Цитата (Raul3071 @ 27.1.2015)
1) Насколько я знаю, Додо не использует лизинг авто для курьеров, а нанимает водителей на своих машинах. Я сейчас прорабатываю такую систему и хотел бы узнать, какой план на случай, если, к примеру, курьер в рабочее время, исполняя свои прямые должностные обязанности, въезжает в Майбах на 3 ляма, признается виновным в ДТП, а владелец Майбаха, не будь дураком, решает взыскать ущерб с юр. лица, а не с курьера, понимая, что с последнего взять особо нечего?
Могу ответить, как обстоят дела в нашей организации. Надеюсь, хозяин дневника возражать не будет.
Итак, у нас большой штат торговых представителей, исполняющих должностные обязанности на личном транспорте.
В разное время наша компания шла двумя путями.
1. (используемый в настоящее время). С работником заключается договор аренды на его автомобиль с минимальной оплатой (которая покрывает амортизацию). В договоре аренды четко прописывается время, когда автомобиль используется в служебных целях, а также то, что имущественную ответственность за тех. неисправности и поломки несет арендодатель . Плюсы - заправка ГСМ производится по договору с АЗС, контроль расходования ГСМ, расходы официально ложатся на организацию и, соответственно, снижают налоги. Минус - ответственность за вред, причиненный работником, несет работодатель (ст. 1068 ГК РФ), что не препятствует в последующем взыскать с работника ущерб в порядке регресса (ст. 1081 ГК РФ). Т.е. именно твой случай с Майбахом, когда с нас взыщут ущерб, а мы будем взыскивать его с работника долгие и долгие годы.
2. Мы заключаем с работником договор, ставим планы и делаем вид, что нам похрен, как он будет исполнять свою работу, хоть на такси пусть ездит. Но на самом-то деле нам не похуй - амортизацию и затраты на ГСМ мы закладываем в з/п. Минусы и плюсы зеркальные с п. 1.
P.S. Забыл добавить, что за 5 лет случай суброгации (ситуация с Майбахом) был только 1 раз и то до сих пор судимся.
А при чем тут ты и твои "правильно заданные вопросы"? Frozer ответил же.