Нью-ЙоркВ аэропорту JFK приземлились по расписанию. В 6 утра. Было дождливо.
Пришлось сдать ручную кладь и чемодан в камеру хранения. Она открывалась в 7 утра.
К сожалению, в Лас-Вегасе мне не оформили транзитный рейс, мотивировав это тем, что очень большая пересадка по времени,
хотя это стандартная пересадка, тем более вписывался в правило регистрации за 24 часа до рейса на втором сегменте.
Стойка Аэрофлота работает с 11 дня. Ок, хорошо, что камера хранения работает.
Любопытно, что в камере хранения тебе объявляют не цену хранения, а цвет, под который подходит твой багаж - далее сам считай.
Мне выпали красный и зеленый.
Сдав багаж, я увидел безумную очередь на регистрацию компании-партнера одного и того же альянса с Аэрофлотом.
Принял решение быть в аэропорту за 3 часа до вылета. У нас будет также.
Час чек-ина, полтора часа на протокол безопасности.
На безопасность ушло времени в разы больше, чем обычно.
Дело в том, что на моем рейсе летел с гастролей Симфонический оркестр Большого театра.
Безопасность проверяла музыкальные инструменты и их футляры.
Но это в будущем. А сейчас меня ждал Нью-Йорк.
Всё же знакомство с Нью-Йорком состоялось на третий полет сюда.
Ещё в Вегасе решил, что надо прогуляться в этом городе во время транзита.
Даже если жарко будет в городе, а на дворе август, то не так как в Вегасе.
Но прогнозы были неутешительны. Дождь, гроза. Что же поменяем планы, если не распогодиться.
Из аэропорта доехал на айртрейне до станции Jamaica (Джамайка).
Там можно добраться до любой части города на метро (экспресс или со всеми остановками) или пригородной электричке LIRR.
Я готовился к поездке и прогулке. Выбрал второй вариант. Он быстрее.
Интересно, что айртрейн оплачивается на выходе, этот поезд между терминалами бесплатен, но если нужен выезд из аэропорта то плати за выход.
Автоматы более чем удобны, интуитивно понятны, достаточно знание базового английского.
На крайний случай есть помощь со стороны сотрудников станции.
К плате за выход (5$) можно сразу купить всевозможные варианты поездки далее и на разные сроки.
Я выбрал LIRR single (еду один) One way (в один конец) Offpeak (опция вне часов пик и для выходных дней) за 7$.
Вышел через турникет и пошел на свою станцию, минуя вход в метро.
Электрички ходят часто, в мой интервал каждые 7 минут.
До Penn Station (Пенн Стейшн - это Жд-вокзал в центре Манхеттена) ехать от 15 до 22 минут с двумя остановками.
В поезде ходит кондуктор, пробивая билет.
Вышел из подземелья на пересечении 7-й авеню (7th Ave) и 34-й улицы (34th Street) и увидел тот самый вид.
Тут же самый крупный американский универмаг Macy's с соответствующей рекламой.
Дождь лил не переставая, зонт пригодился.
По 7-й авеню можно пройти до Центрально парка (2,1км) через Таймс-Сквер (Times Square).
Это как бы площадь, образованная пересечением 7-й авеню (перпендикулярная), Бродвея (наискосок) и параллельными улицами с 42-й по 47-ю.
Много туристов, дождь, обилие рекламы, непонятные инсталляции, попутные строительные работы, небоскрёбы.
Дождь затихал. Спустя некоторое время он закончился.
По 7-й авеню дошел до Центрального парка.
Центральный парк очень большой с извилистыми дорожками, большим количеством велосипедистов и бегунов на специальных дорожках с регулировщиками их передвижения, скамейками, зоопарком, прудами и большим озером. Я немного побродил по нему.
После Вегаса конечно очень много зелени. После дождя особенно свежо, только вот скамейки все напрочь мокрые ...
Далее вышел к выходу из парка к 5-й авеню (5th Ave).
По ней пройду долго (4 км), до самого ее начала к Арке на Площади Парк Вашингтон.
5-я авеню (5th Ave) это витрина Нью-Йорка.
Знаменитый фешенебельный отель Плаза (The Plaza).
Напротив него интересное каменное здание с высокими потолками под классическое итальянское палаццо.
А также главный местный магазин Apple.
Узнаваемый стеклянный клуб с надкушенным яблоком в окружении небоскребов.
Когда идешь по 5-й авеню, заглядывая на боковые улицы, видишь улицы с бесконечными небоскребами, достопримечательностями и узнаваемыми местами по кино и сериалам.
Очередное здание под итальянское палаццо с классическим нью-йорским жилым высотным зданием.
На пути встречаются церкви разных христианских конфессий.
Подходя к Рокфеллеровскому центру (Rockefeller Center) с прикольной цветочной коровой и глядя на небо, понял, что с обзорной площадки Top of the Rock кроме дымки и очертаний зданий ничего не увидишь. Что же, как говорится next time.
Дойдя по 5-й авеню до 42-улицы, повернув налево на 42-ю можно увидеть Центральный вокзал (Grand Central Terminal, неофициально также Grand Central Station) и Крайслер-билдинг (Chrysler Building).
Подойдя к вокзалу можно увидеть легендарный небоскреб, бывшую штаб-квартиру в свое время крупнейшей авиакомпании мира PanAm.
Сам Центральный вокзал помпезен. Выполнен в едином стиле от медных или латунных дверных ручек до огромных люстр.
На мой взгляд, один из самых стильных небоскребов это Крайслер-билдинг (Chrysler Building).
Как сообщает Wiki: "В течение 11 месяцев в 1930—1931 годах здание являлось высочайшим в мире".
Вернулся на 5-ю авеню.
Не подскажите, как пройти в библиотеку?
Впереди пожалуй самое узнаваемое здание.
Эмпайр-стейт-билдинг (Empire State Building).
Как сообщает Wiki:
"102-этажный небоскрёб. Офисное здание. С 1931 по 1970, до открытия Северной башни Всемирного торгового центра, являлся одним из самых высоких зданий мира. В 2001 году, когда рухнули башни Всемирного торгового центра, небоскрёб снова стал самым высоким зданием Нью-Йорка до 2012 года...
... В 1986 году Эмпайр-стейт-билдинг вошёл в список национальных исторических памятников США".
Внутри мрамор. Ар-деко.
Далее я хотел увидеть еще одно легендарное здание «Флэтайрон-билдинг» (Flatiron Building) в виде утюга.
Он находится около парка Мэ́дисон-сквер (Madison Square).
Тут тоже много разнообразных высоток.
Дошел до самого начала 5-й авеню.
Тут уже встречаются киношно узнаваемые высокие лестницы с чугунными перилами с подвалом под ней.
Впереди Арка Washington Square Arch, откуда берет начало 5-я авеню.
К сожалению батарея села, фотка не моя, из сети.
Далее мой путь лежал в Вест-Виллидж (West Village) - западную часть района Гринвич-Виллидж.
Зарядил батарею своего Самса в Starbucks отправился далее.
Тут малоэтажный Манхэттен.
Но высотки о себе напоминают.
Вест-Виллидж - это классические пожарные лестницы, высокие лестницы парадных входов, чугунные оградки, садики, клумбы, кирпичные дома, кафе ...
На Perry Street находится новая достопримечательность - классический особняк,
ставший домом героини Сары Джессики Паркер из сериала "Секс в большом городе".
Однако тут географическое несоответствие, по сериалу она проживает в другом более дорогом районе Верхний Ист-сайд (Upper East Side).
Частенько в Нью-Йорке встречались синагоги.
Далее я поехал в Нижний Манхэттен на метро.
Одна поездка в один конец стоит 2,75$.
Билет выглядит как в любом обычном мегаполисе.
Вышел на набережную около Бэттери-парк (Battery Park).
Помимо разных красивых зданий выделяется самая высокая ныне не только в Нью-Йорке и США, но и во всем Западном полушарии башня.
Это Всемирный торговый центр 1 (1 World Trade Center) или Башня Свободы (Freedom Tower) - центральное здание в новом комплексе ВТЦ.
С набережной виден символ Америки - Статуя Свободы (Statue of Liberty, полное название — Свобо́да, озаря́ющая мир (Liberty Enlightening the World)).
Это подарок жителей Франции к столетию американской революции.
Через реку Гудзон видны небоскребы уже другого города Джерси-Сити (Jersey City), второго по численности города другого штата Нью-Джерси.
Но это единая большая Нью-Йоркская агломерация.
Далее путь (примерно 5 км) лежал на Бруклинский мост через Биржу, Быка, Уолл-Стрит.
На пути величественное здание Национального музея коренных индейцев (вернее его Нью-Йоркское подразделение).
Дети любят лазить по 3,2 тонному бронзовому «Атакующему быку» («Быку на Уолл Стрит»).
Улицы в этом районе тесные и узкие.
Тут же недалеко главный оплот капитализма - Нью-Йоркская фондовая биржа (New York Stock Exchange, NYSE) на Уолл-Стрит.
Она в окружении высоток, уходящих далеко ввысь так, что фотика не хватает.
Зарядив снова свой Самс, отправился к заключительному приключению - Бруклинскому мосту.
Вышел к набережной Ист-Ривер, чтобы его сфотографировать.
Его дублирует сзади Манхэттенский мост.
Чтобы прогуляться на мосту нужно зайти глубоко в тыл до Парк Сити Холл (City Hall Park),
мост не имеет подъема с набережной.
Пойдём, не выключая камеру.
Увидел забавный фонтан, бьющий из тротуара.
Дойдя до Парк Сити Холл (City Hall Park) можно полюбоваться видами окружающих зданий.
Иду по Бруклинскому мосту - одному из старейших висячих мостов США.
По правую руку такой вид.
По левую вот такой.
На мосту организовано движение по двум ярусам.
На нижнем - автомобильное.
На верхнем - пешеходы, велосипедисты с соответствующими полосами движения.
На середине моста и ближе к Бруклину народу всё же меньше :)
Записал небольшое видео на Бруклинском мосту.
С моста открываются красивые панорамные виды.
Но пора уже ехать в аэропорт. Возвращаюсь домой.
Полагаю, что первое путешествие в Нью-Йорк удалось :)
______________________________
Update: убрал фотки в спойлер :)
02.08.2014 00:39
Туристов развлекают в наперстки.