Так как я пытаюсь систематизировать общие моменты на пути достижения "успеха" то с интересом посомтрел историю основателя БМ Дашкиева.
https://youtu.be/Q-Fh025igeI с 1:20 (до этого он про ЕГЭ и гопников рассказывает
)
И ровно на 100% - И эта история подтвержадет те выводы к которым я пришел изучив десятки и сотни историй успеха.
Сам Дашкиев никогда с чем то где тренькает касса не был связан. Причем возможно просто потому что так сложились обстоятельства для него и ему повезло.
Модель его успеха такая -
Работа в компании задающей направления в отрасли, "офицером" чуть не с 20 лет
Наработка бекграунда-связей-опыта
Создание иде
й и их отработка за чужие деньги (этот этап повторился раза 4 причем все проекты до БМ, кроме одного были успешными)
Создание успешного прототипа
Нахождение большого стороннего финансирования на развитие идеи
Успех.
Причем вокруг него
всегда на ключевых этапах был какой-то сверх-успешный человек, за которого он зацеплял крючки и он отдавал ему свои деньги-знания-связи-ресурсы по сути НИЧЕГО не получаю взамен.
Причем он сам-то не такой явно поэтому рассказав как очередной "крупняк" отсыпал ему денег или дал какой-то roadmap восклицает: "НУ НА КУЯ я ему сдался?? Бесполезный щенок ничего не умеющий! ЗАЧЕМ он мне дал денег\заказ\инфу??" Я НЕ ЗНАЮ!! НО ЭТО БЫЛО КРУТО И МУРАШКИ!!"
Но для этого он как минимум должен был находиться в месте, где он автоматически видел этих высокоресурсных людей и обязательно в некоей условной роли "крутого специалиста" которому верили. И это место НЕ заведение "Чего Изволите?"
И насчет того что маркетинг - это полное фуфло и 100%гадание на кофейной гуще. Тут был спор об этом.
Еще с десяток пруфов в этой истории. Он работал в топовой конторе по маркетингу до БМ.
В частности сразу после ВШЭ -, будучи 22х годков отроду, и даже не зная теории, он составил маркетинг план для БМВруссланд за который БМВ заплатил 150 000EUR.
Далее он не раз там говорит что плодил абсолютно бесполезные "исследования" для клиентов маркетинговой конторы, где он работал, с кучей мутоты типа - "концепция бренда", цель бренда, видение бренда. За которые платили десятки тысяч евро.
Ну и косвенное везение, куда ж без него? Многда прямо вовремя - то миллиончик подкидывали, то полтинник евро, то десяточку.
Ну и косвенно. Быть первым кто систематизировал простейшие ключи успеха в продажах (фото-лендос-директ-скрипты). Ниша была пуста. И путь к этой нише прям точняк к ее взрыву через большую череду совпадений встреч успехов-неудач.
Причем и неудачи тоже важны! Вот получил бы он на "цветочной бирже" некий плюс - вот исидел бы там копался и поныне. Но этот "провал" (причем за чужие деньги) вынес его дальше, а потом еще что-то еще дальше, и вот кораблик выносит прямо точняк к пустой нише в момент ее взрыва.
Это обязанности его сотрудников вообще то.. почему они этого не делают другой вопрос...