Цитата (mako27 @ 20.11.2017)
Если есть водители которые готовы работать на таких условиях и пассажиры которые готовы платить такие деньги - цена рыночная. С агрегаторами шансы опоздать на самолет уменьшились в десятки (или сотни раз). Если раньше можно было слышать голос оператора машинка едет ожидайте а машина могла быть в другом конце города или вообще стоять на месте то сейчас я вижу на карте куда он едет (или не едет) и через сколько будет практически точно. Если едет не туда или стоит на месте - увижу через минуту и отменю и закажу другое.
прошу прощения за некропостинг, но пригорело... с агрегаторами вероятность опоздать на самолет или куда-либо еще уж точно не уменьшилась.
собрались мы как-то на футбол с друзьями, договорились доехать на своих авто до нейтрального места, а потом двинуть вместе на такси, т.к. у стадиона хрен запаркуешься само собой (всё для людей). не долго думая, решил я оценить удобство агрегаторов, скачал убер или гетз, не помню уже, и что же увидел сходу? что я не могу заказать такси на определенное время (втф? по мне, так это необходимая опция). ну ок, заказал минут за 30 до предполагаемого времени выезда. приложение гордо заявило, что через 14 минут такси будет у нас. заглядываю через 10 минут - водитель уже в 18ти минутах от нас - прогресс на лицо! скачал яндекс.такси - снова вижу время ожидания в районе 15 минут, ждём... звоню через 20 минут, спрашиваю: "что, да как?", на что мне девушка приятным голосом сообщает, что стоит на другой улице, которая минутах в 7 от нас и печально сообщает, что подрабатывает здесь, новенькая и т.п., в общем как до нас добраться не знает сам я, нужно заметить, местность ту знаю не лучше её.
пришлось вызвать по третьему кругу. снова 18 минут - на деле все 25, и вот мы уже опаздываем в перспективе на тайм... в итоге едем до ближайшего метро, а водитель с недоумением спрашивает: "не могли поближе кого-нибудь вызвать? я через все пробки мира до вас двигал". а мне, типа, выбор давали, кого из вас "торопыг" вызвать?!
примерно на пол-пути в метро звонит неизвестный номер и сообщает, что он из того самого "убер или гетз", у него затупило приложение и он готов нас забрать. всего-то через час спохватился, чудеса агрегаторского сервиса! заказ отменил, но это не помешало через 15 минут позвонить другому водителю из "убер или гетз" с готовностью оказать нам свои великолепные услуги.
в итоге, опоздали минут на 15. а для себя я сделал вывод, что лучше переплатить условному таксовичкоффу, но получить машину вовремя и нивелировать влияние глючного софта и персонала, набранного "по объявлению"
Правила первого въезда никогда не было, но всегда было правило, что визу нужно получать в ту страну, которая является непосредственным пунктом назначения. Про депортацию за нарушение этого пункта я никогда не слышал, но проблемы у людей на границе возникают регулярно, и при повторном получении визы это сказывается.
Особенно жестко для жителей Петербурга, у которых упрощенный режим получения финского шенгена. Многие использовали Финляднию как хаб для полета лоукостерами, и с этим активно в этим борются. Точно есть случаи отказа в повторной мультивизе, и часто при повторной подаче люди собирают документы, чтоб доказать, что ездили в Финляндию, ночевали там в гостинице и т.д.
Про прибалтийские города и их преимущества холивар устраивать не буду :)
И Вильнюс, и Рига имеют свои плюсы.
Из важного по теме - в Вильнюс намного проще добираться из Беларуси. Прямой поезд из центра Минска в центр Вильнюса за 12 евро, 2.5 часа в пути, одна из границ проходится во время движения.
А в Риге намного крупнее аэропорт, и она лучше подходит для дальнейших полетов по Европе.
Для белорусов литовский и польский шенген - самые простые и ходовые.