Цитата
Коля И пишет:
Тогда я решил заниматься Дзеном. Я конечно не стал бить себя по голове бамбуковой палкой сам, а решил поискать снова кого-то, кто будет делать это за меня. Особо долго искать не пришлось. Мой выбор пал на дзен мастера Кайсена. Полненький и в очках, с доброй улыбкой. То, что надо. Правда, тоже не очень похож на монаха, но после Оле Нидала к этому привыкаешь. Я собрался с силами и поехал на сэссин. Первый мой в жизни дзен сэссин и первые практикующие дзен, которых я встретил. Они мне сразу понравились. Прежде всего, мне понравилось, что они красиво сидят. А еще мне понравилось, как они смачно курят в перерыве между дзадзен. Так мы курили в школах на переменках. Жадно и быстро. Причем курили все, даже монахи. Их было двое: Ола и Юзек (если мне не изменяет память). Юзек не курил, за что заслужил отдельный респект. Они говорили по-русски и по-французски. Особенно трогательно они пели по-польски какие-то частушки, когда вечером после сэссина мы пили вместе самогон и пиво. Если бы кто-нибудь рассказал мне, что я буду пить самогон с настоящими польскими дзенскими монахами японской секты Сото из французского монастыря, я бы не поверил. Там же на сэссине я порвал себе связку на ноге от длительного сидения в неудобной позе. А когда пожаловался на острую боль, мне сказали, что «так и надо». А когда спросил, могут ли они дать мне прибежище (чтобы хоть как-то формально инициировать себя в буддисты) они добродушно отказали, сказав, что у них такого нет. И что надо проходить к ним год, прежде чем получить дзюкай. А еще мне очень понравилось, как на вопрос: «почему дзен буддисты вашей линии курят, пьют и едят мясо?» монахиня Ола с улыбкой бодхисаттвы Каннон сказала «потому что курят, пьют и едят мясо». В этот момент я понял, что до ее уровня понимания Дзен мне как до Луны пешком. Зато они выдали мне сертификат (правда, он куда-то потерялся) Домой я приехал с легкой головной болью от самогона, порванной связкой на ноге (из-за которой я не могу теперь нормально сидеть), но зато с сертификатом.