премьера «Horse Money», но в 2014-м году, а в Великобритании его показали позже. К сожалению, сеанс в Петербурге я пропустил из-за невнимательности, хотя Кошта, на мой взгляд, является одним из самых интересных современных режиссёров. К 14-му году стоит отнести и «Внутренний порок». Некоторая путаница – стандарт для индустрии, учитывая ориентацию критиков на старт в национальном прокате, а не мировую премьеру. Самая забавная в этом плане история произошла со «Взглядом тишины». Документальный хоррор Оппенхаймера попал в топ-20 по итогам голосования как 2014-го года, так и в 2015-м. Если по отношению к эстетским расследованиям Оппенхаймера термин «хоррор» применять нужно осторожно, то «It follows» - лучший традиционный фильм ужасов последних лет. Его, кстати говоря, тоже показали впервые в Каннах в 2014-м году. Что характерно: сомнительный новоиспечённый обладатель «Золотой пальмовой ветви» «Дипан» не вхож в число любимчиков у кинокритиков.

    Обычно участники фестивалей «большой тройки» доминируют в списках. Достойным упоминания оказались обладатели Золотого Медведя («Такси») и Серебряных Медведей («45 лет» - в России в ограниченном прокате с 3-го декабря). Из Венеции до топ-20 добралась только «Аномализа» и прошлогодний Оппенхаймер. Не самое значительное место занимают премьеры с крупнейшего кинофестиваля независимого кино в США «Сандэнс»: о «Мандарине» я совершенно ничего не знаю. Не могу не упомянуть печальный факт: ещё один шаг Петцольда навстречу мейнстриму сопряжён с падением качественного уровня постановки и ростом популярности. Очень жаль, что такой самобытный автор расходует свой талант на посредственные сценарии. Для русскоговорящей публики важной новостью стало высокое место кинозавещания Германа. Наконец-то западные критики нашли в себе силы оценить подлинно оригинальный русский кинематографический ад. Ну, а разбавить фестивальный тренд смогли создатели «Головоломки», достаточно остроумного мультика, собравшего в мировом прокате 850 миллионов.

    Немного за пределами основного списка оказались хорошо известные киноманам фильмы прошлого года («Герцог Бургундии», «Тимбукту», «Зильс-Мария») и некоторые новинки знакомых авторов («Три воспоминания моей юности» Деплешена и «Запретная комната» Мэддина). Копать глубже нет большого смысла, так как «Убийцу» выделили 38 критиков, а, например, «Взгляд тишины» уже всего 8, однако упомяну некоторые названия. 6 голосов получила мейнстримная «Ex Machina», столько же досталось фестивальным комедиям «Лобстер» и «Форс-мажор», а так же драме «Комната», способной, судя по прогнозам, получить несколько номинаций на грядущем Оскаре.

    Разумеется, в топ-20 не оказалось фильмов, премьера которых состоится в декабре. Наиболее яркие из них – это «Выживший» Иньярриту и «Омерзительная восьмёрка» Тарантино.
    1/4
    Ответить Цитировать
    6
  • В общем, в 2015-м кроме Головоломки ничего толкового не снялию Кто ещё что-то может ушёл в многосерийное кино :)
    1/3
    Ответить Цитировать
    0
  • iow, а ты уже видел The Look of Silence? Это своеобразное продолжение темы The Act of Killing? Я был в диком восторге от этого фильма Оппенхаймера.
    1/1
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (just1answer @ 1.12.2015)
    iow, а ты уже видел The Look of Silence? Это своеобразное продолжение темы The Act of Killing? Я был в диком восторге от этого фильма Оппенхаймера.

    Собираюсь посмотреть на днях. Уже выложили с субтитрами в интернеты. Да, это фактически продолжение той же темы. Если кто-то не смотрел "Акт убийства", но интересуется тематикой - можете ознакомиться с моей рецензией на КП.
    2/4
    Ответить Цитировать
    1
  • Не так давно был опубликован мой любимый топ, из числа подводящих итоги киногода за океаном. В этот раз он оказался здорово похож на список «Sight & Sound». Отличий не так много, судите сами:

    1. «Кэрол», реж. Тодд Хэйнс (США) – приз за лучшую женскую роль в Каннах (Руни Мара разделила его с Эммануэль Берко из «Моего короля»), один из фаворитов «оскаровской гонки»;
    2. «Убийца», реж. Хоу Сяосянь (Тайвань) – получил приз за лучшую режиссуру в Каннах;
    3. «Безумный Макс: дорога ярости», реж. Джордж Миллер (Австралия, США);
    4. Зильс-Мария, реж. Оливье Ассайас (Франция, Германия, Швейцария) – участник каннского кинофестиваля 2014-го года;
    5. «Тысяча и одна ночь», реж. Мигель Гомиш (Португалия, Швейцария, Франция, Германия) – участник параллельного конкурса Каннского кинофестиваля «Двухнедельник режиссеров»;
    6. Тимбукту, реж. Абдеррахман Сиссако (Франция, Мавритания) - Приз Франсуа Шале и Приз экуменического (христианского) жюри в Каннах-2014;
    7. «В центре внимания», реж. Том МакКарти (США) – абсолютный фаворит «оскаровской гонки»;
    8. «Феникс», реж. Кристиан Петцольд (Германия);
    9. «Головоломка», реж. Пит Доктер (США);
    10. «Взгляд тишины», реж. Джошуа Оппенхаймер (Дания, Индонезия, Великобритания).
    11. «Трудно быть богом», реж. Алексей Герман (Россия);
    12. «Аномализа», реж. Чарли Кауфман (США) – гран-при жюри Венецианского кинофестиваля;
    13. «In Jackson Heights», реж. Фредерик Вайсман;
    14. «Сын Саула», реж. Ласло Немеш (Венгрия) – гран-при жюри и приз ФИПРЕССИ на Каннском кинофестивале;
    15. «Horse Money», реж. Педру Кошта (Португалия);
    16. «Страна благоденствия», реж. Лисандро Алонсо (Аргентина, Дания, Франция, Мексика, США, Германия, Бразилия, Нидерланды) - приз ФИПРЕССИ в программе «Особый взгляд» в Каннах-2014;
    17. «Мандарин», реж. Шон Бейкер (США);
    18. «Бруклин», Джон Краули – один из фаворитов «оскаровской гонки»;
    19. «Дневник девочки-подростка», реж. Мариэль Хеллер (США) – Хрустальный медведь - Гран-при за лучший художественный фильм конкурса для юношества Поколение 14+ и приз за операторскую работу в категории «Драматический фильм» на фестивале «Сандэнс»;
    20. «Шпионский мост», реж. Стивен Спилберг.

    На первых трёх позициях те же фильмы, только «Кэрол» и «Убийца» поменялись местами. Гомиш попал в пятёрку лучших и здесь, и там. 2014-й год, как это часто случается, эхом прошёлся по топу. «Зильс-Мария», «Тимбукту», «Феникс», несмотря на год производства, попадают сейчас во многие итоговые десятки, двадцатки и сотни. Один из слабейших фильмов Петцольда и вовсе на текущий момент на популярном агрегаторе criticstop10.com, суммирующим все подобные листы, замыкает топ-10.

    В центре внимания американской критики сейчас находится «В центре внимания». Фильму пророчат кучу Оскаров, но о причинах по синопсису судить невозможно. Каким-то образом в двадцатку просочился сам Спилберг, снявший какую-то чепуху с Томом Хэнксом. От одного этого сочетания мне становится дурно.

    Пожалуй, единственная неожиданность – «In Jackson Heights». Это какая-то документалка, о которой на русском языке не написано, кажется, не строчки. Недавно Вайсман обошёл новую работу Оппенхаймера по результатам голосования Нью-йоркского сообщество кинокритиков в категории «Лучший документальный фильм».
    3/4
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (iow @ 21.12.2015)
    Один из слабейших фильмов Петцольда


    За что? ))

    А, нашел ответ в первом посте, ну ок. Но сценарий - его собственный, и он его 10 лет писал.
    1/1
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (swordfish @ 27.12.2015)
    За что? ))

    А, нашел ответ в первом посте, ну ок. Но сценарий - его собственный, и он его 10 лет писал.

    Петцольд - "жанровый автор". Немец снимал хорошие и простые фильмы, но именно что по своим сценариям, "Феникс" не исключение. Просто это слабенькая история. Я уж не говорю о том, что реализм он променял на почти голливудский лоск.
    4/4
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (iow @ 1.12.2015)
    Если по отношению к эстетским расследованиям Оппенхаймера термин «хоррор» применять нужно осторожно, то «It follows» - лучший традиционный фильм ужасов последних лет. Его, кстати говоря, тоже показали впервые в Каннах в 2014-м году.


    осторожно применять нужно слово "традиционный". В моём понимании традиционный = неинтересный, то, что уже было, тоже самое. А вот если сказать "продолжает славные традиции" - это уже совсем иное. Это я про «It follows». Классное кино, отличная музыка. Такой звенящей, холоднящей, запоминающейся музыки в ужастиках, не было, пожалуй, со времён Твин Пикса.

    Было бы неплохо привести в Питер ребят, писавших музыку для "Повелителя лавин" (Explosions In The Sky и David Wingo) и "It follows" (Disasterpeace, Rich Vreeland). Я б сходил.
    2/3
    Ответить Цитировать
    0
  • а где Новый зовет?
    1/1
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (Buldakov8 @ 10.1.2016)
    а где Новый зовет?


    Новый завет мало того, что неудачный, так и фильм не того полёта
    3/3
    Ответить Цитировать
    -2
  • Как не банально это будет сказано, но Интерстеллар, довольно сильно изменил некоторые взгляды на вещи.
    Так же "Семьянин" с Кейджем, "Игра" с Дугласом, ещё пожалуй "Начало" и уже упомянутый фильм "Секрет".
    1/2
    Ответить Цитировать
    0
  • ой, чет спутал ветку, пардон )
    2/2
    Ответить Цитировать
    0
  • Посмотрим
    1/1
    Ответить Цитировать
    0
  • Не видел больше половины списка, но п.3. «Безумный Макс: дорога ярости»" - заставляется задуматься о вкусах авторов рейтинга :)
    1/1
    Ответить Цитировать
    -1
  • Безумный Макс меня впечатлил
    1/1
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (MillerMSK @ 13.1.2017)
    Не видел больше половины списка, но п.3. «Безумный Макс: дорога ярости»" - заставляется задуматься о вкусах авторов рейтинга :)


    А что с ним не так? Оо
    Больной ублюдок!/trollface
    1/1
    Ответить Цитировать
    0
1 человек читает эту тему (1 гость):
Зачем регистрироваться на GipsyTeam?
  • Вы сможете оставлять комментарии, оценивать посты, участвовать в дискуссиях и повышать свой уровень игры.
  • Если вы предпочитаете четырехцветную колоду и хотите отключить анимацию аватаров, эти возможности будут в настройках профиля.
  • Вам станут доступны закладки, бекинг и другие удобные инструменты сайта.
  • На каждой странице будет видно, где появились новые посты и комментарии.
  • Если вы зарегистрированы в покер-румах через GipsyTeam, вы получите статистику рейка, бонусные очки для покупок в магазине, эксклюзивные акции и расширенную поддержку.