Одна из главных причин, по которой наши спортсмены не выступают на это важном и уважаемом чемпионате, неясность с уплатой налогов. Тема муссируется в комьюнити уже давно и очень вяло. Никто ничего не предпринимает по этому поводу и не ищет решения проблемы, а найденную по крупицам информацию благодаря которой можно сократить выплаты и прочие нюансы налогооблажения обсуждают в куллуарах, несмотря на то, что секретной она не является и было бы неплохо ее собрать в одном месте и сделать доступной для всех, а не тратить время и деньги на налоговых консультантов по отдельности.
Если в онлайне все вроде как становится хуже и хуже, то на мировой серии я полагаю есть высокий шанс, что и через 10 лет можно будет заехать на месяц в Вегас и окунуться в атмосферу правильного покера. Для нас товарищи есть несколько вариантов разной сложности: смена гражданства, смена резиденства, бэкинговый контракт с резидентом страны с нулевым налогооблажением(UK и т.д.). Про последний слышал по слухам и конкретики пока нет. Предлагаю все их обсуждать в теме, а также разобраться в истоках проблемы.
Специально написал в налоговую, дабы получить от них вразумительный ответ, в чем же мы все таки провинились, что должны в отличии от граждан других стран платить 30% налог прямо в кассе штатам. Выяснилось, что не все так плохо.
Главное это то, что наша МНС неоднократно обращалась с предложением заключить новое соглашение с ними, но поддержан этот вопрос не был со стороны Американцев. Поэтому сейчас действует старое соглашение времен СССР от 1973 года. Рекомендуют обращать самим в посольство, дабы там показать, что это важный для нас вопрос. Можно попробовать собрать петицию, хотя бы онлайн.
Также они указывают, что налоги уплаченные у них, пойдут в зачет у нас, то есть нужно будет предоставить только документы об уплате налогов там, а дополнительно 13% платить не придется. То есть даже, если сейчас приехать и занести мейн эвент WSOPa, никаких 43% налогов уплачивать будет не нужно. По факту выйдет меньше 30%. С привлечением адвокатов правда, бюрократией и массовой растратой денег, которую нам в последствии должно компенсировать правительство США.
Отдельно отмечу, что несмотря на то, что ответы я получал долго и меня даже послали один раз, в суд, в целом радуют полноценные, вразумительные ответы получаемые от нашей МНС.
О рассмотрении обращения
В Министерстве по налогам и сборам Республики Беларусь рассмотрено Ваше обращение и сообщается.
Статьей 152 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – Налоговый кодекс) установлено, что плательщиками подоходного налога с физических лиц (далее – подоходный налог) являются физические лица.
Согласно подпункту 1.1 пункта 1 статьи 153 Налогового кодекса для физических лиц, признаваемых налоговыми резидентами Республики Беларусь, объектом налогообложения подоходным налогом признаются доходы, полученные ими от источников в Республике Беларусь и (или) от источников за пределами Республики Беларусь.
Налогообложению подлежат все доходы, полученные физическим лицом, как в денежной, так и в натуральной формах, за исключением доходов, не являющихся объектом налогообложения либо освобождаемых от налогообложения в соответствии с пунктом 2 статьи 153 и пунктом 1 статьи 163 Налогового кодекса.
В свою очередь подпунктом 1.23 пункта 1 статьи 163 Налогового кодекса установлено, что от подоходного налога освобождаются доходы физических лиц в виде выигрышей, полученных от организаций, осуществляющих деятельность в сфере игорного бизнеса в порядке, установленном законодательством.
То есть налоговая льгота предоставляется только в отношении выигрышей, полученных от организаций, осуществляющих игорный бизнес на основании специального разрешения (лицензии), выданного в соответствии с законодательством Республики Беларусь о лицензировании.
Соответственно, выигрыши, полученные от организаций, осуществляющих игорную деятельность в соответствии с законодательством иностранных государств, в том числе когда такие игры происходят посредством сети Интернет, подлежат налогообложению в Республике Беларусь.
В данном случае в соответствии со статьями 178 и 180 Налогового кодекса физические лица, получившие доходы от источников за пределами Республики Беларусь, обязаны не позднее 1 марта года, следующего за календарным годом, в котором получен доход, представить в налоговый орган по месту постановки на учет налоговую декларацию (расчет), и не позднее 15 мая года, следующего за отчетным налоговым периодом, уплатить налог в бюджет Республики Беларусь.
При этом, в целях избежания двойного налогообложения (в случае удержания иностранном государстве подоходного налога с полученного дохода) статьей 182 Налогового кодекса предусмотрено, что фактически уплаченные в соответствии с законодательством иностранного государства суммы налога с доходов, полученных в этом иностранном государстве, подлежат зачету при уплате подоходного налога в Республике Беларусь.
Однако, такой зачет производится только на основании документов о полученном доходе и об уплате налога в иностранном государстве, подтвержденных налоговым или иным компетентным органом этого иностранного государства, которые физическое лицо обязано представить в налоговый органения от 20.06.1973 (далее – Конвенция), правопреемником по которой является Республика Беларусь. Однако данной Конвенцией не предусмотрена возможность освобождения от налога в США сумм выигрышей в игорных заведениях, получаемых на территории США физическими лицами с постоянным местом пребывания в Республике Беларусь.
В отношении Российской Федерации дополнительно отметим, что между Российской Федерацией и США 17.06.1992 заключен Договор об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал, статьей 19 которого установлено, что виды доходов лица с постоянным местопребыванием в Российской Федерации, о которых не говорится в предыдущих статьях данного договора, в том числе выигрыши в игорных заведениях, облагаются налогом только в Российской Федерации.
Заместитель Министра А.А.Дорошенко
Налогообложение доходов, полученных резидентами Республики Беларусь на территории Соединенных Штатов Америки (далее — США), регулируется с учетом Конвенции между Союзом Советских Социалистических Республик и Соединенными Штатами Америки по вопросам налогообложения (заключена в г. Вашингтоне 20.06.1973).
МНС неоднократно обращалось в США с предложением заключить соответствующее соглашение между Республикой Беларусь и США. Данное предложение американской стороной пока не было поддержано. Вы вправе обратиться в Посольство США в Республике Беларусь, Казначейство США с ходатайством об ускорении заключения Соглашения.
Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 1 статьи 182 Налогового Кодекса Республики Беларусь (далее — НК) фактически
уплаченные (удержанные) плательщиком, являющимся налоговым резидентом Республики Беларусь, в соответствии с законодательством иностранного государства суммы налога с доходов, полученных в этом иностранном государстве, подлежат зачету при уплате подоходного налога с физических лиц в Республике Беларусь, за исключением доходов,
Для проведения зачета плательщик обязан представить в налоговый
орган по месту постановки на учет документы о полученном доходе и об уплате им налога в иностранном государстве, подтвержденные налоговым или иным компетентным органом этого иностранного государства (далее — подтверждающие документы.
По письменному заявлению плательщика зачет может быть произведен налоговым органом на основании документов о полученном плательщиком доходе и об уплате им налога в иностранном государстве, подтвержденных источником выплаты дохода. Проведение зачета на основании таких документов не освобождает плательщика от обязанности представить в налоговый орган подтверждающие документы. В случае непредставления плательщиком подтверждающих документов в течение одного года со дня подачи заявления о проведении зачета подоходный налог с физических лиц подлежит перерасчету и доплате в бюджет с
HalIIIC JICHIICM IICHII.
Исчисление подлежащих зачету сумм налога, уплаченных (удержанных) в соответствии с законодательством иностранного государства, с доходов, полученных в этом иностранном государстве, производится отдельно по каждому доходу в пределах сумм налога, уплаченных (удержанных) с такого дохода, но не более суммы подоходного налога с физических лиц, исчисленной с указанного дохода в соответствии главой 16 НК.
Заместитель Министра /tlاس (В.Б.Каменко
1_1_11__00415_04_02_2015_531662_v1.pdf
(47 килобайт)
Кол-во скачиваний: 147
____________________________________1_2_18____00415______12.04.2015____________________________________.________________________________________________.pdf
(731 килобайт)
Кол-во скачиваний: 96
Если в онлайне все вроде как становится хуже и хуже, то на мировой серии я полагаю есть высокий шанс, что и через 10 лет можно будет заехать на месяц в Вегас и окунуться в атмосферу правильного покера. Для нас товарищи есть несколько вариантов разной сложности: смена гражданства, смена резиденства, бэкинговый контракт с резидентом страны с нулевым налогооблажением(UK и т.д.). Про последний слышал по слухам и конкретики пока нет. Предлагаю все их обсуждать в теме, а также разобраться в истоках проблемы.
Специально написал в налоговую, дабы получить от них вразумительный ответ, в чем же мы все таки провинились, что должны в отличии от граждан других стран платить 30% налог прямо в кассе штатам. Выяснилось, что не все так плохо.
Главное это то, что наша МНС неоднократно обращалась с предложением заключить новое соглашение с ними, но поддержан этот вопрос не был со стороны Американцев. Поэтому сейчас действует старое соглашение времен СССР от 1973 года. Рекомендуют обращать самим в посольство, дабы там показать, что это важный для нас вопрос. Можно попробовать собрать петицию, хотя бы онлайн.
Также они указывают, что налоги уплаченные у них, пойдут в зачет у нас, то есть нужно будет предоставить только документы об уплате налогов там, а дополнительно 13% платить не придется. То есть даже, если сейчас приехать и занести мейн эвент WSOPa, никаких 43% налогов уплачивать будет не нужно. По факту выйдет меньше 30%. С привлечением адвокатов правда, бюрократией и массовой растратой денег, которую нам в последствии должно компенсировать правительство США.
Отдельно отмечу, что несмотря на то, что ответы я получал долго и меня даже послали один раз, в суд, в целом радуют полноценные, вразумительные ответы получаемые от нашей МНС.
О рассмотрении обращения
В Министерстве по налогам и сборам Республики Беларусь рассмотрено Ваше обращение и сообщается.
Статьей 152 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – Налоговый кодекс) установлено, что плательщиками подоходного налога с физических лиц (далее – подоходный налог) являются физические лица.
Согласно подпункту 1.1 пункта 1 статьи 153 Налогового кодекса для физических лиц, признаваемых налоговыми резидентами Республики Беларусь, объектом налогообложения подоходным налогом признаются доходы, полученные ими от источников в Республике Беларусь и (или) от источников за пределами Республики Беларусь.
Налогообложению подлежат все доходы, полученные физическим лицом, как в денежной, так и в натуральной формах, за исключением доходов, не являющихся объектом налогообложения либо освобождаемых от налогообложения в соответствии с пунктом 2 статьи 153 и пунктом 1 статьи 163 Налогового кодекса.
В свою очередь подпунктом 1.23 пункта 1 статьи 163 Налогового кодекса установлено, что от подоходного налога освобождаются доходы физических лиц в виде выигрышей, полученных от организаций, осуществляющих деятельность в сфере игорного бизнеса в порядке, установленном законодательством.
То есть налоговая льгота предоставляется только в отношении выигрышей, полученных от организаций, осуществляющих игорный бизнес на основании специального разрешения (лицензии), выданного в соответствии с законодательством Республики Беларусь о лицензировании.
Соответственно, выигрыши, полученные от организаций, осуществляющих игорную деятельность в соответствии с законодательством иностранных государств, в том числе когда такие игры происходят посредством сети Интернет, подлежат налогообложению в Республике Беларусь.
В данном случае в соответствии со статьями 178 и 180 Налогового кодекса физические лица, получившие доходы от источников за пределами Республики Беларусь, обязаны не позднее 1 марта года, следующего за календарным годом, в котором получен доход, представить в налоговый орган по месту постановки на учет налоговую декларацию (расчет), и не позднее 15 мая года, следующего за отчетным налоговым периодом, уплатить налог в бюджет Республики Беларусь.
При этом, в целях избежания двойного налогообложения (в случае удержания иностранном государстве подоходного налога с полученного дохода) статьей 182 Налогового кодекса предусмотрено, что фактически уплаченные в соответствии с законодательством иностранного государства суммы налога с доходов, полученных в этом иностранном государстве, подлежат зачету при уплате подоходного налога в Республике Беларусь.
Однако, такой зачет производится только на основании документов о полученном доходе и об уплате налога в иностранном государстве, подтвержденных налоговым или иным компетентным органом этого иностранного государства, которые физическое лицо обязано представить в налоговый органения от 20.06.1973 (далее – Конвенция), правопреемником по которой является Республика Беларусь. Однако данной Конвенцией не предусмотрена возможность освобождения от налога в США сумм выигрышей в игорных заведениях, получаемых на территории США физическими лицами с постоянным местом пребывания в Республике Беларусь.
В отношении Российской Федерации дополнительно отметим, что между Российской Федерацией и США 17.06.1992 заключен Договор об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал, статьей 19 которого установлено, что виды доходов лица с постоянным местопребыванием в Российской Федерации, о которых не говорится в предыдущих статьях данного договора, в том числе выигрыши в игорных заведениях, облагаются налогом только в Российской Федерации.
Заместитель Министра А.А.Дорошенко
Налогообложение доходов, полученных резидентами Республики Беларусь на территории Соединенных Штатов Америки (далее — США), регулируется с учетом Конвенции между Союзом Советских Социалистических Республик и Соединенными Штатами Америки по вопросам налогообложения (заключена в г. Вашингтоне 20.06.1973).
МНС неоднократно обращалось в США с предложением заключить соответствующее соглашение между Республикой Беларусь и США. Данное предложение американской стороной пока не было поддержано. Вы вправе обратиться в Посольство США в Республике Беларусь, Казначейство США с ходатайством об ускорении заключения Соглашения.
Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 1 статьи 182 Налогового Кодекса Республики Беларусь (далее — НК) фактически
уплаченные (удержанные) плательщиком, являющимся налоговым резидентом Республики Беларусь, в соответствии с законодательством иностранного государства суммы налога с доходов, полученных в этом иностранном государстве, подлежат зачету при уплате подоходного налога с физических лиц в Республике Беларусь, за исключением доходов,
Для проведения зачета плательщик обязан представить в налоговый
орган по месту постановки на учет документы о полученном доходе и об уплате им налога в иностранном государстве, подтвержденные налоговым или иным компетентным органом этого иностранного государства (далее — подтверждающие документы.
По письменному заявлению плательщика зачет может быть произведен налоговым органом на основании документов о полученном плательщиком доходе и об уплате им налога в иностранном государстве, подтвержденных источником выплаты дохода. Проведение зачета на основании таких документов не освобождает плательщика от обязанности представить в налоговый орган подтверждающие документы. В случае непредставления плательщиком подтверждающих документов в течение одного года со дня подачи заявления о проведении зачета подоходный налог с физических лиц подлежит перерасчету и доплате в бюджет с
HalIIIC JICHIICM IICHII.
Исчисление подлежащих зачету сумм налога, уплаченных (удержанных) в соответствии с законодательством иностранного государства, с доходов, полученных в этом иностранном государстве, производится отдельно по каждому доходу в пределах сумм налога, уплаченных (удержанных) с такого дохода, но не более суммы подоходного налога с физических лиц, исчисленной с указанного дохода в соответствии главой 16 НК.
Заместитель Министра /tlاس (В.Б.Каменко
1_1_11__00415_04_02_2015_531662_v1.pdf (47 килобайт) Кол-во скачиваний: 147
____________________________________1_2_18____00415______12.04.2015____________________________________.________________________________________________.pdf (731 килобайт) Кол-во скачиваний: 96