Комментарии к колодцу Феруэлла

Последний пост:14 апреля
828
1 1770 1790 1791 1792 1793 1812 2498
  • Цитата (ggr @ 10.11.2016)
    а брось ты. Еще живы пара стариков, кто радовался приходу гитлера в общеликующей толпе

    ну ты сравни какой путь прошла послевоенная европа (хотя, гитлер был локальным проявлением) и послевоенный совок. в германии, кстати, до сих пор в любой момент можно включить ящик и увидеть там антигитлеровскую пропаганду. америка - вообще разговор отдельный.

    Цитата (ggr @ 10.11.2016)
    Какое развитие цивилизации, если американцы толпами грабят магазины, как только полиция оставляет город перед ураганом.

    мы этот вопрос затрагивали (даже в моей с тобой переписке тут). такие вещи начали прорастать как сорняки благодаря всеобщему избирательному праву и популистам-левакам и вопреки и во вред общему цивилизационному уровню даже при его высоком уровне. и какой это процент населения? пока низкий, но есть версия, что он растет.

    Цитата (ggr @ 10.11.2016)
    У меня в голове не укладывается, как можно человека лишить права голоса за то, что он глупее тебя

    я такого не предлагал
    89/505
    Ответить Цитировать
    0
  • В тему обсуждений, вот очень хороший (анти)либертарианский FAQ:
    http://raikoth.net/libertarian.html
    115/170
    Ответить Цитировать
    3
  • Цитата (ggr @ 10.11.2016)
    Нельзя общество сделать лучше, создавая в нем напряжение.

    напряжение создается, когда популист объясняет любителю боярышника, что можно сделать жизнь в стране лучше, ну по крайней мере для других любителей боярышника, нагнув условных яйцеголовых. и это приводит к расслоению, и к обособлению. молодежь, работающие и пенсионерами готовы друг другу глотки перегрызать (не говоря уже про ксенофобные слои населения, тоже со своими партиями) посредством своих представителей в парламенте, в то время как в реальности у них общие интересы. обеспеченный пенсионер получается из обеспеченного человека среднего возраста, а получать хорошее образование могут дети такого человека.
    90/505
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (grr @ 10.11.2016)
    У меня в голове не укладывается, как можно человека лишить права голоса за то, что он глупее тебя

    Ну наверное также, как лишить права управления автомобилем, если он не знает пдд, но конечно гораздо лучше, если человек добровольно откажется от участия в выборах за те же деньги, чтобы не создавать излишнюю напряженность и никого не ущемлять.

    Но вообще на месте, грубо говоря, глупого человека, я бы сказал, что с чего это все тут решили, что власть должна отстаивать интересы умных, а не глупых? Особенно, если глупых большинство? И с чего все умные решили, что глупые должны становиться умными?
    92/170
    Ответить Цитировать
    -5
  • В 2007 году Всемирный банк в своем исследовании поместил Сингапур в ведущие 10% стран по эффективности государственного управления, политической стабильности, контролю над коррупцией и верховенству закона. Сингапур, по данным Института Катона (США) занимает второе место в мире по уровню экономической свободы.

    Своими успехами в экономике и государственном управлении Сингапур во многом обязан именно аккуратно выстроенной системе управления человеческим капиталом, основанной на принципах меритократии и привлечения лучших из лучших, адаптирующей опыт эффективных корпораций для управления государством. Надо понимать, что критическим условием появления такой системы явилась воля конкретного лидера, а условием развития и сохранения системы стала способность и готовность лидера выращивать приемников и передавать власть.

    Сингапур: государство как успешная корпорация


    ВВП на душу населения 1990-2015гг


    Сообщение отредактировал paravozek - 10.11.2016, 23:45
    135/522
    Ответить Цитировать
    3
  • Нужно подождать ИИ, пусть он и управляет, недолго осталось
    213/248
    Ответить Цитировать
    4
  • Я считаю, что самый эффективный "вес" голоса избирателя должен считаться через его собственный физический вес.
    1) Это объективный показатель, с точки зрения физики, не обманешь.
    2) Чем жирнее тяжелее избиратель, тем лучше он может себя прокормить, а значит шарит в мироустройстве.
    3) Дрищи более злые и нервозные, а хорошего человека должно быть много.
    4) Качки - четкие ребята, всем ЗОЖ, протеин и вообще мужчина начинается от 100 килограмм.
    5) Президента выбирают - самого жирного чувака в стране, а такие долго не живут и дохнут от сердечной недостаточности (защита от длительной узурпации власти)

    Ну и т.к. бабам жирным быть не комильфо и они сами по себе статистически меньше, то сразу решается вопрос с возможным богомерзким матриархатом #БАБАНЕЧЕЛОВЕК
    16/36
    Ответить Цитировать
    106
  • Цитата (feruell @ 10.11.2016)
    Вопрос о том, как следует улучшать демократию, надо решать не спеша.

    У меня есть допустим некоторые идеи







    19/25
    Ответить Цитировать
    0
  • Feruell и читатели колодца,
    поделитесь, пожалуйста, англоязычными информационными сайтами, которые сами посещаете.
    В идеале, чтоб это был сайт без привязки к какой-либо стране/региону, с присутствием блогов/колонок авторитетных авторов, с возможностью обсуждения новостей.
    Но буду благодарен за любой рекомендованный вами источник.
    17/17
    Ответить Цитировать
    1
  • BorodaRuda, https://www.project-syndicate.org/
    136/522
    Ответить Цитировать
    2
  • Цитата (Soul @ 10.11.2016)
    Это все рассуждения на пальцах. Наверняка экономисты это подробно изучают, строят модели и так далее.

    Soul,
    Проблема в том, что экономических школ много и они строят разные модели. Некоторые из этих моделей бывают очень удобны для использования недобросовестными, а иногда просто недалекими политиками (см. Маркс + Ленин/Мао/Чавес... Кейнс + Рузвельт...). Особенно удобны они для усиления власти тогда, когда предполагают активное вмешательство гос-ва в экономику, с этой позиции такие модели имеют преимущество и будут сильнее влиять на мейнстрим.
    В итоге чиновник вооружившись грубой моделью экономической реальности лезет грязными руками в живое тело рынка, что-то там "регулирует" (т.е., напр., запрещает какой-то вид сделок и добровольных взаимодействий людей (а на каком основании?)), рынку становится нехорошо, чиновник радостно идёт рыночек спасать, забирается ещё глубже и вот уже скоро приходится вводить войска в магазины. Конечно, не всегда все заканчивается как в Венесуэле, но если ты, как любитель мат. моделей, построишь график зависимости экономического благополучия от уровня зарегулированности, то, возможно, усомнишься в эффективности предлагаемых моделей, и тоже решишь, что лучше оставить людей в покое.
    Зы: я не лучший объяснятель прорыночной позиции (которую разделяю), если тебе она интересна (даже если не согласен), то рекомендую посмотреть в сторону австрийской экономической школы.
    24/33
    Ответить Цитировать
    2
  • читаю антилибертарианский фак, приведенный выше. заставляет задуматься. интересно - приятно читать стройную логику. но суть не в этом. вот оттуда пример рассуждений, показывающих почему можно частично упразднить/ущемить некоторые права (в примере право собственности посредством налогов) для общего блага, но при этом как бы не особо нарушив сам принцип этого права, не отказавшись от него.

    многобукав и английских, так что...:
    13.3.1: Can you give an example of a chain of reasoning where some government violation of a right is so radically different from the situation that led the right to exist in the first place?

    Let's take for example the right that probably dominates discussions between libertarians and non-libertarians: the right to property. On the individual scale, taking someone else's property makes them very unhappy, as you know if you've ever had your bike stolen. On the larger scale, abandoning belief in private property has disastrous results for an entire society, as the experiences of China and the Soviet Union proved so conclusively. So it's safe to say there's a right to private property.

    Is it ever acceptable to violate that right? In the classic novel Les Miserables, Jean Valjean's family is trapped in bitter poverty in 19th century France, and his nephew is slowly starving to death. Jean steals a loaf of bread from a rich man who has more than enough, in order to save his nephew's life. This is a classic moral dilemma: is theft acceptable in this instance?

    We can argue both sides. A proponent might say that the good consequences to Jean and his family were very great - his nephew's life was saved - and the bad consequences to the rich man were comparatively small - he probably has so much food that he didn't even miss it, and if he did he could just send his servant to the bakery to get another one. So on net the theft led to good consequences.

    The other side would be that once we let people decide whether or not to steal things, we are on a slippery slope. What if we move from 19th century France to 21st century America, and I'm not exactly starving to death but I really want a PlayStation? And my rich neighbor owns like five PlayStations and there's no reason he couldn't just go to the store and buy another. Is it morally acceptable for me to steal one of his PlayStations? The same argument that applied in Jean Valjean's case above seems to suggest that it is - but it's easy to see how we go from there to everyone stealing everyone's stuff, private property becoming impossible, and civilization collapsing. That doesn't sound like a very good consequence at all.

    If everyone violates moral heuristics whenever they personally think it's a good idea, civilization collapses. If no one ever violates moral heuristics, Jean Valjean's nephew starves to death for the sake of a piece of bread the rich man never would have missed.

    We need to bind society by moral heuristics, but also have some procedure in place so that we can suspend them in cases where we're exceptionally sure of ourselves without civilization instantly collapsing. Ideally, this procedure should include lots of checks and balances, to make sure no one person can act on her own accord. It should reflect the opinions of the majority of people in society, either directly or indirectly. It should have access to the best minds available, who can predict whether violating a heuristic will be worth the risk in this particular case.

    Thus far, the human race's best solution to this problem has been governments. Governments provide a method to systematically violate heuristics in a particular area where it is necessary to do so without leading to the complete collapse of civilization.

    If there was no government, I, in Jean Valjean's situation, absolutely would steal that loaf of bread to save my nephew's life. Since there is a government, the government can set a certain constant amount of theft per year, distribute the theft fairly among people whom it knows can bear the burden, and then feed starving children and do other nice things. The ethical question of "is it ethical for me to steal/kill/stab in this instance?" goes away, and society can be peaceful and stable.

    13.3.2: So you're saying that you think in this case violating the right will have good consequences. But you just agreed that even when people think this, violating the right usually has bad consequences.

    Yes, I admit it's complicated. But we have to have some procedures for violating moral heuristics, or else we can't tax to support a police force, we can't fight wars, we can't lie to a murderer who asks us where our friend is so he can go kill her when he finds her, and so on.

    The standard I find most reasonable is when it's universalizable and it avoids the issue that caused us to develop the heuristic in the first place.

    By universalizable, I mean that it's more complicated than me just deciding "Okay, I'm going to steal from this guy now". There has to be an agreed-upon procedure where everyone gets input, and we need to have verified empirically that this procedure usually leads to good results.

    And is has to avoid the issue that caused us to develop the heuristic. In the case of stealing, this is that theft makes property impossible or at least impractical, no one bothers doing work because it will all be stolen from them anyway, and so civilization collapses.

    In the case of theft, taxation requires authorization by a process that most of us endorse (the government set up by the Constitution) and into which we all get some input via representative democracy. It doesn't cause civilization to collapse because it only takes a small and extremely predictable amount from each person. And it's been empirically verified to work: as I argued above, countries with higher tax rates like Scandinavia actually are nicer places to live than countries with lower tax rates like the United States. So we've successfully side-stepped the insight that stealing usually has bad consequences, even though we recognize that the insight remains true.


    на наших баранов (избирателей) не буду переводить, и так уже много написано.
    может на следующем витке дискуссии обвинений в фашизме
    91/505
    Ответить Цитировать
    0
  • Lfnt, Ну на таком базовом уровне я и не спорю. Я тоже против зарегулированности если что. Просто именно вопрос с минимальной оплатой труда ( в разумных рамках) мне не кажется таким очевидным.
    357/619
    Ответить Цитировать
    0
  • Как то все в крайности скатываются в идеях. Не надо никого ограничивать и записывать в категорию "быдло не голосует", нужно просто ввести образовательные курсы по политической грамотности, совершенно бесплатные для любого желающего их пройти. Более того, возможно даже с какой-то дополнительной мотивацией от государства, для тех кто пройдет их, бесплатный проезд на год например или денежная сумма. В конце курса человек сдает экзамен/тесты или может сразу сдавать если уверен что и так все знает. Сдавать экзамен и проходить курс можно сколько угодно раз, пока не сдашь. И только те кто прошел этот тест получают право голоса на выборах - вот такой закон.

    Точно так же, как и с правами на вождение. Никто ведь не чувствует себя ущемленным, что сразу не может сесть и законно поехать на машине не сдав гос. экзамен в ГАИ и получив права на вождение? Для всех это абсолютно нормально и привычно. Потому что не умеющий управлять машиной человек за рулем представляет общественную опасность. Но политически безграмотный человек, ничего не понимающий, легко манипулируемый, почему-то не считается, что представляет опасность. Хотя таких большинство и последствия их выбора порой приходится расхлебывать целым поколениям, которые могли бы прожить свою жизнь гораздо лучше.

    Проблема в другом, что вводить такую систему не выгодно самим политикам, по большому счету. Образованный и хорошо все понимающий электорат, - это не самые простые, понятные и выгодные избиратели. Которым не так легко задурить голову, просто наобещав с три короба вранья. И если какой-то политик только заикнется о введении чего-то похожего, сразу поднимется такой вой из недовольной "быдломассы", что его съедят с потрохами сразу же. Вот такие мысли.
    89/112
    Ответить Цитировать
    10
  • Цитата (AlX @ 10.11.2016)
    Точно так же, как и с правами на вождение. Никто ведь не чувствует себя ущемленным, что сразу не может сесть и законно поехать на машине не сдав гос. экзамен в ГАИ и получив права на вождение?



    эээ не - это давайте новую демократию, старая сюда не подходит
    5/5
    Ответить Цитировать
    1
  • Каждый человек должен теоретически принимать решение за кого голосовать исходя только из своих интересов. Те, кто побогаче, могут хотеть снижения налогов, те, кто победнее - больше социальных услуг и т.д.
    Проблема выборов в том, что периодически появляются люди, которые говорят то, что хочет услышать большинство. При этом, при детальном анализе оказывается, что это просто неосуществимо. В какой-то степени это было свойственно и Хилари тоже.
    Такие люди ни в коем случае не должны быть допущены до выборов, потому что сама система выборов сильно уязвима к такому. Это самый первый шаг, который нужно сделать.
    Конечно, можно просто людей, которые не смогли понять неосуществимость данных кандидатом обещаний, не допускать к выборам, но этот путь вызывает намного больше вопросов, и выглядит практически нереальным.
    186/234
    Ответить Цитировать
    2
  • spaun, ну при нормально работающей системе, если популист наговорит всяких невыполнимых глупостей, то максимум через 4 года ему придется уходить, заодно и его партия пострадает
    93/170
    Ответить Цитировать
    0
  • Новый пост в Колодце Феруэлла:

    Давно я турниров не выигрывал.

    c6f752f4d80c2e624fe7a700b11e83e4.png
    3052/4355
    Ответить Цитировать
    9
  • Цитата (Khishtaki @ 10.11.2016)
    Вообще, как бы ни был умён человек (это я без сарказма), кажется, молодость - это неустранимый недостаток; лет до 35-40 я бы людям права судить об общественно-политическом устройстве не доверял.


    Статистика голосования по возрастам:


    Источник: http://www.people-press.org/2016/08/18/1-voters-general-election-preferences/
    137/522
    Ответить Цитировать
    8
  • Это ожидаемо, Make America great again. Молодёжь не помнит great America, лозунг был ориентирован не на них.
    187/234
    Ответить Цитировать
    1
1 1770 1790 1791 1792 1793 1812 2498
11 человек читают эту тему (11 гостей):
Зачем регистрироваться на GipsyTeam?
  • Вы сможете оставлять комментарии, оценивать посты, участвовать в дискуссиях и повышать свой уровень игры.
  • Если вы предпочитаете четырехцветную колоду и хотите отключить анимацию аватаров, эти возможности будут в настройках профиля.
  • Вам станут доступны закладки, бекинг и другие удобные инструменты сайта.
  • На каждой странице будет видно, где появились новые посты и комментарии.
  • Если вы зарегистрированы в покер-румах через GipsyTeam, вы получите статистику рейка, бонусные очки для покупок в магазине, эксклюзивные акции и расширенную поддержку.